НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Приказ Генпрокуратуры России от 09.02.2012 N 39 (ред. от 27.05.2015) "Об организации надзора за деятельностью Следственного комитета Российской Федерации вне уголовно-процессуальной сферы"

"Об организации надзора за деятельностью Следственного комитета Российской Федерации вне уголовно-процессуальной сферы"
ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 9 февраля 2012 г. N 39
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ НАДЗОРА
ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ СЛЕДСТВЕННОГО КОМИТЕТА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ВНЕ УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНОЙ СФЕРЫ
Принимая во внимание, что в соответствии со ст. 1 и 44 Федерального закона от 28.12.2011 N 403-ФЗ "О Следственном комитете Российской Федерации" на Генерального прокурора Российской Федерации и подчиненных ему прокуроров возложен надзор за исполнением законов Следственным комитетом Российской Федерации (далее - Следственный комитет), осуществляющим полномочия в сфере уголовного судопроизводства и иные полномочия, установленные федеральными законами и нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, руководствуясь ст. 17 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", приказываю:
1. Заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, городов и районов, другим территориальным, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур обеспечить надлежащий надзор за исполнением законов, соответствием законам издаваемых правовых актов Следственным комитетом и его должностными лицами вне уголовно-процессуальной сферы, то есть деятельностью данного государственного органа, не связанной с осуществлением им полномочий в сфере уголовного судопроизводства, в том числе за исполнением:
бюджетного законодательства при осуществлении материально-технического и финансового обеспечения деятельности следственных органов и учреждений Следственного комитета;
законодательства в процессе осуществления Следственным комитетом функций государственного заказчика при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, включая функции государственного заказчика по строительству, реконструкции, капитальному и текущему ремонту объектов Следственного комитета, а также по жилищному строительству;
законодательства о собственности в отношении закрепленных за Следственным комитетом объектов административного, социально-бытового и хозяйственного назначения, обращая особое внимание на пресечение злоупотреблений и хищений, нецелевое использование федерального имущества;
законодательства о противодействии коррупции, включая антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов Следственного комитета;
трудового законодательства и законодательства о государственной службе в отношении сотрудников Следственного комитета и федеральных государственных гражданских служащих, проходящих службу в Следственном комитете, в том числе при принятии решений по результатам служебных проверок;
законодательства о материальном и социальном, в том числе жилищном, обеспечении сотрудников Следственного комитета и проходящих в нем службу федеральных государственных гражданских служащих, а также пенсионном обеспечении сотрудников Следственного комитета и членов их семей и обязательном государственном личном страховании сотрудников Следственного комитета;
законодательства о статусе военнослужащих, порядке пенсионного, медицинского и иного обеспечения военнослужащих военных следственных органов Следственного комитета;
законодательства об образовании при осуществлении деятельности образовательных учреждений Следственного комитета;
законодательства о порядке рассмотрения в следственных органах и учреждениях Следственного комитета заявлений, обращений и жалоб граждан и организаций (за исключением тех, порядок рассмотрения которых установлен уголовно-процессуальным законодательством), в том числе в части направления руководителями следственных органов Следственного комитета соответствующих материалов в уполномоченные органы, должностным лицам для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности, если в ходе проверки обращения о правонарушении установлено отсутствие в деянии состава преступления, но наличие в нем признаков административного правонарушения;
законодательства об осуществлении государственной защиты потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, в частности, при принятии решений о применении в отношении их мер социальной поддержки;
законодательства о государственной дактилоскопической регистрации;
законодательства об информации, официальном статистическом учете и системе государственной статистики, персональных данных;
законодательства о государственной и иной охраняемой законом тайне;
законодательства об оружии;
законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, о гражданской обороне, мобилизационной подготовке и мобилизации, воинской обязанности и военном учете и иного законодательства, предусматривающего полномочия Следственного комитета вне уголовно-процессуальной сферы.
