ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ДИРЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ФОНДА
ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
ПИСЬМО
от 9 октября 1997 г. N 4168/91-и
ОБ ОПЫТНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ
ПЕРИОДИЧЕСКОЙ ОТЧЕТНОЙ ИНФОРМАЦИИ "МУССОН"
В связи с развитием и совершенствованием системы сбора и передачи информации высылаем новую систему подготовки и контроля информации "МУССОН" взамен действующего программного комплекса FRM.
Отчетная информация за 9 месяцев для передачи в Федеральный фонд должна быть подготовлена с помощью системы "МУССОН". В систему загружены описания действующих форм отчетности и формул контроля.
Территориальные фонды, располагающие собственными программными средствами по подготовке отчетной информации для федерального уровня, могут подготавливать ее для пересылки в ФФОМС в соответствии с описанием языка передачи данных в УСОИ "ФОНД", приведенным в руководстве пользователя системы "МУССОН" (файл musson.doc либо musson.txt).
Территориальные фонды, имеющие доступ к электронной почте, должны посылать подготовленные файлы отчетности по адресу: infomed@usoi.ffoms.ru, остальные территориальные фонды в обязательном порядке должны представлять отчетность в Федеральный фонд на дискетах 3,5'. Данные по разным видам деятельности могут находиться на одной дискете.
Наличие дубликата (второй дискеты) обязательно.
Территориальным фондам, не имеющим доступа к электронной почте, рекомендуется до конца 1997 года заключить договоры с местными организациями - провайдерами сети INTERNET на получение услуг электронной почты.
Распечатки отчетов, подписанные исполнительным директором и главным бухгалтером, в обязательном порядке представляются в адрес Федерального фонда заказным письмом или с нарочным.
Сроки представления периодической отчетности по видам деятельности установлены соответствующими распоряжениями Федерального фонда ОМС.
Дополнительно сообщаем, что в описание форм по виду деятельности "Права граждан" (формы ПГ1 - ПГ7) внесены изменения. Для работы с ними следует руководствоваться Приложением 2 "Формы отчетности по виду деятельности "Права граждан" (Организация защиты застрахованных в системе ОМС)".
Заместитель
Исполнительного директора
А.Т.АЛДАРОВ
Приложение N 1
ПЕРЕЧЕНЬ
ОТЧЕТНОЙ ИНФОРМАЦИИ, ЗАГРУЖЕННОЙ В СИСТЕМУ "МУССОН"
В рассылаемую систему "МУССОН" предварительно загружены описания следующих отчетных форм и формул контроля по видам деятельности (в соответствии с их номерами):
1) Статистическая отчетность - формы N ТФ, 8, 10, 14-1, 14-2, 52;
101) Отчетность по ЛПУ Министерства путей сообщения - формы N 52 и 14;
111) Отчетность по ЛПУ Федерального управления по медико - биологическим и экстремальным проблемам (ФУМБЭП) - формы N 52 и 14;
2) Бухгалтерская отчетность - формы N 1-ОМС, 2-ОМС, 2-ОМСАУ, 2-1-ОМС-АУ, 4-ОМС, 5, 6, 3-19, 15;
3) Организация защиты прав застрахованных (Права граждан) - формы N ПГ1, ПГ2, ПГ3, ПГ41, ПГ42, ПГ5, ПГ6, ПГ7.
Отчетные формы по вновь вводимым видам деятельности либо отдельным формам должны создаваться на рабочих местах по мере их утверждения, в соответствии с распоряжениями Федерального фонда и инструктивными материалами. Если подготовка отчетной информации по разным видам деятельности производится на разных рабочих местах, то рекомендуем установить "МУССОН" на каждое из них, в соответствии с инструкциями.
В процессе установки программного обеспечения системы и подготовки отчетности по указанным видам деятельности просим руководствоваться следующими инструктивными материалами:
1) Инструкция по системе "МУССОН" (руководство пользователя);
2) Рекомендации по установке и эксплуатации системы "МУССОН" (Приложение N 3).
