НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Подборки

Популярные материалы

Приказ ФТС России от 09.12.2010 N 2354 (ред. от 09.10.2019) "Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при таможенном контроле товаров и транспортных средств с использованием инспекционно-досмотровых комплексов"

"Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при таможенном контроле товаров и транспортных средств с использованием инспекционно-досмотровых комплексов"
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА
ПРИКАЗ
от 9 декабря 2010 г. N 2354
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ
О ДЕЙСТВИЯХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ
ПРИ ТАМОЖЕННОМ КОНТРОЛЕ ТОВАРОВ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНСПЕКЦИОННО-ДОСМОТРОВЫХ КОМПЛЕКСОВ
В целях организации таможенного контроля товаров и транспортных средств с использованием инспекционно-досмотровых комплексов (далее - ИДК), совершенствования порядка отбора транспортных средств и товаров для проведения таможенного осмотра, получения, сохранения, передачи и анализа информации, полученной с использованием ИДК, приказываю:
1. Утвердить Инструкцию о действиях должностных лиц таможенных органов при таможенном контроле товаров и транспортных средств с использованием инспекционно-досмотровых комплексов (далее - Инструкция).
2. Начальникам региональных таможенных управлений (далее - РТУ) обеспечить направление в Управление рисков и оперативного контроля (УРиОК) и Главное управление организации таможенного оформления и таможенного контроля (ГУОТОиТК) не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным, аналитического отчета с результатами таможенного контроля с использованием ИДК.
Начальникам УРиОК и ГУОТОиТК обеспечить в течение одного месяца со дня вступления в силу настоящего приказа разработку типовой формы отчета РТУ.
3. Начальникам РТУ и таможен в течение месяца со дня подписания настоящего Приказа обеспечить внесение изменений в положения об отделах, должностные инструкции (регламенты) должностных лиц таможенных органов, функции и обязанности которых изменяются в соответствии с Инструкцией.
4. Начальнику Калининградской областной таможни Ю.А. Кочнову обеспечить:
а) применение положений Инструкции при проведении подчиненными должностными лицами таможенного контроля товаров и транспортных средств с использованием ИДК;
б) направление в УРиОК и ГУОТОиТК не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным, аналитического отчета с результатами таможенного контроля с использованием ИДК по типовой форме отчета РТУ, предусмотренной абзацем вторым пункта 2 настоящего приказа.
5. Признать утратившими силу:
1) Приказ ФТС России от 12 января 2007 г. N 13 "Об утверждении Порядка таможенного контроля товаров и транспортных средств с использованием инспекционно-досмотрового комплекса в автомобильном пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации";
2) Приказ ФТС России от 30 октября 2007 г. N 1332 "Об утверждении Порядка таможенного контроля товаров и автотранспортных средств с использованием мобильного инспекционно-досмотрового комплекса в автомобильном пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации";
3) Приказ ФТС России от 12 августа 2008 г. N 995 "Об утверждении Порядка действий должностных лиц таможенных органов при работе с информацией, полученной с использованием инспекционно-досмотровых комплексов";
4) Приказ ФТС России от 29 сентября 2008 г. N 1205 "Об утверждении Порядка таможенного контроля товаров и автотранспортных средств с использованием инспекционно-досмотрового комплекса (мобильного инспекционно-досмотрового комплекса) в морском (речном) пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации";
5) Приказ ФТС России от 19 ноября 2008 г. N 1450 "О внесении изменений в Приказы ФТС России от 12 января 2007 г. N 13 и от 12 августа 2008 г. N 995";
6) Приказ ФТС России от 26 мая 2009 г. N 947 "Об утверждении Порядка таможенного контроля товаров и автотранспортных средств с использованием мобильного инспекционно-досмотрового комплекса на таможенной территории Российской Федерации вне пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации";
7) Приказ ФТС России от 16 июля 2009 г. N 1298 "О внесении изменений в Приказы ФТС России от 12 января 2007 г. N 13, от 29 сентября 2008 г. N 1205 и от 26 мая 2009 г. N 947".
6. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя руководителя ФТС России С.О. Шохина.
Руководитель
действительный государственный
советник таможенной службы
Российской Федерации
А.Ю.БЕЛЬЯНИНОВ
Приложение
к Приказу ФТС России
от 9 декабря 2010 г. N 2354
ИНСТРУКЦИЯ
О ДЕЙСТВИЯХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ
ПРИ ТАМОЖЕННОМ КОНТРОЛЕ ТОВАРОВ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНСПЕКЦИОННО-ДОСМОТРОВЫХ КОМПЛЕКСОВ
I. Общие положения
1. Настоящая Инструкция о действиях должностных лиц таможенных органов при таможенном контроле товаров и транспортных средств с использованием инспекционно-досмотровых комплексов (далее - Инструкция) разработана в целях повышения эффективности применения инспекционно-досмотровых комплексов (ИДК), формирования единообразных требований при проведении таможенных осмотров и анализе информации, полученной с использованием ИДК, своевременного предупреждения и пресечения нарушений таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле (далее - Законодательство).
2. Инструкция устанавливает порядок действий должностных лиц таможенных органов при:
а) принятии решения о проведении таможенного осмотра товаров и транспортных средств с использованием ИДК (далее - таможенный осмотр с использованием ИДК);
б) проведении таможенного осмотра с использованием ИДК.
3. Таможенный контроль в форме таможенного осмотра с использованием ИДК проводится рабочей сменой ИДК (группа должностных лиц подразделения применения ИДК либо таможенного поста, сформированная начальником подразделения), в состав которой входят:
старший смены;
операторы анализа информации, полученной с использованием ИДК (далее - оператор АИ);
водитель-оператор (для мобильного ИДК);
оператор организации движения транспортных средств в рабочей зоне ИДК.
По решению начальника таможни обязанности оператора АИ и (или) водителя-оператора и (или) оператора организации движения транспортных средств в рабочей зоне мобильного ИДК могут быть возложены на старшего смены.
4. Старший смены при проведении таможенного осмотра с использованием ИДК организует и координирует действия уполномоченных должностных лиц рабочей смены ИДК, контролирует соблюдение требований охраны труда, следит за отсутствием ошибок в работе ИДК, его техническим состоянием, непосредственно руководит процедурами поступления и передачи полученных РИ, документов и (или) их электронных копий между должностными лицами рабочей смены ИДК, осуществляющими анализ информации, полученной с использованием ИДК (рентгеновское теневое изображение товаров и транспортных средств (далее - РИ), отсканированные с использованием ИДК документы, сведения регистрационной формы специального программного средства анализа РИ (далее - СПС), передачи, сохранения, архивирования изображений и (или) данных, составления и передачи актов таможенного осмотра товаров и транспортных средств, ведения отчетности о работе ИДК).
5. Операторы АИ осуществляют анализ информации, полученной с использованием ИДК, в процессе проведения таможенного осмотра с использованием ИДК.
Анализ информации, полученной с использованием ИДК, осуществляется в целях выявления нарушений Законодательства либо рисков и предусматривает исследование полученных РИ путем сопоставления содержащейся в них графической информации со сведениями о товарах и транспортных средствах, содержащимися в транспортных (перевозочных), коммерческих, таможенных и иных документах, предъявленных таможенному органу, а также таможенных документах, имеющихся на момент проведения таможенного осмотра с использованием ИДК.
6. Координация деятельности по использованию ИДК возлагается:
а) в ФТС России - на Главное управление организации таможенного оформления и таможенного контроля (далее - ГУОТОиТК);
б) в РТУ - на подразделения службы организации таможенного контроля, как правило, подразделения, осуществляющие организацию функционирования пунктов пропуска и взаимодействия с контролирующими органами, или отделы таможенных процедур и таможенного контроля (далее - подразделение РТУ, координирующее применение ИДК);
в) в таможнях - на отделы применения ИДК (при их отсутствии в штатном расписании - отделы таможенных процедур и таможенного контроля) (далее - подразделение таможни, координирующее применение ИДК).
