НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Приказ Минэкономразвития России от 17.07.2024 N 456 "О внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 30 сентября 2021 г. N 591 "О системе поддержки новых инвестиционных проектов в субъектах Российской Федерации ("Региональный инвестиционный стандарт")"

"О внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 30 сентября 2021 г. N 591 "О системе поддержки новых инвестиционных проектов в субъектах Российской Федерации ("Региональный инвестиционный стандарт")"
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 17 июля 2024 г. N 456
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПРИКАЗ МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ ОТ 30 СЕНТЯБРЯ 2021 Г.
N 591 "О СИСТЕМЕ ПОДДЕРЖКИ НОВЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ
В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
("РЕГИОНАЛЬНЫЙ ИНВЕСТИЦИОННЫЙ СТАНДАРТ")"
Внести в приказ Минэкономразвития России от 30 сентября 2021 г. N 591 "О системе поддержки новых инвестиционных проектов в субъектах Российской Федерации ("Региональный инвестиционный стандарт")" с изменениями, внесенными приказами Минэкономразвития России от 8 декабря 2021 г. N 737, от 29 декабря 2021 г. N 810, от 6 июня 2022 г. N 297, от 15 декабря 2022 г. N 708, от 20 сентября 2023 г. N 659 и от 4 апреля 2024 г. N 200, изменения согласно приложению к настоящему приказу.
Министр
М.Г.РЕШЕТНИКОВ
Приложение
к приказу Минэкономразвития России
от 17 июля 2024 г. N 456
ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПРИКАЗ МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ
ОТ 30 СЕНТЯБРЯ 2021 Г. N 591 "О СИСТЕМЕ ПОДДЕРЖКИ НОВЫХ
ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
("РЕГИОНАЛЬНЫЙ ИНВЕСТИЦИОННЫЙ СТАНДАРТ")"
1. Приказ Минэкономразвития России от 30 сентября 2021 г. N 591 "О системе поддержки новых инвестиционных проектов в субъектах Российской Федерации ("Региональный инвестиционный стандарт")" дополнить абзацем следующего содержания:
"Методические рекомендации по применению методов бережливого производства при оптимизации "клиентского пути" инвестора (приложение N 8).".
2. Дополнить приложением N 8 следующего содержания:
"Приложение N 8
к приказу Минэкономразвития России
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПРИМЕНЕНИЮ МЕТОДОВ БЕРЕЖЛИВОГО ПРОИЗВОДСТВА
ПРИ ОПТИМИЗАЦИИ "КЛИЕНТСКОГО ПУТИ" ИНВЕСТОРА
I. Общие положения
1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях формирования единого подхода по применению методов бережливого производства при оптимизации "клиентского пути" инвестора в рамках реализации бережливого проекта "Сквозной инвестиционный поток" в субъектах Российской Федерации (далее - бережливый проект).
2. Основной целью реализации бережливого проекта в субъектах Российской Федерации являются улучшение и (или) оптимизация всех приоритетных направлений Свода инвестиционных правил субъекта Российской Федерации, определенных пунктом 3 Методических рекомендаций по внедрению свода инвестиционных правил субъекта Российской Федерации, утвержденных приложением N 5 к приказу Минэкономразвития России от 30 сентября 2021 г. N 591 "О системе поддержки новых инвестиционных проектов в субъектах Российской Федерации ("Региональный инвестиционный стандарт")" (далее соответственно - приоритетные направления, Методические рекомендации по внедрению свода правил).
3. Основными задачами реализации бережливого проекта в субъектах Российской Федерации являются:
повышение прозрачности и упрощение взаимодействия инвестора с исполнительными органами субъекта Российской Федерации, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления и ресурсными организациями при реализации инвестиционных проектов;
установление и анализ причин существующих и потенциальных проблем, возникающих у инвестора, планирующего реализацию инвестиционного проекта на территории субъекта Российской Федерации, для их решения и предупреждения;
создание эффективно функционирующих моделей процессов, в рамках которых планируется реализация мероприятий по их улучшению и (или) оптимизации;
выявление успешных практик по улучшению и (или) оптимизации процессов в рамках реализации бережливого проекта (далее - успешные практики) для их последующего внедрения в других субъектах Российской Федерации;
формирование предложений, направленных на совершенствование нормативной правовой базы в целях снятия барьеров при осуществлении предпринимательской деятельности и (или) инвестиционной деятельности в субъекте Российской Федерации, содействия ускорению темпов роста инвестиций в отечественную экономику и улучшения делового климата в Российской Федерации (далее - предложения по совершенствованию нормативной правовой базы).
