НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Письмо ФФОМС от 04.05.1994 N 27-1059 "О целевом использовании средств обязательного медицинского страхования"

"О целевом использовании средств обязательного медицинского страхования"
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
ПИСЬМО
от 4 мая 1994 г. N 27-1059
О ЦЕЛЕВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИИ СРЕДСТВ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО
МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
В соответствии с Законом Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" в России организуется государственная система обязательного медицинского страхования. Для реализации указанного Закона созданы Федеральный и 82 территориальных фонда обязательного медицинского страхования, 900 филиалов фондов, работает более 200 страховых медицинских организаций.
Фонды обязательного медицинского страхования аккумулируют денежные средства, поступающие в виде страховых взносов предприятий, организаций и учреждений и платежей из бюджета на страхование неработающего населения.
Единственным стабильным источником финансирования системы обязательного медицинского страхования являются отчисления страхователей в размере 3,6% от фонда оплаты труда. Отсутствие платежей на неработающих граждан, перечисляемых органами исполнительной власти, значительные расходы по уплате местных налогов создают дополнительные трудности в финансировании медицинской помощи, предоставляемой в рамках программ обязательного медицинского страхования.
Согласно ст. 12 Закона РФ "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" финансовые средства фондов обязательного медицинского страхования находятся в государственной собственности Российской Федерации, не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат.
Вместе с тем имеются попытки изъятия средств внебюджетного территориального фонда обязательного медицинского страхования, необоснованного регулирования его деятельности, а также случаи, когда решениями Администрации руководителям территориальных фондов предлагается использовать финансовые средства в качестве учредительных взносов в коммерческие структуры (банки, акционерные общества), направлять на финансирование агропромышленного комплекса и т.п.
По вопросам правомерности изъятия финансовых средств обязательного медицинского страхования, имеющих строго целевое назначение, Федеральный фонд обращался в Генеральную прокуратуру России, которая квалифицировала подобные действия как противозаконные с правом принесения на них протеста в установленном порядке (письмо Генеральной прокуратуры РФ от 02.02.94 N 7/2-1-1616-93). Принятые меры позволили в ряде территорий приостановить действие противозаконных решений местных администраций.
Федеральный фонд ОМС осуществляет выравнивание условий деятельности территориальных фондов по обеспечению финансирования программ обязательного медицинского страхования. Финансовая помощь оказана 41 территории на сумму 25,2 млрд. рублей, в том числе в 1993 году - 14,4 млрд. рублей и в 1994 году - 10,8 млрд. рублей. Показатели, учитываемые при оказании финансовой помощи, разработаны Федеральным фондом и направлены в территориальные фонды обязательного медицинского страхования.
Обращаем внимание, что основным критерием деятельности территориального фонда при этом является строго целевое использование средств обязательного медицинского страхования в соответствии с утвержденным порядком, согласованным с Министерством финансов РФ и Министерством здравоохранения РФ. Нецелевое использование средств обязательного медицинского страхования является причиной отказа в предоставлении финансовой помощи территории.
Федеральный фонд считает недопустимым нарушение законодательных актов и нормативных документов, действующих в системе обязательного медицинского страхования в части использования финансовых средств, так как это может привести к срыву введения обязательного медицинского страхования и нарастанию социальной напряженности среди населения.
В связи с изложенным, прошу:
- обеспечить строгое соблюдение действующего законодательства по вопросам обязательного медицинского страхования;
- принять все возможные меры к перечислению из бюджета платежей на обязательное медицинское страхование неработающих граждан;
- освободить территориальные фонды обязательного медицинского страхования от уплаты местных налогов.
Положительное решение поставленных вопросов позволит избежать необоснованного отвлечения средств территориальных фондов ОМС, использовать их по прямому назначению на финансирование обязательного медицинского страхования.
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования надеется на совместное сотрудничество в целях дальнейшего развития и совершенствования системы обязательного медицинского страхования граждан.
Исполнительный директор
ФФОМС РФ
В.В.ГРИШИН