7. Координация деятельности по передаче в вышестоящие таможенные органы информации, полученной с использованием ИДК, в таможне возлагается на подразделение таможни, координирующее применение ИДК.
8. В целях контроля обоснованности решений, принятых операторами АИ, осуществляется повторный анализ информации, полученной с использованием ИДК.
Структурными подразделениями таможенных органов, осуществляющими повторный анализ информации, полученной с использованием ИДК, являются:
а) в РТУ, в регионах деятельности которых эксплуатируются ИДК, - отделы координации и применения системы управления рисками - центры оперативного мониторинга и управления рисками РТУ;
б) в таможнях, в том числе непосредственно подчиненных ФТС России, в регионах деятельности которых эксплуатируются ИДК, - отделы применения системы управления рисками (центры оперативного мониторинга и управления рисками).
9. Повторный анализ информации, полученной с использованием ИДК, направлен на выявление несоответствий в совокупности информации, содержащейся в РИ, сканированных изображениях транспортных (перевозочных), коммерческих, таможенных и иных документах, исходных файлах РИ, ежедневном отчете о применении ИДК, центральной базе данных Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов посредством сопоставления указанной совокупности информации по различным параметрам и за различные периоды времени.
Объем и периодичность повторного анализа информации, полученной с использованием ИДК, определяются начальниками подразделений таможенных органов, указанных в пункте 8 Инструкции, в соответствии с приоритетностью текущих задач соответствующего подразделения, штатной численностью должностных лиц, обладающих навыками <1> анализа информации, полученной с использованием ИДК, а также исходя из оперативной обстановки в регионе деятельности конкретного таможенного органа, в том числе интенсивности товарных потоков, перемещаемой номенклатуры товаров и характеристик участников внешнеэкономической деятельности, и доводятся до должностных лиц подразделений таможенных органов, указанных в пункте 8 Инструкции, посредством правового акта соответствующего таможенного органа.
--------------------------------
<1> Навыки должны быть подтверждены соответствующим документом образовательного учреждения, уполномоченного на проведение обучения по образовательным программам (курсам) подготовки, переподготовки, повышения квалификации операторов АИ.
10. По результатам повторного анализа информации, полученной с использованием ИДК, должностные лица подразделений, указанных в пункте 8 Инструкции, в случаях выявления нарушений Законодательства либо рисков, признаков необоснованно принятых операторами АИ решений принимают меры по недопущению (устранению последствий) возможных нарушений Законодательства, информируют таможенные органы, в которых совершались таможенные операции с товарами, о выявленных признаках нарушений, проводят мероприятия по разработке проектов целевых, зональных, региональных профилей рисков.
11. Отчет о результатах проведения повторного анализа информации, полученной с использованием ИДК, ведется в таблицах N 5 и N 6 ежедневного отчета о применении ИДК (приложение N 4 к Инструкции).
РИ, в отношении которых должностными лицами подразделений, указанных в пункте 8 Инструкции, был проведен повторный анализ, сохраняются на информационном ресурсе РТУ (ТНП), доступном для должностных лиц ФТС России, по следующей иерархической структуре:
а) на сервере РТУ (ТНП) создается раздел с именем "Повторный анализ информации с ИДК";
б) в разделе "Повторный анализ информации с ИДК" создаются папки РТУ (ТНП) и подчиненных таможен с именами в виде их ведомственных кодов, например, "10200000" ("10012000") и "10209000";
в) в папках с именами в виде ведомственных кодов подразделений, указанных в пункте 8 Инструкции, создаются папки с именами в виде даты проведения повторного анализа информации, полученной с использованием ИДК, например, "20190917";
г) в папку с именем в виде даты проведения повторного анализа информации, полученной с использованием ИДК, помещаются исходные файлы РИ, в отношении которых был проведен повторный анализ.
