НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

<Письмо> Госналогслужбы РФ N ВЗ-6-04/295, МПР РФ N АН-61/2158 от 21.05.1998 "О взаимодействии государственных налоговых инспекций по субъектам Российской Федерации и территориальных (региональных) органов МПР России"

"О взаимодействии государственных налоговых инспекций по субъектам Российской Федерации и территориальных (региональных) органов МПР России"
ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N ВЗ-6-04/295
МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N АН-61/2158
ПИСЬМО
от 21 мая 1998 года
О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НАЛОГОВЫХ ИНСПЕКЦИЙ
ПО СУБЪЕКТАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ
(РЕГИОНАЛЬНЫХ) ОРГАНОВ МПР РОССИИ
Как показывает практика налогообложения, при недропользовании наиболее действенным механизмом по выявлению и ликвидации нарушений, связанных с лицензированием пользования недрами, своевременностью и правильностью внесения обязательных платежей и налогов (в том числе на воспроизводство минерально - сырьевой базы) являются совместные проверки деятельности недропользователей, осуществляемые государственными налоговыми инспекциями (Госналогинспекция) и территориальными органами госгеолконтроля МПР России.
В соответствии с "Положением о государственном контроле за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр", утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.02.98 N 132, МПР России осуществляет государственный геологический контроль во взаимодействии с соответствующими федеральными органами исполнительной власти по вопросам соблюдения нормативных актов по порядку и условиям взимания платежей за пользование недрами и целевому использованию отчислений на ВМСБ.
Учитывая вышеизложенное, а также в целях исключения дублирования в работе, предлагаем обеспечить максимально возможное согласование совместных планов работы, обмен информацией между Госналогинспекциями и территориальными органами МПР России.
Государственные налоговые инспекции (начиная с районного уровня) и территориальные (региональные) органы МПР России осуществляют взаимодействие в вопросах целевых проверок, сбора и обобщения данных по поступлению в бюджеты различных уровней отчислений на ВМСБ, анализу причин неплатежей отдельных предприятий и организаций, неиспользования или нецелевого использования отчислений, оставляемых добывающим предприятиям на финансирование геолого - разведочных работ, погашению задолженности по отчислениям на ВМСБ.
Основной перечень вопросов, решаемых при взаимодействии территориальных органов МПР России и государственных налоговых инспекций, приведен ниже.
1. Территориальные (региональные) органы МПР России:
представляют Госналогинспекциям копии лицензий на пользование недрами, выданных организациям (предприятиям) - недропользователям;
представляют Госналогинспекциям необходимые сведения о горнодобывающих предприятиях, физических лицах, осуществляющих самовольное (безлицензионное) пользование недрами;
информируют Госналогинспекции (в двухнедельный срок после завершения проверок) о выявленных нарушениях в части правильности и своевременности уплаты недропользователями налогов и обязательных платежей за пользование недрами, отчислений на воспроизводство минерально - сырьевой базы, в т.ч. оставляемых в распоряжении предприятий;
сообщают Госналогинспекциям обо всех установленных случаях сокрытия или представления неверных сведений в контрольно - финансовые органы об объемах добытого минерального сырья, подлежащего налогообложению;
направляют представления в Госналогинспекции для принятия необходимых мер по всем случаям использования отчислений на воспроизводство минерально - сырьевой базы не по назначению;
участвуют по предложениям Госналогинспекций в проводимых ими проверках в качестве членов комиссии или экспертов;
оказывают в пределах своей компетенции содействие Госналогинспекциям по другим вопросам их деятельности.
2. Государственные налоговые инспекции:
представляют территориальным (региональным) органам МПР России возможность пользоваться информацией (за исключением сведений, не подлежащих разглашению в соответствии с действующим законодательством) о предприятиях, систематически нарушающих порядок выплаты налогов и обязательных платежей за недропользование, включая отчетные данные о недоимках, а также сведения о перечислении (в разрезе предприятий) в бюджеты различных уровней отчислений на воспроизводство минерально - сырьевой базы, в т.ч. оставленных в распоряжении предприятий;
принимают участие в проверках территориальных (региональных) органов МПР России деятельности недропользователей (по согласованию);
информируют соответствующий орган МПР России о принятых мерах по результатам его представлений о недропользователях, нарушивших налоговое законодательство;
представляют территориальным (региональным) органам МПР России сведения о несоответствии лицензий на право пользования недрами действующему законодательству в части налогообложения и обязательных платежей за недропользование для их последующей приостановки или аннулирования;
оказывают в пределах своей компетенции содействие органам МПР России по другим вопросам их деятельности.
3. Государственные налоговые инспекции в субъектах Российской Федерации и территориальные (региональные) органы МПР России могут составлять дополнительные соглашения, регламентирующие их совместную деятельность и не противоречащие настоящему письму.
4. Признать утратившим силу совместное письмо Госналогслужбы России от 25.05.95 N НП-6-02/292 и Роскомнедр России от 23.05.95 N ВМ-61/1472 "О взаимодействии государственных налоговых инспекций по субъектам Российской Федерации и органов государственного геологического контроля Российской Федерации".
Заместитель руководителя
Государственной налоговой службы
Российской Федерации
В.А.ЗВЕРХОВСКИЙ
Заместитель Министра
природных ресурсов
Российской Федерации,
заместитель главного
государственного инспектора
Российской Федерации
по геологическому контролю
А.Е.НАТАЛЕНКО