НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Подборки

Популярные материалы

<Информация> Росалкогольрегулирования "Информационные материалы в формате вопросов и ответов на часто задаваемые вопросы по представлению уведомлений о начале оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции"

"Информационные материалы в формате вопросов и ответов на часто задаваемые вопросы по представлению уведомлений о начале оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции"
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ АЛКОГОЛЬНОГО РЫНКА
ИНФОРМАЦИЯ
ИНФОРМАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ
В ФОРМАТЕ ВОПРОСОВ И ОТВЕТОВ НА ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ
ПО ПРЕДСТАВЛЕНИЮ УВЕДОМЛЕНИЙ О НАЧАЛЕ ОБОРОТА НА ТЕРРИТОРИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ
Принятые сокращения:
Федеральный закон N 171-ФЗ - Федеральный закон от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".
Постановление N 474 - постановление Правительства Российской Федерации от 5 июня 2013 г. N 474 "О представлении уведомлений о начале оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции".
Положение - Положение о представлении уведомлений о начале оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции, утвержденное Постановлением N 474.
Уведомление - уведомление о начале оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции.
ЕГАИС - единая государственная автоматизированная информационная система учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Информационная система - федеральная государственная информационная система "Федеральный реестр алкогольной продукции".
Реестр - Федеральный реестр алкогольной продукции, опубликованный на официальном сайте Росалкогольрегулирования (fsrar.ru).
Технический Регламент 021/2011 - Технический регламент Таможенного союза 021/2011 "О безопасности пищевой продукции", утвержденный комиссией Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 880.
Технический Регламент 022/2011 - Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 022/2011 "Пищевая продукция в части ее маркировки", утвержденный решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 881.
Вопрос N 1: Является ли представление Уведомлений обязательным как для алкогольной продукции, произведенной в Российской Федерации, так и для импортной алкогольной продукции?
Ответ: В соответствии с пунктом 2 Положения Уведомления представляются в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка организациями - юридическими лицами, а также сельскохозяйственными товаропроизводителями (организациями, индивидуальными предпринимателями и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами), признаваемыми таковыми в соответствии с Федеральным законом "О развитии сельского хозяйства", которые осуществляют поставку алкогольной продукции определенного наименования на территорию Российской Федерации.
Таким образом, в соответствии с указанным пунктом Положения, Уведомления представляются российскими производителями алкогольной продукции, а также импортерами алкогольной продукции.
Вопрос N 2: Нужно ли представлять Уведомления организациям - производителям (импортерам) пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи?
Ответ: В соответствии с пунктом 7 статьи 2 Федерального закона N 171-ФЗ пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха являются алкогольной продукцией.
Следовательно, организациям, осуществляющим производство и импорт пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи, необходимо представлять Уведомления.
Вопрос N 3: Организация является производителем пива, производит и реализует его в собственном баре (ресторане), продажу иным способом не осуществляет. Необходимо ли нашей организации представлять Уведомления?
Ответ: В случае, если организация осуществляет розничную продажу пива собственного производства в собственных барах и ресторанах (то есть осуществляет оборот алкогольной продукции на территории Российской Федерации), то данной организации также необходимо представлять Уведомления.
Вопрос N 4: Должны ли представлять Уведомления организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции?
Ответ: В соответствии с пунктом 2 Положения предусматривается, что Уведомления представляются в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка организациями - юридическими лицами, осуществляющими поставку алкогольной продукции определенного наименования на территорию Российской Федерации, т.е. российскими производителями алкогольной продукции, а также импортерами алкогольной продукции.
Следовательно, организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции, Уведомления не представляют.
Вопрос N 5: Необходимо ли представлять Уведомления организациям, осуществляющим беспошлинную торговлю алкогольной продукцией?
Ответ: В соответствии с пунктом 1 статьи 243 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза под таможенной процедурой беспошлинной торговли понимается таможенная процедура, применяемая в отношении иностранных товаров и товаров Евразийского экономического союза, в соответствии с которой такие товары находятся и реализуются в розницу в магазинах беспошлинной торговли без уплаты в отношении иностранных товаров ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин при соблюдении условий помещения товаров под эту таможенную процедуру и их использования в соответствии с такой таможенной процедурой.
