ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА
ПРИКАЗ
от 12 января 2007 г. N 23
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ
О ПОРЯДКЕ ПРИЕМА, РЕГИСТРАЦИИ И ПРОВЕРКИ В ТАМОЖЕННЫХ
ОРГАНАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СООБЩЕНИЙ О ПРЕСТУПЛЕНИЯХ
Во исполнение пункта 5.2 Приказа Генеральной прокуратуры Российской Федерации, МВД России, МЧС России, Минюста России, ФСБ России, Минэкономразвития России, ФСКН России
от 29 декабря 2005 г. N 39/1070/1021/253/780/353/399 "О едином учете преступлений" (зарегистрирован Минюстом России 30.12.2005, рег. N 7339), в целях установления порядка приема, регистрации, рассмотрения и учета в таможенных органах Российской Федерации сообщений о преступлениях приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке приема, регистрации и проверки в таможенных органах Российской Федерации сообщений о преступлениях (далее - Инструкция).
2. Начальникам структурных подразделений ФТС России, таможенных органов Российской Федерации:
а) довести настоящую Инструкцию до сведения подчиненных должностных лиц;
б) обеспечить организацию работы по приему, регистрации и учету поступивших в таможенные органы сообщений о преступлениях согласно Инструкции.
3. Начальнику Регионального таможенного управления организации силового обеспечения Е.В. Жаркову обеспечить в Приемной ФТС России, оперативно-дежурных службах таможенных органов и специальных помещениях для приема граждан размещение в доступом для ознакомления месте разработанных на основании инструкции правил приема и регистрации сообщений о преступлениях.
4. И.о. начальника Управления таможенных расследований и дознания Н.В. Зорину представить в Главное управление тылового обеспечения первичную заявку на изготовление и рассылку по таможенным органам необходимого количества печатной продукции.
5. Начальнику Главного управления тылового обеспечения С.Г. Комличенко обеспечить изготовление и рассылку по таможенным органам Российской Федерации печатной продукции в соответствии с приложениями к Инструкции, в пределах средств, предусмотренных на приобретение продукции для материально-технического оснащения таможенных органов.
6. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя руководителя ФТС России И.А. Завражнова.
Руководитель
генерал-полковник
таможенной службы
А.Ю.БЕЛЬЯНИНОВ
Приложение
к Приказу ФТС России
от 12 января 2007 г. N 23
ИНСТРУКЦИЯ
О ПОРЯДКЕ ПРИЕМА, РЕГИСТРАЦИИ И ПРОВЕРКИ В ТАМОЖЕННЫХ
ОРГАНАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СООБЩЕНИЙ О ПРЕСТУПЛЕНИЯХ
I. Общие положения
1. Настоящая Инструкция о порядке приема, регистрации и проверки в таможенных органах Российской Федерации сообщений о преступлениях (далее - Инструкция) устанавливает порядок приема, регистрации и проверки в таможенных органах Российской Федерации сообщений о преступлениях, а также определяет порядок ведомственного контроля за ее соблюдением.
2. В настоящей Инструкции используются следующие основные понятия:
1) сообщение о преступлении - заявление о преступлении, явка с повинной, рапорт об обнаружении признаков преступления, которые оформляются следующими процессуальными и иными документами, предусмотренными частью 2 статьи
20 и статьями
141 -
143 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 52 (ч. I), ст. 4921; 2002, N 22, ст. 2027, N 30, ст. 3015, ст. 3020, ст. 3029, N 44, ст. 4298; 2003, N 27 (ч. I), ст. 2700, ст. 2706, N 27 (ч. II), ст. 2708, N 28, ст. 2880, N 50, ст. 4847, N 51, ст. 5026; 2004, N 17, ст. 1585, N 27, ст. 2711, ст. 2804, N 40, ст. 3989, N 49, ст. 4853; 2005, N 1 (ч. I), ст. 13, N 22, ст. 2194, N 23, ст. 2200, N 28, ст. 2904; 2006, N 3, ст. 277, N 10, ст. 1070, N 23, ст. 2379, N 28, ст. 2975, ст. 2976, N 31 (ч. I), ст. 3452; 2007, N 1 (ч. I), ст. 46, N 16, ст. 1827, N 18, ст. 2118, N 22, ст. 2686, N 24, ст. 2830, ст. 2833, N 31, ст. 4008, ст. 4011, N 41, ст. 4845, N 48 (ч. II), ст. 6030, N 49, ст. 6033, N 50, ст. 6235, ст. 6236, ст. 6248; 2008, N 12, ст. 1074, N 24, ст. 2798, N 30 (ч. II), ст. 3695, N 49, ст. 5724, N 52 (ч. I), ст. 6226, ст. 6235; 2009, N 1, ст. 29, N 11, ст. 1266, ст. 1267, ст. 1268, N 18 (ч. I), ст. 2145, N 26, ст. 3139, N 29, ст. 3613, N 44, ст. 5170, ст. 5173, N 45, ст. 5263, N 51, ст. 6161, N 52 (ч. I), ст. 6422, ст. 6453; 2010, N 1, ст. 4, N 8, ст. 780, N 11, ст. 1168, ст. 1169, N 14, ст. 1552, N 15, ст. 1756, N 17, ст. 1985, N 18, ст. 2145, N 19, ст. 2284, N 21, ст. 2525, N 27, ст. 3416, ст. 3427, ст. 3428, ст. 3431, N 30, ст. 3986, ст. 3989, ст. 4003, N 31, ст. 4164, ст. 4193, N 49, ст. 6412, ст. 6414, ст. 6419; 2011, N 1, ст. 16, ст. 39, ст. 45, ст. 46, N 6, ст. 897, N 7, ст. 901, N 13, ст. 1686, ст. 1687, N 15, ст. 2039, N 19, ст. 2712, N 23, ст. 3259, N 25, ст. 3533, N 29, ст. 4285, N 30 (ч. I), ст. 4598, ст. 4601, N 30 (ч. II), ст. 4698, N 31, ст. 4808, N 43, ст. 6123, N 44, ст. 6319, N 45, ст. 6322, ст. 6323, ст. 6324, ст. 6334, N 48, ст. 6730, N 50, ст. 7362) (далее -
УПК РФ):
заявление потерпевшего или его законного представителя по уголовному делу частного обвинения;
письменное заявление о преступлении, подписанное заявителем;
протокол принятия устного заявления о преступлении;
протокол следственного действия, в который внесено устное сообщение о другом преступлении;
заявление о явке с повинной;
протокол явки с повинной;
рапорт об обнаружении признаков преступления;
протокол судебного заседания, в который внесено устное сообщение о другом преступлении;
постановление прокурора о направлении соответствующих материалов в орган предварительного расследования для решения вопроса об уголовном преследовании;
2) принятие (прием) сообщения о преступлении - получение сообщения о преступлении должностным лицом, правомочным или уполномоченным на эти действия;
3) регистрация сообщения о преступлении - внесение уполномоченным должностным лицом таможенного органа в книгу учета сообщений о преступлениях (далее - КУСП) краткой информации, содержащейся в принятом сообщении о преступлении, а также отражение в этом сообщении сведений о его фиксации в вышеуказанной книге с присвоением соответствующего регистрационного номера;
4) проверка сообщения о преступлении - действия, предусмотренные частями 1 и 2 статьи
144 УПК РФ, проводимые правомочными или (и) уполномоченными на то должностными лицами таможенного органа по сообщению о преступлении;
5) КУСП N 1 - книга учета сообщений о преступлениях, ведущаяся в таможенных органах, содержащая краткую информацию обо всех принятых сообщениях о преступлениях (за исключением сообщений о преступлениях, регистрируемых в КУСП N 2);
6) КУСП N 2 - книга учета сообщений о преступлениях, ведущаяся в подразделениях по противодействию коррупции таможенных органов, содержащая краткую информацию о принятых сообщениях о преступлениях, совершенных в отношении должностных лиц таможенных органов, таможенных объектов и объектов таможенной инфраструктуры, а также совершенных должностными лицами и работниками таможенных органов.
