НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Приказ ФСТ России от 04.09.2013 N 1155-э (ред. от 18.11.2014) "Об утверждении Правил согласования решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов о переходе к регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала и об установлении долгосрочных параметров регулирования тарифов для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения в городах с населением более 500 тыс. человек и городах, являющихся административными центрами субъектов Российской Федерации" (вместе с "Правилами согласования Федеральной службой по тарифам решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов о переходе к регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала и об установлении долгосрочных параметров регулирования тарифов для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения в городах с

"Об утверждении Правил согласования решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов о переходе к регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала и об установлении долгосрочных параметров регулирования тарифов для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения в городах с населением более 500 тыс. человек и городах, являющихся административными центрами субъектов Российской Федерации" (вместе с "Правилами согласования Федеральной службой по тарифам решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов о переходе к регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала и об установлении долгосрочных параметров регулирования тарифов для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения в городах с
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ
ПРИКАЗ
от 4 сентября 2013 г. N 1155-э
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
СОГЛАСОВАНИЯ РЕШЕНИЙ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО
РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ О ПЕРЕХОДЕ К РЕГУЛИРОВАНИЮ ТАРИФОВ
С ПРИМЕНЕНИЕМ МЕТОДА ДОХОДНОСТИ ИНВЕСТИРОВАННОГО КАПИТАЛА
И ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ДОЛГОСРОЧНЫХ ПАРАМЕТРОВ РЕГУЛИРОВАНИЯ
ТАРИФОВ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ РЕГУЛИРУЕМЫЕ ВИДЫ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ
В ГОРОДАХ С НАСЕЛЕНИЕМ БОЛЕЕ 500 ТЫС. ЧЕЛОВЕК
И ГОРОДАХ, ЯВЛЯЮЩИХСЯ АДМИНИСТРАТИВНЫМИ
ЦЕНТРАМИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии с Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 50, ст. 7358; 2012, N 53 (часть I), ст. 7614, ст. 7616, ст. 7643; 2013, N 19, ст. 2330), N 30 (часть I), ст. 4077), постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 N 406 "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 20, ст. 2500) приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Правила согласования решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов о переходе к регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала и об установлении долгосрочных параметров регулирования тарифов для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения в городах с населением более 500 тыс. человек и городах, являющихся административными центрами субъектов Российской Федерации.
2. Настоящий приказ вступает в силу в установленном порядке.
Руководитель
Федеральной службы по тарифам
С.НОВИКОВ
Приложение
к приказу ФСТ России
от 4 сентября 2013 г. N 1155-э
ПРАВИЛА
СОГЛАСОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО ТАРИФАМ
РЕШЕНИЙ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ
О ПЕРЕХОДЕ К РЕГУЛИРОВАНИЮ ТАРИФОВ С ПРИМЕНЕНИЕМ МЕТОДА
ДОХОДНОСТИ ИНВЕСТИРОВАННОГО КАПИТАЛА И ОБ УСТАНОВЛЕНИИ
ДОЛГОСРОЧНЫХ ПАРАМЕТРОВ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ
ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ РЕГУЛИРУЕМЫЕ ВИДЫ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ
В ГОРОДАХ С НАСЕЛЕНИЕМ БОЛЕЕ 500 ТЫС. ЧЕЛОВЕК
И ГОРОДАХ, ЯВЛЯЮЩИХСЯ АДМИНИСТРАТИВНЫМИ
ЦЕНТРАМИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Настоящие Правила согласования Федеральной службой по тарифам решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов о переходе к регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала и об установлении долгосрочных параметров регулирования тарифов для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения в городах с населением более 500 тыс. человек и городах, являющихся административными центрами субъектов Российской Федерации (далее - Правила), разработаны в соответствии с Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 50, ст. 7358; 2012, N 53 (часть I), ст. 7614, ст. 7616, ст. 7643; 2013, N 19, ст. 2330, N 30 (часть I), ст. 4077), постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 N 406 "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 20, ст. 2500).
2. Настоящие Правила определяют процедуру согласования Федеральной службой по тарифам решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения (далее - органы регулирования) о выборе метода доходности инвестированного капитала и об установлении долгосрочных параметров регулирования тарифов для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения в городах с населением более 500 тыс. человек и городах, являющихся административными центрами субъектов Российской Федерации (далее - долгосрочные параметры).
3. Согласование решения органа регулирования о выборе метода обеспечения доходности инвестированного капитала или отказ в согласовании осуществляются Федеральной службой по тарифам на основании обращения органа регулирования, которое подписывается руководителем органа регулирования (далее - обращение).