II. Организация работы по реализации бережливого проекта
в субъектах Российской Федерации
4. В качестве руководителя бережливого проекта рекомендуется высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации.
5. Руководителю бережливого проекта рекомендуется:
утверждать перечень приоритетных направлений с указанием исполнительных органов субъекта Российской Федерации, ответственных за реализацию бережливого проекта по каждому приоритетному направлению.
Руководитель бережливого проекта может расширить перечень приоритетных направлений;
формировать рабочую группу по реализации бережливого проекта в субъекте Российской Федерации (далее - головная рабочая группа), а также рабочие группы для реализации бережливого проекта по каждому приоритетному направлению (далее - рабочие группы по приоритетным направлениям).
6. В качестве председателя головной рабочей группы может выступать высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации или его заместитель.
7. В состав головной рабочей группы рекомендуется включать следующих лиц:
заместителей высшего должностного лица субъекта Российской Федерации;
руководителей рабочих групп по приоритетным направлениям;
руководителя агентства развития субъекта Российской Федерации;
руководителя регионального центра компетенций в сфере производительности труда;
руководителей региональных деловых объединений.
8. В случае необходимости головной рабочей группе рекомендуется приглашать к участию представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, ресурсоснабжающих организаций, действующих на территории субъекта Российской Федерации, а также инвесторов, реализующих (реализовавших) инвестиционные проекты в субъекте Российской Федерации.
9. Головной рабочей группе рекомендуется:
определять исполнительный орган субъекта Российской Федерации, ответственный за подготовку заседаний головной рабочей группы;
осуществлять контроль и мониторинг хода реализации бережливого проекта в субъекте Российской Федерации;
обеспечивать на постоянной основе общую координацию деятельности рабочих групп по приоритетным направлениям;
рассматривать план мероприятий ("дорожную карту") по улучшению и (или) оптимизации процесса и достижению целевых показателей бережливого проекта (далее - "дорожная карта");
рассматривать промежуточные итоги деятельности рабочих групп по приоритетным направлениям;
представлять руководителю бережливого проекта аналитические и информационные материалы по направлениям деятельности рабочих групп по приоритетным направлениям;
осуществлять обсуждение предложений по совершенствованию нормативной правовой базы;
рассматривать успешные практики.
10. Рекомендуется определять председателем рабочей группы по приоритетному направлению руководителя отраслевого исполнительного органа субъекта Российской Федерации.
11. В состав рабочих групп по приоритетным направлениям рекомендуется включать представителей:
отраслевых исполнительных органов субъекта Российской Федерации, ответственных за реализацию мероприятий по улучшению и (или) оптимизации процесса отдельного приоритетного направления;
исполнительных органов субъекта Российской Федерации, ответственных за осуществление контроля за качеством предоставления государственных и муниципальных услуг;
исполнительных органов субъекта Российской Федерации, обеспечивающих выработку государственной политики в сфере инвестиционной деятельности в субъекте Российской Федерации;
органов местного самоуправления;
ресурсоснабжающих организаций, действующих на территории субъекта Российской Федерации;
регионального центра компетенций в сфере производительности труда (при необходимости);
региональных отделений общероссийских общественных организаций "Российский союз промышленников и предпринимателей", "ОПОРА РОССИИ", "Деловая Россия";
Торгово-промышленной палаты Российской Федерации;
инвесторов, реализующих (реализовавших) инвестиционные проекты в субъекте Российской Федерации.
12. В случае необходимости рабочим группам по приоритетным направлениям рекомендуется привлекать к участию представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, иных органов государственной власти субъекта Российской Федерации и заинтересованных организаций.
