НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

<Письмо> МНС РФ от 28.07.2004 N 22-1-14/1326@ "О налоге на игорный бизнес"

"О налоге на игорный бизнес"
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ
ПИСЬМО
от 28 июля 2004 г. N 22-1-14/1326@
О НАЛОГЕ НА ИГОРНЫЙ БИЗНЕС
Управление налогообложения малого бизнеса, рассмотрев запрос, сообщает.
По вопросу 1. В соответствии со статьей 365 главы 29 "Налог на игорный бизнес" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщиками налога на игорный бизнес признаются организации или индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.
Подпунктом 3 пункта 1 статьи 366 Кодекса установлено, что объектами игорного бизнеса, подлежащими налогообложению в соответствии с главой 29 Кодекса, являются, в том числе, кассы тотализатора.
Согласно статье 364 Кодекса под кассой тотализатора понимается специально оборудованное место у организатора игорного заведения, где учитывается общая сумма ставок и определяется сумма выигрыша, подлежащая выплате.
Организация, осуществляющая предпринимательскую деятельность в области игорного бизнеса в части организации тотализатора может создавать сеть пунктов, объединенных в единую систему, которые принимают ставки на исход какого-либо события, а также выплачивают соответствующие выигрыши. При этом общая сумма сделанных ставок может учитываться как в головном подразделении организации, организующей тотализатор, так и в самих пунктах этого тотализатора.
При определении количества объектов налогообложения у организатора тотализатора, имеющего сеть пунктов, объединенных в единую систему, следует также иметь в виду, что специфика данного вида предпринимательской деятельности требует специального оборудованного места для осуществления приема ставок и выплат соответствующих сумм выигрышей.
Поэтому в том случае если организация тотализатора позволяет учитывать общую сумму ставок и сумму выигрыша, подлежащую выплате, в каждом территориально обособленном подразделении, то объектом налогообложения в соответствии с главой 29 Кодекса, подлежащим регистрации в налоговых органах, будет являться касса тотализатора, находящаяся в каждом территориально обособленном структурном подразделении тотализатора. Если же организация тотализатора не позволяет учитывать общую сумму ставок и сумму выигрыша, подлежащую выплате, в каждом территориально обособленном подразделении, то объектом налогообложения в соответствии с вышеуказанной главой Кодекса, подлежащим регистрации в налоговых органах, будет являться касса тотализатора, находящаяся в головном подразделении организации.
Уплата налога на игорный бизнес при регистрации в налоговом органе только кассы тотализатора, находящейся в головном подразделении организации, будет осуществляться организатором тотализатора по месту нахождения головного подразделения организации по ставке, установленной субъектом Российской Федерации, на территории которого находится указанный объект налогообложения.
По вопросу 2. В случае если у юридического лица на территории, подведомственной одному налоговому органу, имеется пять обособленных подразделений, которым присвоены разные КПП, организация - плательщик налога на игорный бизнес подает в налоговый орган по месту нахождения данных обособленных подразделений налоговые декларации по форме, утвержденной Приказом МНС России от 26.12.2003 N БГ-3-22/719, отдельно по каждому такому обособленному подразделению.
В соответствии с пунктом 3 статьи 370 Кодекса при установке нового объекта (новых объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес после 15-го числа текущего налогового периода сумма налога исчисляется как произведение общего количества соответствующих объектов налогообложения (включая установленный новый объект налогообложения) и одной второй ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.
Согласно пункту 4 указанной статьи Кодекса при выбытии объекта (объектов) налогообложения до 15-го числа текущего налогового периода сумма налога исчисляется как произведение общего количества соответствующих объектов налогообложения (включая выбывший объект (объекты) налогообложения) и одной второй ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.
Исходя из этого, в вышеуказанных случаях одна вторая ставки налога, установленная для объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, применяется ко всем соответствующим объектам налогообложения налогом на игорный бизнес.
Одновременно с этим Управление сообщает, что пунктом 2 статьи 1 Федерального закона от 30.06.2004 N 60-ФЗ "О внесении изменений в главу 29 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" в пункты 3 и 4 статьи 370 Кодекса внесены изменения, в соответствии с которыми 1/2 ставки налога на игорный бизнес будет применяться не ко всем соответствующим объектам налогообложения, а только к выбывшим до 15-го числа и вновь установленным после 15-го числа объектам налогообложения налогом на игорный бизнес.
Вышеуказанные изменения согласно пункту 2 статьи 2 Федерального закона от 30.06.2004 N 60-ФЗ вступают в силу с 01.09.2004.
Начальник Управления
налогообложения малого бизнеса
государственный советник
налоговой службы РФ 1 ранга
А.Н.МЕЛЬНИЧЕНКО