Таким образом, магазины беспошлинной торговли, реализующие алкогольную продукцию в розницу, не представляют Уведомления.
Вопрос N 6: Распространяется ли требование о предоставлении Уведомлений на алкогольную продукцию, ввозимую как образцы для проведения сертификации, показа в качестве образцов на выставках?
Ответ: Уведомления на алкогольную продукцию, предназначенную для показа в качестве образцов на выставках и для проведения сертификации, в количестве не более пяти единиц (бутылок или иной потребительской тары), в отношении каждого соответствующего наименования не представляются, поскольку в соответствии с пунктом 3 статьи 1 Федерального закона N 171-ФЗ действие норм Федерального закона N 171-ФЗ на указанную алкогольную продукцию не распространяется.
Вопрос N 7: Какие санкции могут последовать, если алкогольная продукция, находящаяся в обороте, будет поставляться и продаваться без Уведомлений?
Ответ: В рамках государственного контроля должностные лица органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать организациям предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований (подпункт 3 пункт 2 статьи 23 Федерального закона N 171-ФЗ).
За неисполнение предписания наступает ответственность, предусмотренная частью 22 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, лицензиаты могут быть привлечены к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вопрос N 8: Каким образом можно представить Уведомление?
Ответ: Уведомления представляются в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в Росалкогольрегулирование по телекоммуникационным каналам связи с помощью Информационной системы. Доступ к Информационной системе осуществляется по адресу: http://frap.fsrar.ru/.
Организации-заявителю необходимо пройти процедуру регистрации в Информационной системе. При оформлении заявки на регистрацию необходимо представить информацию о полном и кратком наименовании организации, полном юридическом адресе, ИНН и КПП организации, адресе электронной почты. После подтверждения Росалкогольрегулированием заявки на регистрацию у организации-заявителя появится возможность представлять Уведомления.
На сайте Росалкогольрегулирования (fsrar.ru) в разделе "Федеральный реестр алкогольной продукции" опубликованы Методические рекомендации по заполнению уведомления о начале оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции. При заполнении формы Уведомления рекомендуется использовать указанные методические рекомендации.
Вопрос N 9: Куда можно направлять вопросы, возникающие при представлении Уведомлений?
Ответ: Вопросы, связанные с представлением Уведомлений, следует направлять почтой на адрес Росалкогольрегулирования: 125047, г. Москва, Миусская площадь, д. 3, стр. 4, или в форме электронного документа посредством использования сервиса приема электронных обращений на сайте Росалкогольрегулирования в разделе "Электронная форма приема обращений".
Обращаем внимание, что обращения граждан и организаций в электронной форме, поступающие на электронный адрес, не подлежат регистрации и рассмотрению в целях соблюдения требований действующего законодательства Российской Федерации в части защиты персональных данных.
Вопрос N 10: При заполнении поля "Наименование продукции" в форме Уведомления что понимается под присвоенным изготовителем "словом" или "группой слов" для обозначения алкогольной продукции? Вносится ли в поле "Наименование продукции" информация о торговых марках, торговых знаках, сериях алкогольной продукции?
Ответ: В соответствии с подпунктом "в" пункта 6 Положения Уведомление содержит информацию о наименовании алкогольной продукции (указываются присвоенные производителем и предназначенные для обозначения алкогольной продукции слово или группа слов, под которыми она выпускается в оборот, а также вид алкогольной продукции в соответствии со статьей 2 Федерального закона N 171-ФЗ) и сведения о товарном знаке (при наличии).
Поэтому при заполнении формы Уведомления в поле "Наименование продукции" вносится информация о наименовании алкогольной продукции, нанесенная на потребительскую тару, в которой алкогольная продукция поступает в оборот (информация на этикетке/контрэтикетке/ярлыке, для маркированной алкогольной продукции - информация, нанесенная на федеральную специальную или акцизную марку).
Вопрос N 11: Как представлять Уведомления для наборов алкогольной продукции (например: потребительская упаковка включает три различных вида рома)?
Ответ: В соответствии с пунктом 2 Положения Уведомления представляются в Росалкогольрегулирование организациями, осуществляющими поставку алкогольной продукции определенного наименования на территорию Российской Федерации (в отношении каждого наименования алкогольной продукции отдельно).
