НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Приказ Минэкономразвития РФ от 31.03.2003 N 95 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке норм естественной убыли"

"Об утверждении Методических рекомендаций по разработке норм естественной убыли"
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 31 марта 2003 г. N 95
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ
ПО РАЗРАБОТКЕ НОРМ ЕСТЕСТВЕННОЙ УБЫЛИ
Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2002 г. N 814 "О порядке утверждения норм естественной убыли при хранении и транспортировке товарно-материальных ценностей" приказываю:
Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по разработке норм естественной убыли.
Первый заместитель
Министра
И.МАТЕРОВ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО РАЗРАБОТКЕ НОРМ ЕСТЕСТВЕННОЙ УБЫЛИ
Настоящие Методические рекомендации разработаны в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2002 г. N 814 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 46, ст. 4596).
Нормы естественной убыли применяются для определения величины потерь при хранении и транспортировке товарно-материальных ценностей, которые приравниваются к материальным расходам для целей налогообложения при исчислении и уплате налога на прибыль. На величину указанных потерь организации - плательщики налога на прибыль имеют право в соответствии со статьей 247 главы 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации уменьшить величину прибыли для целей налогообложения.
Под естественной убылью товарно-материальных ценностей следует понимать потерю (уменьшение массы товара при сохранении его качества в пределах требований (норм), устанавливаемых нормативными правовыми актами), являющуюся следствием естественного изменения биологических и (или) физико-химических свойств товаров.
Норма естественной убыли, применяющаяся при хранении товарно-материальных ценностей, является допустимой величиной безвозвратных потерь (естественной убыли), которую следует определять за время хранения товара путем сопоставления его массы с массой товара, фактически принятой на хранение.
Норма естественной убыли, применяющаяся при транспортировке товарно-материальных ценностей, является допустимой величиной безвозвратных потерь (естественной убыли), которую следует определять путем сопоставления массы товара, указанной отправителем (изготовителем) в сопроводительном документе, с массой товара, фактически принятой получателем.
К естественной убыли не следует относить технологические потери и потери от брака, а также потери товарно-материальных ценностей при их хранении и транспортировке, вызванные нарушением требований стандартов, технических и технологических условий, правил технической эксплуатации, повреждением тары, несовершенством средств защиты товаров от потерь и состоянием применяемого технологического оборудования.
В нормы естественной убыли не следует включать потери товарно-материальных ценностей при ремонте и (или) профилактике применяемого для хранения и транспортировки технологического оборудования, при внутрискладских операциях, а также все виды аварийных потерь.
По товарно-материальным ценностям, принятым в пункте назначения путем счета или по трафаретной массе, нормы естественной убыли применять не рекомендуется.
Нормы естественной убыли не следует распространять на товарно-материальные ценности, принимаемые и сдаваемые путем счета или по трафаретной массе, хранящиеся и (или) транспортируемые в герметичной таре (запаянные, с применением герметиков, уплотнений и др.), а также хранящиеся в резервуарах повышенного давления.
При транзитной поставке нормы естественной убыли товарно-материальных ценностей при хранении применять не следует.
Нормы естественной убыли товарно-материальных ценностей целесообразно устанавливать для двух периодов года: осенне-зимнего (с 1 октября по 31 марта) и весенне-летнего (с 1 апреля по 30 сентября), а также в зависимости от типа и вместимости технологического оборудования для хранения и транспортировки.
Нормы естественной убыли с учетом технологических условий хранения и транспортировки товарно-материальных ценностей подлежат пересмотру по мере необходимости, но не реже чем один раз в пять лет. В процессе пересмотра в соответствии с целесообразностью допускается возможность как отмены ранее действовавших норм, так и введения новых. Пересмотр, разработка и утверждение норм естественной убыли, находящихся в совместном ведении нескольких федеральных органов исполнительной власти, следует осуществлять путем подготовки совместных нормативных правовых актов.