12. Таможенный осмотр с использованием ИДК проводится:
а) в случае выявления риска (рисков), содержащегося(ихся) в профиле риска, устанавливающем необходимость проведения таможенного осмотра с использованием ИДК;
б) утратил силу с 24 февраля 2015 года. - Приказ ФТС России от 05.03.2015 N 378.
13. Таможенный осмотр с использованием ИДК не проводится в случаях, если:
а) габариты товаров и (или) транспортного средства международной перевозки не соответствуют техническим возможностям ИДК;
б) перевозимые товары не подлежат воздействию рентгеновского излучения (перечень товаров приведен в приложении N 1 к Инструкции);
в) ИДК не эксплуатируется в регионе деятельности таможенного поста на момент формирования указания о проведении таможенного осмотра с использованием ИДК, при этом мобильный ИДК не может быть перемещен на таможенный пост в короткие сроки;
г) наличие неисправности ИДК, не позволяющей его использовать для проведения осмотра товаров и транспортных средств международной перевозки, если такая неисправность не может быть устранена до окончания совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля в отношении товаров;
д) была выявлена необходимость в проведении таможенного осмотра с использованием ИДК в период технологического перерыва в работе ИДК или вне пределов утвержденного графика работы ИДК на таможенном посту (при этом использование ИДК в иной/более поздний период времени может повлечь нарушение установленных сроков совершения таможенных операций в месте прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза).
14. При невозможности осуществления таможенного осмотра с использованием ИДК в отношении всех товаров и транспортных средств, подлежащих таможенному контролю (количество товаров и транспортных средств превышает возможности ИДК получить их рентгеновские изображения и провести анализ информации, полученной с использованием ИДК), должностные лица таможенных органов осуществляют выявление товарных партий, к которым применяется таможенный контроль в форме таможенного осмотра с использованием ИДК, на основании пункта 1 статьи 94 Таможенного кодекса Таможенного союза (Федеральный закон от 2 июня 2010 г. N 114-ФЗ "О ратификации Договора о Таможенном кодексе Таможенного союза" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 23, ст. 2796) (далее - Кодекс) в порядке, установленном Инструкцией по рискам.
15. Утратил силу с 24 февраля 2015 года. - Приказ ФТС России от 05.03.2015 N 378.
16. При наличии технической возможности ИДК осуществляется сканирование документов, предъявленных таможенному органу, а также таможенных документов, оформленных на момент начала таможенного осмотра с использованием ИДК. В обязательном порядке (при их наличии) подлежат сканированию транспортные (перевозочные), таможенные, а также коммерческие документы.
17. Сканирование документов с использованием ИДК осуществляется только после прибытия товаров и транспортных средств в рабочую зону ИДК.
18. Сканирование документов с использованием ИДК может осуществляться до начала сканирования товаров и транспортного средства.
19. Информирование водителя о действиях при прохождении таможенного осмотра с использованием ИДК производится в соответствии с порядком, установленным начальником таможни, в регионе деятельности которой функционирует ИДК, путем вручения ему памятки для водителя транспортного средства при проведении таможенного осмотра с использованием инспекционно-досмотрового комплекса (далее - Памятка) (приложение N 2 к Инструкции).
Если перемещение товаров в регионе деятельности одного таможенного поста осуществляется одним и тем же водителем многократно, информирование лица о порядке прохождения таможенного осмотра с использованием ИДК (ознакомление с Памяткой) возможно осуществлять однократно (например, в начале рабочей смены ИДК).
При таможенном осмотре товаров и транспортных средств с использованием ИДК могут использоваться эстакады, передвижные платформы и иные технические средства, имеющиеся в распоряжении таможенного органа.