3. В помещениях административных зданий таможенных органов, на стендах или в иных общедоступных местах размещаются выписки из положений
УПК РФ, регламентирующих порядок приема сообщений о преступлениях, перечень должностных лиц, правомочных и уполномоченных принимать такие сообщения, а также оформлять протоколы принятия устного заявления о преступлении и явки с повинной; сведения о руководителях и иных должностных лицах органов (должность, Ф.И.О., адрес органа и номер служебного телефона), которым в соответствии с
УПК РФ могут быть обжалованы действия, связанные с приемом (или отказом в приеме) сообщений о преступлениях; образцы письменных заявлений о преступлении (приложение N 3 к настоящей Инструкции) (письменное заявление о преступлении может быть составлено заявителем в произвольной форме) и о явке с повинной (приложение N 4 к настоящей Инструкции) (письменное заявление о явке с повинной может быть составлено заявителем в произвольной форме), требования по их составлению.
4. Непосредственная организация работы в таможенных органах по обеспечению приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях, контроль за их осуществлением возлагается на начальников соответствующих органов дознания.
5. Невыполнение или ненадлежащее выполнение должностным лицом таможенного органа возложенных на него полномочий и обязанностей по приему, регистрации и проверке сообщений о преступлениях влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
II. Прием сообщений о преступлениях
6. Сообщения о преступлениях вне зависимости от территории и времени совершения преступных деяний, полноты сообщаемых сведений и формы представления, а также подследственности принимаются во всех таможенных органах, осуществляющих функции органа дознания.
7. Должностными лицами таможенных органов, правомочными осуществлять прием сообщений о преступлениях и оформлять их в соответствии с требованиями
УПК РФ, являются дознаватели, а также начальник органа дознания (п. 17 ст.
5 УПК РФ) как во время личного приема граждан, так и в других случаях, установленных ведомственными нормативными правовыми актами, и иные должностные лица таможенного органа, уполномоченные в порядке, установленном настоящей Инструкцией.
8. Полномочия таможенного органа как органа дознания по приему сообщений о преступлениях, оформлению протоколов принятия устного заявления о преступлении и составлению рапортов об обнаружении признаков преступления в случаях и порядке, предусмотренных частями 3, 5, 6 ст.
141, частью 2 ст.
142 и ст.
143 УПК РФ, могут быть возложены начальником органа дознания посредством издания организационно-распорядительного документа на иных должностных лиц этого же органа с учетом степени их юридической подготовки.
Начальник органа дознания, являющийся начальником таможни, обязан обеспечить прием сообщений о преступлениях как в таможне, так и на всех таможенных постах, находящихся в его подчинении.
9. Прием сообщений о преступлениях вне служебного времени должностных лиц, указанных в пункте 7 настоящей Инструкции, осуществляют должностные лица структурного подразделения таможенного органа, на которое возложены функции несения оперативно-дежурной службы (при его наличии) (далее - оперативно-дежурная служба), уполномоченные на прием сообщений о преступлениях (за исключением сообщений о преступлениях, выявленных иными подразделениями таможенного органа) начальником органа дознания посредством издания организационно-распорядительного документа.
10. Заявление о преступлении может быть сделано заявителем, прибывшим в таможенный орган, в устном или письменном виде. Кроме того, письменное заявление может быть направлено им по почте.
Лицу, прибывшему в таможенный орган с сообщением о преступлении, предлагается написать соответствующее заявление. Заявитель предупреждается об уголовной ответственности за заведомо ложный донос в соответствии со статьей
306 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее -
УК РФ) <*>, о чем в заявлении делается отметка, которая удостоверяется подписью заявителя.
--------------------------------
<*> Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 25, ст. 2954; 1998, N 22, ст. 2332; N 26, ст. 3012; 1999, N 7, ст. 873; 2001, N 13, ст. 1140; N 26, ст. 2587; 2002, N 11, ст. 1021; N 19, ст. 1793; N 30, ст. 3020; 2003, N 50, ст. 4848; 2004, N 30, ст. 3091, 3092; 2006, N 31 (ч. I), ст. 3452.
11. Заявление о явке с повинной (добровольное сообщение лица о совершенном им преступлении) может быть сделано как в письменном, так и в устном виде. Устное заявление принимается и заносится в протокол в порядке, установленном частью третьей статьи
141 УПК РФ.
12. Устное сообщение, сделанное при производстве следственного действия о ранее не зарегистрированном преступлении, заносится в протокол следственного действия, одновременно оформляется рапортом либо протоколом принятия устного заявления о преступлении в соответствии с
УПК РФ <*>. При этом заявитель предупреждается об уголовной ответственности за заведомо ложный донос в соответствии со ст.
306 УК РФ, о чем в протоколе делается отметка, которая удостоверяется подписью заявителя.
--------------------------------
<*> Часть 4 ст.
141 УПК РФ.
13. Преступления, выявленные дознавателем в процессе предварительного расследования иного преступления или при производстве отдельных следственных действий, а также уполномоченным должностным лицом органа дознания в процессе своей служебной деятельности, оформляются рапортом об обнаружении признаков преступления.
14. По сообщениям о преступлениях, распространенных в средствах массовой информации, проверка проводится по поручению прокурора.
Протокол принятия устного заявления о преступлении, письменное заявление о преступлении, протокол явки с повинной, письменное заявление о явке с повинной, рапорт должностного лица органа дознания об обнаружении признаков преступления, поручение прокурора о проведении проверки по сообщению о преступлении, распространенному в средствах массовой информации, постановление прокурора о направлении соответствующих материалов в орган предварительного расследования для решения вопроса об уголовном преследовании должны быть оформлены в соответствии с
УПК РФ и незамедлительно переданы на регистрацию в КУСП.