Нормы естественной убыли в части потерь от недостачи и (или) порчи при хранении и транспортировке товарно-материальных ценностей следует подвергать инвентаризации и периодически пересматривать в соответствии с принципом подведомственности федеральным органам исполнительной власти.
В целях учета климатического фактора, влияющего на естественную убыль товарно-материальных ценностей при их транспортировке и (или) хранении в пределах установленных норм, субъекты Российской Федерации целесообразно подразделить на следующие три климатические группы:
┌──────────────────┬─────────────────────────────────────────────┐
│   Климатические  │         Субъекты Российской Федерации       │
│      группы      │                                             │
├──────────────────┼─────────────────────────────────────────────┤
│1-я (соответствует│Республика Коми,   Ямало-Ненецкий  автономный│
│холодному   макро-│округ,  Ханты-Мансийский  автономный   округ,│
│климатическому    │Таймырский    (Долгано-Ненецкий)   автономный│
│району)           │округ,    Эвенкийский    автономный    округ,│
│                  │Красноярский край,  Республика Саха (Якутия),│
│                  │Чукотский   автономный    округ,    Корякский│
│                  │автономный    округ,   Магаданская   область,│
│                  │Хабаровский край,  Амурская область,  Томская│
│                  │область                                      │
├──────────────────┼─────────────────────────────────────────────┤
│2-я (соответствует│Агинский Бурятский      автономный     округ,│
│холодному  умерен-│Республика     Алтай,     Алтайский     край,│
│ному   макроклима-│Архангельская       область,       Республика│
│тическому району) │Башкортостан,  Белгородская область, Брянская│
│                  │область,   Республика  Бурятия,  Владимирская│
│                  │область,  Волгоградская область,  Вологодская│
│                  │область,   Воронежская   область,   Еврейская│
│                  │автономная   область,   Ивановская   область,│
│                  │Иркутская  область,  Калининградская область,│
│                  │Калужская   область,   Камчатская    область,│
│                  │Республика   Карелия,   Кемеровская  область,│
│                  │Кировская область,  Коми-Пермяцкий автономный│
│                  │округ,    Костромская   область,   Курганская│
│                  │область,   Курская   область,   Ленинградская│
│                  │область,  Липецкая область,  Республика Марий│
│                  │Эл,  Республика Мордовия,  Москва, Московская│
│                  │область,    Мурманская    область,   Ненецкий│
│                  │автономный  округ,   Нижегородская   область,│
│                  │Новгородская область,  Новосибирская область,│
│                  │Омская   область,    Оренбургская    область,│
│                  │Орловская    область,   Пензенская   область,│
│                  │Пермская область,  Приморский край, Псковская│
│                  │область,    Рязанская    область,   Самарская│
│                  │область,     Санкт-Петербург,     Саратовская│
│                  │область,  Сахалинская  область,  Свердловская│
│                  │область,   Смоленская   область,   Тамбовская│
│                  │область,  Республика  Татарстан  (Татарстан),│
│                  │Тверская    область,    Тульская     область,│
│                  │Республика     Тыва,    Тюменская    область,│
│                  │Удмуртская Республика,  Ульяновская  область,│
│                  │Усть-Ордынский  Бурятский  автономный  округ,│
│                  │Республика  Хакасия,   Челябинская   область,│
│                  │Читинская  область,  Чувашская  Республика  -│
│                  │Чаваш республики, Ярославская область        │
├──────────────────┼─────────────────────────────────────────────┤
│3-я (соответствует│Республика Адыгея    (Адыгея),   Астраханская│
│теплому    умерен-│область,   Республика   Дагестан,   Ингушская│
│ному   макроклима-│Республика,  Кабардино-Балкарская Республика,│
│тическому району) │Республика   Калмыкия   -    Хальмг    Тангч,│
│                  │Карачаево-Черкесская  Республика,  Республика│
│                  │Северная   Осетия,   Чеченская    Республика,│
│                  │Краснодарский   край,   Ставропольский  край,│
│                  │Ростовская область                           │
└──────────────────┴─────────────────────────────────────────────┘