НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Разъяснение Комиссии по этике и стандартам Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации по (утв. решением Совета Федеральной палаты адвокатов от 23.04.2024)

(утв. решением Совета Федеральной палаты адвокатов от 23.04.2024)
Утверждено
решением Совета ФПА РФ
от 23 апреля 2024 г.
РАЗЪЯСНЕНИЕ
КОМИССИИ ПО ЭТИКЕ И СТАНДАРТАМ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПАЛАТЫ АДВОКАТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ ПРИМЕНЕНИЯ ПУНКТОВ 3.15
И 4.5 ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ СДАЧИ КВАЛИФИКАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА
И ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ ПРЕТЕНДЕНТОВ, УТВЕРЖДЕННОГО РЕШЕНИЕМ СОВЕТА
ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПАЛАТЫ АДВОКАТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 7 МАРТА 2023 ГОДА
В Комиссию по этике и стандартам Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации (далее - Комиссия) поступил запрос Совета Адвокатской палаты Республики Коми о праве претендента, не сдавшего квалификационный экзамен на присвоение статуса адвоката, знакомиться с бюллетенями для голосования членов квалификационной комиссии адвокатской палаты субъекта Российской Федерации (далее - квалификационная комиссия).
В порядке пункта 5 статьи 18.2 Кодекса профессиональной этики адвоката Комиссия дает следующее разъяснение.
В соответствии с пунктом 3.15 Положения о порядке сдачи квалификационного экзамена и оценки знаний претендентов, утвержденного решением Совета Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации от 7 марта 2023 г. (далее - Положение о порядке сдачи квалификационного экзамена), по результатам квалификационного экзамена квалификационная комиссия проводит голосование именными бюллетенями.
Такое голосование не является открытым для претендента, поскольку оно проводится квалификационной комиссией в его отсутствие.
Пунктом 4.5 Положения о порядке сдачи квалификационного экзамена предусмотрено, что не позднее десяти рабочих дней со дня проведения квалификационного экзамена претенденту выдается выписка из протокола заседания квалификационной комиссии, содержащая решение комиссии о присвоении либо об отказе в присвоении претенденту статуса адвоката.
Указанная норма определяет исчерпывающий состав документов о заседании квалификационной комиссии, которые выдаются претенденту после проведения квалификационного экзамена, и не предусматривает предоставление претенденту бюллетеней для голосования членов квалификационной комиссии.
Комиссия также отмечает, что квалификационная комиссия является коллегиальным органом адвокатской палаты и принимает решение большинством голосов (пункты 2, 6 и 7 статьи 33 Федерального закона от 31.05.2002 N 63-ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации"), поэтому у претендента отсутствует законный интерес в установлении, кто из членов квалификационной комиссии каким образом проголосовал по вопросу о сдаче соответствующим претендентом квалификационного экзамена, ввиду того, что указанные обстоятельства не имеют юридического значения.
Исходя из изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что право претендента на получение выписки из протокола заседания квалификационной комиссии не включает в себя возможность ознакомления с бюллетенями для голосования членов квалификационной комиссии по вопросу о сдаче соответствующим претендентом квалификационного экзамена.
Настоящее Разъяснение вступает в силу и становится обязательным для всех адвокатских палат и адвокатов после утверждения Советом Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации и опубликования на официальном сайте Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации в сети "Интернет".
После вступления в силу настоящее Разъяснение подлежит опубликованию в издании "Адвокатская газета".