2. Надзор осуществлять в соответствии с установленной организационно-распорядительными документами Генеральной прокуратуры Российской Федерации компетенцией главных управлений и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, территориальных, военных и других специализированных прокуратур и исходя из предусмотренной законом системы Следственного комитета, в которую входят:
следственные органы Следственного комитета - центральный аппарат Следственного комитета и подразделения центрального аппарата (в том числе Главное военное следственное управление, главные следственные управления и следственные управления по федеральным округам), главные следственные управления и следственные управления по субъектам Российской Федерации (в том числе их подразделения по административным округам) и приравненные к ним специализированные следственные управления и следственные отделы (а именно следственные управления на транспорте, Волжское межрегиональное природоохранное следственное управление, следственные отделы (на правах управления) на комплексе "Байконур" и в ЗАТО г. Межгорье, военные следственные управления по военным округам, флотам и другие военные управления, приравненные к главным следственным и следственным управлениям по субъектам Российской Федерации), межрайонные следственные отделы, следственные отделы и следственные отделения по районам, городам и приравненные к ним, включая специализированные следственные подразделения (а именно природоохранные следственные отделы, следственные отделы на транспорте, следственные отделы по закрытым административно-территориальным образованиям, следственные отделы на особорежимных объектах, военные следственные отделы по объединениям, соединениям, гарнизонам, другие военные следственные отделы и отделения);
учреждения Следственного комитета - научные, образовательные (в том числе общеобразовательные, кадетские), санаторно-курортные, оздоровительные, реабилитационные, культурные учреждения, физкультурно-спортивные организации, редакции электронных и печатных изданий, типографии, иные создаваемые для обеспечения деятельности Следственного комитета учреждения и организации, являющиеся юридическими лицами, а также экспертные и ревизионные подразделения, информационные подразделения, подразделения физической защиты для обеспечения безопасности сотрудников Следственного комитета.
3. При осуществлении надзора в полном объеме реализовывать полномочия, предоставленные прокурорам Федеральным законом от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", в том числе по истребованию необходимых документов, материалов (включая материалы служебных проверок), статистических и иных сведений; проведению проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям; вызову должностных лиц для объяснений по поводу нарушений закона; возбуждению в отношении сотрудников Следственного комитета дела об административном правонарушении при наличии оснований, включая случаи неисполнения законных требований прокурора; предостережению должностных лиц о недопустимости нарушений закона; опротестованию противоречащих закону правовых актов Следственного комитета; внесению представлений об устранении нарушений закона и другие полномочия.
4. При проведении проверок исполнения законов руководствоваться приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 07.12.2007 N 195 "Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина" и другими организационно-распорядительными документами Генеральной прокуратуры Российской Федерации, регламентирующими вопросы организации надзора за исполнением законов (включая законодательство о противодействии коррупции), с особенностями, установленными настоящим Приказом.
5. При осуществлении надзора за исполнением законов не допускать вмешательства в деятельность Следственного комитета, связанную с осуществлением им полномочий в сфере уголовного судопроизводства; воздействия в какой-либо форме на сотрудников Следственного комитета в целях оказания влияния на принимаемые ими процессуальные решения или воспрепятствования в какой-либо форме их процессуальной деятельности; истребования у них объяснения по существу находящихся в их производстве дел и материалов, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
6. Главной военной прокуратуре, главному управлению по надзору за исполнением федерального законодательства, управлению по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции, управлению по надзору за исполнением законов на транспорте и в таможенной сфере в соответствии с компетенцией обеспечить надлежащую координацию и контроль деятельности нижестоящих прокуроров, оказывать им практическую и методическую помощь в организации надзора на данном направлении.
7. Прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур о наиболее серьезных нарушениях, проблемах, возникающих при осуществлении надзора, и предложениях по их разрешению информировать Генеральную прокуратуру Российской Федерации.
8. Внести в организационно-распорядительные документы Генеральной прокуратуры Российской Федерации следующие изменения:
8.1. В приказе Генерального прокурора Российской Федерации от 07.12.2007 N 195 "Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина":
а) абзац первый пункта 3 после слов "федеральными органами исполнительной власти," дополнить словами "Следственным комитетом Российской Федерации,";
б) пункт 17 после слов "федеральных органов исполнительной власти," дополнить словами "Следственного комитета Российской Федерации,";
в) абзац второй пункта 23 после слов "их должностными лицами," дополнить словами "исполнением законов, соответствием законам издаваемых правовых актов Следственным комитетом Российской Федерации,".
