НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Письмо Минздрава России от 05.07.2016 N 1482/25-3 "О направлении Рекомендаций по определению предельных размеров оптовых надбавок к фактическим отпускным ценам на медицинские изделия"

"О направлении Рекомендаций по определению предельных размеров оптовых надбавок к фактическим отпускным ценам на медицинские изделия"
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 5 июля 2016 г. N 1482/25-3
Департамент лекарственного обеспечения Российской Федерации с целью представления разъяснений по применению методики, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2015 N 1517 "О государственном регулировании цен на медицинские изделия, включенные в перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи" доводит до сведения рекомендации по определению предельных размеров оптовых надбавок к фактическим отпускным ценам на медицинские изделия, согласно приложению.
Директор Департамента
Е.А.МАКСИМКИНА
Приложение
РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ПРЕДЕЛЬНЫХ РАЗМЕРОВ ОПТОВЫХ НАДБАВОК
К ФАКТИЧЕСКИМ ОТПУСКНЫМ ЦЕНАМ НА МЕДИЦИНСКИЕ ИЗДЕЛИЯ
Настоящие рекомендации подготовлены в рамках предоставления разъяснений по применению методики, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2015 N 1517 "О государственном регулировании цен на медицинские изделия, включенные в перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи" (далее - постановление N 1517), и предназначены для использования при расчетах предельных размеров оптовой надбавки к фактическим отпускным ценам на медицинские изделия, имплантируемые в организм человека при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территориях субъектов Российской Федерации.
Рекомендации подготовлены с целью определения единообразного подхода к расчетам всеми субъектами, осуществляющими регулирование оптовых надбавок на медицинские изделия, включенные в утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.12.2014 N 2762-р перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека, при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (далее - медицинские изделия), для расчета оптовых надбавок на медицинские изделия в формате единых электронных шаблонов.
Обоснование расходов, связанных с реализацией медицинских изделий, должно предоставляться производителем или уполномоченным представителем производителя независимо от их числа, расположенных в субъекте Российской Федерации или осуществляющих реализацию на территории субъекта Российской Федерации независимо от формы собственности, с подтверждением их экономической обоснованности, в соответствии с законодательством Российской Федерации, и приложением расчетных материалов, обосновывающих такие расходы.
Предельный размер оптовой надбавки может быть установлен на основании плановых показателей путем применения единой дифференциации в процентном и денежном выражении оптовых надбавок в зависимости от предельной отпускной цены производителя на медицинское изделие, без учета в ней НДС и с учетом расходов, связанных с реализацией медицинских изделий, например согласно таблице:
Таблица
N п/п
Фактическая отпускная цена (отпускная цена с учетом расходов, связанных с реализацией), без учета НДС, рублей
Предельный размер оптовой надбавки к фактической отпускной цене, не более, процентов
Предельный размер оптовой надбавки к фактической отпускной цене, не более, рублей
Примечание
1
2
3
4
5
1
0 - 5 000
7
350
Субъектами Российской Федерации при расчетах применяется наименьшее значение предельного размера оптовой надбавки из столбцов 3 или 4
2
5 000 - 10 000
5
500
3
10 000 - 50 000
5
2 500
4
50 000 - 100 000
3
3 000
5
100 000 - 500 000
2
8 500
6
Более 500 000
1
10 000
Медицинские организации, участвующие в реализации территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, должны учитывать, что согласно части 5 постановления N 1517, начальные (максимальные) цены контрактов на закупку медицинских изделий не могут превышать зарегистрированные предельные отпускные цены производителей на медицинские изделия с учетом установленных предельных размеров оптовых надбавок и налога на добавленную стоимость (для медицинских изделий, облагаемых налогом на добавленную стоимость).
Предельные размеры оптовых надбавок к фактическим отпускным ценам на медицинские изделия устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации исходя из следующих принципов:
- возмещение организациям, осуществляющим реализацию медицинских изделий, экономически обоснованных затрат, связанных с закупкой, хранением и реализацией медицинских изделий;
- учет размера прибыли, необходимой для обеспечения организаций, осуществляющих реализацию медицинских изделий, на обслуживание привлеченного капитала и финансирование других обоснованных расходов;
- учет в структуре надбавок всех налогов и иных обязательных платежей в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Судебная практика
Верховный суд
Все документы
Арбитражный суды
Все документы
Суды общей юрисдикции (СОЮ)
Все документы
Налоговый кодекс
Минфин РФ
ФНС РФ
Кодексы РФ
Популярные материалы