Таможенный контроль в форме таможенного осмотра с использованием ИДК проводится в рабочей зоне ИДК, размеры которой должны совпадать с размерами зоны досмотра, установленной эксплуатационной документацией и санитарно-эпидемиологическим заключением на ИДК.
II. Действия должностных лиц таможенных
органов после принятия решения о проведении таможенного
осмотра с использованием ИДК
20. Должностное лицо таможенного органа, осуществляющее документальный контроль товаров и транспортных средств, после принятия решения о проведении таможенного осмотра с использованием ИДК:
а) в графе "Примечания" журнала регистрации сообщений о прибытии товаров и журнала учета товаров при их убытии с территории Российской Федерации делает запись "Направление на ИДК";
б) проставляет отметку "Направление на ИДК", дату, время и заверяет оттиском личной номерной печати на экземпляре одного из следующих документов, остающемся в делах таможенного органа:
при декларировании товаров - в графах "E", "E/J" комплектов ДТ1, ДТ3 декларации на товары соответственно или в случае декларирования товаров и (или) транспортных средств в форме заявления - в правом нижнем углу экземпляра заявления;
при перемещении транспортных средств с товарами - в правом нижнем углу транспортного (перевозочного) документа;
при перемещении порожних грузовых транспортных средств - в пункте 4 "Для служебных отметок" таможенной декларации на автомобиль (транспортное средство) или в графе "Служебные отметки" пассажирской таможенной декларации или в подразделе "Особые отметки" въездной/выездной декларации о транспортном средстве;
при перемещении транспортных средств физическими лицами - в графе "Служебные отметки" пассажирской таможенной декларации;
в) передает уполномоченному должностному лицу подразделения таможни, координирующего применение ИДК, в соответствии с установленным начальником таможни порядком документы, предъявленные таможенному органу, на товары и транспортные средства, а также таможенные документы, оформленные на момент направления товаров и транспортного средства для проведения таможенного осмотра с использованием ИДК, для проведения всестороннего анализа при проведении анализа информации, полученной с использованием ИДК, а также в целях внесения сведений в регистрационную форму СПС;
г) информирует перевозчика (водителя транспортного средства, экспедитора), представителя морского терминала или склада временного хранения, принявших на хранение товары, или иное заинтересованное лицо либо уполномоченное должностное лицо таможенного органа в соответствии с порядком, установленным начальником таможни, в регионе деятельности которой функционирует ИДК, о принятом решении о проведении таможенного контроля в форме таможенного осмотра с использованием ИДК и необходимости доставки товаров и транспортного средства в рабочую зону ИДК.
21. Должностные лица рабочей смены ИДК при проведении таможенного осмотра с использованием ИДК осуществляют:
а) внешний визуальный осмотр товаров и транспортного средства, грузовых емкостей, таможенных пломб, печатей и иных средств идентификации на предмет их сохранности и определения конструкционных особенностей, которые необходимо учитывать в последующем анализе РИ;
б) сканирование документов, предъявленных таможенному органу;
в) рентгеновское сканирование товаров и транспортных средств;
г) анализ информации, полученной с использованием ИДК;
д) архивирование, сохранение, передачу информации, полученной с использованием ИДК.
