НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Типовые дополнения к Уставам акционерных обществ открытого типа, создаваемых на основе предприятий (утв. Минтрансом РФ, Госкомимуществом РФ 30.09.1992)

(утв. Минтрансом РФ, Госкомимуществом РФ 30.09.1992)
Утверждаю
Заместитель министра
транспорта России
В.Г.АРТЮХОВ
30 сентября 1992 года
Заместитель председателя
Госкомимущества России
П.П.МОСТОВОЙ
30 сентября 1992 года
ТИПОВЫЕ ДОПОЛНЕНИЯ
К УСТАВАМ АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВ ОТКРЫТОГО
ТИПА, СОЗДАВАЕМЫХ НА ОСНОВЕ ПРЕДПРИЯТИЙ ТРАНСПОРТА
И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА, ОТРАЖАЮЩИЕ ИХ ОТРАСЛЕВЫЕ
ОСОБЕННОСТИ И ПОРЯДОК УЧАСТИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ОРГАНОВ В УПРАВЛЕНИИ АКЦИОНЕРНЫМИ ОБЩЕСТВАМИ
Настоящие типовые дополнения разработаны в соответствии с пунктом 2 распоряжения Госкомимущества России от 16 сентября 1992 года N 444-р "Об особенностях преобразования в акционерные общества и приватизации предприятий авиационного, морского, речного, автомобильного транспорта и дорожного хозяйства" и подлежат в обязательном порядке включению в уставы акционерных обществ, создаваемых на основе предприятий, включенных в реестры из приложений 1 - 5 к указанному распоряжению.
I. Дополнения к Типовому уставу акционерного общества
открытого типа, отражающие отраслевые особенности
основной деятельности предприятий транспорта
и дорожного хозяйства
В Типовой устав акционерного общества открытого типа подлежит включению следующая дополнительная статья.
Статья 14. Дополнительные условия, отражающие отраслевые особенности общества
14.1. Дополнительные условия, отражающие отраслевые особенности транспорта (дорожного хозяйства), включены в Устав в соответствии с распоряжением Государственного комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом от 16 сентября 1992 года N 444-р "Об особенностях преобразования в акционерные общества и приватизации предприятий авиационного, морского, речного, автомобильного транспорта и дорожного хозяйства" и определяют обязательства Общества в части сохранения статуса общественного перевозчика и выполнения общественно необходимых функций в производственной и социальной инфраструктуре, включая деятельность по обеспечению транспортной и экологической безопасности, в том числе в необходимых случаях за счет собственных средств (уменьшения прибыли).
14.2. Общество обязано:
выполнять в полном объеме требования, связанные с безопасностью полетов, судоходства, дорожного движения и перевозок;
сохранять и развивать соответствующие системы по обеспечению безопасности (поддерживать функционирование системы обеспечения безопасности перевозок в соответствии с действующими отраслевыми нормами, включая сохранение штатной численности, служебных помещений, транспортных средств и оборудования, закрепленных за службой безопасности движения);
выполнять в полном объеме требования экологической безопасности транспортных средств, а также технологических процессов их хранения, ремонта и технического обслуживания;
обеспечивать подготовку (переподготовку) и сертификацию персонала в объемах, предусмотренных квалификационными требованиями, действующими на соответствующем виде транспорта, сохранять и развивать соответствующие системы подготовки кадров;
страховать транспортные средства и персонал в порядке, предусмотренном требованиями, действующими на соответствующем виде транспорта;
сохранить профиль деятельности;
осуществлять перевозки грузов и пассажиров, других работ и услуг при наличии соответствующих лицензий, а также сертификатов предприятий (свидетельств эксплуатанта воздушного транспорта);
выполнять перевозки грузов и пассажиров, осуществлять производство работ, услуг и выпуск продукции в соответствии с уставами (кодексами) соответствующих видов транспорта, лицензионными условиями, а также правилами перевозок грузов, пассажиров и багажа, другими нормативными актами;
обеспечивать равноправный доступ перевозчиков к инфраструктурным, терминальным объектам, находящимся в его собственности или ведении;
обеспечивать единую технологию перевозок и перевалки грузов смежными транспортными предприятиями, в том числе в стыковых пунктах и прямом смешанном сообщении;
применять цены и тарифы в соответствии с действующими в Российской Федерации прейскурантами, по работам и услугам, на которые устанавливаются регулируемые и фиксируемые цены и тарифы; для иных видов перевозок, работ и услуг - соблюдать установленные тарифные правила и регламенты.
14.3. Общество обязано предоставлять до 60 процентов наличных провозных возможностей (производственных мощностей) для государственных нужд и в интересах российских потребителей (пассажиров, грузоотправителей и грузополучателей) в порядке, устанавливаемом действующим законодательством, в том числе по заданиям Министерства транспорта России и местных органов власти и управления.
Общество не вправе отказываться от заключения производственного контракта на выполнение указанных работ с правомочными государственными органами. Производственный контракт должен содержать взаимные обязательства и ответственность по выполнению социально значимых перевозок, услуг, заказов для государственных нужд и, в частности, предусматривать предоставление акционерному обществу государственных дотаций, льгот и капитальных вложений при условии выполнения им указанных в контракте работ и услуг заданного качества по регулируемым и фиксируемым ценам и тарифам, не обеспечивающим возмещение затрат.
II. Дополнения к Типовому уставу акционерного
общества открытого типа, отражающие отраслевые
особенности предприятий транспорта и дорожного
хозяйства, являющихся мобилизационными объектами,
имеющих постоянные мобилизационные задания или имеющих
в своем составе имущество, предназначенное
для выполнения мобилизационных заданий
В Типовой устав акционерного общества открытого типа подлежит включению следующая дополнительная статья.
