НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Письмо ФФОМС от 10.02.1998 N 652/25-и "О предоставлении финансовой помощи территориальным фондам ОМС"

"О предоставлении финансовой помощи территориальным фондам ОМС"
ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ДИРЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ФОНДА
ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
ПИСЬМО
от 10 февраля 1998 г. N 652/25-и
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ФИНАНСОВОЙ ПОМОЩИ
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМ ФОНДАМ ОМС
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования сообщает, что при рассмотрении в третьем чтении законопроекта "О федеральном бюджете на 1998 год" Государственной Думой Российской Федерации не принято решение о целевой дотации на выравнивание условий финансирования программ обязательного медицинского страхования из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации.
Учитывая изложенное, при формировании бюджетов субъектов Российской Федерации в разделе "Здравоохранение и физическая культура" следует предусматривать средства на обязательное медицинское страхование неработающего населения (платежи), обеспечивать их перечисление в территориальный фонд ОМС своевременно и в полном объеме.
В настоящее время указанные платежи осуществляются в 77 субъектах Российской Федерации. Однако нарастающая задолженность органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по упомянутым платежам (1995 г. - 1,5 трлн. рублей, 1996 г. - 4,4 трлн. рублей, на 01.10.97 - 6,7 трлн. рублей), нарушение установленных сроков их перечисления не позволяют обеспечить достаточный объем средств для оплаты медицинской помощи неработающему населению как наименее социально защищенной его категории.
В связи с рассмотрением проекта бюджета Федерального фонда ОМС на 1998 год в Государственной Думе Российской Федерации, с учетом замечаний Главного контрольного управления Президента Российской Федерации, Счетной палаты Государственной Думы Российской Федерации по проверке финансово - хозяйственной деятельности Федерального и ряда территориальных фондов ОМС, а также предложения Комитета по охране здоровья Государственной Думы Российской Федерации оказание финансовой помощи субъектам Российской Федерации, начиная с 1998 года, будет осуществляться Федеральным фондом с учетом комплексной оценки соответствующей территории и деятельности системы обязательного медицинского страхования (Приказ ФФОМС N 71 от 07.08.97).
Финансовая помощь предоставляется территориальным фондам:
а) на обеспечение финансирования обязательного медицинского страхования;
б) на долевое участие в финансировании целевых программ по охране здоровья населения. При этом субвенции на указанные цели выделяются в случае отсутствия фактов изъятия средств ОМС по решениям администраций субъектов Российской Федерации и нецелевого их использования.
Субвенция на долевое участие в реализации утвержденной в установленном порядке региональной целевой программы, в частности, по охране материнства и детства, выделяется только при наличии положительного экспертного заключения Минздрава Российской Федерации.
Основными критериями, учитываемыми Федеральным фондом при предоставлении субвенции, определяющими потребность и право территории на ее получение, являются следующие:
1. Наличие утвержденной в установленном порядке территориальной программы обязательного медицинского страхования с экономическим обоснованием на текущий год. При этом, в соответствии с Законом Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" разрабатываемая и утверждаемая в установленном порядке территориальная программа ОМС по видам и объемам включенной в нее медицинской помощи не может быть меньше Базовой программы.
2. Наличие утвержденного бездефицитного бюджета территориального фонда ОМС на текущий год, обеспечивающего территориальную программу собственными источниками финансирования, в том числе:
- страховые взносы на обязательное медицинское страхование, согласно законодательно установленному размеру тарифа страхового взноса;
- платежи на неработающее население, рассчитанные на основе утвержденного Министерством финансов Российской Федерации, Министерством здравоохранения Российской Федерации и Федеральным фондом ОМС порядка исчисления платежей на обязательное медицинское страхование неработающих граждан субъектов Российской Федерации;
- прочие поступления.
3. Охват населения обязательным медицинским страхованием, учитывающий соотношение численности населения, застрахованного по договорам ОМС, к постоянному населению территории, а также уровень обеспеченности застрахованных лиц страховыми полисами.
4. Полнота и своевременность перечисления плательщиками соответствующего субъекта Российской Федерации страховых взносов на обязательное медицинское страхование, в том числе в части, подлежащей внесению в Федеральный фонд ОМС, платежей на обязательное медицинское страхование неработающего населения.
5. Эффективное и рациональное использование финансовых средств всеми участниками системы обязательного медицинского страхования субъекта Российской Федерации в соответствии с Указаниями по обеспечению целевого и рационального использования средств системы обязательного медицинского страхования, утвержденными Приказом ФФОМС от 07.08.97 N 71 "Об обеспечении целевого и рационального использования средств системы обязательного медицинского страхования".
Учитывая изложенное, несоблюдение упомянутых требований будет служить основанием к отказу в предоставлении в предстоящем году Федеральным фондом ОМС финансовой помощи территориальным фондам ОМС субъектов Российской Федерации.
Исполнительный директор
В.В.ГРИШИН