15. Сообщения о совершенном или готовящемся преступлении и событиях, угрожающих личной и общественной безопасности, если они не были приняты и (или) оформлены как заявление о преступлении, явка с повинной, рапорт об обнаружении признаков преступления, постановление прокурора о направлении соответствующих материалов в орган предварительного расследования для решения вопроса об уголовном преследовании, считаются полученными из иных источников. Такие сообщения принимаются, регистрируются и проверяются в порядке, установленном для рассмотрения обращений граждан и юридических лиц и инструкцией по делопроизводству.
При обнаружении признаков преступления в ходе проверки сообщения о совершенном или готовящемся преступлении, полученного из иных источников, должностное лицо, указанное в пунктах 7, 8 настоящей Инструкции, составляет рапорт об обнаружении признаков преступления.
При осуществлении контролируемой поставки товаров, вывозимых с территории Российской Федерации на основании международных договоров Российской Федерации или по договоренности с компетентными органами иностранных государств, осуществляемой в соответствии с законодательством Российской Федерации о таможенном деле, данный факт не учитывается как сообщение о преступлении и регистрации в КУСП не подлежит.
16. Должностное лицо, принявшее в соответствии со своими полномочиями сообщение о преступлении, если такое сообщение не было получено из иных источников, обязано выдать заявителю под подпись в талоне-корешке талон-уведомление (приложение 6 к настоящей Инструкции) о принятии этого сообщения с указанием в нем данных о лице, его принявшем, а также даты и времени его принятия.
17. Талоны-корешки сдаются после заполнения в оперативно-дежурную службу либо должностному лицу, указанному в абзаце втором пункта 20 настоящей Инструкции.
18. Бланки талонов-уведомлений и талонов-корешков являются документами строгой отчетности и должны быть сброшюрованы в книжки и пронумерованы. Книжки талонов регистрируются в подразделении делопроизводства и хранятся в оперативно-дежурной службе либо у должностного лица, указанного в абзаце втором пункта 20 настоящей Инструкции, в течение 1 года с момента выдачи талона-уведомления заявителю.
19. Отказ в принятии сообщения о преступлении должностным лицом, правомочным или уполномоченным на эти действия, а также невыдача заявителю уведомления о приеме сообщения о преступлении недопустимы.
III. Регистрация сообщений о преступлении
20. Регистрация сообщений о преступлениях в таможенном органе, должностным лицом которого принято сообщение о преступлении, в КУСП N 1 (приложение N 1 к настоящей Инструкции) осуществляется должностными лицами оперативно-дежурной службы указанного таможенного органа круглосуточно.
При отсутствии в структуре таможенного органа оперативно-дежурной службы обязанности по регистрации сообщений о преступлениях возлагаются на должностное лицо, правомочное или уполномоченное на прием сообщений о преступлениях, путем издания организационно-распорядительного документа, в котором также указываются должностные лица, выполняющие обязанности по регистрации сообщений о преступлениях в период отсутствия указанного должностного лица.
21. Должностное лицо, принявшее сообщение о преступлении, обязано незамедлительно передать полученное сообщение в оперативно-дежурную службу либо должностному лицу, указанному в абзаце втором пункта 20 настоящей Инструкции, для регистрации в КУСП N 1, ведущейся в том таможенном органе, в котором он проходит службу.
В случаях, когда в интересах полноты и качества расследования возникает необходимость в проведении незамедлительных действий по выявлению и фиксации следов преступления, регистрация такого сообщения о преступлении может производиться по месту его получения (выявления). Правомочное или уполномоченное должностное лицо таможенного органа, получившее указанное сообщение, обращается в ближайший таможенный орган, осуществляющий функции органа дознания, для регистрации полученного сообщения о преступлении.
Указанная выше регистрация сообщения о преступлении влечет за собой обязательную передачу зарегистрированного сообщения для проверки в порядке ст.
144,
145 УПК РФ в таможенный орган, в КУСП которого внесено указанное сообщение о преступлении.
22. Регистрация рапорта об обнаружении признаков преступления, в том числе составленного по результатам проверки сообщения о преступлении, жалоб и иных обращений граждан и организаций, осуществляется в порядке, установленном п. 21 настоящей Инструкции.
23. При наличии причин, препятствующих должностному лицу незамедлительно, в течение 3 часов передать сообщение о преступлении для регистрации (например, в связи со значительной отдаленностью от места регистрации, стихийным бедствием, непогодой и т.п.), сведения о таком сообщении могут быть внесены в КУСП N 1 на основании информации, переданной (полученной) по различным каналам связи (почтовой, телефонной, телеграфной и другими средствами передачи информации).
24. При регистрации сообщений о преступлениях, полученных должностными лицами вне служебных помещений таможенных органов, в КУСП N 1 обязательно указываются дата и время получения сообщения. Должностное лицо, принявшее сообщение о преступлении от заявителя, указывает в заявлении дату и время получения сообщения о преступлении, сведения о заявителе, а также свою фамилию, инициалы, должность и заверяет своей подписью.
25. Сообщение о преступлении, поступившее в таможенный орган по подследственности, регистрируется в соответствии с требованиями настоящей Инструкции, о чем отправитель информируется письменно должностным лицом таможенного органа, производящим проверку поступившего сообщения.
В случаях поступления в порядке, предусмотренном пунктом 39 настоящей Инструкцией, сообщения о преступлении из другого таможенного органа получатель обязан заполнить в своей части поступивший вместе с материалами талон-уведомление о передаче сообщения по территориальности и направить его в адрес таможенного органа, передавшего данное сообщение о преступлении.
Регистрации в КУСП N 1 подлежат сообщения о преступлениях, которые поступили из иных таможенных органов (независимо от ранее произведенной регистрации).
Поступившие по подследственности заверенные копии (выписки) протоколов судебных заседаний и протоколов следственных действий с внесенными в них сообщениями о других неучтенных преступлениях подлежат регистрации в том таможенном органе, в который они поступили для проверки.
26. При регистрации сообщения о преступлении должностное лицо, указанное в пункте 20 настоящей Инструкции, проставляет штамп о регистрации (приложение N 5 к настоящей Инструкции) на сообщении о преступлении и вносит в оттиск штампа регистрационный номер записи в КУСП N 1, дату регистрации, наименование таможенного органа, свои инициалы, фамилию и заверяет указанные сведения своей подписью.
27. Запрещается отражать в КУСП N 1 ставшие известными сведения о частной жизни заявителя (пострадавшего), его личной и семейной тайне, а также иную конфиденциальную информацию, охраняемую законом.
