НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Письмо Минкультуры РСФСР от 11.12.1991 N 01-307/16-09 "О Методике определения нормативной суммы государственного финансирования государственных и муниципальных театров"

"О Методике определения нормативной суммы государственного финансирования государственных и муниципальных театров"
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РСФСР
ПИСЬМО
от 11 декабря 1991 г. N 01-307/16-09
Направляем для сведения и руководства "Методику определения нормативной суммы государственного финансирования государственных и муниципальных театров", утвержденную Министерством культуры РСФСР 03.12.1991.
Просим оперативно довести до сведения подведомственных театров этот документ.
Первый заместитель Министра
А.И.ШКУРКО
Утверждаю
Заместитель
Министра культуры РСФСР
А.И.ШКУРКО
от 3 декабря 1991 года
МЕТОДИКА
ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВНОЙ СУММЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО
ФИНАНСИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ТЕАТРОВ
Настоящая Методика разработана и утверждена в соответствии с Постановлением Совета Министров РСФСР от 31 мая 1991 г. N 297. Она применяется при расчете нормативных сумм государственного финансирования государственных и муниципальных театров.
Общие положения
1. Размер нормативной суммы государственного финансирования государственного (муниципального) театра ежегодно определяется его учредителем (учредителями) на основе социально - экономических общереспубликанских нормативов, утвержденных Постановлением Совета Министров РСФСР от 31 мая 1991 г. N 297 (п. 3 Положения о принципах государственного финансирования государственных и муниципальных театров в РСФСР).
2. Социально - экономические общереспубликанские нормативы (численности различных групп персонала, числа спектаклей, финансового обеспечения творческого процесса), а также расчетные показатели, приведенные в настоящей Методике, применяются исключительно для расчета сумм нормативного государственного финансирования. Они не могут использоваться учредителем (учредителями), любыми другими органами и организациями для ограничения самостоятельности театра при разработке, корректировке и реализации им своей творческо-производственной программы.
3. В случаях отсутствия необходимых статистических данных для проведения расчетов в соответствии с п. п. 5 - 7 настоящей Методики (вновь образованный театр, театр после существенной реорганизация и т.п.) учредителем могут использоваться среднеотраслевые статистические показатели по театрам соответствующего вида или статистические данные какого-либо близкого по характеру деятельности театра (театров).
4. Нормативная сумма государственного финансирования рассчитывается как разность между нормативными расходами и нормативными доходами.
Нормативные доходы
5. Нормативные доходы театра определяются, исходя из среднего за последние три года в данном театре сбора, на один спектакль на стационаре и нормативного годового числа спектаклей, установленного Положением о принципах государственного финансирования государственных и муниципальных театров в РСФСР.
Для театров, которые не имеют стационара или в течение последних трех лет показали на стационаре менее половины общего числа спектаклей, расчет нормативных доходов ведется, исходя из среднего сбора на один спектакль (включая гарантированную оплату) по всем спектаклям театра.
Нормативные расходы
6. Нормативные расходы театра состоят из:
- расходов на оплату труда;
- материальных и приравненных к ним затрат.
6.1. Нормативные расходы на оплату труда определяются путем суммирования произведений по каждому виду персонала среднемесячной заработной платы на нормативную или расчетную численность и умножением полученной суммы на 12 месяцев.
Среднемесячная заработная плата устанавливается в расчетах, исходя из действующих в РСФСР, республиках в составе РСФСР, краях, областях, городах Москве и Санкт - Петербурге в текущем году схем должностных окладов работников театров с учетом коэффициента роста средней заработной платы за предыдущий год, а также районных коэффициентов к заработной плате в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера. Расчет производится по видам персонала (артистический персонал, художественный персонал, другой персонал) усреднением приведенных в схемах окладов, соответствующих виду театра и виду персонала.
Нормативная численность артистического и художественного персонала определена общереспубликанскими нормативами (см. табл. 1).
