НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

<Письмо> МНС РФ N БГ-6-05/658, ПФ РФ N МЗ-16-25/7003, ФСС РФ N 02-08/06-2065П, ФФОМС N 3205/80-1/и "Об уплате единого социального налога (взноса) организациями, в состав которых входят обособленные подразделения"

"Об уплате единого социального налога (взноса) организациями, в состав которых входят обособленные подразделения"
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ
N БГ-6-05/658
ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N МЗ-16-25/7003
ФОНД СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N 02-08/06-2065П
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
N 3205/80-1/и
ПИСЬМО
от 28 августа 2001 года
ОБ УПЛАТЕ ЕДИНОГО СОЦИАЛЬНОГО НАЛОГА (ВЗНОСА)
ОРГАНИЗАЦИЯМИ, В СОСТАВ КОТОРЫХ ВХОДЯТ
ОБОСОБЛЕННЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ
Министерство Российской Федерации по налогам и сборам, Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации разъясняют порядок уплаты единого социального налога (взноса) налогоплательщиками - организациями, в состав которых входят обособленные подразделения.
В соответствии с пунктом 9 статьи 243 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики - организации, в состав которых входят обособленные подразделения, уплачивают единый социальный налог (взнос) по месту своего нахождения, а также по месту нахождения каждого из обособленных подразделений.
Сумма налога, подлежащая уплате по месту нахождения обособленного подразделения, определяется исходя из величины налоговой базы, относящейся к этому обособленному подразделению.
Сумма налога, подлежащая уплате по месту нахождения организации, в состав которой входят обособленные подразделения, определяется как разница между общей суммой налога, подлежащей уплате организацией в целом, и совокупной суммой налога, подлежащей уплате по месту нахождения всех обособленных подразделений организации.
Указанные налогоплательщики представляют налоговые декларации по месту своего нахождения, а также по месту нахождения обособленных подразделений.
В целях упорядочения уплаты единого социального налога (взноса) и повышения эффективности осуществления контроля за поступлением налога в бюджеты государственных внебюджетных фондов налогоплательщики - организации, в состав которых входят обособленные подразделения, не имеющие отдельного баланса, расчетного счета, не начисляющие выплаты и иные вознаграждения в пользу работников и физических лиц, могут производить уплату единого социального налога (взноса) централизованно по месту своего нахождения.
При этом сумма единого социального налога (взноса), подлежащая уплате по месту нахождения организации, определяется как разница между общей суммой налога, подлежащей уплате организацией в целом, включая сумму налога, подлежащую уплате по месту нахождения обособленных подразделений, не имеющих отдельного баланса, расчетного счета, не начисляющих выплаты и иные вознаграждения в пользу работников и физических лиц, и суммой налога, подлежащей уплате по месту нахождения иных обособленных подразделений организации.
В этом случае организации, в состав которых входят обособленные подразделения, не имеющие отдельного баланса, расчетного счета, не начисляющие выплат и иных вознаграждений в пользу работников и физических лиц, представляют налоговые декларации по единому социальному налогу (взносу), расчеты по авансовым платежам по месту своего нахождения.
Обособленные подразделения, имеющие отдельный баланс, расчетный счет и начисляющие выплаты и иные вознаграждения в пользу работников и физических лиц, исполняют обязанности организации по уплате единого социального налога, а также представляют налоговые декларации, расчеты по авансовым платежам по месту своего нахождения.
Обращаем внимание на то, что расчет условий для применения регрессивных ставок единого социального налога (взноса) производится в целом по организации.
Одновременно сообщаем следующее. Расходы на цели государственного социального страхования в счет единого социального налога (взноса), в части, зачисляемой в Фонд социального страхования Российской Федерации по обособленным подразделениям, не имеющим отдельного баланса, расчетного счета, не начисляющим выплат и иных вознаграждений в пользу работников и физических лиц, учитываются централизованно в целом организацией (включая данные обособленные подразделения) по месту постановки организации на налоговый учет по месту ее нахождения.
Таким образом, разница между начисленными суммами единого социального налога (взноса) и произведенными расходами на цели государственного социального страхования определяется суммарно по организации и таким обособленным подразделениям, а в случае превышения суммы расходов по государственному социальному страхованию над суммой начисленного единого социального налога (взноса) выделение дотаций осуществляется в таких случаях исполнительным органом Фонда самой организации.
В соответствии с Законом Российской Федерации от 28.06.1991 N 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 01.07.1994 N 9-ФЗ) обязательное медицинское страхование граждан осуществляется в форме договора, заключаемого между страхователем и страховой медицинской организацией. При этом страхователями при обязательном медицинском страховании для работающих граждан являются предприятия, учреждения, организации, лица, занимающиеся индивидуальной трудовой деятельностью, и лица свободных профессий. Каждый гражданин, в отношении которого заключен договор медицинского страхования, получает страховой медицинский полис. Страховой медицинский полис имеет силу на всей территории Российской Федерации (статьи 2, 4, 5, 14 Закона).
В связи с вышеизложенными правовыми нормами обязательное медицинское страхование и обеспечение страховыми медицинскими полисами ОМС работников налогоплательщиков - организаций, в состав которых входят обособленные подразделения, должно осуществляться по месту уплаты единого социального налога (взноса), зачисляемого в территориальный фонд обязательного медицинского страхования соответствующего субъекта Российской Федерации по месту нахождения обособленного подразделения или, в случае централизованной уплаты единого социального налога (взноса), по месту нахождения налогоплательщика - организации.
В целях обеспечения страховыми медицинскими полисами ОМС работников налогоплательщика - организации, в состав которой входят обособленные подразделения, администрация организации или на основании ее доверенности руководитель соответствующего обособленного подразделения вправе обратиться в страховую медицинскую организацию, имеющую согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 29.03.1994 N 251 "Об утверждении Правил лицензирования деятельности страховых медицинских организаций, осуществляющих обязательное медицинское страхование" лицензию на проведение обязательного медицинского страхования на этой территории, или в территориальный фонд обязательного медицинского страхования.
Проведение межтерриториальных взаиморасчетов за медицинские услуги, оказанные застрахованным за пределами территории страхования, осуществляется в порядке, установленном Федеральным фондом ОМС.
Министр Российской Федерации
по налогам и сборам
Г.И.БУКАЕВ
Председатель Правления
Пенсионного фонда
Российской Федерации
М.Ю.ЗУРАБОВ
Председатель
Фонда социального страхования
Российской Федерации
Ю.А.КОСАРЕВ
Директор Федерального
фонда обязательного
медицинского страхования
А.М.ТАРАНОВ
Согласовано
Первый заместитель Министра
финансов Российской Федерации
С.Д.ШАТАЛОВ
28.08.2001 N 01-СШ/60