22. По результатам анализа РИ, сведений, содержащихся в транспортных, коммерческих и таможенных документах, а также результатов проведенного внешнего визуального осмотра товаров и транспортного средства, грузовых емкостей, таможенных пломб, печатей и иных средств идентификации оператор АИ:
а) принимает решение о возможном наличии либо отсутствии признаков нарушения Законодательства;
б) заполняет регистрационную форму с использованием СПС в соответствии с порядком, установленным приложением N 3 к Инструкции;
в) фиксирует принятое решение по завершении таможенного осмотра товаров и транспортных средств с использованием ИДК и сохраняет его в электронном виде на сервере ИДК в индивидуальной папке, формируемой в автоматическом режиме для каждого рентгеновского сканирования товаров и транспортных средств, путем выбора в регистрационной форме СПС одного из пунктов:
"Объект под подозрением" - при наличии признаков возможного нарушения Законодательства;
"Объект без подозрения" - при отсутствии признаков возможного нарушения Законодательства либо при установлении факта отсутствия нарушения Законодательства по результатам визуального осмотра товаров и транспортного средства;
г) проставляет отметку "Осмотрено с использованием ИДК. Объект без подозрения" либо "Осмотрено с использованием ИДК. Объект под подозрением" (с указанием номера акта таможенного осмотра в случае присвоения объекту статуса "Объект под подозрением") на экземпляре одного из документов, указанного в подпункте "б" пункта 20 Инструкции, рядом с отметкой "Направление на ИДК", дату, время и заверяет оттиском личной номерной печати;
д) передает документы, предъявленные таможенному органу, а также таможенные документы, оформленные до проведения таможенного осмотра с использованием ИДК, с проставленными в соответствии с подпунктом "г" настоящего пункта отметками уполномоченному должностному лицу таможенного органа;
е) направляет осмотренные с использованием ИДК товары и транспортное средство на площадку ожидания транспортных средств.
23. В случаях выявления признаков возможного нарушения Законодательства по результатам анализа информации, полученной с использованием ИДК, оператор АИ:
а) ставит специальные отметки на областях изображений, вызвавших подозрение, независимо от принятого решения ("Объект без подозрений"/"Объект под подозрением");
б) передает отдельные сведения о признаках возможного нарушения Законодательства, установленные в ходе проведенного анализа информации, полученной с использованием ИДК, старшему смены (при принятии решения "Объект без подозрения").
По окончании рабочей смены ИДК старший смены информирует о случаях выявления признаков возможного нарушения Законодательства начальника подразделения таможни, координирующего применение ИДК, который, в свою очередь, информирует начальников заинтересованных подразделений для возможного использования данных сведений при последующих таможенных операциях, а также при таможенном декларировании товаров и транспортных средств.
24. В случаях выявления в ходе таможенного осмотра с использованием ИДК признаков нарушений Законодательства либо рисков и принятия решения "Объект под подозрением" оператор АИ:
а) составляет в установленном порядке акт таможенного осмотра в двух экземплярах с приложением к первому экземпляру РИ (при необходимости комментариев к нему), который используется при проведении таможенного досмотра (в случае принятия в установленном порядке решения о необходимости проведения таможенного досмотра) и остается в делах таможенного органа;
б) передает первый экземпляр составленного акта таможенного осмотра, РИ и бланк результата сканирования уполномоченному должностному лицу, в обязанности которого входит принятие решения о проведении таможенного досмотра в соответствии со статьей 116 Кодекса.
25. Если в результате таможенного осмотра с использованием ИДК не выявлены признаки нарушений Законодательства и принято решение "Объект без подозрения", акт таможенного осмотра не составляется.
26. Должностное лицо таможенного органа, осуществляющее документальный контроль, после проведения таможенного осмотра с использованием ИДК:
а) проставляет в графе "Примечания" журнала регистрации сообщений о прибытии товаров и журнала учета товаров при их убытии с территории Российской Федерации вместе с отметкой "Направление на ИДК" отметку "Объект под подозрением" либо "Объект без подозрения";
б) вносит соответствующие сведения о применении ИДК в электронный отчет о результатах применения мер по минимизации рисков (далее - Отчет) согласно установленным правилам заполнения Отчета и электронный журнал учета результатов применения мер по минимизации рисков в соответствии с положениями главы IV (Порядок фиксации результатов применения мер по минимизации рисков) Инструкции по рискам.
III. Особенности проведения таможенного контроля товаров
и транспортных средств с использованием мобильного ИДК
27. Рабочая смена ИДК обозначает рабочую зону мобильного ИДК (далее - МИДК) специальными техническими средствами (предупреждающими, информационными знаками), обеспечивает размещение МИДК в рабочей зоне МИДК, его развертывание и функционирование, перевод МИДК из рабочего в походное положение, контролирует процесс помещения товаров и транспортных средств в рабочую зону МИДК, их убытия из рабочей зоны МИДК.