Запрещается вносить в КУСП N 1 не предусмотренные настоящей Инструкцией записи.
28. Непринятие правомочным или уполномоченным должностным лицом мер к регистрации принятого сообщения недопустимо.
IV. Разрешение сообщений о преступлениях
29. Оперативно-дежурная служба либо должностное лицо, указанное в абзаце втором пункта 20 настоящей Инструкции, докладывает начальнику органа дознания о регистрации в КУСП N 1 сообщения о преступлении в течение 3 часов с момента такой регистрации, а в случае регистрации сообщения о преступлении после окончания рабочего дня - в течение 3 часов после начала рабочего дня, следующего за днем регистрации сообщения о преступлении.
30. Начальник органа дознания организует проверку сообщений о преступлениях, принятых им лично, а также при изучении докладываемых ему в установленном порядке зарегистрированных сообщений, в том числе по которым были приняты меры неотложного реагирования.
Организацию проверки принимаемых в круглосуточном режиме сообщений о преступлениях, требующих незамедлительного реагирования, осуществляют также должностные лица оперативно-дежурной службы.
31. Передача не зарегистрированного в КУСП N 1 сообщения о преступлении исполнителю для проведения проверки категорически запрещается.
32. Проверка сообщений о преступлениях осуществляется в соответствии с требованиями
УПК РФ и проводится в срок не позднее 3 суток со дня поступления указанного сообщения. Начальник органа дознания вправе по ходатайству дознавателя или должностного лица, уполномоченного на проверку сообщений о преступлениях, продлить срок проверки сообщения о преступлении до 10 суток, а при необходимости проведения документальных проверок или ревизий прокурор вправе по ходатайству дознавателя или уполномоченного лица продлить этот срок до 30 суток.
33. Анонимные сообщения о преступлениях, которые в соответствии с ч. 7 ст.
141 УПК РФ не могут служить поводом для возбуждения уголовного дела, направляются по решению начальника органа дознания в оперативно-розыскные подразделения таможенного органа для организации проверки.
34. Должностным лицом таможенного органа, правомочным осуществлять проверку принятых сообщений о преступлениях, является дознаватель.
35. Полномочия органа дознания по проверке сообщений о преступлениях, в том числе и принятию по их результатам решений, предусмотренных ст.
145 УПК РФ, могут быть возложены начальником органа дознания посредством издания организационно-распорядительного документа на иных должностных лиц этого же органа с учетом степени их юридической подготовки.
36. Повторные сообщения о преступлении приобщаются к первому зарегистрированному сообщению о том же преступлении, если по нему еще не принято процессуального решения, о чем в КУСП N 1 делается соответствующая запись.
В случаях, когда по принятому и зарегистрированному сообщению о преступлении будет установлено, что по результатам проверки другого сообщения о том же преступлении, поступившего от этого же или иного заявителя, было принято решение об отказе в возбуждении уголовного дела или о его возбуждении, такое сообщение приобщается к соответствующему материалу или возбужденному (прекращенному) уголовному делу, о чем уведомляется заявитель, а также делается отметка в КУСП N 1.
Если в повторном заявлении об одном и том же преступлении приведены ранее неизвестные сведения и доводы, которые могут повлиять на пересмотр уже состоявшихся решений об отказе в возбуждении уголовного дела или о прекращении уголовного дела, то оно проверяется в порядке, предусмотренном ст.
144 УПК РФ.
В случае подтверждения фактов, изложенных в указанном заявлении, дознаватель или должностное лицо, уполномоченное на проведение проверок сообщений о преступлениях, до принятия решения о возбуждении уголовного дела ходатайствует перед прокурором об отмене постановления об отказе в возбуждении уголовного дела.
37. Должностное лицо, организующее проведение проверки сообщения о преступлении, правомочное либо уполномоченное лицо на ее проведение с учетом содержащихся в сообщении сведений, требующих неотложного реагирования, обязано в пределах своей компетенции принять незамедлительные меры:
- по предотвращению и пресечению преступления;
- по обнаружению признаков преступления, сохранению и фиксации следов преступления, а также доказательств, требующих закрепления, изъятия и исследования;
- по проведению розыскных и оперативно-розыскных мероприятий по установлению и задержанию лиц, подготавливающих, совершающих или совершивших преступление.
О принятых мерах неотложного реагирования по сообщению о преступлении и их результатах должно быть в максимально короткий срок, не более чем в течение 24 часов, доложено начальнику органа дознания для организации дальнейшей проверки этого сообщения.
38. Если при проверке поступившего и зарегистрированного сообщения о преступлении будет установлено, что оно подлежит передаче по подследственности в соответствии со статьей
151 УПК РФ в другой орган предварительного следствия или дознания, а по уголовным делам частного обвинения - в суд в соответствии с частью второй статьи
20 УПК РФ, дознаватель либо иное должностное лицо, уполномоченное осуществлять прием и проверку сообщений о преступлениях, обязано с учетом территориальности вынести постановление о передаче сообщения по подследственности или постановление о передаче сообщения в суд.
Первый экземпляр вышеуказанного постановления вместе с сообщением о преступлении и, в случае наличия, с иными документами, в том числе об обнаружении и изъятии следов преступления и иных доказательств, должен быть направлен в течение суток в соответствующий орган по подследственности или подсудности, второй экземпляр постановления - заявителю, а третий экземпляр с копией сообщения приобщен в номенклатурное дело таможенного органа, направившего названные документы.
Информация о направлении вышеназванных сообщений о преступлениях по подследственности или подсудности регистрируется в соответствии с ведомственной инструкцией по ведению делопроизводства, о чем делается последующая отметка в КУСП N 1 с указанием даты и номера сопроводительного письма.
Информация, содержащаяся в указанных сообщениях, требующих неотложного реагирования, должна быть предварительно передана в соответствующие органы по подследственности с учетом территориальности, по каналам телефонной или факсимильной связи.
Одновременно с учетом складывающейся обстановки, имеющихся сил и средств, с учетом надлежащего сохранения режимности объекта таможенной инфраструктуры должны быть предприняты необходимые меры по предотвращению или пресечению преступления, а равно по сохранению следов правонарушения.
Заявитель письменно информируется должностным лицом таможенного органа, принявшим решение о передаче сообщения о преступлении по подследственности или в суд (по уголовным делам частного обвинения), в течение суток с момента принятия решения. При этом заявителю разъясняется его право обжаловать данное решение и порядок его обжалования.
39. Если при проверке поступившего и зарегистрированного сообщения о преступлении, указанном в пункте 9 части 3 статьи
151 УПК РФ, будет установлено, что оно совершено на территории деятельности другого таможенного органа, то такое сообщение передается по подследственности в соответствующий таможенный орган с учетом территориальности в порядке, установленном пунктом 38 настоящей Инструкции, с уведомлением вышестоящего таможенного органа (для таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, оперативных таможен и региональных таможенных управлений - ФТС России (Управление таможенных расследований и дознания).