Для инсталляции (установки) системы "МУССОН" на рабочих местах пользователей высылаем дискеты с программным обеспечением системы и инструктивными материалами. Программное обеспечение и инструктивные материалы записаны в один архивный файл (имя файла - musson.arj).
Приложение N 2
┌─────────────────────┬──────────┬───────────────┐
│код вида деятельности│код ТФ ОМС│отчетный период│
└─────────────────────┴──────────┴───────────────┘
Формы N ПГ1 - ПГ7
ПОЛУГОДОВАЯ, ГОДОВАЯ ОТЧЕТНОСТЬ
Представляют СМО и филиалы ТФ ОМС - до 1 февраля следующего за отчетным года и до 20 июля отчетного года в исполнительную дирекцию ТФОМС.
Представляют исполнительные дирекции ТФОМС - до 1 марта следующего за отчетным года и до 15 августа отчетного года в исполнительную дирекцию Федерального фонда ОМС.
ФОРМЫ ОТЧЕТНОСТИ "ПРАВА ГРАЖДАН"
(ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАЩИТЫ ПРАВ ЗАСТРАХОВАННЫХ
В СИСТЕМЕ ОМС)
с изменениями и дополнениями
1. Обращения и жалобы застрахованных по обязательному медицинскому страхованию в территориальные фонды обязательного медицинского страхования и страховые медицинские организации
┌───────────┐
│ Код формы │
├───────────┤
│ ПГ1 │
└───────────┘
┌────────────────────────────┬──────┬─────────────────┬──────────┐
│ Причины обращений, жалоб │ N │Число обращений /│ Из них │
│ застрахованных │строки│ жалоб застрахо- │ признано │
│ │ │ванных за отчет- │обоснован-│
│ │ │ ный период │ ными │
├────────────────────────────┼──────┼─────────────────┼──────────┤
│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │
├────────────────────────────┼──────┼─────────────────┼──────────┤
│Всего, │ 1 │ │ │
│в том числе по причинам: │ │ │ │
├────────────────────────────┼──────┼─────────────────┼──────────┤
│нарушение обеспечения стра- │ │ │ │
│ховыми медицинскими полисами│ 2 │ │ │
├────────────────────────────┼──────┼─────────────────┼──────────┤
│выбор лечебного учреждения │ 3 │ │ │
├────────────────────────────┼──────┼─────────────────┼──────────┤
│выбор врача │ 4 │ │ │
├────────────────────────────┼──────┼─────────────────┼──────────┤
│нарушения в режиме работы │ 5 │ │ │
│ЛПУ │ │ │ │
├────────────────────────────┼──────┼─────────────────┼──────────┤
│неудовлетворительное │ │ │ │
│санитарно - гигиеническое │ │ │ │
│состояние ЛПУ │ 6 │ │ │
├────────────────────────────┼──────┼─────────────────┼──────────┤
│нарушение этики и │ │ │ │
│деонтологии медицинским │ │ │ │
│работником │ 7 │ │ │
├────────────────────────────┼──────┼─────────────────┼──────────┤
│качество медицинской помощи │ 8 │ │ │
├────────────────────────────┼──────┼─────────────────┼──────────┤
│лекарственное обеспечение │ 9 │ │ │
├────────────────────────────┼──────┼─────────────────┼──────────┤
│отказ в оказании медицинской│ │ │ │
│помощи - всего, │ 10 │ │ │
├────────────────────────────┼──────┼─────────────────┼──────────┤
│в том числе: │ │ │ │
│ │ │ │ │
│на территории постоянного │ │ │ │
│проживания │ 11 │ │ │
├────────────────────────────┼──────┼─────────────────┼──────────┤
│вне территории постоянного │ │ │ │
│проживания │ 12 │ │ │
├────────────────────────────┼──────┼─────────────────┼──────────┤
│отказ в защите интересов │ │ │ │
│застрахованных │ 13 │ │ │
├────────────────────────────┼──────┼─────────────────┼──────────┤
│взимание денежных средств │ │ │ │
│за оказанную медицинскую │ │ │ │
│помощь - всего, │ 14 │ │ │
├────────────────────────────┼──────┼─────────────────┼──────────┤
│в том числе: │ │ │ │
│ │ │ │ │
│на территории постоянного │ │ │ │
│проживания │ 15 │ │ │
