НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Подборки

Популярные материалы

<Письмо> Госкорпорации Фонд содействия реформированию ЖКХ от 21.01.2019 N ВТ-07/53 "О включении в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда"

"О включении в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда"
ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОРПОРАЦИЯ - ФОНД СОДЕЙСТВИЯ
РЕФОРМИРОВАНИЮ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
ПИСЬМО
от 21 января 2019 г. N ВТ-07/53
Государственная корпорация - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд), рассмотрев обращение по вопросу, касающемуся возможности включения в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда (далее - программа переселения) многоквартирного дома, признанного в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу и в последующем пострадавшего в результате пожара, сообщает следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 16 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее Федеральный закон) программа переселения должна содержать, в частности, перечень многоквартирных домов, признанных до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.
Из обращения следует, что дом был признан в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу 3 июня 2016 года и в сентябре 2017 года пострадал при пожаре, после чего все проживающие в нем граждане были временно переселены в общежитие. Из представленной в Фонд дополнительной информации также следует, что упомянутый дом является восьмиквартирным домом барачного типа, одна квартира в котором принадлежит гражданину на праве собственности, а в остальных семи квартирах граждане проживали на основании договоров социального найма. Дом после пожара огнем не уничтожен, но находится в аварийном состоянии и непригоден для эксплуатации.
С учетом представленных сведений Фонд считает, что у субъекта Российской Федерации отсутствуют причины для отказа во включении вышеупомянутого дома в программу переселения по следующим основаниям:
указанный дом был признан в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу в связи с физическим износом в процессе эксплуатации;
в соответствии со статьей 2 Федерального закона переселение граждан из аварийного жилищного фонда - это принятие решений и проведение мероприятий в соответствии со статьями 32, 86, частями 2 и 3 статьи 88 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее Жилищный кодекс).
В случае, если дом (жилые помещения указанного дома) не уничтожен, а поврежден и, соответственно, не прекращено право собственности гражданина на жилое помещение в данном доме, а также не прекращены с учетом части 5 статьи 83 Жилищного кодекса договоры социального найма на жилые помещения, у муниципального образования сохраняется обязанность по переселению этих граждан из аварийного жилищного фонда, и соответственно, у субъекта Российской Федерации имеются основания для включения указанного дома в перечень многоквартирных домов, признанных до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу, программы переселения, в том числе реализуемой с использованием финансовой поддержки за счет средств Фонда.
Первый заместитель
генерального директора
В.М.ТАЛАЛЫКИН