При передаче по территориальности в другой таможенный орган сообщение о преступлении направляется с приложением талона-уведомления о передаче сообщения по территориальности (приложение N 7 к настоящей Инструкции), о чем делается соответствующая отметка в КУСП N 1 с указанием даты и исходящего номера сопроводительного письма.
Заполненный корешок талона-уведомления и возвращенный талон-уведомление о передаче сообщения по территориальности хранятся в таможенном органе, инициировавшем передачу сообщения по территориальности, в порядке, предусмотренном пунктом 18 настоящей Инструкции.
40. Таможенный орган при передаче поступившего к нему сообщения о преступлении в иной таможенный орган по территориальности незамедлительно направляет в вышестоящий таможенный орган по каналам экстренной связи соответствующее письменное уведомление, составленное в свободной форме, которым обосновывает необходимость такой передачи.
41. Сроки проверки сообщений о преступлениях, предусмотренные ст.
144 УПК РФ, исчисляются со дня поступления первого сообщения об указанном преступлении, за исключением сообщений о преступлениях, переданных в другой орган по подследственности, срок проверки которых определяется со дня их поступления по подследственности, а для сообщений о совершенных или готовящихся преступлениях, полученных из иных источников, - со дня регистрации рапорта об обнаружении признаков преступления, если этот рапорт не был направлен в другой орган по подследственности.
42. По результатам рассмотрения сообщения о преступлении дознаватель или лицо, уполномоченное на проверку сообщений о преступлениях, в пределах своей компетенции принимает одно из следующих решений (ст.
145 УПК РФ):
- о возбуждении уголовного дела;
- об отказе в возбуждении уголовного дела;
- о передаче сообщения по подследственности или в суд (по уголовным делам частного обвинения).
Недопустимо принятие процессуального решения об отказе в возбуждении уголовного дела по сообщениям о преступлениях, производство неотложных следственных действий и дознание по которым не отнесено к компетенции таможенных органов.
43. О принятом решении по сообщению о преступлении информируется заявитель. Заявителю разъясняется его право обжаловать принятое решение и порядок обжалования в соответствии с законодательством Российской Федерации.
44. Материалы, по которым вынесены постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, незамедлительно регистрируются в журнале учета (приложение N 8 к настоящей Инструкции), который ведется в таможенных органах уполномоченными должностными лицами, с присвоением очередного порядкового номера и в течение суток направляются прокурору для рассмотрения и утверждения в случае согласия с принятым решением.
45. Данные о сроках рассмотрения и решении, принятом по сообщению о преступлении, а также о результатах проверки надзирающим прокурором решения по сообщению о преступлении заносятся в КУСП N 1 должностным лицом, производящим проверку по данному материалу (графы 8, 9, 10 КУСП N 1).
46. Оперативно-дежурная служба либо должностное лицо, указанное в абзаце втором пункта 20 настоящей Инструкции, докладывает начальнику органа дознания до окончания рабочего дня о нарушениях сроков рассмотрения зарегистрированных сообщений о преступлениях и невнесении в КУСП N 1 записей, предусмотренных пунктом 45 настоящей Инструкции.
V. Контроль за соблюдением порядка приема,
регистрации и разрешения сообщений о преступлениях.
Сроки хранения документов
47. Начальник органа дознания несет персональную ответственность за соблюдение законности при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях.
Начальник органа дознания осуществляет ежедневный контроль за своевременностью, полнотой регистрации и соблюдением сроков разрешения сообщений о преступлениях, а также за правильностью ведения КУСП N 1, что подтверждает своей подписью в графе 12 строки, соответствующей последней записи в КУСП N 1, а также делает соответствующую запись в специальной книге рапортов о приеме и сдаче дежурства.
48. Для проведения сверок полноты регистрации сообщений о преступлениях, соблюдения сроков разрешения сообщений о преступлении и правильностью ведения КУСП N 1 создается комиссия, состав которой утверждается приказом по таможенному органу. Включение в состав комиссии начальников отделов правоохранительного блока таможни, а также должностного лица, ответственного за регистрационно-учетную и статистическую работу, обязательно.
49. Начальник органа дознания утверждает обязанности членов комиссии, планы ее работы на полугодие.
50. Комиссия в соответствии с установленной начальником органа дознания периодичностью, но не реже одного раза в полугодие, проверяет полноту регистрации в КУСП N 1, соблюдение положений настоящей Инструкции и ведомственных правовых актов, регламентирующих порядок приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях, а именно: проводит сверку сведений, содержащихся в КУСП N 1, и сведений, полученных из других источников информации, включая и корешки талонов-уведомлений.
Члены комиссии проводят сверки записей КУСП N 1 с журналом учета материалов, по которым вынесены постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, журналом учета преступлений, лиц, их совершивших, и движении уголовных дел, номенклатурными делами, которые формируются постановлениями о передаче сообщений по подследственности и наблюдательными производствами, а также документацией подразделений делопроизводства и оперативно-дежурной службы либо должностного лица, указанного в абзаце втором пункта 20 настоящей Инструкции.
51. Полученные результаты оформляются актом сверки полноты регистрации и разрешения сообщений о преступлениях (приложение N 10 к настоящей Инструкции).
52. В случае выявления фактов нарушения установленного порядка приема и регистрации сообщений о преступлениях начальник органа дознания принимает безотлагательные меры по их устранению и привлечению виновных лиц к ответственности.
53. Принятые, зарегистрированные и проверяемые сообщения о преступлениях, КУСП N 1, корешки уведомлений, материалы проверки и постановления, вынесенные по результатам рассмотрения этих сообщений, представляются начальником органа дознания, в производстве или архиве которого находятся эти документы, прокурорам, а также судьям и иным должностным лицам в случаях, предусмотренных федеральными законами и ведомственными нормативными правовыми актами ФТС России.
54. Книга учета сообщений о преступлениях и журнал учета материалов, по которым вынесены постановления об отказе в возбуждении уголовных дел, являются документами строгой отчетности и хранятся в таможенном органе, в котором они велись.
Магнитные носители, содержащие сообщения о преступлениях, поступившие по телефону доверия таможенного органа, хранятся в местах, определенных ведомственными нормативными актами, не менее 1 месяца с момента записи последнего сообщения о преступлении.
Ведение и оформление КУСП N 1 и журнала учета материалов, по которым вынесены постановления об отказе в возбуждении уголовных дел, должно отвечать требованиям, предъявляемым к документам строгой отчетности.
КУСП N 1 и книжки с талонами-корешками по их окончании передаются в подразделение дознания либо дознавателю, замещающему отдельно выделенную должность, для их хранения в течение 5 лет после внесения в них последних записей.
