МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОММЕРЧЕСКИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД
ПРИ ТОРГОВО-ПРОМЫШЛЕННОЙ ПАЛАТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
СОГЛАСИТЕЛЬНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
§ 1 Применение Согласительного регламента
Настоящий Согласительный регламент применяется для согласительного урегулирования споров, могущих передаваться на рассмотрение Международного коммерческого арбитражного суда (МКАС) при Торгово-промышленной палате Российской Федерации, в тех случаях, когда стороны, стремясь к мирному урегулированию споров, договорились о проведении согласительной процедуры в МКАС в соответствии с Согласительным регламентом МКАС <*>.
--------------------------------
<*> Типовая оговорка о согласительной процедуре по Согласительному регламенту МКАС:
Все возможные споры, возникающие из настоящего договора /соглашения/ или в связи с ним, стороны попытаются урегулировать мирным путем посредством согласительной процедуры, осуществляемой в соответствии с действующим Согласительным регламентом Международного коммерческого арбитражного суда при Торгово-промышленной палате Российской Федерации.
§ 2 Начало согласительной процедуры
1. Сторона, желающая прибегнуть к согласительной процедуре, направляет просьбу о согласительной процедуре в МКАС.
2. Просьба о согласительной процедуре должна содержать:
- наименования и адреса сторон;
- краткое изложение существа спора;
- размер требования;
- копию соглашения сторон о согласительной процедуре по Согласительному регламенту МКАС /если таковое достигнуто/;
- подпись уполномоченного лица.
3. При направлении просьбы о согласительной процедуре уплачивается регистрационный сбор /§ 19/.
4. Ответственный секретарь МКАС извещает другую сторону или стороны о получении просьбы о согласительной процедуре и предлагает в срок не более пятнадцати дней с даты получения извещения МКАС сообщить свое краткое мнение по существу спора.
5. Если между сторонами отсутствует соглашение о согласительной процедуре по Согласительному регламенту МКАС, обращающаяся сторона может просить МКАС предложить другой стороне или сторонам дать согласие на проведение такой согласительной процедуры.
В этом случае ответственный секретарь МКАС извещает другую сторону или стороны о предложении обратиться к согласительной процедуре по Согласительному регламенту МКАС и предлагает в срок не более тридцати дней с даты получения извещения МКАС сообщить о своем согласии или отказе участвовать в согласительной процедуре, а также свое краткое мнение по существу спора при наличии такого согласия.
При неполучении ответа в указанный срок или получении отрицательного ответа согласительная процедура не проводится, о чем ответственный секретарь МКАС извещает сторону, обратившуюся с просьбой о согласительной процедуре.
§ 3 Назначение посредника
При наличии соглашения сторон о согласительной процедуре по Согласительному регламенту МКАС для проведения согласительной процедуры МКАС назначает единоличного посредника, если иное не установлено соглашением сторон.
В случае прекращения полномочий посредника назначение МКАС нового посредника осуществляется в соответствии с положениями настоящего Согласительного регламента.
§ 4 Посредники
При выполнении своих функций посредники беспристрастны и независимы. В качестве посредников не могут выступать, в частности, лица, лично, прямо или косвенно заинтересованные в исходе согласительной процедуры.
Посредники не являются представителями сторон.
Лицо, принимающее на себя функции посредника, должно сообщить в МКАС о любых обстоятельствах, которые могут вызвать обоснованные сомнения относительно его беспристрастности или независимости в связи со спором, в урегулировании которого предполагается его участие.
Посредник должен незамедлительно сообщить в МКАС о любом таком обстоятельстве, если оно становится ему известным впоследствии в ходе проведения согласительной процедуры.
§ 5 Прекращение полномочий посредника
При наличии указанных в § 4 обстоятельств МКАС вправе решить вопрос об отводе посредника.
МКАС вправе также решить вопрос о прекращении полномочий посредника, если он оказывается фактически неспособным выполнять свои функции или по иным причинам не осуществляет эти функции без неоправданной задержки.
Полномочия посредника также прекращаются при его заявлении о самоотводе.
§ 6 Принятие решений о назначении посредника и прекращении его полномочий
Назначение посредника осуществляется председателем МКАС. В отсутствие председателя МКАС назначение посредника осуществляется одним из заместителей председателя МКАС.
Вопрос о прекращении полномочий посредника, в том числе в случае его отвода, решается Президиумом МКАС.