8.2. В приказе Генерального прокурора Российской Федерации от 07.05.2008 N 84 "О разграничении компетенции прокуроров территориальных, военных и других специализированных прокуратур":
а) пункт 1 дополнить абзацем третьим следующего содержания:
"надзор за исполнением законов, соответствием законам издаваемых правовых актов главными следственными управлениями и следственными управлениями Следственного комитета Российской Федерации по субъектам Российской Федерации (в том числе их подразделениями по административным округам);";
б) абзац седьмой пункта 1 после слов "федеральных органов исполнительной власти," дополнить словами "Следственного комитета Российской Федерации,";
в) пункт 2.1 дополнить абзацем третьим следующего содержания:
"надзор за исполнением законов, соответствием законам издаваемых правовых актов подразделениями Следственного комитета Российской Федерации по закрытым административно-территориальным образованиям и на особорежимных объектах (за исключением комплекса "Байконур" и ЗАТО г. Межгорье);";
г) пункт 2.3 дополнить абзацем третьим следующего содержания:
"надзор за исполнением законов, соответствием законам издаваемых правовых актов природоохранными следственными подразделениями Следственного комитета Российской Федерации;";
д) пункт 3 дополнить абзацем третьим следующего содержания:
"надзор за исполнением законов, соответствием законам издаваемых правовых актов подразделениями Следственного комитета Российской Федерации на транспорте;";
е) пункт 4 дополнить абзацем третьим следующего содержания:
"надзор за исполнением законов, соответствием законам издаваемых правовых актов Волжским межрегиональным природоохранным следственным управлением Следственного комитета Российской Федерации;";
ж) пункт 5 дополнить абзацем третьим следующего содержания:
"надзор за исполнением законов, соответствием законам издаваемых правовых актов следственными отделами Следственного комитета Российской Федерации на комплексе "Байконур" и в ЗАТО г. Межгорье;";
з) пункт 6 дополнить абзацем третьим следующего содержания:
"надзор за исполнением законов, соответствием законам издаваемых правовых актов военными следственными органами Следственного комитета Российской Федерации и входящими в их структуру следственными подразделениями;";
и) в абзаце пятом пункта 1, абзаце пятом пункта 2.1, абзаце третьем пункта 2.3, абзаце четвертом пункта 3, абзаце пятом пункта 4, абзаце пятом пункта 5, пункте 7.3 слова "Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации" заменить словами "Следственного комитета Российской Федерации".
8.3. Утратил силу. - Приказ Генпрокуратуры России от 29.08.2014 N 454.
8.4. В приказе Генерального прокурора Российской Федерации от 28.12.2009 N 400 "Об организации проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов" пункт 3 после слов "федеральными органами исполнительной власти," дополнить словами "Следственным комитетом Российской Федерации,".
8.5. В приказе Генерального прокурора Российской Федерации от 15.07.2011 N 211 "Об организации надзора за исполнением законов на транспорте и в таможенной сфере":
а) абзац второй пункта 2.1 после слов "федеральными органами исполнительной власти в области железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта," дополнить словами ", Следственным комитетом Российской Федерации,";
б) абзац первый пункта 3.1 после слов "по организации и осуществлению надзора" дополнить словами "за исполнением законов, соответствием законам издаваемых правовых актов подразделениями Следственного комитета Российской Федерации на транспорте,";
в) пункт 3.2 после слов "органах внутренних дел на транспорте" дополнить словами ", подразделениях Следственного комитета Российской Федерации на транспорте";
г) абзац третий пункта 4 после слов "органах внутренних дел на транспорте" дополнить словами ", подразделениях Следственного комитета Российской Федерации на транспорте";
д) абзац шестой пункта 5 после слов "органами внутренних дел на транспорте," дополнить словами "подразделениями Следственного комитета Российской Федерации на транспорте,".
8.6. В указании Генерального прокурора Российской Федерации от 10.11.2009 N 355/7 "Об усилении прокурорского надзора за исполнением законодательства в сфере размещения заказов" пункт 5 после слов "федеральными органами исполнительной власти" дополнить словами ", Следственным комитетом Российской Федерации".
8.7 - 8.8. Утратили силу. - Положение, утв. Генпрокуратурой России 27.05.2015.
9. Приказ опубликовать в журнале "Законность".
10. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителей Генерального прокурора Российской Федерации по направлениям деятельности.
Приказ направить заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур, ректору Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, которым довести его содержание до сведения подчиненных работников.
Генеральный прокурор
Российской Федерации
действительный государственный
советник юстиции
Ю.Я.ЧАЙКА