VI. Особенности регистрации сообщений
о преступлениях в подразделениях по противодействию
коррупции таможенных органов
55. В подразделениях по противодействию коррупции таможенных органов ведется КУСП N 2 по форме, установленной приложением N 1 к настоящей Инструкции, о наличии которой должен быть уведомлен надзирающий прокурор.
56. Прием, регистрация и проверка сообщений о преступлениях в подразделениях по противодействию коррупции таможенных органов производится в порядке, установленном настоящей Инструкцией, если иное не установлено настоящим разделом.
57. В КУСП N 2 регистрируются сообщения о преступлениях, совершенных в отношении должностных лиц таможенных органов, таможенных объектов и объектов таможенной инфраструктуры, а также совершенных должностными лицами и работниками таможенных органов.
58. Должностное лицо подразделения по противодействию коррупции таможенного органа, принявшее сообщение о преступлении, указанное в пункте 57 настоящей Инструкции, обязано незамедлительно передать полученное сообщение для регистрации в КУСП N 2.
В случае необходимости должностное лицо подразделения по противодействию коррупции, принявшее сообщение о преступлении, может направить полученное сообщение для регистрации и рассмотрения в подразделение по противодействию коррупции вышестоящего таможенного органа.
59. В случае получения должностным лицом подразделения по противодействию коррупции таможенного органа сообщений о преступлениях, не указанных в пункте 57 настоящей Инструкции, они подлежат регистрации в КУСП N 1 в порядке, установленном настоящей Инструкцией.
60. Должностным лицом, уполномоченным осуществлять регистрацию сообщений о преступлениях в КУСП N 2, является начальник подразделения по противодействию коррупции таможенного органа или лицо, его замещающее.
В центральном аппарате ФТС России должностными лицами, уполномоченными осуществлять регистрацию сообщений о преступлениях в КУСП N 2, являются: начальник Управления по противодействию коррупции или лицо, его замещающее, первый заместитель начальника Управления по противодействию коррупции, начальник оперативной службы или лицо, его замещающее.
Допускается возложение обязанностей по регистрации преступлений в КУСП N 2 на специально уполномоченное должностное лицо Управления по противодействию коррупции.
61. Начальник подразделения по противодействию коррупции таможенного органа ежедневно докладывает начальнику вышестоящего подразделения по противодействию коррупции таможенного органа о зарегистрированных в течение суток сообщениях о преступлениях.
В центральном аппарате ФТС России информация о зарегистрированных в течение суток в КУСП N 2 сообщениях о преступлениях начальником оперативной службы или лицом, его замещающим, докладывается начальнику Управления по противодействию коррупции или лицу, его замещающему, первому заместителю начальника Управления по противодействию коррупции.
62. Начальники подразделений по противодействию коррупции региональных таможенных управлений и таможен единолично осуществляют ежедневный контроль за своевременностью, полнотой регистрации и соблюдением сроков разрешения сообщений о преступлениях и несут персональную ответственность за ведение КУСП N 2.
В центральном аппарате ФТС России контроль за своевременностью, полнотой регистрации, соблюдением сроков разрешения сообщений о преступлениях и правильностью ведения КУСП N 2 осуществляют: начальник органа дознания или лицо, его замещающее, его заместитель (заместитель руководителя ФТС России, курирующий оперативно-розыскную и правоохранительную деятельность), начальник Управления по противодействию коррупции или лицо, его замещающее, первый заместитель начальника Управления по противодействию коррупции.
63. Правом проверки КУСП N 2 обладают должностные лица подразделений по противодействию коррупции вышестоящего таможенного органа.
64. КУСП N 2 и корешки талонов уведомлений, относящиеся к сообщениям о преступлениях, зарегистрированных в указанной КУСП, хранятся в подразделении по противодействию коррупции в течение 5 лет.
Приложение N 1
к Инструкции о порядке
приема, регистрации и проверки
в таможенных органах
Российской Федерации
сообщений о преступлениях
КНИГА УЧЕТА СООБЩЕНИЙ О ПРЕСТУПЛЕНИЯХ
N п/п | Дата и время регистрации сообщения о преступлении | Форма полученного сообщения о преступлении: заявление о преступлении, явка с повинной, рапорт об обнаружении признаков преступления, сообщение о преступлении, поступившее по подследственности | Ф.И.О. заявителя, документ, удостоверяющий личность, адрес, телефон, регистрационный номер талона-уведомления. Ф.И.О., должность, подразделение должностного лица таможенного органа, составившего рапорт. Наименование государственного органа, направившего сообщение о преступлении в таможенный орган по подследственности | Краткое содержание сообщения о преступлении (время, место, обстоятельства преступления), статья УК РФ | Дата и время принятия сообщения о преступлении (заявление о преступлении, явка с повинной, рапорт об обнаружении признаков преступления). Ф.И.О., должность, звание должностного лица таможенного органа, принявшего сообщение о преступлении | Ф.И.О. начальника органа дознания, получившего доклад о поступившем сообщении о преступлении; состав оперативной группы и время выезда на место преступления; перечень изъятых с места преступления предметов и документо | Ф.И.О., должность, звание должностного лица таможенного органа, принявшего сообщение о преступлении к рассмотрению, его подпись. Дата, время получения | Срок рассмотрения сообщения о преступлении (количество суток); Ф.И.О., должность прокурора, начальника органа дознания, принявших решение о продлении | Результаты рассмотрения сообщения о преступлении (со ссылками на статьи УК России и УПК России): - возбуждено уголовное дело (номер и дата); - отказано в возбуждении уголовного дела (номер и дата); - передано по подследственности (исх. номер и дата, наименование органа, куда направлены материалы), а также отметка о приобщении к материалам сообщения, номер по КУСП | Дата проверки надзирающим прокурором решения по сообщению о преступлении. Решение, принятое в порядке надзора | Особые отметки (подпись, Ф.И.О., должность проверяющих лиц) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Приложение N 2
к Инструкции о порядке
приема, регистрации и проверки
в таможенных органах
Российской Федерации
сообщений о преступлениях
Основание _______________
Срок хранения ___________
КНИГА
учета сообщений о преступлениях
____________________________________
(наименование таможенного органа)
Начата "__" _____________ 200_ г.
Окончена "__" ___________ 200_ г.
Инвентарный N ________ Том N ___
ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ
книги учета сообщений о преступлениях
(печатаются на обороте титульного листа данной книги)
Книга учета сообщений о преступлениях (далее - КУСП) является документом строгой отчетности.
Книга оформляется, регистрируется и брошюруется в соответствии с правилами делопроизводства.