13. Рабочим группам по приоритетным направлениям рекомендуется осуществлять следующие функции:
сбор и обобщение необходимой информации о приоритетном направлении, включающей в том числе описание процесса и последовательности действий, направленных на достижение определенного результата;
формирование документа, закрепляющего значимую информацию о приоритетном направлении и мероприятиях, направленных на улучшение и (или) оптимизацию процессов с применением инструментов бережливого производства (далее - паспорт проекта);
формирование материалов, включающих графическое (визуальное) отображение процесса, а также информацию об этапах, участниках, времени протекания процесса (далее - карта процесса);
установление и анализ причин существующих и потенциальных проблем, выявленных в субъекте Российской Федерации в рамках реализации бережливого проекта по отдельному приоритетному направлению;
формирование предложений по совершенствованию нормативной правовой базы;
разработка "дорожной карты";
осуществление мониторинга и контроля за своевременной реализацией мероприятий "дорожной карты";
проведение постоянного сравнения текущих значений с целевыми значениями улучшаемых показателей, осуществляемого на ключевых стадиях процесса с целью выявления отклонений при реализации мероприятий по улучшению и (или) оптимизации процесса и определения задач по достижению целевых значений (далее - производственный анализ);
формирование успешных практик.
III. Формирование паспорта проекта
14. В рамках реализации бережливого проекта рабочим группам по приоритетным направлениям рекомендуется разрабатывать паспорт проекта по каждому приоритетному направлению.
15. При формировании паспорта проекта целесообразно использовать рекомендуемую форму, представленную в приложении N 1 к настоящим Методическим рекомендациям.
16. Паспорт проекта рекомендуется рассматривать на заседании головной рабочей группы с последующим утверждением руководителем бережливого проекта.
Паспорт проекта рекомендуется утверждать на срок, не превышающий 12 месяцев.
17. Паспорт проекта рекомендуется формировать из следующих разделов:
"Вовлеченные лица и рамки проекта";
"Обоснование выбора";
"Цели и плановый эффект";
"Ключевые события проекта".
18. В разделе "Вовлеченные лица и рамки проекта" рекомендуется отразить информацию:
1) о руководителе исполнительного органа субъекта Российской Федерации, управляющего процессом и несущего ответственность за его результат и эффективность (далее - владелец процесса);
2) о лице, инициирующем реализацию бережливого проекта в рамках отдельного приоритетного направления и заинтересованном в результатах его реализации (далее - заказчик проекта).
При реализации бережливого проекта в субъекте Российской Федерации заказчиком проекта может являться высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации;
3) о начальном и конечном этапах процесса, в котором будут проводиться улучшения и замеры целевых показателей (далее - границы процесса).
При определении границ процесса рекомендуется использовать границы, указанные в алгоритмах действий ("клиентских путях") инвестора, разработанных субъектом Российской Федерации в соответствии с Методическими рекомендациями по внедрению свода правил;
4) о перечне лиц, принимающих участие в реализации бережливого проекта по отдельному приоритетному направлению и заинтересованных в результатах его реализации (далее - команда проекта).
При заполнении сведений о команде проекта в паспорте проекта возможно указание реквизитов документа, утверждающего состав рабочей группы по приоритетному направлению.
19. В разделе "Обоснование выбора" рекомендуется отразить информацию об основных существующих и потенциальных проблемах в субъекте Российской Федерации, которые являются основанием для реализации бережливого проекта по отдельному приоритетному направлению, а также об условиях или событиях, которые могут оказать влияние на результат реализации бережливого проекта по отдельному приоритетному направлению.
В данном разделе рекомендуется указать информацию о негативных последствиях в случаях нереализации проекта и недостижения заявленных целей по улучшению и (или) оптимизации процесса, а также использовать количественные показатели (при возможности их оценки).
20. В разделе "Цели и плановый эффект" рекомендуется отразить информацию о текущих и целевых значениях показателей, которые подлежат улучшению и (или) оптимизации в рамках реализации бережливого проекта по отдельному приоритетному направлению.
В качестве минимального набора показателей рекомендуется использовать следующие показатели:
время протекания процесса, в календарных днях и (или) рабочих днях;
количество отказов в предоставлении услуг инвестору, в процентном выражении;
предоставление услуг в электронном виде, в процентном выражении.
При необходимости рабочим группам по приоритетным направлениям для целей улучшения и (или) оптимизации процесса рекомендуется расширить минимальных набор показателей дополнительными показателями.