При представлении Уведомления в поле "Примечание" имеется возможность внесения информации о поставке в наборе (описание набора) либо о поставке в подарочной упаковке (описание упаковки).
Таким образом, для набора алкогольной продукции, приведенного в вопросе, на каждое определенное наименование рома представляется отдельное уведомление с внесенной информацией в поле "Примечание" о поставке в наборе.
Вопрос N 12: Требуется ли представлять дополнительно Уведомления при выведении на рынок алкогольной продукции определенного наименования, информация о которой внесена в Федеральный реестр алкогольной продукции, но розлитой в потребительскую тару другого объема?
Ответ: Уведомление представляется в отношении наименования алкогольной продукции (вне зависимости от объема потребительской тары, в которую она разлита). При заполнении формы Уведомления организация указывает весь перечень (ассортимент) объемов потребительской тары, в которую разливается алкогольная продукция определенного наименования. В случае выведения на рынок других форматов (объемов потребительской тары) данной алкогольной продукции организацией-заявителем представляется Уведомление, содержащее уточненную информацию.
Вопрос N 13: Какую маркировку, в каком объеме и формате необходимо описывать согласно подпункту "к" пункта 6 Положения: фронтальную этикетку, русскоязычную этикетку, кольеретку, укупорку?
Ответ: Приказом Росалкогольрегулирования от 19 июля 2013 г. N 185 утвержден формат передачи в электронном виде информации, содержащейся в Уведомлениях. В соответствии с ним описание маркировки алкогольной продукции представляется в виде одного многостраничного прикрепленного файла в формате *.pdf. Информация в прикрепляемом файле должна давать представление о внешнем виде алкогольной продукции, содержать изображения (макеты) этикетки, контрэтикетки, кольеретки, ярлыка, вкладыша, потребительской тары (если маркировка выполнена в процессе изготовления тары), потребительской упаковки и др., с возможностью прочтения информации на них. По техническим требованиям объем прикрепляемого файла не должен превышать 10 Мб.
Вопрос N 14: Какую информацию необходимо указывать при описании технологического процесса?
Ответ: При описании вышеуказанных процессов указываются наименование и реквизиты документов, в соответствии с которыми произведена алкогольная продукция (технические регламенты, национальные стандарты Российской Федерации, технические условия, технологические инструкции, рецептуры, своды правил, стандарты организаций - для алкогольной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, Международные и национальные стандарты страны происхождения, Национальные регламенты, техническая документация - для импортной алкогольной продукции). Наименования и реквизиты документов вносятся в форме уведомления в поля "Идент. документ (наименование)" и "Идент. Документ (номер)".
Кроме того, Информационной системой в поле "Технологические процессы" предусмотрено прикрепление одного многостраничного файла в формате *.pdf, содержащего описание технологического процесса производства алкогольной продукции и производственного контроля. Для импортеров алкогольной продукции рекомендуется прикреплять один многостраничный файл в формате *.pdf, содержащий информацию производителя (или импортера), с описанием технологических процессов производства алкогольной продукции и производственного контроля (на русском языке).
Вопрос N 15: Какой нормативной документацией необходимо руководствоваться при описании условий хранения, перевозки, реализации и утилизации?
Ответ: При описании условий хранения, перевозки, реализации алкогольной продукции (подпункты "е", "ж", "з" пункта 6 Положения) в Уведомлениях указываются сведения об условиях хранения и транспортирования алкогольной продукции, предусмотренные технической документацией, в соответствии с которой произведена алкогольная продукция, а также нормативными правовыми актами, регулирующими производство и оборот алкогольной продукции, в т.ч. с учетом положений Технического Регламента N 021/2011.
При описании условий утилизации алкогольной продукции (подпункт "и" пункта 6 Положения) следует руководствоваться статьей 25 Федерального закона от 2 января 2000 года N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов", пунктом 12 Положения о проведении экспертизы некачественных и опасных продовольственного сырья и пищевых продуктов, их использования или уничтожения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 сентября 1997 года N 1263, в т.ч. с учетом положений статьи 18 Технического Регламента N 021/2011.