4. К обращению прилагаются следующие документы (оригиналы или копии, заверенные по описи органом регулирования):
а) проект решения органа регулирования о выборе метода обеспечения доходности инвестированного капитала в отношении организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения (далее - регулируемая организация);
б) экспертное заключение органа регулирования о принятии решения о выборе метода обеспечения доходности инвестированного капитала в отношении регулируемой организации, содержащее, в том числе оценку условий и результатов принятия такого решения, а также экономическое обоснование размера инвестированного капитала, учитываемого при расчете необходимой валовой выручки, в соответствии с Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 N 406 (далее - Основы ценообразования);
в) протокол заседания органа регулирования о выборе метода обеспечения доходности инвестированного капитала в отношении регулируемой организации;
г) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении регулируемой организации;
д) копия решения об утверждении схемы водоснабжения и водоотведения поселения или городского округа, в котором осуществляет регулируемую деятельность регулируемая организация;
е) правоустанавливающие документы, подтверждающие право собственности или иное законное основание владения регулируемой организацией объектами водоснабжения или водоотведения;
ж) документы, подтверждающие, что протяженность водопроводных или канализационных сетей, эксплуатируемых регулируемой организацией, превышает 10 процентов суммарной протяженности сетей в централизованной системе соответственно водоснабжения или водоотведения;
з) утвержденная в установленном порядке долгосрочная инвестиционная программа регулируемой организации на срок не менее долгосрочного периода регулирования, в отношении которого подается обращение;
и) проект решения об установлении цен (тарифов) и долгосрочных параметров регулирования регулируемой организации;
к) расчет цен (тарифов) регулируемой организации, включая расчет необходимой валовой выручки регулируемой организации на долгосрочный период регулирования в соответствующем субъекте Российской Федерации согласно приложению 1 к настоящим Правилам;
л) бухгалтерская отчетность регулируемой организации за последний календарный год;
м) расчет следующих показателей:
показателей финансово-экономического состояния регулируемой организации, в отношении которой осуществляется выбор метода обеспечения доходности инвестированного капитала и согласование долгосрочных параметров регулирования, согласно приложению 2 к настоящим Правилам;
долгосрочных параметров регулирования;
н) заключение органа регулирования, подтверждающее, что установление цен (тарифов) с использованием долгосрочных параметров, указанных в представленных материалах, с применением метода доходности инвестированного капитала не повлечет за собой превышения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях (далее - предельные (максимальные) индексы), или заключение органа регулирования о превышении предельных (максимальных) индексов с приложением решения представительного органа муниципального образования (в городах федерального значения - законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в форме согласования проекта акта высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) об установлении предельного (максимального) индекса по субъекту Российской Федерации более чем на величину отклонения по субъекту Российской Федерации.
В случае отсутствия прямых договоров регулируемой организации на поставку водоснабжения и водоотведения населению, также необходимо предоставить заключение органа регулирования, подтверждающее, что установление цен (тарифов) с применением метода доходности инвестированного капитала не повлечет за собой превышения установленных предельных (максимальных) индексов.
5. Обращение и документы, указанные в пункте 4 настоящих Правил, представляются в Федеральную службу по тарифам органом регулирования до 1 июля года, предшествующего началу очередного расчетного периода регулирования (в 2015 году - 15 календарных дней с даты поступления заявления регулируемой организации о выборе метода доходности инвестированного капитала).
Абзац исключен. - Приказ ФСТ России от 18.11.2014 N 1983-э.
6. Обращение подлежит регистрации в день его поступления в Федеральную службу по тарифам с присвоением ему регистрационного номера и проставлением штампа Федеральной службы по тарифам.
7. Орган регулирования извещается о принятии обращения к рассмотрению не позднее 10 календарных дней со дня его поступления в Федеральную службу по тарифам.
8. В случае отсутствия каких-либо документов, прилагаемых к обращению в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил, обращение не принимается и возвращается в орган регулирования в течение 10 календарных дней со дня его поступления в Федеральную службу по тарифам (с указанием причины возврата).
9. Возврат Федеральной службой по тарифам обращения и приложенных к нему документов не является препятствием для повторного представления органом регулирования обращения после устранения им причин, послуживших основанием для возврата обращения.
Абзац исключен. - Приказ ФСТ России от 18.11.2014 N 1983-э.
10. Федеральная служба по тарифам в случае необходимости привлекает к рассмотрению обращения независимых экспертов, организации, осуществляющие регулируемую деятельность, и иных заинтересованных лиц, права и обязанности которых могут быть затронуты решением органа регулирования.
11. В случае если в ходе анализа обращения возникнет необходимость уточнения представленных документов и их содержания, Федеральная служба по тарифам запрашивает у органа регулирования дополнительные сведения. Срок представления таких сведений составляет 7 календарных дней.
12. Решение о согласовании Федеральной службой по тарифам решения органа регулирования о выборе метода обеспечения доходности инвестированного капитала принимается с учетом анализа тарифных и социально-экономических последствий принятия такого решения при обязательном выполнении критериев, предусмотренных подпунктами "а" - "д" пункта 55 Основ ценообразования, а также при выполнении следующих критериев:
а) предоставление необходимых документов, указанных в пункте 4 настоящих Правил, в соответствии с пунктами 5 и 9 настоящих Правил.
б) расчет долгосрочных параметров регулирования и цен (тарифов), а также составляющих необходимой валовой выручки регулируемой организации, отраженных в представленных документах, произведен в соответствии с действующими нормами законодательства в области государственного регулирования цен (тарифов);
в) рост базового уровня операционных расходов регулируемой организации на первый год долгосрочного периода регулирования соответствует следующему условию: