НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Письмо ФФОМС от 23.04.1998 N 1847/23-и "О Федеральном законе от 26.03.98 N 42-ФЗ "О федеральном бюджете на 1998 год"

"О Федеральном законе от 26.03.98 N 42-ФЗ "О федеральном бюджете на 1998 год"
ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ДИРЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ФОНДА
ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
ПИСЬМО
от 23 апреля 1998 г. N 1847/23-и
О ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНЕ ОТ 26.03.98 N 42-ФЗ
"О ФЕДЕРАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ НА 1998 год"
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в связи с принятием Федерального закона N 42-ФЗ от 26.03.98 "О федеральном бюджете на 1998 год" сообщает следующее.
Статьей 17 Федерального закона N 42-ФЗ "О федеральном бюджете на 1998 год", принятого 26 марта 1998 года, определена очередность списания средств с банковского счета, действующая до принятия поправок к пункту 2 статьи 855 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с Постановлением Конституционного суда Российской Федерации от 23.12.97 N 21-П.
В соответствии с вышеназванной статьей "впредь до внесения в соответствии с решением Конституционного Суда Российской Федерации изменений в пункт 2 статьи 855 Гражданского кодекса Российской Федерации установить, что при недостаточности денежных средств на счете плательщика для удовлетворения всех предъявленных к нему требований списание средств по платежным документам, предусматривающим платежи в бюджет и государственные внебюджетные фонды, а также перечисление денежных средств для расчетов по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору (контракту), производятся в порядке календарной очередности поступления документов после перечисления платежей, отнесенных указанной статьей Гражданского кодекса Российской Федерации к первой и второй очередности".
Статья 37 Федерального закона устанавливает, что "Федеральный фонд финансовой поддержки субъектов Российской Федерации в 1998 году формируется за счет 14 процентов общего размера налоговых доходов, поступающих в федеральный бюджет, за исключением доходов от таможенных пошлин, таможенных сборов и иных таможенных платежей, а также доходов целевых внебюджетных фондов".
Субъектам Российской Федерации в случае необходимости разрешено направлять на пополнение доходов территориальных фондов обязательного медицинского страхования часть средств, поступающих из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации.
В соответствии со статьей 24 Закона с предприятий и организаций - исполнителей государственного оборонного заказа 1994 - 1997 годов, имеющих задолженность по платежам в государственные внебюджетные фонды, а также по пеням и штрафам, начисленным за несоблюдение сроков уплаты платежей, образовавшуюся по состоянию на 1 января 1998 года в связи с несвоевременной оплатой государственного оборонного заказа (работ), включая работы по поддержанию мобилизационных мощностей, произведенные в соответствии с заключенными государственными контрактами (договорами), начисленные пени и штрафы списываются в доле, эквивалентной удельному весу ежегодных установленных объемов указанного заказа в общем объеме производства продукции (работ) соответствующих лет. Государственным внебюджетным фондам произвести списание сумм указанных пеней и штрафов при подтверждении государственными заказчиками наличия задолженности по государственному оборонному заказу (работам).
Не начислять в 1998 году пени за просроченные платежи в государственные внебюджетные фонды, возникающие по причине неплатежеспособности предприятий и организаций - исполнителей государственного оборонного заказа (работ) по заключенным государственным контрактам (договорам), при подтверждении государственными заказчиками наличия соответствующей задолженности, вызванной несвоевременной оплатой продукции (работ).
Правительству Российской Федерации в течение одного месяца со дня вступления в силу Федерального закона разработать и утвердить условия и порядок списания пеней на сумму недоимки по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды.
Статья 74 предусматривает реструктуризацию задолженности сельскохозяйственных товаропроизводителей, предприятий и организаций агропромышленного комплекса и рассрочку сроком на 5 лет задолженности по платежам, включая пени и штрафы во внебюджетные фонды, в том числе в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 1500,0 млн. рублей с началом погашения указанного долга равными долями с 1 января 2000 года с уплатой процентов по обслуживанию указанного долга в размере 5 процентов годовых.
Конкретный порядок проведения реструктуризации по сельскохозяйственным предприятиям будет разработан Правительством Российской Федерации по согласованию с заинтересованными министерствами и ведомствами.
Исполнительный директор
В.В.ГРИШИН