Вопрос N 16: Какой нормативной документацией необходимо руководствоваться при описании состава, срока годности алкогольной продукции?
Ответ: Состав алкогольной продукции рекомендуется указывать, основываясь на положениях части 4.4 статьи 4 Технического регламента 022/2011.
При описании состава алкогольной продукции (кроме винных напитков, пива и пивных напитков) указывается перечень компонентов алкогольной продукции в порядке убывания их массовой доли на момент производства.
При описании состава винных напитков, пива, пивных напитков указывается перечень компонентов в процентном соотношении (в том числе используемого сырья) в контексте, соответствующем технологической инструкции и/или рецептуре на производство алкогольной продукции (для пива и пивных напитков - на 100 кг засыпи).
При описании состава импортной алкогольной продукции следует использовать данные производителя.
При описании состава вин, коньяков, бренди, в том числе фруктового, виски, рома и алкогольной продукции, изготовленной из одного вида сырья, указывается вид сырья.
Для сортовых вин также указывается сорт винограда, из которого они изготовлены, а для водок и водок особых - сорт используемого ректификованного этилового спирта.
При внесении информации о сроке годности следует указывать установленный производителем срок годности на данный вид алкогольной продукции.
Вопрос N 17: Какую информацию следует вносить в поле "Другие отличительные характеристики (в том числе органолептические) алкогольной продукции" в форме Уведомления?
Ответ: В поле "Другие отличительные характеристики (в том числе органолептические) алкогольной продукции" вносится по усмотрению организации информация об отличительных признаках алкогольной продукции определенного наименования (например, способы обработки пива - фильтрованное, нефильтрованное, осветленное или неосветленное, допустимость осадка в алкогольной продукции, наличие в бутылках с алкогольной продукцией отдельных частей растений, плодов или ягод, предусмотренных рецептурой, другие органолептические характеристики алкогольной продукции и т.д.).
Вопрос N 18: Просьба дать комментарии по пункту 14 Положения в части указания кодов вида алкогольной продукции.
Ответ: При заполнении поля "Вид АП по 171-ФЗ" формы Уведомления организация-заявитель вносит информацию о коде вида алкогольной продукции путем выбора соответствующего кода из прикрепленного справочника "Классификатор видов продукции".
Информация в справочнике "Классификатор видов продукции" соответствует Приложению N 1 к Порядку заполнения деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, утвержденному приказом Росалкогольрегулирования от 23 августа 2012 г. N 231.
Вопрос N 19: Какая информация вносится в поля "Код ОКП", "Код ОКПД2" и "Код ТН ВЭД"?
Ответ: В соответствии с подпунктом "г" пункта 6 Положения Уведомление содержит сведения, идентифицирующие алкогольную продукцию (указывается код товара в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза - для организаций, осуществляющих ввоз алкогольной продукции на территорию Российской Федерации, или код товара в соответствии с Общероссийским классификатором продукции - для организаций, осуществляющих поставку алкогольной продукции, произведенной на территории Российской Федерации).
Следовательно, организации-импортеры при заполнении формы уведомления вносят информацию в поле "Код ТН ВЭД", организации-производители - в поле "Код ОКП" или "Код ОКПД2".
Вопрос N 20: Какая информация вносится в поле "Срок годности"?
Ответ: При заполнении формы Уведомления в поле "Срок годности" указывается установленный производителем срок годности алкогольной продукции при соблюдении условий хранения (например: "Не ограничен", "6 месяцев", "7 дней" и т.д.).
Если алкогольная продукция определенного наименования разлита в различные виды тары и имеет разные сроки годности, указываются все сроки годности с указанием вида тары.
Вопрос N 21: В соответствии с подпунктом "б" пункта 6 Положения Уведомление должно содержать информацию о дате первой поставки алкогольной продукции. Что следует понимать под датой первой поставки?
Ответ: Под датой первой поставки следует понимать дату первой фактической поставки алкогольной продукции на территорию Российской Федерации после вступления в силу Постановления N 474, т.е. с 1 октября 2013 г.
В отношении алкогольной продукции, подлежащей обязательной маркировке акцизными или федеральными специальными марками, Уведомления представляются не позднее чем за 5 дней до представления в установленном порядке заявки о фиксации информации о маркируемой алкогольной продукции в ЕГАИС.
