НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Письмо ПФ РФ от 19.02.1997 N ЛЧ-06-21/1180 "Отзыв на исковое заявление Актарской О.М, Метельского В.П., Шинтякова В.А., Чепового В.И. и других граждан, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы, к главному управлению Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации и Пенсионному фонду Российской Федерации"

"Отзыв на исковое заявление Актарской О.М, Метельского В.П., Шинтякова В.А., Чепового В.И. и других граждан, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы, к главному управлению Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации и Пенсионному фонду Российской Федерации"
ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 19 февраля 1997 г. N ЛЧ-06-21/1180
ОТЗЫВ НА ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
АКТАРСКОЙ О.М, МЕТЕЛЬСКОГО В.П., ШИНТЯКОВА В.А.,
ЧЕПОВОГО В.И. И ДРУГИХ ГРАЖДАН, ПОСТРАДАВШИХ ВСЛЕДСТВИЕ
ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ КАТАСТРОФЫ, К ГЛАВНОМУ УПРАВЛЕНИЮ
ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПЕНСИОННОМУ
ФОНДУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Пенсионный фонд Российской Федерации отклоняет заявленные истцами исковые требования к ПФР по следующим основаниям.
1. Ст. 5 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции от 24.11.95 N 179-ФЗ) определено, что все расходы, связанные с выплатой государственных пенсий, пособий, компенсаций, сумм в возмещение вреда вследствие Чернобыльской катастрофы, иные выплаты гражданам, установленные настоящим Законом, осуществляются из федерального бюджета. Порядок финансирования расходов устанавливается Правительством Российской Федерации.
2. Федеральный закон в редакции от 24.11.95 N 179-ФЗ внес изменения в пункт 25 ст. 14 и пункт 1 ст. 29 Закона Российской Федерации от 15.05.92 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" в части пенсионного обеспечения. Упразднен ранее действующий порядок назначения пенсии по инвалидности и по случаю потери кормильца вследствие Чернобыльской катастрофы в размере возмещения фактического ущерба и предоставлено указанным лицам со 2 марта 1996 г. право получать два вида выплат:
пенсию в соответствии с Законом РСФСР "О государственных пенсиях в Российской Федерации" как пенсию вследствие трудового увечья или профессионального заболевания;
возмещение вреда, определяемое в порядке, предусмотренном Правилами возмещения работодателями вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением ими трудовых обязанностей (в редакции Федерального закона от 24.11.95 N 180-ФЗ).
Федеральный закон от 24.11.95 N 179-ФЗ (п. 25 ст. 14) определил, что выплаты денежных сумм в возмещение вреда производят органы социальной защиты населения или иные государственные органы в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
3. Порядок выплат сумм в возмещение вреда гражданам, ставшим инвалидами или потерявшим кормильца вследствие Чернобыльской катастрофы, был установлен в Указаниях Минсоцзащиты России от 21.03.96 N 1-3-У. В соответствии с данным документом (пункт 5 Указаний) на органы социальной защиты населения были возложены обязанности по выплате сумм в возмещение вреда по п. 25 ст. 14 Закона от 24.11.95 N 179-ФЗ.
Правительство Российской Федерации Постановлением от 24.04.96 N 506 утвердило Порядок финансирования расходов, связанных с реализацией Федерального закона от 24.11.95 N 179-ФЗ. Механизм финансирования расходов на выплату сумм в возмещение вреда определен п. 2 Порядка, предусматривающим авансовые перечисления средств, выделяемых из федерального бюджета в распоряжение органов Федерального казначейства в субъектах Российской Федерации. Средства на следующий месяц должны перечисляться в размере фактических выплат, произведенных за предыдущий месяц, с последующим уточнением.
4. Статьей 4 Федерального закона Российской Федерации от 08.07.96 N 88-ФЗ "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 1996 год" установлены расходы на предоставление льгот в части пенсий и компенсаций гражданам, пострадавшим вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС. Эти расходы установлены в размере 2277000,6 млн. руб. и предназначены для выплаты:
пенсий по старости с уменьшением возраста;
пенсий по инвалидности;
пенсий по случаю потери кормильца;
повышений и надбавок к пенсиям.
Данные расходы подлежат финансированию за счет средств федерального бюджета. Правительство Российской Федерации Постановлением от 24.04.96 N 506 (п. 3 Порядка) определило механизм финансирования расходов на указанные цели путем централизованного их перечисления в распоряжение ПФР на основании заявок, представляемых за 10 дней до начала очередного квартала.
5. Минфин России письмом от 12.07.96 N 01-10/02-2893 информировал Правительство Российской Федерации о том, что задержка выплаты инвалидам - чернобыльцам сумм в возмещение вреда обусловлена тем, что разработанные Минсоцзащиты Указания (от 21.03.96 N 1-3-У) не были согласованы с Минфином России и не учитывают реальные возможности федерального бюджета.
6. Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.08.96 N 944 "О порядке выплаты сумм в возмещение вреда инвалидам вследствие Чернобыльской катастрофы, семьям умерших инвалидов и других граждан, погибших (умерших) в связи с катастрофой на Чернобыльской АЭС" установлено, что выплаты сумм в возмещение вреда производятся органами, осуществляющими пенсионное обеспечение. Это уточнение вызвано тем, что ряд регионов (10 субъектов Российской Федерации) перешли на работу в условиях Единой пенсионной службы.
Этим же Постановлением подтверждено, что финансирование расходов, связанных с выплатой сумм в возмещение вреда, осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.96 N 506.
7. Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.09.96 N 1056 "О порядке предоставления льгот и выплаты компенсаций гражданам Российской Федерации, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" установлено, что льготы и компенсации, предусмотренные Федеральным законом от 24.11.96 N 179-ФЗ, предоставляются (выплачиваются) согласно нормативным правовым актам федеральных органов исполнительной власти впредь до принятия соответствующего решения Правительства Российской Федерации.
8. Бюджетный департамент Минфина России письмами от 05.08.96 N 2-7-4 и от 13.09.96 N 2-7-14, направленными в Минсоцзащиты России и в Управление федерального казначейства по Московской области, несмотря на указанные Постановления Правительства Российской Федерации, давал разъяснения, что якобы финансирование расходов на выплаты денежных сумм в возмещение вреда указанной категории граждан осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации и что к компетенции органов Федерального казначейства не относятся вопросы, связанные с выплатой денежных сумм в возмещение вреда гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.
9. Письмом от 05.11.96 N 2-7-14 Минфин России подтвердил, что финансирование расходов по указанным выплатам обеспечивается им целевым выделением средств в распоряжение органов Федерального казначейства в субъектах Российской Федерации.
10. Положением о Минфине России, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.94 N 984, установлено, что Минфин России обязан обеспечивать исполнение федерального бюджета и осуществлять контроль за его исполнением через систему Федерального казначейства.
11. Исходя из изложенного и основываясь на ст. 36 ГПК Российской Федерации, просим на основании приведенных доказательств (документов) по данному судебному делу признать Пенсионный фонд Российской Федерации ненадлежащим ответчиком.
Заместитель Председателя
правления ПФ РФ
Л.ЧИЖИК