Таблица 1
┌──────────────────────┬─────────────────────────────────────────┐
│        Виды          │Общереспубликанские нормативы численности│
│      театров         ├────────────────────┬────────────────────┤
│                      │     артистов       │  худож. персонала  │
├──────────────────────┼────────────────────┼────────────────────┤
│Театры оперы и балета │        400         │         60         │
│                      │                    │                    │
│Театры музкомедии     │        180         │         28         │
│                      │                    │                    │
│Драматические театры  │         40         │         15         │
│и театры юного зрителя│                    │                    │
│                      │                    │                    │
│Театры кукол          │         20         │         11         │
└──────────────────────┴────────────────────┴────────────────────┘
Примечание. Нормативы численности по театрам, которые не могут быть однозначно отнесены ни к одному из видов, указанных в таблице 1, устанавливаются договором между театром и его учредителем. Возникающие при этом разногласия разрешаются Министерством культуры РСФСР.
Расчетная численность другого (кроме артистического и художественного) персонала определяется по таблице 2 в зависимости от вида театра и строительного объема (в тыс. куб. метров) его основного здания (без учета других зданий производственного и социально - бытового назначения).
Таблица 2
┌─────────────────┬─────────────┬────────────────────────────────┐
│   Виды театров  │  Объем осн. │    Расчетная численность       │
│                 │   здания    │     "другого" персонала        │
│                 │(тыс. куб. м)│      (расчетных единиц)        │
├─────────────────┼─────────────┼────────────────────────────────┤
│Театры оперы и   │     до 25   │             80                 │
│балета           │  свыше 25   │80 + 1,5 ед. за каждую тыс. куб.│
│                 │             │м сверх 25, но не более 320 ед. │
│                 │             │                                │
│Театры музкомедии│     до 20   │             70                 │
│                 │  свыше 20   │70 + 1,5 ед. за каждую тыс. куб.│
│                 │             │м сверх 20, но не более 200 ед. │
│                 │             │                                │
│Драматические    │     до 12   │             35                 │
│театры и театры  │  свыше 12   │35 + 2,0 ед. за каждую тыс. куб.│
│юного зрителя    │             │м сверх 12, но не более 140 ед. │
│                 │             │                                │
│Театры кукол     │      до 2   │             17                 │
│                 │   свыше 2   │17 + 3,5 ед. за каждую тыс. куб.│
│                 │             │м сверх 2, но не более 60 ед.   │
└─────────────────┴─────────────┴────────────────────────────────┘
Примечание. При определении расчетной численности "другого" персонала для конкретного театра учредитель вправе учитывать не только строительный объем основного здания, но и другие специфические условия деятельности театра.
6.2. Нормативные расходы по материальным и приравненным к ним затратам включают в себя:
6.2.3. Начисления на сумму нормативной заработной платы, определенной в п. 6.1 в установленном в РСФСР размере (в процентах).
6.2.4. Нормативные затраты на создание нового и прокат текущего репертуара (создание новых постановок, пополнение, содержание и текущий ремонт материального оформления спектаклей, исходящий реквизит, грим, билеты), которые определяются на уровне не ниже общереспубликанских нормативов по финансовому обеспечению творческого процесса, установленных в следующих размерах (по видам театров):
- театр оперы и балета - 250 тыс. руб.
- театр музыкальной комедии - 170 тыс. руб.
- драматический театр и театр юного зрителя - 100 тыс. руб.
- театр кукол - 30 тыс. руб.
Указанные нормативные суммы ежегодно, начиная с расчета финансирования на 1992 год, корректируются с учетом изменения оптовых цен и тарифов по общегосударственной методологии. Кроме того, учредитель в зависимости от специфики национальных, социальных и экономических условий может увеличивать размер этих нормативных затрат.
По театрам, которые не могут быть однозначно отнесены ни к одному из указанных выше видов, нормативные затраты на создание нового и прокат текущего репертуара устанавливаются договором между театром и его учредителем. Возникающие при этом разногласия разрешаются Министерством культуры РСФСР.