В отношении алкогольной продукции, не подлежащей маркировке (пиво, пивные напитки, сидр, пуаре и медовуха), Уведомления представляются не позднее чем за 5 дней до поставки.
Фактической поставкой, дата которой вносится в Уведомление, считается первая поставка от российских производителей либо импортеров алкогольной продукции организациям, осуществляющим оборот (в том числе розничную продажу) алкогольной продукции, на территорию Российской Федерации.
Вопрос N 22: Что следует понимать под заявкой о фиксации информации о маркируемой алкогольной продукции в пункте 3 Положения?
Ответ: В соответствии с пунктом 3 Положения в отношении алкогольной продукции, подлежащей обязательной маркировке акцизными или федеральными специальными марками, Уведомления представляются не позднее чем за 5 дней до представления в установленном порядке заявки о фиксации информации о маркируемой алкогольной продукции в ЕГАИС. Следует отметить, что в пункте 3 Положения под заявкой о фиксации информации о маркируемой алкогольной продукции в ЕГАИС следует понимать заявку о фиксации в ЕГАИС информации об отгрузке продукции. Форма, порядок заполнения и сроки представления указанных заявок утверждены приказом Росалкогольрегулирования от 21 мая 2014 г. N 149.
Вопрос N 23: Что считать изменением какой-либо информации об алкогольной продукции определенного наименования, содержащейся в Уведомлении, представленном организацией?
Ответ: Изменением какой-либо информации следует считать любое изменение информации, обозначенной пунктом 6 Положения (например, изменение сведений об изготовителе алкогольной продукции (изменение адреса производства, начало производства алкогольной продукции, на которую было ранее представлено Уведомление, в филиале/обособленном подразделении организации-заявителя); изменение нормативной документации, в соответствии с которой производится алкогольная продукция; изменение дизайна алкогольной продукции; изменение объема потребительской тары и др.).
В соответствии с пунктом 8 Положения, в случае изменения какой-либо информации об алкогольной продукции определенного наименования, на которую было ранее представлено Уведомление, организация-заявитель представляет Уведомление, содержащее уточненные сведения.
В случае изменения наименования алкогольной продукции организация представляет новое Уведомление.
Вопрос N 24: Предусмотрены ли сроки представления уточняющей информации в утвержденные Уведомления?
Ответ: Сроки представления уточняющей информации об алкогольной продукции определенного наименования Положением не предусмотрены.
Для обеспечения актуальности информации об алкогольной продукции определенного наименования, находящейся в Реестре, уточняющие Уведомления рекомендуется представлять до начала оборота алкогольной продукции с измененной информацией о ней.
Вопрос N 25: Если организация-заявитель представляет Уведомление с уточняющей информацией (например, изменился дизайн потребительской тары алкогольной продукции), нужно ли менять информацию о дате первой поставки алкогольной продукции (на дату первой поставки на территорию Российской Федерации алкогольной продукции с измененным дизайном)?
Ответ: Информация об алкогольной продукции определенного наименования (в том числе и информация о дате первой поставки), содержащаяся в Уведомлении, вносится в Реестр, который систематизируется Росалкогольрегулированием по наименованиям алкогольной продукции.
Таким образом, информация о дате первой поставки алкогольной продукции определенного наименования, внесенная в Реестр, указывает о дате начала оборота алкогольной продукции определенного наименования на территории Российской Федерации (вне зависимости от дизайна потребительской тары), поэтому менять информацию о дате первой поставки не нужно.
Вопрос N 26: Каким образом можно внести уточнение в Уведомление, представленное организацией ранее, если Информационная система сообщает об ошибке: "На данное уведомление уже создано уточнение"?
Ответ: В Информационной системе сохраняются все изменения, которые организация-заявитель вносит в Уведомления. В том случае, если при попытке организации-заявителя создать уточнение в Уведомление, представленное ранее, Информационная система сообщает о вышеуказанной ошибке, то для внесения уточняющей информации следует выбрать из всех сохраненных в Информационной системе Уведомлений последнюю версию Уведомления, т.е. ту версию Уведомления, в которой сохранены все ранее сделанные уточнения.