КУСП ведется и хранится оперативно-дежурной службой, а при ее отсутствии в структуре таможенного органа - должностным лицом, на которое организационно-распорядительным документом таможенного органа возложены обязанности по регистрации сообщений о преступлениях. Записи о разрешении сообщений о преступлениях (графы 8, 9, 10, 11) ведутся должностным лицом таможенного органа, производящим проверку поступившего сообщения о преступлении.
В КУСП регистрируются: письменное заявление о преступлении; письменное заявление о явке с повинной; протокол принятия устного заявления о преступлении; протокол явки с повинной; рапорт об обнаружении признаков преступления; постановление прокурора о направлении соответствующих материалов в орган предварительного расследования для решения вопроса об уголовном преследовании; поручение прокурора о проведении проверки по сообщению о преступлении, распространенному в средствах массовой информации.
Записи производятся от руки шариковой ручкой черного или синего цвета без сокращений. Исправления не допускаются. Ошибочные записи зачеркиваются так, чтобы ранее написанный текст четко читался. Новая запись делается в той же графе и удостоверяется подписью лица, ведущего книгу.
Передача сообщения о преступлении исполнителю для проведения проверки без регистрации в КУСП категорически запрещается.
Срок хранения КУСП составляет 5 лет с момента внесения в него последней записи.
Приложение N 3
к Инструкции о порядке
приема, регистрации и проверки
в таможенных органах
Российской Федерации
сообщений о преступлениях
Образец
Начальнику _________________________
(наименование
таможенного органа)
____________________________________
(звание начальника
таможенного органа)
____________________________________
(Ф.И.О. начальника
таможенного органа)
от _________________________________
(Ф.И.О. заявителя)
документ, удостоверяющий личность: _
____________________________________
____________________________________
проживающего: ______________________
(адрес места
____________________________________
жительства)
место работы _______________________
(название организации)
контактный телефон: ________________
(заявителя)
адрес для корреспонденции __________
____________________________________
Я, _________________________________
предупрежден об уголовной ответст-
венности за заведомо ложный донос
в соответствии со ст. 306 УК РФ.
_______________________
(подпись заявителя)
Заявление
__________________________________________________________________
(заявление должно содержать описание события преступления,
__________________________________________________________________
места, времени, а также обстоятельств его совершения; просьбу,
__________________________________________________________________
адресованную к руководителю правоохранительного органа,
__________________________________________________________________
о принятии установленных законом за совершение противоправного
__________________________________________________________________
деяния мер; список свидетелей или очевидцев,
если таковые известны)
Дата _____________________
(число, месяц, год)
Ф.И.О. заявителя ________________________
Подпись заявителя _______________________
(должна быть на каждом листе заявления)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Дата _____________________
(число, месяц, год)
Ф.И.О. заявителя ________________________
Подпись заявителя _______________________
(должна быть на каждом листе заявления)
Приложение N 4
к Инструкции о порядке
приема, регистрации и проверки
в таможенных органах
Российской Федерации
сообщений о преступлениях
Образец
Начальнику _________________________
(наименование
таможенного органа)
____________________________________
(звание начальника
таможенного органа)
____________________________________
(Ф.И.О. начальника
таможенного органа)
от _________________________________
(Ф.И.О. заявителя)
документ, удостоверяющий личность: _
____________________________________
____________________________________
проживающего: ______________________
(адрес места
____________________________________
жительства)
место работы _______________________
(название организации)
контактный телефон: ________________
(заявителя)
адрес для корреспонденции __________
____________________________________
Заявление о явке с повинной
__________________________________________________________________
(заявление должно содержать описание события преступления,
места, времени, а также обстоятельств
__________________________________________________________________
его совершения;
__________________________________________________________________
список свидетелей
__________________________________________________________________
или очевидцев, если таковые известны)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Дата _____________________
(число, месяц, год)
Ф.И.О. заявителя ________________________
Подпись заявителя _______________________
(должна быть на каждом листе заявления)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Дата _____________________
(число, месяц, год)
Ф.И.О. заявителя ________________________
Подпись заявителя _______________________
(должна быть на каждом листе заявления)
Приложение N 5
к Инструкции о порядке
приема, регистрации и проверки
в таможенных органах
Российской Федерации
сообщений о преступлениях
ОБРАЗЕЦ ШТАМПА
┌──────────────────────────────────────────────────┐
│ ЗАРЕГИСТРИРОВАНО N ________ │
│ │
│ "__" __________ 200_ г. │
│ │
│ _________________________________________ │
│ (наименование таможенного органа) │
│ │
│Должностное лицо, │
│зарегистрировавшее │
│сообщение о преступлении: ________________________│
│ (подпись, инициалы, │
│ фамилия) │
└──────────────────────────────────────────────────┘
Приложение N 6
к Инструкции о порядке
приема, регистрации и проверки
в таможенных органах
Российской Федерации
сообщений о преступлениях
┌───────────────────────────────┐ ┌───────────────────────────────┐
│ ТАЛОН-КОРЕШОК │ │ ТАЛОН-УВЕДОМЛЕНИЕ │
│ N _____________ │ │ N _____________ │
│ │ │ │
│Заявление принято от │ │Принято от │
│_______________________________│ │_______________________________│
│_______________________________│ │_______________________________│
│ (Ф.И.О. заявителя) │ │ (Ф.И.О. заявителя) │
│Краткое содержание ____________│ │Краткое содержание ____________│
│_______________________________│ │_______________________________│
│_______________________________│ │_______________________________│
│_______________________________│ │_______________________________│
│ │ │ │
│Подпись должностного лица │ │Заявление принято │
│таможенного органа, принявшего │ │_______________________________│
│заявление │ │ (Ф.И.О., должность │
│_______________________________│ │ должностного лица) │
│_______________________________│ │_______________________________│
│"__" ____________ 200_ г. │ │ (номер по КУСП) │
│ │ │_______________________________│
│Подпись лица, получившего │ │ (наименование таможенного │
│талон-уведомление │ │ органа, адрес и служебный │
│"__" час. "__" мин. │ │ телефон) │
│"__" _____________ 200_ г. │ │"__" час. "__" мин. │
│Зарегистрировано в КУСП │ │"__" ____________ 200_ г. │
│_______________________________│ │ │
