КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 20 ноября 2003 г. N 435-О
ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ
ЖАЛОБЫ ГРАЖДАНИНА ЛУЧИНА ВИКТОРА МИХАЙЛОВИЧА
НА НАРУШЕНИЕ ЕГО КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ ПОДПУНКТОМ "З"
ПОДПУНКТА 1 ПУНКТА 1 СТАТЬИ 2 И СТАТЬЕЙ 17
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВЕТЕРАНАХ"
Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей М.В. Баглая, Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, Г.А. Жилина, С.М. Казанцева, М.И. Клеандрова, А.Л. Кононова, В.О. Лучина, Ю.Д. Рудкина, А.Я. Сливы, В.Г. Стрекозова, Б.С. Эбзеева, В.Г. Ярославцева,
рассмотрев по требованию гражданина В.М. Лучина вопрос о возможности принятия его жалобы к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации,
установил:
1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации гражданин В.М. Лучин просит признать противоречащими статье
55 (часть 2)
Конституции Российской Федерации подпункт "з" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 и статью 17 Федерального закона от 12 января 1995 года "О ветеранах" (в редакции от 2 января 2000 года, с последующими изменениями и дополнениями). Ущемление своих прав этими нормами заявитель усматривает в том, что ими проводится неправомерное разграничение отдельных категорий участников Великой Отечественной войны - в зависимости от прохождения ими службы в военный период в действующей армии либо в тылу, а также определение в связи с этим для участников войны из числа военнослужащих, указанных в подпункте "з" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 данного Федерального закона, меньшего объема льгот, чем это установлено его статьей 15 для всех других категорий участников Великой Отечественной войны.
Секретариат Конституционного Суда Российской Федерации в порядке части второй статьи 40 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" ранее уведомлял заявителя о том, что его жалоба не соответствует требованиям названного Закона.
2. Федеральный закон "О ветеранах" предусматривает систему мер социальной защиты, которые направлены на создание условий, обеспечивающих экономическое и моральное благополучие ветеранов, в том числе участников Великой Отечественной войны, а также на предоставление им дополнительных прав и льгот.
В подпунктах "а" - "и" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона "О ветеранах" перечислены категории военнослужащих и иных лиц, имеющих единый статус участника Великой Отечественной войны, а меры их социальной защиты установлены статьями 15 и 17 данного Федерального закона. Различия в уровне этих мер свидетельствуют об особой государственной поддержке фронтовиков и других лиц, принимавших участие в боевых действиях, а также проживавших и работавших в годы войны в тяжелейших условиях блокадного Ленинграда. Такие различия не могут рассматриваться как направленные на противопоставление друг другу отдельных категорий участников войны, ущемление прав или умаление достоинства личности тех из них, кто указан в подпункте "з" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона "О ветеранах".
Регулирование вопросов, связанных с определением оснований разграничения участников войны на отдельные категории, а также с дифференциацией объема предоставляемых им прав и льгот, как не получивших разрешения в
Конституции Российской Федерации, является прерогативой законодателя и не относится к полномочиям Конституционного Суда Российской Федерации, установленным статьей
125 Конституции Российской Федерации и статьей 3 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации".
Исходя из изложенного и руководствуясь частью второй статьи 40, пунктами 1 и 2 части первой статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации
определил:
1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Лучина Виктора Михайловича, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми жалоба признается допустимой, и поскольку разрешение поставленного в ней вопроса Конституционному Суду Российской Федерации неподведомственно.
2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.
Председатель
Конституционного Суда
Российской Федерации
В.Д.ЗОРЬКИН
Судья-секретарь
Конституционного Суда
Российской Федерации
Ю.М.ДАНИЛОВ