Вопрос N 27: Каким образом можно удалить информацию из Реестра, если производство алкогольной продукции, информация о которой внесена в Реестр, прекращено или организация-заявитель прекратила деятельность по производству (или импорту) алкогольной продукции?
Ответ: Положением не предусмотрено удаление информации из Реестра. В тех случаях, если организация прекратила осуществление деятельности по производству (или импорту) алкогольной продукции либо организацией-заявителем прекращено производство алкогольной продукции определенного наименования, а информация об алкогольной продукции внесена в Реестр, существует возможность представить уточняющую информацию в Уведомление, представленное организацией-заявителем ранее, путем внесения в поле "Примечание" сведений о прекращении производства алкогольной продукции определенного наименования либо о прекращении деятельности организации-заявителя.
Вопрос N 28: Является ли обязательным для заполнения поле "Сведения о товарном знаке" при представлении Уведомлений?
Ответ: При представлении уведомлений о начале оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции сведения о товарном знаке являются обязательными к заполнению в соответствии с подпунктом "в" пункта 6 Положения".
В случае если право использования товарного знака предоставлено по лицензионному (сублицензионному) договору, то в сведениях о товарном знаке указывается правообладатель и реквизиты лицензионного (сублицензионного) договора. В случае если товарный знак не зарегистрирован в установленном порядке, то в сведениях о товарном знаке делается запись "отсутствует".
Вопрос 29: В бродильном цехе на форфасе установлены клещи розлива и трубки, по ним пиво попадает сразу на бар. В графе емкость мы не можем указать ни форфас, ни кружки. Как зарегистрировать пиво в Федеральном реестре алкогольной продукции?
Ответ: Исходя из представленной уточняющей информации, организация не фасует пиво собственного производства ни в потребительскую тару, ни в транспортную тару, а направляет его из производственного помещения прямо в собственный бар для оказания услуг общественного питания.
Исходя из положений Технического регламента Таможенного союза "Пищевая продукция в части ее маркировки" (ТР ТС 022/2011), утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года N 881, алкогольная продукция, производство которой осуществляется в процессе оказания услуг общественного питания для потребления на месте производства, не маркируется.
На основании изложенного сообщаем, что при повторном направлении Уведомления о начале оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции в поле "Емкости" следует указать слова "отсутствует (производство и потребление пива осуществляется в месте оказания услуг общественного питания)", в поле "Маркировка АП" следует указать информацию "не подлежит маркировке (производство и потребление пива осуществляется в месте оказания услуг общественного питания)".
Вопрос 30: Каким образом заполнять "код вида продукции" в Заявках о фиксации в ЕГАИС, в которых необходимо указывать код вида продукции согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), таким образом, чтобы документы успешно зафиксировались и при этом отсутствовали противоречия между данными, зафиксированными в ЕГАИС и данными, которые необходимо указывать, согласно нормативным правовым актам?
Ответ: В целях реализации положений Правил ведения и функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также учета информации об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, о концентрации денатурирующих веществ в денатурированном этиловом спирте (денатурате), об использовании производственных мощностей, объеме собранного винограда, использованного для производства винодельческой продукции, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 года N 2466 с учетом положений статьи 2 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" и Федерального закона от 27 декабря 2019 года N 468-ФЗ "О виноградарстве и виноделии в Российской Федерации", Росалкогольрегулированием разработаны переходные ключи видов и кодов видов продукции, содержащихся в справочниках системы ЕГАИС, с видами и кодами видов продукции, содержащихся в ОКПД2.
Указанные цифровые значения включены в проект "Справочник видов и кодов вида продукции", сведения из которого в дальнейшем будут применяться при предоставлении организациями уведомлений о начале оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции, в том числе при осуществлении фиксации информации о производстве и обороте продукции в ЕГАИС (далее - справочник).
До реализации указанного справочника необходимо пользоваться кодами вида продукции уже содержащимися в справочниках системы ЕГАИС. С проектом справочника можно ознакомится на официальном сайте Росалкогольрегулирования по адресу: https://fsrar.gov.ru/frap/proekt_formata.
