НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

<Письмо> ПФ РФ от 03.09.2001 N ВП-09-27/7156 "О средствах, полученных от продажи имущества"

"О средствах, полученных от продажи имущества"
ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 3 сентября 2001 г. N ВП-09-27/7156
О СРЕДСТВАХ, ПОЛУЧЕННЫХ ОТ ПРОДАЖИ ИМУЩЕСТВА
В связи с поступающими от региональных отделений ПФР запросами о правомерности требований комитетов по управлению государственным имуществом субъектов Российской Федерации о зачислении вырученных средств от продажи движимого и недвижимого имущества отделений в доходную часть федерального бюджета Исполнительная дирекция ПФР разъясняет следующее.
Комитет по управлению государственным имуществом субъекта Российской Федерации вправе осуществлять полномочия собственника федерального имущества только при условии передачи ему указанного полномочия Минимуществом России. Следовательно, только при условии передачи Минимуществом России комитетам таких полномочий последние вправе давать разрешение на отчуждение федерального имущества.
Считаем требование указанных комитетов о зачислении в доход федерального бюджета средств, вырученных от продажи имущества, относящегося к федеральной собственности и находившегося у региональных отделений на праве оперативного управления, не основанным на нормах бюджетного права.
Особенность правового статуса собственности, находящейся в оперативном управлении ПФР и его региональных, органов состоит в том, что она относится к федеральной собственности, но источником ее формирования является бюджет ПФР, а не федеральный бюджет.
При решении вопроса о зачислении вырученных от продажи части имущества средств следует руководствоваться нормами Бюджетного кодекса, в частности, статьей 43 Бюджетного кодекса, устанавливающей, что средства, получаемые от продажи государственного и муниципального имущества, подлежат зачислению в соответствующие бюджеты в полном объеме. Данная норма не регламентирует обязательность зачисления средств от продажи имущества, находившегося в оперативном управлении ПФР, в доход федерального бюджета.
Обращаем внимание региональных отделений на то, что, являясь участником бюджетного процесса и бюджетной системы на федеральном уровне, ПФР в соответствии со статьей 129 Бюджетного кодекса не является участником межбюджетных отношений, которые складываются исключительно между органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, так как в структуру и систему указанных органов власти ПФР и его региональные отделения не входят.
Формирование доходов бюджетов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований за счет средств, относящихся к доходу бюджета ПФР, нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации, в частности, пунктом 4 статьи 143, не предусмотрено.
В соответствии с Положением о Пенсионном фонде Российской Федерации, утвержденным Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.91 N 2122-1, средства Пенсионного фонда изъятию и зачислению в доходы иных бюджетов не подлежат.
Изъятие средств из бюджета ПФР и зачисление данных средств в доход иных бюджетов, в том числе и федерального, противоречит нормам Бюджетного кодекса.
В силу изложенного все средства от продажи части движимого или недвижимого имущества региональных отделений подлежат зачислению в бюджет ПФР с последующим направлением данных средств на выплату государственных пенсий.
Имеются сообщения региональных отделений о том, что распоряжение частью движимого или недвижимого имущества, находящегося в оперативном управлении отделений, некоторые комитеты по управлению государственным имуществом субъектов Российской Федерации пытаются подвести под понятие приватизации. В связи с этим сообщаем, что при защите своей позиции в комитетах по управлению государственным имуществом субъектов Российской Федерации региональным отделениям следует учитывать, что статьей 3 Федерального закона от 21 июля 1997 года "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации" установлено ограничение сферы его действия, действие данного Федерального закона не распространяется на отношения, возникающие при распоряжении государственными и муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями имуществом, закрепленным за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. Следовательно, к примеру, продажа автомобиля, находящегося у отделения на праве оперативного управления, под действие данного Закона не подпадает.
Исполнительный директор
В.А.ПРОХОРОВ