├────────────────────────────┼──────┼─────────────────┼──────────┤
│вне территории постоянного │ │ │ │
│проживания │ 16 │ │ │
├────────────────────────────┼──────┼─────────────────┼──────────┤
│просьба о выделении средств │ │ │ │
│для оплаты медицинских услуг│ 17 │ │ │
├────────────────────────────┼──────┼─────────────────┼──────────┤
│прочие причины │ 18 │ │ │
├────────────────────────────┼──────┼─────────────────┼──────────┤
│Поступило обоснованных │ │ │ │
│обращений и жалоб - всего, │ 19 │ │ X │
├────────────────────────────┼──────┼─────────────────┼──────────┤
│в том числе по вине: │ │ │ │
│ │ │ │ │
│органов и учреждений │ │ │ │
│законодательной и │ │ │ │
│исполнительной власти │ 20 │ │ │
├────────────────────────────┼──────┼─────────────────┼──────────┤
│ТФ ОМС │ 21 │ │ X │
├────────────────────────────┼──────┼─────────────────┼──────────┤
│СМО │ 22 │ │ X │
├────────────────────────────┼──────┼─────────────────┼──────────┤
│ЛПУ │ 23 │ │ X │
├────────────────────────────┼──────┼─────────────────┼──────────┤
│других │ 24 │ │ X │
└────────────────────────────┴──────┴─────────────────┴──────────┘
2. Досудебная и судебная практика защиты интересов застрахованных по ОМС
┌───────────┐
│ Код формы │
├───────────┤
│ ПГ2 │
└───────────┘
┌──────┬──────┬────────────────┬─────────────────────────────────┐
│Истец │ N │Спорные вопросы,│ Спорные вопросы, разрешенные в │
│ │строки│ разрешенные в │ судебном порядке │
│ │ │ досудебном ├──────┬───────────────┬──────────┤
│ │ │ порядке │коли- │количество раз-│сумма де- │
│ │ ├─────┬──────────┤чество│решенных судеб-│ нежного │
│ │ │коли-│ сумма │судеб-│ ных дел │возмещения│
│ │ │чест-│денежного │ ных ├─────┬─────────┤застрахо- │
│ │ │ во │возмещения│исков │всего│ из них: │ ванным, │
│ │ │ │застрахо- │ │ │выигран- │тыс. руб. │
│ │ │ │ ванным, │ │ │ ных дел │ │
│ │ │ │тыс. руб. │ │ │ │ │
├──────┼──────┼─────┼──────────┼──────┼─────┼─────────┼──────────┤
│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │ 8 │
├──────┼──────┼─────┼──────────┼──────┼─────┼─────────┼──────────┤
│ТФ ОМС│ 1 │ │ │ │ │ │ │
├──────┼──────┼─────┼──────────┼──────┼─────┼─────────┼──────────┤
│СМО │ 2 │ │ │ │ │ │ │
├──────┼──────┼─────┼──────────┼──────┼─────┼─────────┼──────────┤
│паци- │ │ │ │ │ │ │ │
│ент │ 3 │ │ │ │ │ │ │
├──────┼──────┼─────┼──────────┼──────┼─────┼─────────┼──────────┤
│другое│ 4 │ │ │ │ │ │ │
├──────┼──────┼─────┼──────────┼──────┼─────┼─────────┼──────────┤
│Итого │ 5 │ │ │ │ │ │ │
└──────┴──────┴─────┴──────────┴──────┴─────┴─────────┴──────────┘
3. Применение регрессных исков
┌───────────┐
│ Код формы │
├───────────┤
│ ПГ3 │
└───────────┘
┌──────────────────────────┬────────┬──────────┬─────────────────┐
│ │N строки│Количество│Получено средств,│
│ │ │ │ тыс. руб. │
├──────────────────────────┼────────┼──────────┼─────────────────┤
│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │
├──────────────────────────┼────────┼──────────┼─────────────────┤
│Регрессные иски - всего: │ 1 │ │ │
├──────────────────────────┼────────┼──────────┼─────────────────┤
│в том числе примененные: │ │ │ │
│ │ │ │ │
│ТФ ОМС │ 2 │ │ │
├──────────────────────────┼────────┼──────────┼─────────────────┤
│СМО │ 3 │ │ │
├──────────────────────────┼────────┼──────────┼─────────────────┤
│другими истцами │ 4 │ │ │
└──────────────────────────┴────────┴──────────┴─────────────────┘
41. Организация и проведение экспертизы качества медицинской помощи (ЭКМП)
Общие сведения (часть 1)
┌───────────┐
│ Код формы │
├───────────┤
│ ПГ41 │
└───────────┘
┌───────────────────┬──────┬──────────────────┬──────────────────┐