Также сообщаем, что Росалкогольрегулированием разрабатываются изменения в приказ от 17 декабря 2020 года N 397 "Об утверждении форм, порядка заполнения, форматов и сроков представления в электронном виде заявок о фиксации информации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", в том числе в части заполнения кодов вида продукции во всех заявках о фиксации информации в ЕГАИС в соответствии со справочниками системы ЕГАИС.
Вопрос 31: В связи с вступлением в силу Федерального закона от 27.12.2019 N 468-ФЗ (в редакции Федерального закона от 02.07.2021 N 345-ФЗ) какой вид и код вида продукции следует использовать при подаче уведомлений о начале оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции для сортового вина, ординарного вина, марочных вин, коллекционных вин, плодовой алкогольной продукции?
Приводить ли остатки продукции, выпущенной в обращение в соответствие с новой декларацией о соответствии, выданной взамен ранее зарегистрированной декларации о соответствии, в упрощенном порядке согласно разъяснениям, указанным в письме Минфина России от 23.07.2021 N 27-04-15/59300?
Ответ: Правила ведения и функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также учета информации об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, о концентрации денатурирующих веществ в денатурированном этиловом спирте (денатурате), об использовании производственных мощностей, объеме собранного винограда, использованного для производства винодельческой продукции, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 N 2466 (далее - Правила, ЕГАИС).
Подпунктом 3 пункта 8 Правил, предусмотрено, что система ЕГАИС должна содержать информацию о виде этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) (далее - ОКПД2).
Во исполнение абзаца 2 пункта 28 Правил Росалкогольрегулированием разработан проект приказа Росалкогольрегулирования "Об утверждении формата представления в форме электронного документа уведомления о начале оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции" (далее - Проект приказа). Ориентировочная дата вступления в силу Проекта приказа 01.11.2021.
В целях реализации проекта приказа Росалкогольрегулированием подготовлены переходные ключи кодов и видов продукции на основе данных нормативно справочной информации ЕГАИС и Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОКПД2, которые будут применяться с момента вступления в силу проекта приказа (с 01.11.2021).
Переходные ключи кодов и видов продукции размещены на официальном портале Росалкогольрегулирования в разделе ФРАП - проект Формата http://fsrar.gov.ru/frap/proekt_formata.
До вступления в силу проекта приказа при фиксации информации в ЕГАИС необходимо использовать виды продукции, содержащиеся в нормативно справочной информации ЕГАИС.
При фиксации информации в ЕГАИС организации самостоятельно должны классифицировать свою продукцию исходя из технической документации, в соответствии с которой такая продукция производится.
С учетом позиции Минфина России, изложенной в письме от 23.07.2021 N 27-04-15/59300, полагаем, что после получения новой декларации о соответствии при предоставлении уведомлений о начале оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции организации необходимо:
до вступления в силу проекта приказа (до 01.11.2021):
- для сортового вина, ординарного вина, марочных вин, использовать вид продукции "Вино (виноградное)" (код продукции в ЕГАИС - 401);
- для коллекционных вин использовать вид продукции "Вино коллекционное виноградное" (код продукции в ЕГАИС - 406);
- для плодовой алкогольной продукции использовать вид продукции "Фруктовое (плодовое) вино" (код продукции в ЕГАИС - 421);
после вступления в силу проекта приказа (с 01.11.2021) до внесения соответствующих изменений в ОКПД2:
- для сортового вина, ординарного вина, марочных вин, использовать вид продукции "Вино" (код продукции в ЕГАИС - 4011);
- для коллекционных вин использовать вид продукции "Вино коллекционное" (код продукции в ЕГАИС - 4062);
- для плодовой алкогольной продукции использовать вид продукции "Вино фруктовое столовое" (код продукции в ЕГАИС - 4213).
Дополнительно сообщаем, что в настоящее время подготовлен проект изменений в ОКПД2 в целях его приведения в соответствие с Федеральным законом от 27.12.2019 N 468-ФЗ (в редакции Федерального закона от 02.07.2021 N 345-ФЗ).
Оборот продукции, выпущенной в обращение в период действия декларации о соответствии продукции, допускается в течение срока годности этой продукции, установленного ее изготовителем и подлежит фиксации в ЕГАИС по ранее присвоенным видам и кодам вида продукции.