При формировании перечня дополнительных показателей рекомендуется придерживаться следующих принципов:
конкретность, достижимость и измеримость (с указанием соответствующих единиц измерения);
срок достижения показателя рекомендуется в пределах, не превышающих 12 месяцев с момента запуска бережливого проекта по отдельному приоритетному направлению;
показатели отвечают целям реализации бережливого проекта по отдельному приоритетному направлению и способствуют решению поставленных задач;
показатели направлены на обеспечение экономического роста, включая мероприятия, направленные на снятие инфраструктурных ограничений и улучшение делового климата в Российской Федерации.
В случае невозможности указания значений текущих показателей на момент утверждения паспорта проекта в таблице целесообразно указывать "Значения будут уточнены" с рекомендуемой последующей корректировкой паспорта проекта не позднее чем через 1 месяц после утверждения паспорта проекта.
Дополнительно в указанном разделе рекомендуется указать информацию о предполагаемых эффектах в случае достижения рабочими группами по приоритетным направлениям целевых показателей проекта.
21. В разделе "Ключевые события проекта" рекомендуется отразить информацию о планируемых мероприятиях, направленных на достижение целей реализации бережливого проекта по отдельному приоритетному направлению.
Рекомендуемый минимальный перечень мероприятий приведен в разделе "Ключевые события проекта" рекомендуемой формы паспорта проекта, представленной в приложении N 1 к настоящим Методическим рекомендациям.
22. Головной рабочей группе рекомендуется в течение 14 календарных дней с момента реализации мероприятий, предусмотренных пунктами 14 и 16 настоящих Методических рекомендаций, направлять в адрес Минэкономразвития России утвержденные паспорта проектов.
IV. Разработка карт процессов бережливого проекта
23. Рабочим группам по приоритетным направлениям рекомендуется формировать карты процессов для целей:
формирования единых подходов к изучению, улучшению и (или) оптимизации процесса в рамках отдельного приоритетного направления;
определения мероприятий, направленных на улучшение и (или) оптимизацию процесса;
формирования в рамках процесса последовательности действий исполнительных органов субъекта Российской Федерации, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, агентства развития субъекта Российской Федерации и ресурсоснабжающих организаций, действующих на территории субъекта Российской Федерации и иных заинтересованных организаций;
выявления существующих и потенциальных проблем процесса в субъекте Российской Федерации;
проведения анализа изменений процесса в ходе реализации мероприятий по улучшению и (или) оптимизации процесса в рамках отдельного приоритетного направления.
24. При подготовке материалов, необходимых для разработки карт процессов, рабочим группам по приоритетным направлениям рекомендуется:
провести анализ действующих нормативных правовых актов, регулирующих деятельность всех участников процесса в рамках отдельного приоритетного направления;
провести анкетирование и интервьюирование инвесторов, представителей ресурсоснабжающих организаций и других заинтересованных сторон рассматриваемого процесса.
25. Рабочим группам по приоритетным направлениям рекомендуется разрабатывать следующие карты процессов:
карта текущего состояния процесса;
карта идеального состояния процесса;
карта целевого состояния процесса.
26. Рекомендуется при формировании карт процессов использовать единицы измерения, применяемые в паспорте проекта.
27. При расчете длительности процесса при условии наличия двух и более вариантов развития процесса рекомендуется учитывать самый короткий и самый длинный пути инвестора (с учетом и без учета строительно-монтажных работ).
28. В карту текущего состояния процесса рекомендуется включать информацию об этапах, участниках, времени протекания процесса, а также о существующих проблемах по состоянию на дату составления карты процесса.
29. На основе сформированной карты текущего состояния процесса рекомендуется формировать перечень проблем процесса с описанием предлагаемых решений по их устранению и достижению целевых показателей.
30. В карте идеального состояния процесса рекомендуется отображать рассматриваемый процесс, исключив из него все виды потерь с учетом максимального сокращения сроков протекания процесса, улучшения и (или) оптимизации всех процедур внутри него.
31. Рекомендуется при формировании идеальной карты процесса руководствоваться следующими принципами:
принцип "прямоточности" - все производственные и информационные процессы проходят по кратчайшему пути (отсутствие пересечений с другими действиями процесса);
принцип "гибкости" - применение типового процесса (в идеальном состоянии процесса) возможно для реализации всех инвестиционных проектов;
принцип "прозрачности" - отображение на карте идеального состояния процесса всех действий процесса.