│ │ N │ ТФ ОМС │ СМО │
│ │строки├───────┬──────────┼───────┬──────────┤
│ │ │штатные│внештатные│штатные│внештатные│
│ │ │специа-│специалис-│специа-│специалис-│
│ │ │ листы │ ты │ листы │ ты │
├───────────────────┼──────┼───────┼──────────┼───────┼──────────┤
│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │
├───────────────────┼──────┼───────┼──────────┼───────┼──────────┤
│Проведено ЭКМП - │ │ │ │ │ │
│всего, │ 1 │ │ │ │ │
├───────────────────┼──────┼───────┼──────────┼───────┼──────────┤
│в том числе: │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │
│плановых │ 2 │ │ │ │ │
├───────────────────┼──────┼───────┼──────────┼───────┼──────────┤
│по обращениям │ │ │ │ │ │
│застрахованных │ 3 │ │ │ │ │
├───────────────────┼──────┼───────┼──────────┼───────┼──────────┤
│повторных │ │ │ │ │ │
│(метаэкспертиз) │ 4 │ │ │ │ │
├───────────────────┼──────┼───────┼──────────┼───────┼──────────┤
│из них при несогла-│ │ │ │ │ │
│сии ЛПУ с результа-│ │ │ │ │ │
│тами ЭКМП │ 5 │ │ │ │ │
└───────────────────┴──────┴───────┴──────────┴───────┴──────────┘
42. Организация и проведение экспертизы качества медицинской помощи (ЭКМП)
Нарушения при оказании медицинской помощи и финансовые санкции (часть 2)
┌───────────┐
│ Код формы │
├───────────┤
│ ПГ42 │
└───────────┘
┌───────────────────┬──────┬───────────────────────────┬───────────────────────────┐
│ │ N │ ТФ ОМС │ СМО │
│ │строки├─────────────┬─────────────┼─────────────┬─────────────┤
│ │ │ штатные │ внештатные │ штатные │ внештатные │
│ │ │ специалисты │ специалисты │ специалисты │ специалисты │
│ │ ├──────┬──────┼──────┬──────┼──────┬──────┼──────┬──────┤
│ │ │кол-во│сумма,│кол-во│сумма,│кол-во│сумма,│кол-во│сумма,│
│ │ │ │ тыс. │ │ тыс. │ │ тыс. │ │ тыс. │
│ │ │ │ руб. │ │ руб. │ │ руб. │ │ руб. │
├───────────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┤
│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │ 8 │ 9 │ 10 │
├───────────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┤
│Всего случаев │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ненадлежащего КМП и│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│сумма средств, │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│полученных от │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│финансовых санкций │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│к ЛПУ │ 6 │ │ │ │ │ │ │ │ │
├───────────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┤
│из них: │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│необоснованный │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│отказ в оказании │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│мед. помощи │ 7 │ │ │ │ │ │ │ │ │
├───────────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┤
│взимание платы за │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│мед. помощь по ОМС │ 8 │ │ │ │ │ │ │ │ │
├───────────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┤
│оказание мед. │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│помощи ненадлежаще-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│го качества │ 9 │ │ │ │ │ │ │ │ │
├───────────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┤
│завышение объема │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│оказанной мед. │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│помощи │ 10 │ │ │ │ │ │ │ │ │
├───────────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┤
│необоснованная │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│госпитализация │ 11 │ │ │ │ │ │ │ │ │