§ 7 Организационное содействие МКАС
МКАС оказывает организационное содействие согласительной процедуре, включая выполнение следующих функций:
- направление документов сторонам и посреднику;
- содействие посреднику в определении даты, времени и места встречи со сторонами и направление заблаговременного уведомления сторонам о встрече;
- предоставление помещений для встреч посредника со сторонами;
- осуществление машинописных работ;
- получение аванса расходов на согласительную процедуру и его дальнейшее перечисление с учетом установленного распределения таких расходов;
- оказание иного содействия, насколько таковое возможно.
§ 8 Запрашивание МКАС информации от сторон
МКАС может запрашивать от любой из сторон такую информацию, какую он считает необходимой для выполнения своих функций в соответствии с настоящим Согласительным регламентом.
§ 9 Участие сторон
Стороны могут участвовать в проведении согласительной процедуры непосредственно или через должным образом уполномоченных представителей, назначенных сторонами по своему усмотрению.
§ 10 Роль посредника
1. Посредник оказывает сторонам помощь в их стремлении достичь мирного урегулирования спора.
2. Посредник руководствуется принципами объективности, добросовестности и справедливости, учитывая среди прочего права и обязанности сторон, соответствующие торговые обычаи и связанные с данным спором обстоятельства, включая сложившуюся между сторонами деловую практику.
3. Посредник может вести согласительную процедуру таким образом, какой он считает надлежащим, учитывая обстоятельства дела, пожелания сторон, включая просьбу стороны о том, чтобы он заслушал устные заявления, и необходимость скорейшего урегулирования спора.
4. Посредник может на любой стадии согласительной процедуры вносить предложения об урегулировании спора. Не требуется, чтобы такие предложения делались в письменной форме и сопровождались изложением мотивов.
§ 11 Направление заявлений посреднику
1. Посредник может предложить каждой из сторон представить ему письменное заявление с изложением ее позиции, а также фактов и доводов в поддержку ее позиции, приложив к такому заявлению любые документы и иные доказательства, которые эта сторона считает полезными.
2. На любой стадии согласительной процедуры посредник может предложить любой из сторон представить ему такую дополнительную информацию, которую он считает полезной.
§ 12 Сотрудничество сторон с посредником
Стороны будут добросовестно сотрудничать с посредником и, в частности, стремиться к удовлетворению просьб посредника о предоставлении ему письменных материалов, доказательств и о присутствии на встречах с ним.
§ 13 Предложения сторон по урегулированию спора
Каждая сторона может по своей собственной инициативе или по приглашению посредника представлять ему предложения по урегулированию спора.
§ 14 Мировое соглашение
1. Когда, по мнению посредника, имеются элементы такого урегулирования, которое было бы приемлемо для сторон, он формулирует условия возможного урегулирования и представляет их сторонам на рассмотрение. После получения замечаний от сторон посредник может изменить условия возможного урегулирования с учетом сделанных замечаний.
2. Если стороны достигли согласия об урегулировании спора, они составляют мировое соглашение в письменной форме и подписывают его.
3. Стороны путем подписания мирового соглашения прекращают спор и становятся связанными этим соглашением.
§ 15 Конфиденциальность
Посредник и стороны должны соблюдать конфиденциальность в отношении всех вопросов, касающихся согласительной процедуры.
Требование конфиденциальности распространяется и на мировое соглашение, за исключением тех случаев, когда раскрытие его содержания необходимо для целей выполнения или принудительного осуществления.
§ 16 Прекращение согласительной процедуры
1. Согласительная процедура прекращается, в частности, в случаях:
- подписания сторонами мирового соглашения;
- письменного заявления посредника после консультации со сторонами о том, что дальнейшие усилия в рамках согласительной процедуры более себя не оправдывают;
- письменного заявления сторон или одной из них, адресованного посреднику, о том, что согласительная процедура прекращается.
2. Посредник принимает меры к тому, чтобы согласительная процедура была завершена по возможности в срок не более 90 дней со дня его назначения.
3. После прекращения согласительной процедуры посредник представляет в Секретариат МКАС соответствующие документы, упомянутые в предыдущем пункте настоящего параграфа.
§ 17 Роль посредника в других разбирательствах
1. Если стороны не договорились об ином, посредник не может выступать в качестве арбитра в любом арбитражном разбирательстве в отношении спора, являвшегося предметом согласительной процедуры.
