НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

<Письмо> ПФ РФ от 21.07.2000 N СД-09-27/6690 "Об отчислениях во внебюджетный Фонд развития Прокуратуры Российской Федерации"

"Об отчислениях во внебюджетный Фонд развития Прокуратуры Российской Федерации"
ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 21 июля 2000 г. N СД-09-27/6690
ОБ ОТЧИСЛЕНИЯХ ВО ВНЕБЮДЖЕТНЫЙ ФОНД РАЗВИТИЯ
ПРОКУРАТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Пенсионный фонд Российской Федерации, в ответ на поступающие запросы отделений о правомерности отчислений во внебюджетный фонд развития Прокуратуры Российской Федерации средств из бюджета ПФР, разъясняет.
Пунктом 4 статьи 52 Федерального закона "О Прокуратуре Российской Федерации" установлено, что финансирование материально - технического и иного обеспечения органов прокуратуры, мер по социальной защите работников осуществляется также из средств внебюджетного Фонда развития прокуратуры. В указанный фонд перечисляется 10 процентов денежных средств, поступающих по инициативе прокуратуры в доход предприятий и организаций.
ПФР обращает внимание отделений на следующее.
ПФР имеет статус федерального государственного учреждения. В соответствии со статьей 6 Федерального закона "Об основах обязательного социального страхования" от 16 июля 1999 г. N 165-ФЗ ПФР является страховщиком, некоммерческой организацией, имеет свой бюджет, утверждаемый Федеральным законом. Доходная часть бюджета формируется за счет страховых взносов, пени, штрафных санкций. Эти средства являются федеральной собственностью. Каких-либо других доходов в виде прибыли, из которых могли бы производиться отчисления в указанный Фонд на основе норм пункта 4 статьи 52 Федерального закона "О Прокуратуре Российской Федерации", ПФР не имеет. Кроме того, статьей 70 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ежегодным бюджетом ПФР, сметой расходов отделений ПФР не предусматривается направление средств в фонд развития Прокуратуры Российской Федерации и подобное расходование бюджетных средств означало бы их нецелевое использование, что недопустимо.
Ни нормами Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, ни нормами Гражданского процессуального кодекса РСФСР не установлено, что за участие прокурора в арбитражном или гражданском процессе следует перечислять 10 процентов от сумм денежных средств, поступающих в бюджет ПФР в результате взысканий на основании вынесенных решений по искам, заявленным прокурорами. В данном случае прокуроры реализуют свое процессуальное право, установленное статьями 41 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и Гражданского процессуального кодекса РСФСР. Реализуя установленное процессуальными нормами право на подачу искового заявления в защиту интересов ПФР, прокурор тем самым действует в защиту государственных и общественных интересов.
В связи с изложенным ПФР считает, что достаточных правовых оснований для подобных отчислений из бюджета ПФР и его отделений не имеется.
При обращении органов прокуратуры в отделения ПФР с требованием о выплатах в соответствии с пунктом 4 статьи 52 Федерального закона "О Прокуратуре Российской Федерации" в целях формирования фонда развития Прокуратуры Российской Федерации отделения должны информировать ПФР о таких случаях обращения, прилагая копии запросов прокуратуры.
Заместитель Председателя
Правления
С.Е.ДОНЦОВ