├───────────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┤
│несоответствие │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│сроков госпитализа-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ции │ 12 │ │ │ │ │ │ │ │ │
├───────────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┤
│необоснованное │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ограничение доступ-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ности мед. помощи │ 13 │ │ │ │ │ │ │ │ │
├───────────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┤
│действия, препятст-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│вующие оценке КМП │ 14 │ │ │ │ │ │ │ │ │
├───────────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┤
│другое │ 15 │ │ │ │ │ │ │ │ │
├───────────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┤
│Всего медико - │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│экономических │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│экспертиз реестров │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│пролеченных больных│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│и сумма средств, │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│снятых с оплаты за │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│нарушения │ 16 │ │ │ │ │ │ │ │ │
└───────────────────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┘
5. Оплата труда внештатных врачей - экспертов
┌───────────┐
│ Код формы │
├───────────┤
│ ПГ5 │
└───────────┘
┌───────────────────────┬──────┬─────────────────────────────────┐
│ │ N │ Внештатные врачи - эксперты │
│ │строки├────────────────┬────────────────┤
│ │ │ ТФОМС │ СМО │
│ │ │Сумма, тыс. руб.│Сумма, тыс. руб.│
├───────────────────────┼──────┼────────────────┼────────────────┤
│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │
├───────────────────────┼──────┼────────────────┼────────────────┤
│Всего выплачено │ │ │ │
│денежных средств │ │ │ │
│внештатным врачам - │ │ │ │
│экспертам │ 1 │ │ │
├───────────────────────┼──────┼────────────────┼────────────────┤
│в том числе из средств:│ │ │ │
│полученных от финансо- │ │ │ │
│вых санкций к ЛПУ │ 2 │ │ │
├───────────────────────┼──────┼────────────────┼────────────────┤
│на ведение дела │ 3 │ │ │
├───────────────────────┼──────┼────────────────┼────────────────┤
│других │ 4 │ │ │
└───────────────────────┴──────┴────────────────┴────────────────┘
6. Использование средств, полученных при применении финансовых санкций к ЛПУ
┌───────────┐
│ Код формы │
├───────────┤
│ ПГ6 │
└───────────┘
┌───────────────────────────────────────────┬────────┬───────────┐
│ │N строки│Тыс. рублей│
├───────────────────────────────────────────┼────────┼───────────┤
│ 1 │ 2 │ 3 │
├───────────────────────────────────────────┼────────┼───────────┤
│Получено средств от финансовых санкций - │ │ │
│всего, │ 1 │ │
├───────────────────────────────────────────┼────────┼───────────┤
│в том числе направлено на: │ │ │
│ │ │ │
│ликвидацию причин неудовлетворительного КМП│ 2 │ │
├───────────────────────────────────────────┼────────┼───────────┤
│резерв оплаты медицинских услуг │ 3 │ │
├───────────────────────────────────────────┼────────┼───────────┤
│ведение дела │ 4 │ │
├───────────────────────────────────────────┼────────┼───────────┤
│другие цели, в том числе: │ 5 │ │
├───────────────────────────────────────────┼────────┼───────────┤
│оплата труда внештатных врачей - экспертов │ 6 │ │
├───────────────────────────────────────────┼────────┼───────────┤
│поощрение работников ЛПУ │ 7 │ │