32. Карту идеального состояния процесса рекомендуется формировать в целях потенциального долгосрочного планирования дальнейшей деятельности рабочих групп по приоритетным направлениям и возможного использования в качестве карты целевого состояния процесса по итогам реализации проекта.
33. В карту целевого состояния процесса рекомендуется включать информацию о возможном состоянии процесса при достижения целевых показателей, утвержденных паспортом проекта.
Рекомендуется разрабатывать карту целевого состояния процесса с учетом возможной реализации мероприятий по улучшению и (или) оптимизации процесса, срок реализации которых не превышает срока реализации бережливого проекта по отдельному приоритетному направлению.
34. В целевом состоянии целесообразно устранить проблемы, выявленные при картировании текущего состояния процесса.
V. Общие подходы к формированию "дорожной карты"
35. Для обеспечения работ по внедрению улучшений процесса рабочим группам по приоритетным направлениям с учетом информации, полученной по итогам формирования карт процессов, рекомендуется разрабатывать детальную "дорожную карту" для целей перевода процесса из текущего состояния в целевое состояние.
36. При формировании "дорожной карты" целесообразно использовать рекомендуемую форму, приведенную в приложении N 2 к настоящим Методическим рекомендациям.
37. Не рекомендуется использовать в формулировках наименования мероприятий:
термины, понятия и выражения, которые допускают неоднозначное толкование;
указания на иные цели, задачи и результаты, являющиеся следствиями реализации мероприятий по улучшению и (или) оптимизации процесса.
38. "Дорожную карту" рекомендуется рассматривать на заседании головной рабочей группы с последующим утверждением руководителем проекта.
39. Головной рабочей группе рекомендуется в течение 14 календарных дней с момента реализации мероприятий, предусмотренных пунктами 35 и 38 настоящих Методических рекомендаций, направлять в адрес Минэкономразвития России утвержденные "дорожные карты".
VI. Организация проведения производственного анализа
40. В целях сбора статистических данных о времени протекания всех этапов процесса и выявления отклонений от целевых показателей, определения коренных причин отклонений и разработки решений по их устранению рабочим группам по приоритетным направлениям рекомендуется в ходе реализации бережливого проекта проводить производственный анализ.
41. Производственный анализ рекомендуется проводить на всех этапах реализации бережливого проекта во всех процессах постоянно (ежемесячно).
42. При проведении производственного анализа целесообразно использовать рекомендуемую форму, приведенную в приложении N 3 к настоящим Методическим рекомендациям.
43. В случае если при проведении производственного анализа выявлено, что реализация мероприятий "дорожной карты" не оказывает влияния на достижение целевых показателей бережливого проекта, рекомендуется проводить анализ путей достижения целевых показателей бережливого проекта с последующим утверждением новой "дорожной карты" или путем внесения изменений и (или) дополнений в действующую "дорожную карту".
44. Головной рабочей группе для целей проведения производственного анализа рабочими группами по приоритетным направлениям рекомендуется определить требования к инвестиционным проектам, отобранным в качестве объекта наблюдения для целей проведения производственного анализа в рамках реализации бережливого проекта, к видам и объемам потребляемых ими ресурсов (земельных, трудовых, энергетических и иных ресурсов) и используемой инфраструктуры (инженерной, информационно-коммуникационной, иной).
Рекомендуется в качестве объекта наблюдения рассматривать инвестиционные проекты, сопровождаемые агентством развития субъекта Российской Федерации и (или) получившие меры государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории субъекта Российской Федерации.
VII. Закрытие проекта
45. По итогам реализации бережливого проекта в субъекте Российской Федерации головной рабочей группе рекомендуется в течение 1 месяца с момента завершения реализации бережливого проекта провести заседание головной рабочей группы с участием руководителя бережливого проекта.
46. На заседании головной рабочей группы рекомендуется рассматривать:
итоги деятельности рабочих групп по приоритетным направлениям, включая материалы, подтверждающие достижение целевых показателей;
успешные практики, сформированные рабочими группами по приоритетным направлениям (при наличии);
предложения по совершенствованию нормативной правовой базы (при наличии);
вопрос о необходимости дальнейшей реализации бережливого проекта в субъекте Российской Федерации.