│ (дата, номер) │ │ │
│Подпись должностного лица, │ │Подпись должностного лица, │
│зарегистрировавшего заявление │ │принявшего заявление │
│_______________________________│ │_______________________________│
│ │ │ (подпись, инициалы, фамилия) │
└───────────────────────────────┘ └───────────────────────────────┘
Приложение N 7
к Инструкции о порядке
приема, регистрации и проверки
в таможенных органах
Российской Федерации
сообщений о преступлениях
ТАЛОН-УВЕДОМЛЕНИЕ
О ПЕРЕДАЧЕ СООБЩЕНИЯ О ПРЕСТУПЛЕНИИ ПО ТЕРРИТОРИАЛЬНОСТИ
┌─────────────────────────────────────────────┬─────────────────────────────────────────────┐
│ КОРЕШОК ТАЛОНА-УВЕДОМЛЕНИЯ │ ТАЛОН-УВЕДОМЛЕНИЕ │
│ о передаче сообщения по территориальности │ о передаче сообщения по территориальности │
├─────────────────────────────────────────────┼─────────────────────────────────────────────┤
│1. КУСП __________ от "__" ________ 20__ г. │7. КУСП __________ от "__" ________ 20__ г. │
│ (номер направляемого сообщения по КУСП │ (номер направляемого сообщения по КУСП │
│ таможенного органа, отправившего │ таможенного органа, отправившего │
│ сообщение) │ сообщение) │
│2. Таможенный орган, отправивший сообщение │8. Таможенный орган, отправивший сообщение │
│ _______________________________________ │ _______________________________________ │
│ _______________________________________ │ _______________________________________ │
│ (наименование таможенного органа) │ (наименование таможенного органа) │
│3. Таможенный орган - получатель сообщения л│9. Таможенный орган - получатель сообщения │
│ _______________________________________ и│ _______________________________________ │
│ (наименование таможенного органа) н│ (наименование таможенного органа) │
│4. Начальник органа дознания и│10. Начальник органа дознания │
│ _______________________________________ я│ _______________________________________ │
│ _______________________________________ │ _______________________________________ │
│ (должность начальника органа о│ (должность начальника органа │
│ дознания, отправляющего сообщение, т│ дознания, принявшего сообщение, │
│ подпись, фамилия) р│ подпись, фамилия) │
│5. Уведомление вышестоящего таможенного е│ М.П. │
│ органа о направлении сообщения по з│11. КУСП ____ от "__" _________ 20__ г. │
│ территориальности а│ (номер по КУСП по новому месту │
│ _______________________________________ │ регистрации) │
│ (наименование вышестоящего │12. Должностное лицо, зарегистрировавшее │
│ таможенного органа) │ сообщение ______________________________ │
│ исх. _______ от "__" ________ 200_ г. │ (должность, подпись, фамилия) │
│ (номер и дата письма об уведомлении) │13. Исх. _________ "__" _________ 20__ г. │
│6. Исх. _______ "__" ___________ 200_ г. │ (номер сопроводительного письма │
│ (номер сопроводительного письма │ таможенного органа, получившего │
│ таможенного органа, отправляющего │ сообщение) │
│ сообщение) │14. Талон вернуть по адресу _______________ │
│ │ _______________________________________ │
│ │ (заполняется органом, направившим │
│ │ сообщение) │
└─────────────────────────────────────────────┴─────────────────────────────────────────────┘
Приложение N 8
к Инструкции о порядке
приема, регистрации и проверки
в таможенных органах
Российской Федерации
сообщений о преступлениях
СОДЕРЖАНИЕ ГРАФ ЖУРНАЛА УЧЕТА МАТЕРИАЛОВ,
ПО КОТОРЫМ ВЫНЕСЕНЫ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ОБ ОТКАЗЕ
В ВОЗБУЖДЕНИИ УГОЛОВНОГО ДЕЛА
Рег. номер (по порядку) | Дата вынесения постановления об отказе в возбуждении уголовного дела (номер по КУСП, дата регистрации) | Правовые основания принятия решения со ссылкой на статьи УК РФ и УПК РФ. Лицо установлено (не установлено) | Краткое описание события (время, место, обстоятельства и т.д.) | Кем вынесено и утверждено постановление (Ф.И.О., должность, подпись) | Срок, в который рассмотрены материалы (количество суток). Данные о продлении (Ф.И.О., должность, звание прокурора либо начальника органа дознания, принявшего решение о продлении сроков) | Дата проверки материалов прокурором в порядке надзора, процессуальное решение прокурора (постановление об отказе в возбуждении уголовного дела отменено: а) с одновременным возбуждением уголовного дела (номер дела, дата возбуждения, статья УК РФ); б) материалы возвращены для дополнительной проверки в таможенный орган) | Результаты повторного рассмотрения материала таможенным органом (процессуальные решения, дата) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Приложение N 9
к Инструкции о порядке
приема, регистрации и проверки
в таможенных органах
Российской Федерации
сообщений о преступлениях
Основание ____________
Срок хранения ________
ЖУРНАЛ
учета материалов, по которым вынесены
постановления об отказе в возбуждении
уголовного дела
________________________________________________
(наименование таможенного органа)
Начат "__" _________ 200_ г.
Окончен "__" _______ 200_ г.
Инвентарный N ________ Том N _______
Приложение N 10
к Инструкции о порядке
приема, регистрации и проверки
в таможенных органах
Российской Федерации
сообщений о преступлениях
УТВЕРЖДАЮ
Начальник _____________________
(наименование
таможенного органа)
"__" _____________ 200_ г.
Акт составляется в 1 экз.
АКТ
сверки полноты регистрации и разрешения сообщений
о преступлениях в ___________________________________
(наименование таможенного органа)
за ___________________________ 200_ г.
(квартал, полугодие, 9 мес.
и год - нарастающим итогом)
Комиссией при проверке порядка регистрации и проверки
сообщений о преступлениях установлено:
1. По КУСП зарегистрировано и рассмотрено
Всего зарегистрировано | По ним приняты решения | Разрешено в сроки |
возбуждено уголовных дел | отказано в возбуждении уголовного дела | в том числе | передано по подследственности или подсудности | приобщено к материалам сообщения, номер | остаток не рассмотренных сообщений | до 3 суток | от 3 до 10 суток | от 10 до 30 суток | свыше 30 суток |
за отсутствием события/состава преступления |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Примечание. Показатели графы 1 равны сумме показателей граф 2,
3, 5 - 8, показатели графы 1 больше либо равны сумме показателей
граф с 10 по 13.
2. Нарушения, выявленные в ходе проведения проверки: укрытие
от регистрации сообщения о преступлении, нарушение процессуальных
сроков рассмотрения, другие нарушения порядка приема, регистрации
и проверки сообщений о преступлениях
N п/п | Вид нарушения (указать конкретно) | Ф.И.О., должность, специальное звание лица, допустившего нарушения | Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 |
3. Результаты проверки рассмотрены на заседании комиссии,
оперативном совещании (нужное подчеркнуть)
"__" ________ 200_ г. Протокол N ____
Председатель
комиссии _____________ ______________ ___________ _____________
(должность) (специальное (подпись) (инициалы,
звание) фамилия)
Члены комиссии:
1. _____________ (______________) 5. _____________ (_____________)
2. _____________ (______________) 6. _____________ (_____________)
3. _____________ (______________) 7. _____________ (_____________)
4. _____________ (______________) 8. _____________ (_____________)
Исх. N _____ от "__" ____________ 200_ г.