НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Положение о территориальных органах по валютному и экспортному контролю (утв. Приказом ВЭК РФ от 16.02.1994 N 31)

(утв. Приказом ВЭК РФ от 16.02.1994 N 31)
Утверждено
приказом Федеральной службы
России по валютному и
экспортному контролю
от 16 февраля 1994 г. N 31
ПОЛОЖЕНИЕ
О ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНАХ ПО ВАЛЮТНОМУ И
ЭКСПОРТНОМУ КОНТРОЛЮ
Общие положения
1. Территориальные органы по валютному и экспортному контролю (региональные центры, отделения и представительства - далее Территориальные органы) являются структурными подразделениями Федеральной службы России по валютному и экспортному контролю, осуществляющими свою деятельность непосредственно в субъектах Российской Федерации.
2. В своей деятельности Территориальные органы руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными и иными документами ВЭК России, настоящим Положением.
3. Являясь полномочными представителями ВЭК России в субъектах Российской Федерации, Территориальные органы в тесном взаимодействии с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют свою деятельность и координируют в пределах своей компетенции деятельность других агентов валютного и экспортного контроля в целях реализации общегосударственной политики, направленной на создание единой системы контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере валютных, экспортно-импортных и иных внешнеэкономических операций.
4. Структура и штаты Территориальных органов определяются руководителем ВЭКа России в пределах утверждаемых Правительством Российской Федерации общей численности работников Территориальных органов и фонда оплаты их труда.
Руководители Территориальных органов назначаются на должность и освобождаются от занимаемой должности руководителем ВЭКа России по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и утверждаются Коллегией ВЭК России.
5. Территориальные органы являются юридическими лицами, имеют свой расчетный и другие счета в отделениях банка, обособленное имущество, гербовую и иные печати, штампы и бланки с собственным наименованием.
Задачи Территориальных органов
6. Проведение единой общегосударственной политики в области организации контроля и надзора за соблюдением федерального законодательства в сфере валютных, экспортно-импортных и иных внешнеэкономических операций.
7. Контроль за использованием выделяемых из федерального бюджета валютных средств, дополнительно предоставляемых квот, лицензий и льгот во внешнеэкономической деятельности, имеющих целевое назначение в качестве государственной поддержки программ социально-экономического развития регионов, а также выполнением субъектами Российской Федерации встречных обязательств перед государством.
8. Содействие органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в реализации программ экономического и социального развития регионов за счет задействования их собственного экспортного потенциала путем обеспечения контроля за использованием валютных средств и материальных ценностей, получаемых при осуществлении хозяйствующими субъектами, независимо от форм их собственности, внешнеэкономической деятельности.
Функции Территориальных органов
9. Осуществление контроля:
а) за соблюдением резидентами и нерезидентами законодательных и иных нормативных актов, регулирующих движение капитала, ценных бумаг, иностранной валюты, а также другие валютные операции;
б) за эффективностью использования государственных кредитов и кредитов в иностранной валюте, поступающих в Российскую Федерацию на основе международных договоров и соглашений;
в) за выполнением резидентами обязательств перед государством в иностранной валюте и полнотой поступления средств в иностранной валюте по внешнеэкономическим операциям;
г) за соблюдением порядка и правил квотирования и лицензирования экспорта товаров и услуг, а также правильностью использования получаемых квот и лицензий.
10. Организация проведения с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и с привлечением независимых российских и зарубежных специалистов аудиторских проверок, экспертных оценок внешнеэкономической деятельности хозяйствующих субъектов.
11. Участие в работе по учету, оценке и контролю за целевым использованием конфискованных валютных ценностей.
Права и обязанности
12. Территориальные органы России в соответствии с возложенными на них задачами и выполняемыми ими функциями имеют право:
а) представлять ВЭК России в ее отношениях с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (в соответствии с внесенными в сферу их деятельности территориями);
б) запрашивать у министерств и ведомств Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, предприятий, организаций и учреждений (в том числе банков) независимо от форм их собственности сведения, документальные, информационно-аналитические, нормативные, статистические, конъюнктурные и методические материалы, необходимые для выполнения возлагаемых на территориальные органы ВЭК задач;
в) проводить у хозяйствующих субъектов проверки финансовых документов, бухгалтерских книг, отчетов, планов, смет, деклараций, контрактов, отношений, договоров и иных документов, связанных с осуществлением экспорта и импорта товаров, работ и услуг, бартерных и иных внешнеэкономических операций, получением и переводом валютных ценностей, выполнением обязательств перед государством в иностранной валюте резидентами и в валюте Российской Федерации нерезидентами.
По согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, руководителями других государственных структур привлекать для проведения проверок и связанных с ними мероприятий квалифицированных специалистов для решения входящих в их компетенцию задач;
г) в установленном порядке ставить вопрос о приостановлении валютных, экспортно-импортных и иных внешнеэкономических операций, о лишении хозяйствующих субъектов лицензий и других прав в области внешнеэкономической деятельности, вносить предложения по исключению предприятий и организаций из перечня экспортеров стратегически важных сырьевых товаров в случаях непредставления (или отказа в представлении) Территориальным органам соответствующих документов, связанных с проведением внешнеэкономических операций;
д) привлекать юридических и физических лиц в установленном порядке к ответственности за нарушение федерального законодательства и ведомственных нормативных актов, регулирующих проведение внешнеэкономических операций;
е) предъявлять в суд или арбитражный суд иски о признании сделок незаконными и недействительными и взыскании в доход государства всего по ним полученного;
ж) давать юридическим и физическим лицам обязательные для выполнения предписания об устранении выявленных в ходе проверок их деятельности и актированных нарушений установленных порядка и правил ведения валютных, экспортно-импортных и иных внешнеэкономических операций.
13. Должностные лица Территориальных органов обязаны:
а) сохранять ставшую им известной при реализации ими своих функций коммерческую тайну резидентов и нерезидентов, не разглашать сведения о средствах, способах получения юридическими и физическими лицами на законных основаниях валютной прибыли и ее размерах;
б) обобщать материалы и проводить регулярный анализ практики осуществления валютного и экспортного контроля в субъектах Российской Федерации, представлять в ВЭК России в установленном порядке оперативную и обобщенную информацию по итогам деятельности, а также подготавливать предложения по совершенствованию действующей нормативной базы и мерах по повышению эффективности работы территориальных органов ВЭК и системы валютного и экспортного контроля в целом;
в) информировать руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации о выявленных нарушениях законодательства в сфере внешнеэкономической деятельности и недостатках в ее организации, а также причинах, их порождающих, в целях:
их своевременного устранения;
подготовки предложений по внесению изменений в федеральное законодательство;
учета при подготовке проектов программ комплексного социально-экономического развития регионов и предложений о необходимой для их реализации государственной поддержке за счет целенаправленного выделения из федеральных резервов соответствующих средств и ресурсов;
обеспечения выполнения субъектами Российской Федерации встречных обязательств перед государством.
Ответственность должностных лиц Территориальных органов
14. Руководители Территориальных органов подотчетны в своей деятельности руководителю Федеральной службы России по валютному и экспортному контролю, несут персональную ответственность за выполнение возложенных на возглавляемые ими Территориальные органы задач и функций, определяют степень ответственности подчиненных им сотрудников за выполнение ими своих служебных обязанностей.
15. Ревизия деятельности Территориальных органов осуществляется функциональными подразделениями центрального аппарата Федеральной службы России по валютному и экспортному контролю.