28. По решению начальника либо первого заместителя начальника таможни МИДК может быть передислоцирован в регионе деятельности одной таможни.
О принятых решениях о передислокации МИДК начальник таможни информирует РТУ. РТУ и Калининградская областная таможня информируют ГУОТОиТК и УРиОК о передислокациях МИДК ежемесячно, до 10 числа месяца, следующего за отчетным, с указанием места и срока передислокации.
29. По решению начальника РТУ либо первого заместителя начальника РТУ МИДК может быть передислоцирован в регионе деятельности одного РТУ.
О принятых решениях о передислокации МИДК начальник РТУ информирует ГУОТОиТК, УРиОК и ГУИТ ежемесячно, до 10 числа месяца, следующего за отчетным, с указанием места и срока передислокации.
30. По решению руководителя ФТС России либо первого заместителя руководителя ФТС России МИДК может быть передислоцирован из региона деятельности таможенного органа одного РТУ в регион деятельности таможенного органа другого РТУ.
31. Решения о передислокации МИДК на срок более 3 календарных дней оформляются в виде распоряжений таможенного органа, принимающего решение в соответствии с пунктами 28 - 30 Инструкции.
Решения о передислокации МИДК на срок до 3 календарных дней оформляются в виде резолюции должностного лица таможенного органа, принимающего решение в соответствии с пунктами 28 - 30 Инструкции, на докладной записке структурного подразделения таможенного органа.
31.1. При воздействии факторов внешней среды (неблагоприятные погодные условия) должностным лицам таможенных органов использовать МИДК в соответствии с требованиями эксплуатационной документации (формуляр, руководство по эксплуатации).
IV. Заключительные положения
32. Информация, получаемая с использованием ИДК, подлежит хранению в системе ИДК. Удаление данной информации не допускается.
При заполнении имеющегося пространства для хранения информации в системе ИДК информационно-техническое подразделение таможни, РТУ в целях освобождения места в системе ИДК осуществляет перенос данной информации на носители информации в таможне, РТУ.
Срок хранения переносимой на носители информации в таможне или РТУ равен сроку хранения электронных копий грузовых таможенных деклараций.
33. Ответственные должностные лица подразделения таможни, координирующего применение ИДК, ежедневно на постоянной основе осуществляют:
а) сбор информации, получаемой с использованием ИДК (сведения об объектах контроля, содержащиеся в таможенных, товаросопроводительных и транспортных документах);
б) сбор РИ, сведений регистрационной формы, а также при наличии технической возможности сканированных изображений документов;
в) формирование и размещение ежедневного отчета о применении ИДК в соответствии с приложением N 4 к Инструкции на основании информации, собранной в соответствии с подпунктами "а" и "б" настоящего пункта;
г) передачу в вышестоящий таможенный орган в установленном порядке информации, собранной в соответствии с подпунктами "а", "б", "в" настоящего пункта.
Контроль за полнотой и достоверностью сведений, содержащихся в ежедневном отчете о применении ИДК, возлагается на отделы/отделения применения ИДК таможен или подразделения, отвечающие за применение ИДК в таможне.
Ответственность за полноту и достоверность сведений, вносимых в ежедневный отчет о применении ИДК, возлагается на начальника отдела/отделения применения ИДК таможни или подразделения, ответственного за применения ИДК в таможне.
34. Информация, получаемая при проведении таможенного осмотра с использованием ИДК, используется в целях дополнительного контроля достоверности заявленных сведений о товарах и транспортных средствах при совершении должностными лицами таможенных органов таможенных операций и проведении таможенного контроля, в том числе при таможенном декларировании товаров в таможенных органах, отличных от таможенных органов, в которых производился таможенный осмотр с использованием ИДК.