В случае достижения мирового соглашения стороны могут при согласии посредника договориться об избрании лица, выполнявшего функции посредника, арбитром и просить его зафиксировать мировое соглашение в виде арбитражного решения на согласованных условиях.
2. Посредник не может выступать в качестве представителя какой-либо из сторон в любом арбитражном или судебном разбирательстве в отношении спора, являвшегося предметом согласительной процедуры. Стороны обязуются также, что они не будут привлекать посредника в качестве свидетеля в ходе такого разбирательства.
§ 18 Допустимость доказательств в других разбирательствах
Стороны обязуются не приводить и не представлять в качестве доказательств в арбитражном или судебном разбирательстве, независимо от того, касается ли это разбирательство спора, являвшегося предметом согласительной процедуры:
- мнения или предложения, высказанные другой стороной в отношении возможного урегулирования спора;
- признания, сделанные другой стороной в ходе согласительной процедуры;
- предложения посредника;
- тот факт, что другая сторона проявила готовность принять предложение об урегулировании, сделанное посредником.
§ 19 Регистрационный сбор
1. При направлении стороной в МКАС просьбы о согласительной процедуре эта сторона обязана уплатить регистрационный сбор для покрытия первоначальных расходов МКАС по организационному содействию согласительной процедуре.
2. Регистрационный сбор уплачивается в размере 200 долларов США.
3. До уплаты регистрационного сбора просьба о согласительной процедуре не считается поданной.
4. При последующей уплате согласительного сбора регистрационный сбор засчитывается в ту часть согласительного сбора, которая подлежит уплате стороной, внесшей регистрационный сбор.
Регистрационный сбор не подлежит возврату.
§ 20 Согласительный сбор
1. За проведение согласительной процедуры взимается согласительный сбор для покрытия общих расходов /в частности, по назначению посредника, гонорара посредника, расходов по организационному содействию МКАС согласительной процедуре/.
2. Согласительный сбор определяется исходя из размера арбитражного сбора, установленного Положением об арбитражных расходах и сборах, являющегося приложением к Регламенту МКАС. Согласительный сбор составляет одну третью часть от соответствующего размера арбитражного сбора.
3. С учетом характера спора, существенно повышенных или пониженных временных затрат и расходов, связанных с согласительной процедурой, председатель МКАС вправе вынести постановления соответственно об увеличении или уменьшении размера согласительного сбора.
4. Согласительный сбор уплачивается сторонами авансом в течение тридцати дней с даты получения уведомления МКАС.
5. Согласительный сбор уплачивается сторонами в равных долях, если стороны не договорились об ином.
6. До уплаты согласительного сбора согласительная процедура может не проводиться.
7. При неуплате согласительного сбора в течение шестидесяти дней согласительная процедура может быть МКАС прекращена.
8. Расходы по уплате согласительного сбора возлагаются на стороны в равных долях независимо от исхода согласительной процедуры, если стороны не договорились об ином.
§ 21 Дополнительные расходы МКАС
1. Покрытие дополнительных расходов МКАС в связи с проведением согласительной процедуры осуществляется сторонами в равных долях, если стороны не договорились об ином.
2. МКАС может поставить осуществление могущего вызвать дополнительные расходы действия по проведению согласительной процедуры в зависимость от внесения сторонами в установленный срок аванса на возмещение дополнительных расходов.
3. Под дополнительными расходами МКАС для целей настоящего параграфа понимаются особые издержки, которые МКАС несет в связи с проведением согласительной процедуры по конкретному спору /в частности, издержки на проведение экспертизы, письменные переводы, вознаграждение экспертам, переводчикам, возмещение расходов свидетелей, командировочные расходы и др./.
§ 22 Порядок уплаты сумм сборов и расходов
Поскольку иное не предусмотрено настоящим Согласительным регламентом, суммы регистрационного и согласительного сборов, а также дополнительных расходов МКАС подлежат уплате в порядке, установленном Положением об арбитражных расходах и сборах, являющимся приложением к Регламенту МКАС.
§ 23 Издержки сторон
Издержки, которые несет любая из сторон при проведении согласительной процедуры в МКАС, помимо расходов, указанных в §§ 19 - 21 настоящего Согласительного регламента, возлагаются на эту сторону, если стороны не договорились об ином.
Почтовый адрес: 103684, Москва, ул. Ильинка, д. 6
тел.: (095) 929 0091
факс: (095) 929 0153
e-mail: tpprf@tpprf.ru