НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Типовое положение об управлении государственной вневедомственной экспертизы в республиках, входящих (утв. Госкомархстроем РСФСР 08.06.1991)

(утв. Госкомархстроем РСФСР 08.06.1991)
Утверждаю
Председатель
Госкомархстроя РСФСР
Б.А.ФУРМАНОВ
8 июня 1991 года
ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВНЕВЕДОМСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
В РЕСПУБЛИКАХ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ РСФСР, В КРАЯХ,
ОБЛАСТЯХ, ГОРОДАХ МОСКВЕ И ЛЕНИНГРАДЕ
1. Управления государственной вневедомственной экспертизы в республиках, входящих в состав РСФСР, в краях, областях, городах Москве и Ленинграде созданы Постановлением Совета Министров РСФСР от 29 сентября 1987 г. N 386 для проведения экспертизы технико - экономических обоснований и проектов на строительство предприятий, зданий и сооружений.
Управления государственной вневедомственной экспертизы подчиняются как республиканским органам управления, крайисполкомам, облисполкомам, Московскому и Ленинградскому горисполкомам, так и Главному управлению государственной вневедомственной экспертизы при Госкомархстрое РСФСР (Главгосэкспертизе РСФСР) в части организационного и методического руководства.
2. Управление государственной вневедомственной экспертизы в своей деятельности руководствуется Конституцией РСФСР, Декларацией о государственном суверенитете РСФСР, Законами РСФСР, решениями Съездов народных депутатов РСФСР, Верховного Совета РСФСР и его Президиума, Правительства РСФСР, настоящим Положением, законами и иными актами Союза ССР, если они не нарушают суверенитета Российской Федерации, а также постановлениями и распоряжениями Совета Министров республики, входящей в состав РСФСР, краевого, областного, Московского и Ленинградского городских Советов народных депутатов и их исполнительных комитетов.
3. Главными задачами управления государственной вневедомственной экспертизы являются:
проведение комплексной экспертизы технико-экономических обоснований и проектов на строительство предприятий, зданий и сооружений с тем, чтобы они были технически и экономически передовыми, обеспечивали выпуск конкурентоспособной продукции высокого качества, рациональное и экономное использование всех видов ресурсов, конструктивную надежность и эксплуатационную безопасность, высокий уровень архитектурных и градостроительных решений, соответствовали санитарно-гигиеническим, экологическим и строительным нормам и правилам;
осуществление контроля за соблюдением в технико-экономических обоснованиях и проектах на строительство предприятий, зданий и сооружений основных направлений государственной инвестиционной политики, за комплексным решением вопросов строительства производственных объектов, жилых домов, других объектов социального назначения и охраны окружающей среды, развития инженерной инфраструктуры, а также за реализацией предложений управления государственной вневедомственной экспертизы при дальнейшем проектировании в строительстве.
4. Управление государственной вневедомственной экспертизы несет ответственность за правильность проведения экспертизы в установленные сроки и рекомендаций по утверждению, доработке или отклонению технико-экономических обоснований и проектов на строительство объектов в соответствии с установленными нормативными требованиями.
5. Управление государственной вневедомственной экспертизы в соответствии с возложенными на него задачами:
а) проводит в установленном порядке комплексную экспертизу технико-экономических обоснований и проектов на строительство предприятий, зданий и сооружений и подготавливает по ним заключения с учетом заключений местного органа архитектуры, экспертизы Госкомприроды РСФСР, Государственной экспертизы условий труда, других органов государственного надзора, а также одобренной авторской концепции по архитектуре и градостроительным решениям;
б) выполняет для заказчиков экспертизу проектов и смет объектов производственного и непроизводственного назначения, строительство которых производится за счет их собственных средств и за счет кредитов банка и оказывает им техническую и методическую помощь по экспертизе указанной документации. Эти работы выполняются на договорной основе за счет средств заказчиков;
в) рассматривает представляемые в установленном порядке на согласование технико-экономические обоснования на строительство, реконструкцию и расширение предприятий, зданий и сооружений, осуществляемых на территории республики, входящей в состав РСФСР, края, области, г. г. Москвы и Ленинграда, независимо от их подчиненности и форм собственности в части оценки эксплуатационной и экологической безопасности строительства, рациональности его размещения, использования природных и трудовых ресурсов, а также других вопросов, относящихся к компетенции местных Советов народных депутатов;
г) участвует в рассмотрении утверждаемых Советом Министров республики, входящей в состав РСФСР, крайисполкомом, облисполкомом, Московским и Ленинградским горисполкомами заданий на разработку технико-экономических обоснований и проектирование предприятий, зданий и сооружений;
д) обобщает результаты экспертизы технико-экономических обоснований и проектов на строительство предприятий, зданий и сооружений, анализирует качественный уровень проектирования и вносит в установленном порядке предложения о совершенствовании проектно-сметного дела, его нормативной базы и экспертизы.