6.2.5. Расчетные расходы на содержание собственных зданий, оборудования, транспорта и / или затраты на их аренду; к ним относятся:
- полный комплекс расходов по содержанию зданий и оборудования: отопление, водоснабжение, канализация, мытье, натирка полов, уборка помещений, очистка территории и т.п.;
- все виды ремонта основных средств (включая здание);
- возмещение износа малоценного и быстроизнашивающегося инвентаря;
- амортизация основных средств;
- электроэнергия;
- охрана труда;
- арендная плата за пользование помещениями и оборудованием, транспортными и другими основными средствами по месту постоянного базирования театра.
Указанные расходы не включают в себя заработную плату работников театра (она учтена в п. 6.1), а также затраты по содержанию, аренде зданий, оборудования, транспорта, не связанных с основными видами деятельности.
Расчет нормативных затрат на содержание собственных зданий, оборудования, транспорта и / или затрат на их аренду производится исходя из фактически складывающихся расходов в предшествующем году, с учетом их возможного увеличения (переезд в новое здание, его реконструкция, техническое перевооружение; изменение оптовых цен, тарифов на коммунальные услуги и т.п.).
6.2.6. Нормативные отчисления от сборов и расходы на рекламу.
Расчет этих затрат производится исходя из сложившегося в среднем за последние три года соотношения между общей суммой этих расходов (обязательные отчисления - авторам, Союзу театральных деятелей и др., комиссионные расходы по реализации билетов, расходы на рекламу) и сборами данного театра; рассчитываемый показатель берется в той же пропорции от суммы нормативных доходов, определенной в соответствии с пунктом 5 настоящей Методики.
6.2.7. Расчетные затраты на выездную (гастрольную) деятельность.
Указанные затраты рассчитываются только для тех театров, которые не имеют стационара или в течение последних трех лет показывали на стационаре менее половины общего числа спектаклей. Расчет ведется, исходя из обоснованных театром дополнительных затрат, в среднем на один выездной (гастрольный) спектакль и нормативного количества таких спектаклей, которое определяется вычитанием из 280 среднего за последние три года количества спектаклей на стационаре.
7. Нормативные расходы театра определяются как сумма расходов, перечисленных в п. 6.
Нормативная сумма государственного финансирования
8. Для расчета нормативной суммы государственного финансирования следует вычесть из суммы нормативных расходов (п. 7) сумму нормативных доходов (п. 5).
9. Нормативная сумма государственного финансирования пересматривается в текущем году в случаях:
- существенных изменений условий деятельности театра (переезд в другое здание, реконструкция и техническое перевооружение и т.п.);
- реализации общегосударственных мероприятий по пересмотру тарифных ставок и должностных окладов, начислений на заработную плату и т.п.;
- разовых существенных изменений цен, роста индекса цен на основные материалы и тарифов на услуги, используемые театром.
Порядок расчета нормативных сумм
государственного финансирования
10. Театр представляет учредителю все исходные данные, предварительные расчеты и другие материалы в соответствии с настоящей Методикой.
11. Объем финансирования театра устанавливается в договоре между театром и учредителем после утверждения соответствующего (республиканского, краевого, областного, городского) бюджета, но не позднее 1 декабря.
Объем финансирования театра не может устанавливаться ниже уровня нормативной суммы государственного финансирования.
12. Учредитель, который осуществляет государственную культурную политику на данной территории, при формировании соответствующего бюджета (республиканского, краевого, областного, городского, районного) защищает объем затрат на театральную деятельность, включающий:
- совокупную сумму на финансирование действующих и намеченных к открытию государственных (муниципальных) театров, подведомственных органам данной территории, на уровне не ниже нормативных сумм;
- средства на поддержку театров, не относящихся к государственной (муниципальной) системе;
- средства, необходимые для осуществления целевых творческих заказов как театрам своей территории (договоры на постановку определенных спектаклей, проведение спектаклей в определенных районах или для определенной аудитории и т.п.), так и театрам, приглашаемым на гастроли.
Начальник Экономического
отдела Министерства
Б.Ю.СОРОЧКИН