Статья 15. Дополнительные условия, отражающие отраслевые особенности общества в части выполнения постоянных мобилизационных заданий
15.1. Общество обязано:
выполнять обязанности по мобилизационной подготовке и мобилизационные задания в соответствии с действующим законодательством и утвержденными мобилизационными планами, являющимися в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 марта 1992 года N 288 заказом для республиканских государственных нужд;
заключать в соответствии с приложением N 2 к письму Госкомимущества России от 29.04.92 N АИ-13/2253 договора о выполнении установленного мобилизационного задания;
использовать объекты гражданской обороны и мобилизационного назначения, мобилизационные запасы, не подлежащие акционированию и приватизации (в дальнейшем - Имущество), на условиях договоров, заключаемых Обществом с соответствующими региональными органами государственного управления в порядке, определяемом Госкомимуществом Российской Федерации.
15.2. В договор о выполнении установленного мобилизационного задания и использовании объектов гражданской обороны и мобилизационного назначения, мобилизационных запасов включаются обязанности, права и ответственность нового собственника, условия ликвидации или реорганизации Общества.
1) Обязательства нового собственника:
эксплуатировать Имущество с соблюдением правил технической эксплуатации и поддерживать на установленном уровне их техническое состояние, предусмотренное действующими техническими нормативами и регламентами;
содержать Имущество, являющееся мобилизационным запасом, в сохранности и порядке, предусмотренном действующими техническими нормативами и регламентами;
обеспечивать мобилизационную подготовку и выполнение мобилизационных заданий в соответствии с действующим законодательством и утвержденными мобилизационными планами;
по указанию спецоргана и в соответствии с установленным мобилизационным заданием поставить Имущество комплектным и работоспособным при соблюдении установленных сроков и технических характеристик;
в случае технической неисправности, износа или утраты Имущества производить по согласованию с органами, устанавливающими и контролирующими мобилизационные задания, их равноценную замену;
осуществлять воспроизводство и эксплуатацию Имущества за счет собственных средств.
2) Права нового собственника:
использовать Имущество (кроме имущества мобилизационного резерва) исходя из своих уставных целей и задач;
полностью получать доходы от эксплуатации Имущества;
в установленном Правительством Российской Федерации порядке получать средства на финансирование мероприятий по мобилизационной подготовке.
3) Ответственность нового собственника:
при невыполнении обязательств по обеспечению мобилизационной подготовки и реализации мобилизационных заданий, предприятие, его руководство несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
4) Условия ликвидации или реорганизации приватизированного предприятия:
реорганизация и ликвидация предприятия осуществляется при участии представителей органов, устанавливающих и контролирующих мобилизационные задания, на условиях, сохраняющих мобилизационную подготовку и обеспечивающих выполнение мобилизационных заданий, установленных для этого предприятия;
изменения и дополнения в учредительные документы, договор между продавцом и покупателем вносятся в установленном порядке с сохранением указанных выше обязательств и условий.
III. Дополнения к Типовому уставу акционерного
общества открытого типа, отражающие порядок участия
государственных органов в управлении акционерными
обществами, создаваемыми на основе предприятий
транспорта и дорожного хозяйства
С целью отражения отраслевых особенностей участия государственных органов в управлении функционированием и развитием акционерных обществ, создаваемых на основе предприятий транспорта и дорожного хозяйства, в Типовой устав акционерного общества вносятся следующие изменения и дополнения.
В статью 6.3 вводится дополнительно пункт 14):
"14) заключение с государством в лице Министерства транспорта России соглашений, содержащих перспективные планы развития важнейших объектов и систем, отвечающих государственной транспортной политике.
(Соглашения заключаются в целях обеспечения развития (модернизации) предприятий транспортно - дорожного комплекса и должны предусматривать долевое участие государства и акционерного общества в финансировании и других действиях по решению предусмотренных перспективным планом задач, а также порядок использования выделенных средств и ресурсов.)".
Статья 6.6 Типового устава акционерного общества излагается в следующей редакции:
"6.6. Полномочия собственника государственного имущества на собраниях акционеров, а также в Совете директоров акционерного общества осуществляет представитель Госкомимущества России, назначаемый по представлению Министерства транспорта России.
В течение всего периода, пока в государственной собственности сохраняются акции акционерного общества, представитель Госкомимущества России, назначаемый по представлению Министерства транспорта России, обладает:
правом вето на принятие решений об изменении организационно - правовой формы Общества, а также статей 14 и 15 настоящего устава и назначении генерального директора;
постоянным местом в Совете директоров общества.".
Статья 8.1 Типового устава акционерного общества излагается в следующей редакции:
"8.1. В состав Совета директоров входят: Генеральный директор Общества (или его представитель), представитель Госкомимущества России, назначаемый по представлению Министерства транспорта России, представитель трудового коллектива и представитель местных органов власти.
Генеральный директор Общества (его представитель) имеет два голоса, все остальные члены Совета директоров - по одному голосу.".
Статья 10.1 Типового устава акционерного общества излагается в следующей редакции:
"10.1. Генеральный директор осуществляет оперативное руководство деятельностью общества и наделяется в соответствии с законодательством Российской Федерации всеми необходимыми полномочиями для решения этой задачи. Генеральный директор осуществляет свою деятельность в строгом соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом и производственным контрактом, заключаемым в соответствии с пунктом 14.3 настоящего Устава.".