Проводит изучение и систематизацию передового отечественного и зарубежного опыта проектирования, строительства и экспертизы проектов и смет, осуществляет в республике, входящей в состав РСФСР, крае, области, городах Москве и Ленинграде распространение этого опыта.
6. Управлению государственной вневедомственной экспертизы предоставляется право:
а) отклонять или возвращать заказчикам на доработку технико - экономические обоснования и проекты по результатам их экспертизы;
б) проводить выборочный контроль технико-экономических обоснований и проектов строек, осуществляемых на соответствующей территории независимо от источников финансирования, форм собственности и подчиненности, проверять реализацию решений и рекомендаций своих экспертных заключений при дальнейшем проектировании и строительстве;
в) обращаться в соответствующие вышестоящие органы по решению разногласий, возникающих при экспертизе технико-экономических обоснований и проектов;
г) вносить, в случае необходимости, в соответствующие органы предложения о применении мер финансово-кредитного воздействия к заказчикам и проектным организациям о наказании в установленном порядке должностных лиц, виновных в низком качестве разработанной проектно-сметной документации, а также о лишении предприятий и организаций права полностью или частично на выполнение проектных и изыскательских работ;
д) получать от министерств и ведомств республики, объединений, концернов, ассоциаций, предприятий, учреждений и организаций, подведомственных Советам Министров республик, входящих в состав РСФСР, крайисполкомам, облисполкомам, Московскому и Ленинградскому горисполкомам, материалы по вопросам проектирования, перспективам развития отраслей и другие данные, характеризующие технико - экономический уровень отраслей, а также иные материалы, необходимые для выполнения возложенных на управление государственной вневедомственной экспертизы задач;
е) привлекать в установленном порядке для проведения экспертизы проектные, научно-исследовательские и другие организации РСФСР, приглашать ученых, специалистов и передовиков производства, создавать в необходимых случаях временные экспертные коллективы;
ж) приглашать для участия в рассмотрении проектно-сметной документации работников проектных и других заинтересованных организаций;
з) проводить в установленном порядке совещания и семинары по вопросам, входящим в компетенцию управления государственной вневедомственной экспертизы.
7. Управление государственной вневедомственной экспертизы издает в пределах своей компетенции приказы, организует и проверяет их исполнение.
8. Управление государственной вневедомственной экспертизы возглавляется начальником, назначаемым в установленном порядке.
9. Начальник управления государственной вневедомственной экспертизы:
а) несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление государственной вневедомственной экспертизы задач и осуществление им своих функций, устанавливает степень ответственности его заместителей и руководителей структурных подразделений, утверждает положения об этих подразделениях и должностные инструкции;
б) представляет управление государственной вневедомственной экспертизы во всех организациях и предприятиях без особой на то доверенности;
в) назначает и освобождает от должности работников управления государственной вневедомственной экспертизы;
г) распоряжается имуществом и финансовыми средствами управления государственной вневедомственной экспертизы, выдает доверенности (в том числе с правом передоверия), открывает в банках расчетный и другие счета, обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины.
10. Управление государственной вневедомственной экспертизы является юридическим лицом и имеет печать с изображением Государственного герба РСФСР и со своим наименованием.