НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Подборки

Популярные материалы

<Письмо> Банка России от 03.07.2009 N 81-Т "О рекомендациях по обеспечению единообразия в подходах к ведению карточек учета"

"О рекомендациях по обеспечению единообразия в подходах к ведению карточек учета"
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 3 июля 2009 г. N 81-Т
О РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЕДИНООБРАЗИЯ
В ПОДХОДАХ К ВЕДЕНИЮ КАРТОЧЕК УЧЕТА
Центральный банк Российской Федерации в целях обеспечения единообразия в подходах к ведению администраторами доходов бюджета, подведомственными Банку России, карточек учета поступлений в бюджет по денежным взысканиям (штрафам) и карточек учета уплаты в бюджет государственной пошлины (далее - карточки учета) сообщает следующее.
1. В соответствии с Положением Банка России от 27.08.2008 N 320-П "О порядке администрирования Центральным банком Российской Федерации поступлений в бюджетную систему Российской Федерации отдельных видов доходов" в карточках учета подведение итогов расчетов с бюджетом осуществляется на 1-е число месяца, следующего за отчетным, нарастающим итогом с начала года, учитывая произведенные управлением Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации в отчетном периоде возвраты из бюджета, в соответствующих графах которых по состоянию на отчетную дату производятся записи.
Учитывая изложенное, администраторы доходов бюджета, подведомственные Центральному банку Российской Федерации, заполняют строки карточек учета "Итого на 1-е число месяца, следующего за отчетным" и "Итого нарастающим итогом с начала года" ежемесячно по состоянию на 1-е число месяца до окончания года, в котором были открыты карточки учета, независимо от наличия проведенных операций.
После подведения итога по отчетному году в карточках учета поступлений в бюджет по денежным взысканиям (штрафам) продолжается ведение учета денежного взыскания (штрафа) в текущем году в случае, если:
срок перечисления денежного взыскания (штрафа) в бюджет установлен предписанием или судебным актом в текущем году (следующем за отчетным годом);
по итогу отчетного года у кредитной организации имеется недоплата или задолженность в бюджет по денежному взысканию (штрафу);
в случае осуществления операций в текущем году (следующем за отчетным годом) по суммам денежных взысканий (штрафов), учтенным в указанных карточках учета поступлений в бюджет по денежным взысканиям (штрафам).
После подведения итога по отчетному году в карточках учета уплаты в бюджет государственной пошлины продолжается ведение учета государственных пошлин в текущем году (следующем за отчетным годом) в случае, если в текущем году осуществляется возврат (зачет) государственных пошлин, учтенных в указанных карточках учета уплаты в бюджет государственной пошлины.
В указанных случаях подведение итогов в текущем году (следующем за отчетным годом) осуществляется ежемесячно до окончания текущего года, начиная с подведения итогов за месяц, в котором была произведена запись в карточку учета в текущем году.
Перед внесением первой записи текущего года (следующего за отчетным годом) в карточках учета включается сквозная строка без разбивки по графам, по которой производится запись "Операции, осуществляемые в 20__ году" и указывается год проведения операций.
2. Положением Банка России от 27.08.2008 N 320-П установлена обязанность территориальных учреждений Банка России по открытию карточек учета отдельно по каждому денежному взысканию (штрафу), установленному предписанием или судебным актом, а также по каждой уплаченной плательщиками государственной пошлине.
При этом ведение карточек учета территориальными учреждениями Банка России отдельно по каждому плательщику по всем кодам бюджетной классификации доходов бюджетов Российской Федерации (далее - КБК) или по каждому КБК, а также в ином порядке, не соответствующем Положению, не допускается.
Заместитель
Председателя Банка России
Т.Н.ЧУГУНОВА