НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

<Письмо> ФФОМС от 21.01.2002 N 218/21-1/И "О Федеральных законах от 31.12.01 N 198-ФЗ, от 29.12.01 N 187-ФЗ"

"О Федеральных законах от 31.12.01 N 198-ФЗ, от 29.12.01 N 187-ФЗ"
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
ПИСЬМО
от 21 января 2002 г. N 218/21-1/и
О ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНАХ ОТ 31.12.01 N 198-ФЗ,
ОТ 29.12.01 N 187-ФЗ
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (далее именуется Фонд) в связи с вступлением в законную силу Федерального закона от 31 декабря 2001 г. N 198-ФЗ "О внесении дополнений и изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации и в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах" и Федерального закона от 29 декабря 2001 г. N 187-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах" сообщает следующее.
Статьей 2 Федерального закона от 31 декабря 2001 г. N 198-ФЗ "О внесении дополнений и изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации и в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах" отменена уплата в государственные внебюджетные фонды (в том числе и в фонды обязательного медицинского страхования) единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности.
В соответствии с вышеназванной статьей организации и предприниматели, перечислявшие ранее единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности в государственные внебюджетные фонды (в том числе и в фонды обязательного медицинского страхования), с 1 января 2002 года уплачивают в государственные внебюджетные фонды (в том числе и в фонды обязательного медицинского страхования) единый социальный налог.
Кроме того, Федеральный закон от 29 декабря 2001 г. N 187-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах" предусматривает с 1 января 2002 года замену для организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, являющихся сельскохозяйственными товаропроизводителями, единого социального налога, подлежавшего уплате в соответствии с главой 24 части второй Налогового кодекса, единым сельскохозяйственным налогом. При этом следует обратить внимание, что единый сельскохозяйственный налог вводится в действие законом субъекта Российской Федерации.
Учитывая изложенное, Фонд предлагает территориальным фондам ОМС принять необходимые меры по исключению из доходной части бюджетов единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности и одновременно рассмотреть совместно с территориальными налоговыми органами вопрос об уточнении ими планового задания по поступлению в 2002 году единого социального налога, а также определения планового задания по единому сельскохозяйственному налогу для последующей корректировки бюджетов территориальных фондов ОМС на 2002 год.
Одновременно для сведения сообщаем, что в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 08.01.02 N КА-П13-00217 Фонд уже направил в Министерство финансов Российской Федерации предложение о необходимости уточнения Министерством Российской Федерации по налогам и сборам планового задания по поступлению в 2002 году единого социального налога (взноса) в части, подлежащей зачислению в Федеральный и территориальные фонды ОМС, определения планового задания по единому сельскохозяйственному налогу, зачисляемому на счета органов федерального казначейства для их последующего распределения в Федеральный и территориальные фонды ОМС, а также доведения соответствующих плановых показателей до фондов ОМС для последующей корректировки бюджетов фондов обязательного медицинского страхования на 2002 год.
Первый заместитель Директора
Ю.Н.КРЮКОВ