└───────────────────────────────────────────┴────────┴───────────┘
7. Кадры и их квалификационная характеристика
┌───────────┐
│ Код формы │
├───────────┤
│ ПГ7 │
└───────────┘
┌───────────────────┬──────┬──────────────────┬──────────────────┐
│ Количество │ N │ ТФ ОМС │ СМО │
│ специалистов │строки├───────┬──────────┼───────┬──────────┤
│ │ │штатные│внештатные│штатные│внештатные│
├───────────────────┼──────┼───────┼──────────┼───────┼──────────┤
│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │
├───────────────────┼──────┼───────┼──────────┼───────┼──────────┤
│Всего сотрудников │ │ │ │ │ │
│подразделений, │ │ │ │ │ │
│выполняющих работу │ │ │ │ │ │
│по защите прав │ │ │ │ │ │
│застрахованных │ 1 │ │ │ │ │
├───────────────────┼──────┼───────┼──────────┼───────┼──────────┤
│из них: │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │
│специалисты, участ-│ │ │ │ │ │
│вующие в организа- │ │ │ │ │ │
│ции и проведении │ │ │ │ │ │
│ЭКМП │ 2 │ │ │ │ │
├───────────────────┼──────┼───────┼──────────┼───────┼──────────┤
│Всего врачей - │ │ │ │ │ │
│экспертов, прошед- │ │ │ │ │ │
│ших обучение либо │ │ │ │ │ │
│переподготовку в │ │ │ │ │ │
│системе ОМС │ 3 │ │ │ │ │
└───────────────────┴──────┴───────┴──────────┴───────┴──────────┘
"__" ____________ 199__ г. Руководитель
______________________________ Начальник отдела
(фамилия и N тел. исполнителя) (подразделения)
защиты прав застрахованных
Приложение N 3
РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО УСТАНОВКЕ И ЭКСПЛУАТАЦИИ СИСТЕМЫ "МУССОН"
Для инсталляции системы подготовки данных "МУССОН" следует:
1) Создать директорию "MUSSON";
2) Скопировать архивный файл MUSSON.ARJ во вновь созданную директорию "MUSSON";
3) Распаковать архивный файл командой ARJ E MUSSON.ARJ;
4) Запустить MUSSON.EXE;
5) Найти свой ТФ в списке абонентов, нажать [Enter] и, если выбор сделан правильно, нажать клавишу [+];
6) В режиме "Атрибуты" ввести данные своего ТФ.
Текстовые показатели "ПЕРЕДАВАТЬ";
7) Если будете собирать данные от филиалов, то ввести филиалы.
Коды могут быть составными, например: 1129:1 (<код ТФ>:<код филиала>). В головной организации следует проставить алгоритм суммирования: *.
8) Документация по работе с системой содержится в файлах: MUSSON.DOC (формат WORD) и MUSSON.TXT (формат DOS).
9) Режим "ПЕРЕДАЧА" правильнее было бы назвать "ПОДГОТОВКА ДАННЫХ К ПЕРЕДАЧЕ", так как он всего лишь переносит данные из базы данных в указанный оператором файл. Этот файл должен быть отправлен в ФФОМС: либо на дискете (по почте или с нарочным), либо по электронной почте по адресу:
infomed@usoi.ffoms.ru,
либо по прямому модемному соединению. При использовании Internet Mail файл лучше вставлять в тело сообщения и использовать набор символов Кириллица (Windows).
10) Как временным вариантом для ввода данных в "МУССОН", можно воспользоваться фильтром FRM->MUSSON следующим образом:
а) записать данные из FRM;
б) в программе "МУССОН" выполнить фильтрацию;
в) принять данные в "МУССОН";
г) передать данные.
11) Лучше использовать систему "МУССОН" под управлением MSDOS, в этом случае необходим любой русифицированный матричный принтер, драйвер мыши и параметр FILES в CONFIG.SYS не менее 45. При работе под управлением WINDOWS необходимо правильно настроить печать: подключить русифицированный принтер к LPT1 и отказаться от использования очередей.
Кроме этого, могут возникнуть проблемы с мышью в режиме редактирования входной формы: нажатие на кнопку отрабатывает не каждый раз. В этом случае попробуйте нажимать одновременно левую и правую кнопки мыши.
12) Желаем успехов!