47. При наличии в субъекте Российской Федерации успешных практик рабочим группам по приоритетным направлениям целесообразно оформлять их в соответствии с рекомендуемой формой, приведенной в приложении N 4 к настоящим Методическим рекомендациям, и направлять в адрес Минэкономразвития России.
48. Головной рабочей группе рекомендуется направлять в адрес Минэкономразвития России материалы об итогах реализации бережливого проекта в субъекте Российской Федерации, предусмотренных пунктом 46 настоящих Методических рекомендаций, в течение 1 месяца с момента проведения заседания головной рабочей группы с участием руководителя бережливого проекта, предусмотренного пунктом 45 настоящих Методических рекомендаций.
VIII. Формирование предложений по совершенствованию
нормативной базы
49. При формировании предложений по совершенствованию нормативной правовой базы рабочим группам по приоритетным направлениям целесообразно оформлять их в соответствии с рекомендуемой формой, приведенной в приложении N 5 к настоящим Методическим рекомендациям.
50. Рекомендуется при формировании предложений по совершенствованию нормативной базы руководствоваться следующими принципами:
принцип "актуальности" - предложение по совершенствованию нормативной правовой базы направлено на решение существующих проблем, возникающих у инвестора, планирующего реализацию инвестиционного проекта на территории субъекта Российской Федерации, для их решения и предупреждения;
принцип "согласованности" - предложения по совершенствованию нормативной правовой базы являются уникальными и не реализуются в рамках других мероприятий (инициатив) федеральных органов исполнительной власти.
51. По итогам проработки предложений по совершенствованию нормативной правовой базы с учетом пункта 46 настоящих Методических рекомендаций рекомендуется направлять их в Минэкономразвития России с приложением информационных и графических материалов.
Приложение N 1
к Методическим рекомендациям
по применению методов бережливого
производства при оптимизации
"клиентского пути" инвестора,
утвержденным приказом
Минэкономразвития России
(рекомендуемая форма)
СОГЛАСОВАНО
УТВЕРЖДЕНО
(наименование должности)
(наименование должности)
(подпись)
(фамилия, инициалы)
(подпись)
(фамилия, инициалы)
"__" ________ 20__ г.
"__" ________ 20__ г.
Паспорт проекта по направлению
"____________________________________________________________"
I. Вовлеченные лица и рамки проекта
II. Обоснование выбора
Заказчик проекта:
Владелец процесса:
Границы процесса:
Команда проекта:
III. Цели и плановый эффект
IV. Ключевые события проекта
1. Диагностика и целевое состояние -
1.1. Разработка текущей карты процесса -
1.2. Разработка идеальной карты процесса -
1.3. Разработка целевой карты процесса -
2. Разработка плана мероприятий ("дорожной карты") по улучшению процесса и достижению целевых показателей бережливого проекта "Сквозной инвестиционный поток" (далее - "дорожная карта") -
3. Защита у руководителя бережливого проекта подходов реализации проекта и утверждение "дорожной карты" -
4. Внедрение улучшений -
5. Закрытие проекта -
Наименование показателя
Текущий показатель
Целевой показатель
1. Время протекания процесса, дн
2. Количество отказов в предоставлении услуг инвестору, %
3. Предоставление услуг в электронном виде, %
Эффекты:
Приложение N 2
к Методическим рекомендациям
по применению методов бережливого
производства при оптимизации
"клиентского пути" инвестора,
утвержденным приказом
Минэкономразвития России
(рекомендуемая форма)
УТВЕРЖДЕНО
(наименование должности)
(подпись)
(фамилия, инициалы)
"__" ________ 20__ г.
План
мероприятий ("дорожная карта") по улучшению процесса и (или) оптимизации процесса и достижению целевых показателей бережливого проекта
"________________________________________________________"
N
Описание проблемы <1>
Коренная причина <2>
Наименование мероприятия по решению проблемы
Ответственный
Срок реализации
Ожидаемый результат <3>
--------------------------------
<1> Рекомендуется использовать информацию, порученную в рамках работы, предусмотренной пунктом 29 Методических рекомендаций по применению методов бережливого производства при оптимизации "клиентского пути" инвестора.
<2> Рекомендуется указывать информация о коренных причинах существующих проблем в субъекте Российской Федерации.
