НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Письмо Минздравмедпрома РФ N 2510/2557-96-27, ФФОМС N 2369/24-и от 04.06.1996 "О финансировании хозяйственных расходов лечебно-профилактических учреждений"

"О финансировании хозяйственных расходов лечебно-профилактических учреждений"
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И МЕДИЦИНСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N 2510/2557-96-27
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
N 2369/24-и
ПИСЬМО
от 4 июня 1996 года
О ФИНАНСИРОВАНИИ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ РАСХОДОВ
ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ
Министерство здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования рассмотрели вопрос об обеспеченности территориальных программ обязательного медицинского страхования финансовыми ресурсами в структуре расходов лечебно-профилактических учреждений, работающих в системе обязательного медицинского страхования.
Анализ структуры расходов, произведенных лечебно - профилактическими учреждениями по оказанию медицинской помощи за 1993 - 1995 гг., выявил устойчивую тенденцию роста в ней доли хозяйственных затрат, связанных с содержанием учреждений. По данным сводного отчета лечебно-профилактических учреждений об использовании денежных средств обязательного медицинского страхования за 1995 год доля хозяйственных расходов по отдельным территориям достигает 28,7%. Особенно высокий уровень хозяйственных затрат наблюдается в медицинских учреждениях Республики Карелия (24,4%), Приморского края (24,6%), г. Санкт-Петербурга (23,7%), Тверской (25,0%), Ростовской (21,1%) и ряда других областей. В то же время происходит снижение доли заработной платы медицинских работников и других видов затрат, непосредственно влияющих на качество диагностики и лечения пациентов.
В настоящее время в результате непрогнозируемого, бесконтрольного роста цен на коммунальные, транспортные услуги, предметы для текущих хозяйственных целей и другие виды условно-постоянных затрат, обеспечивающих только хозяйственное содержание лечебно-профилактических учреждений, в ущерб другим статьям расходов, непосредственно влияющих на качество оказываемой медицинской помощи, создалась ситуация, существенно осложняющая реализацию Закона Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации".
Министерство здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования считают необходимым условно-постоянные расходы (приобретение канцелярских принадлежностей, материалов и предметов для текущих хозяйственных целей; оплату полученных транспортных услуг, услуг связи, коммунальных услуг, прочих услуг и прочих текущих расходов на закупки товаров и услуг, и т.д.), величина которых зависит от продолжительности календарного периода и слабо связаны с изменением объемов деятельности, возмещать без включения в тарифы на медицинскую помощь.
На конец 1995 года основная сумма задолженности лечебно-профилактических учреждений сложилась по платежам за коммунальные услуги, то есть по видам затрат, обеспечивающим поддержание основных средств учреждения в работоспособном состоянии. Подавляющее большинство медицинских учреждений находятся в государственной и муниципальной собственности, имущество учреждений закреплено за ними на правах оперативного управления. Отличительная особенность этого права в соответствии с п. 2 статьи 120 Гражданского кодекса заключается в том, что при недостаточности денежных средств учреждения для погашения своих обязательств к дополнительной (субсидиарной) ответственности привлекается собственник - учредитель.
В связи с изложенным Министерство здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования считают целесообразным исключить из структуры расходов, финансируемых из средств обязательного медицинского страхования, хозяйственные затраты и возмещать указанные затраты за счет средств соответствующих бюджетов.
Министр здравоохранения
и медицинской промышленности
Российской Федерации
А.Д.ЦАРЕГОРОДЦЕВ
Исполнительный директор
Федерального фонда обязательного
медицинского страхования
В.В.ГРИШИН