НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

<Письмо> Госналогслужбы РФ от 24.07.1998 N ВК-6-16/464 "О Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 12.05.98 N 14-П"

"О Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 12.05.98 N 14-П"
ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 24 июля 1998 г. N ВК-6-16/464
О ПОСТАНОВЛЕНИИ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 12.05.98 N 14-П
Государственная налоговая служба Российской Федерации направляет Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 12.05.98 N 14-П по делу о проверке конституционности отдельных положений абзаца шестого статьи 6 и абзаца второго части первой статьи 7 Закона Российской Федерации от 18 июня 1993 г. N 5215-1 "О применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" в связи с запросом Дмитровского районного суда Московской области и жалобами граждан.
Конституционный Суд Российской Федерации указанным Постановлением признал:
- соответствующим Конституции Российской Федерации положение, согласно которому налоговые органы полномочны налагать штрафы на предприятия, а также на физических лиц, виновных в нарушении вышеуказанного Закона при осуществлении денежных расчетов с населением.
При этом взыскание штрафов с физических лиц производится в судебном порядке; взыскание штрафов с юридических лиц не может осуществляться в бесспорном порядке без их согласия;
- не соответствующим Конституции Российской Федерации содержащееся в Законе положение, согласно которому предприятие, ведущее денежные расчеты с населением без применения контрольно - кассовой машины, подвергается штрафу в 350-кратном установленном законом размере минимальной месячной оплаты труда.
Конституционный Суд Российской Федерации постановил, что впредь до урегулирования Федеральным Собранием данного вопроса в соответствии с Конституцией Российской Федерации за совершение правонарушения, выразившегося в ведении денежных расчетов с населением без применения контрольно - кассовой машины, на предприятия и физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, штраф налагается в размере, предусмотренном статьей 146.5 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях, т.е. от 50 до 100 минимальных размеров оплаты труда.
Постановление Конституционного Суда Российской Федерации является окончательным, не подлежит обжалованию, вступает в силу немедленно после его провозглашения (12 мая 1998 г.), действует непосредственно и не требует подтверждения другими органами и должностными лицами.
Государственная налоговая служба Российской Федерации обязывает государственные налоговые инспекции по субъектам Российской Федерации:
1. Принять Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 12 мая 1998 г. N 14-П по делу о проверке конституционности отдельных положений абзаца шестого статьи 6 и абзаца второго части первой статьи 7 Закона Российской Федерации от 18 июня 1993 г. N 5215-1 "О применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" к руководству и строгому соблюдению его положений.
2. Впредь до урегулирования Федеральным Собранием Российской Федерации положений части первой статьи 7 Закона Российской Федерации от 18 июня 1993 г. N 5215-1 "О применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" налагать штрафы на предприятия и физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в следующих размерах:
- за ведение денежных расчетов с населением без применения контрольно - кассовой машины в размере, предусмотренном статьей 146.5 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях, т.е. от 50 до 100 минимальных размеров оплаты труда;
- за использование неисправной контрольно - кассовой машины; осуществление торговых операций (оказание услуг) после приостановления в установленном порядке деятельности предприятия (физического лица); невывешивание ценника на продаваемый товар (прейскуранта на оказываемую услугу); невыдачу чека покупателю (клиенту) или выдачу чека с указанием суммы менее уплаченной - в размерах, предусмотренных соответственно абзацами третьим, четвертым, пятым и шестым части первой статьи 7 Закона Российской Федерации от 18 июня 1993 г. N 5215-1 "О применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением".
Конкретный размер штрафа за ведение денежных расчетов с населением без применения контрольно - кассовой машины определяется решением начальника (заместителя начальника) госналогинспекции.
Решение о наложении штрафных санкций за нарушение Закона Российской Федерации от 18 июня 1993 г. N 5215-1 "О применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" должно содержать предложение о добровольной уплате предъявленной суммы штрафа и срок ее уплаты. При неуплате предприятием в установленный срок суммы штрафа и необжаловании предприятием решения госналогинспекции последней принимаются меры к взысканию суммы штрафа в бесспорном порядке.
В случае обжалования предприятием решения госналогинспекции в судебном порядке приостанавливать взыскание суммы штрафа до вступления в законную силу решения суда.
3. Пересмотреть в установленном порядке решения о наложении штрафа на предприятия и физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, за ведение денежных расчетов с населением без применения контрольно - кассовых машин, которым предъявлен штраф в 350-кратном установленном законом размере минимальной месячной оплаты труда и взыскание суммы штрафа по которым не производилось, т.е. предъявить им сумму штрафа за указанное нарушение в размере, предусмотренном статьей 146.5 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях.
4. Пересмотреть неисполненные или частично исполненные инкассовые поручения налоговых инспекций, в том числе и по делам, по которым юридическим лицам было отказано арбитражными судами в признании недействительными решений о применении санкций, в соответствии со статьей 79 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" от 21.07.94, с учетом статьи 146.5 КоАП.
5. Прекратить взыскание по неисполненным или частично исполненным инкассовым поручениям в части, превышающей санкцию, предусмотренную статьей 146.5 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях.
6. Возврат перечисленных штрафных санкций в части, превышающей санкцию, предусмотренную статьей 146.5 КоАП, производить по решению судебных органов.
Настоящие указания доведите для исполнения до подчиненных налоговых инспекций.
Государственный советник
налоговой службы 1 ранга
В.Г.КОРАБЛЕВ