35. Общий срок принятия решения о проведении таможенного осмотра с использованием ИДК и проведения иных таможенных операций, предусмотренных пунктами 12 и 20 Инструкции, не должен превышать 15 минут с момента выявления риска, содержащегося в профиле риска, предусматривающего необходимость проведения таможенного осмотра с использованием ИДК, либо установления иных обстоятельств, являющихся основанием для проведения таможенного осмотра с использованием ИДК.
Общий срок проведения таможенных операций, предусмотренных подпунктами "а" - "г" пункта 21 и пунктом 22 Инструкции, не должен превышать 15 минут с момента представления товаров, транспортных средств и документов таможенному органу.
Общий срок составления акта таможенного осмотра (досмотра) и проведения иных таможенных операций, предусмотренных пунктом 24 Инструкции, не должен превышать 30 минут с момента выявления в ходе таможенного осмотра с использованием ИДК признаков нарушений Законодательства либо выявления рисков и принятия решения "Объект под подозрением".
36. Начальник таможенного поста (лицо, его замещающее) ежемесячно не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, письменно докладывает первому заместителю начальника таможни (или начальнику службы организации таможенного контроля таможни) о случаях и причинах превышения сроков, установленных пунктом 35 Инструкции. По результатам рассмотрения информации начальника таможенного поста (лица, его замещающего) первый заместитель начальника таможни (начальник службы организации таможенного контроля таможни) письменно в виде резолюции принимает решение об объективности причин, повлекших длительный срок совершения таможенных операций, указанных в пункте 35 Инструкции, и обеспечивает направление принятого решения в подразделение таможни, в функции которого входит координация применения системы управления рисками.
37. Уполномоченные должностные лица РТУ и ТНП на основании ежедневных отчетов о применении ИДК формируют месячный отчет о применении ИДК во всех пунктах пропуска (зонах таможенного контроля) в регионе деятельности конкретного РТУ или ТНП и размещают на информационном ресурсе, доступном для должностных лиц ФТС России, не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным.
Ответственность за полноту и достоверность сведений, вносимых в месячный отчет РТУ и ТПП, возлагается на должностных лиц структурного подразделения РТУ и ТНП, обеспечивающего координацию и (или) применение системы управления рисками, или применение ИДК.
38. Хранение РИ осуществляется в установленном порядке на серверах РТУ и ТНП в собственном формате (RAW) со сканированными образами транспортных и коммерческих документов при их наличии.
Срок хранения РИ на серверах РТУ и ТНП составляет три года с момента проведения сканирования.
Первый заместитель начальника
Главного управления организации
таможенного оформления
и таможенного контроля
Р.В.ДАВЫДОВ
Приложение N 1
к Инструкции о действиях
должностных лиц таможенных
органов при таможенном контроле
товаров и транспортных
средств с использованием
инспекционно-досмотровых комплексов
ПЕРЕЧЕНЬ
ТОВАРОВ, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗДЕЙСТВИЮ РЕНТГЕНОВСКОГО ИЗЛУЧЕНИЯ
N п/п
Наименование товара
Код ТН ВЭД ТС
1.
Живые животные
01
2.
Живая рыба
0301
3.
Живые животные, перемещаемые в передвижных цирках и передвижных зверинцах
из 9508 10 0000
4.
Яйца для инкубирования домашней или других видов птиц
0407 11 000 0,
0407 19
5.
Оплодотворенная икра различных видов рыб
0511 91 901
6.
Оплодотворенная икра ракообразных, моллюсков, прочих водных беспозвоночных
из 0511 91 909 0
7.
Эмбрионы животных
0511 99 852
8.
Сперма бычья
0511 10 000 0
9.
Сперма жеребцов, баранов, козлов и прочих животных
0511 99 853
10.
Вакцины для людей
3002 20 000
11.
Вакцины, применяемые в ветеринарии
3002 30 000 0
12.
Препараты