<3> Эффект от реализации предлагаемого мероприятия рекомендуется описывать с использованием количественных показателей (при возможности их указания).
Приложение N 3
к Методическим рекомендациям
по применению методов бережливого
производства при оптимизации
"клиентского пути" инвестора,
утвержденным приказом
Минэкономразвития России
(рекомендуемая форма)
Производственный анализ по направлению <1>
"_____________________________________________________________"
Наименование этапа процесса <2>: _____________________________________
N
Наименование органа/организации <3>
Показатель <4>
Целевой показатель <3>
Дата начала реализации мероприятия, дд., мм., гг.
Дата окончание реализации мероприятия, дд., мм., гг.
Общий срок реализации мероприятия, дн.
Отклонение от целевого показателя, дн.
Причина отклонений
Ответственный
Корректирующие действия
--------------------------------
<1> Рекомендуется указывать наименование отдельного приоритетного направления, которое подлежит улучшению и (или) оптимизации.
<2> Рекомендуется указывать наименование отдельного этапа процесса отдельного приоритетного направления, выбранного для проведения производственного анализа.
<3> Рекомендуется указывать наименование органа или организации, выбранного в качестве объекта наблюдения.
<4> Рекомендуется указывать значение показателя, закрепленного алгоритмом действий ("клиентским путем") инвестора субъекта Российской Федерации, разработанным субъектом Российской Федерации в соответствии с Методическими рекомендациями по внедрению свода правил.
<5> Рекомендуется указывать значение показателя, закрепленного паспортом проекта.
Приложение N 4
к Методическим рекомендациям
по применению методов бережливого
производства при оптимизации
"клиентского пути" инвестора,
утвержденным приказом
Минэкономразвития России
(рекомендуемая форма)
Информация
об успешной практике субъекта Российской Федерации
по улучшению и (или) оптимизации процесса
(далее - успешная практика)
N п/п
Критерий
Ключевая информация об успешной практике
1.
Полное наименование успешной практики
2.
Описание успешной практики
3.
Субъект Российской Федерации, где реализована успешная практика
4.
Автор успешной практики
5.
Решаемая успешной практикой задача
6.
Области изменений (правовая, системная, организационная, инфраструктурная)
7.
Условия для внедрения (применения) успешной практики
8.
Уникальность успешной практики
9.
Заинтересованные лица (целевая аудитория)
10.
Необходимые ресурсы (финансовые, человеческие, материально-технические) для реализации успешной практики
11.
Ключевой ресурс для запуска успешной практики
12.
Сроки внедрения успешной практики
13.
Этапы внедрения успешной практики основные мероприятия по внедрению успешной практики
14.
Эффект(ы) от внедрения успешной практики
15.
Риски
16.
Контактные данные лиц, ответственных за взаимодействие по вопросам реализации успешной практики
17.
Материалы
18.
Дата выхода успешной практики по улучшению и (или) оптимизации процесса
19.
Субъекты Российской Федерации, в которых внедрена успешная практика
Приложение N 5
к Методическим рекомендациям
по применению методов бережливого
производства при оптимизации
"клиентского пути" инвестора,
утвержденным приказом
Минэкономразвития России
(рекомендуемая форма)
Предложения
субъекта Российской Федерации
направленные на совершенствование нормативной
правовой базы в целях снятия регуляторных барьеров
при осуществлении предпринимательской деятельности
и (или) инвестиционной деятельности
N
Описание проблемы <1>
Предлагаемое решение <2>
Наименование мероприятия <3>
Ожидаемый результат <4>
Вид документа
Ответственный исполнитель <5>
--------------------------------
<1> Рекомендуется указывать информацию о проблеме, выявленной в субъекте Российской Федерации в рамках работы, предусмотренной пунктом 29 Методических рекомендаций по применению методов бережливого производства при оптимизации "клиентского пути" инвестора.
<2> Рекомендуется указывать подробную информацию о предлагаемом решении по устранению проблемы.
<3> Рекомендуется указывать реквизиты нормативного правового акта, в который предлагается внести изменения.
<4> Рекомендуется указывать информацию о предполагаемых эффектах от реализации мероприятия (в том числе в количественном выражении, если ожидаемый результат является счетным).
<5> Рекомендуется указывать федеральный орган исполнительный власти, ответственный за осуществление функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности.".