НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Положение о Межрегиональном управлении N 1 Федерального медико-биологического агентства (утв. Приказом ФМБА России от 04.03.2016 N 7у)

(утв. Приказом ФМБА России от 04.03.2016 N 7у)
Утверждено
приказом Федерального
медико-биологического агентства
от 4 марта 2016 г. N 7у
Руководитель Федерального
медико-биологического агентства
В.В.УЙБА
ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕЖРЕГИОНАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ N 1
ФЕДЕРАЛЬНОГО МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКОГО АГЕНТСТВА
I. Общие положения
1.1. Межрегиональное управление N 1 Федерального медико-биологического агентства (далее - территориальный орган, Управление) создано на основании приказа Федерального медико-биологического агентства от 12 июля 2005 года N 273 "О создании территориальных органов Федерального медико-биологического агентства", является территориальным органом Федерального медико-биологического агентства (ФМБА России), осуществляющим функции:
а) по контролю и надзору в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия работников организаций отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда (в том числе, при подготовке и выполнении космических полетов, проведении водолазных и кессонных работ) и населения отдельных территорий по перечням, утверждаемым Правительством Российской Федерации (далее - обслуживаемые организации, обслуживаемые территории) - расположенных в: г. Москва, Московская область;
б) по государственному контролю в сфере обращения донорской крови и (или) ее компонентов - на следующих территориях: г. Москва, Московская область, г. Севастополь, Республика Крым.
1.2. Территориальный орган руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения Российской Федерации, правовыми актами Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, Положением о Федеральном медико-биологическом агентстве, нормативными правовыми актами Федерального медико-биологического агентства, правовыми актами Главного государственного санитарного врача Федерального медико-биологического агентства, а также настоящим Положением.
Территориальный орган входит в единую федеральную централизованную систему федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора.
Управление в соответствии с законодательством Российской Федерации является правопреемником переименованных и (или) реорганизованных в установленном порядке территориальных органов ФМБА России.
1.3. Территориальный орган является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца с изображением Государственного герба Российской Федерации, а также лицевой счет в органе федерального казначейства.
1.4. Официальное наименование территориального органа:
Полное: Межрегиональное управление N 1 Федерального медико-биологического агентства
Сокращенное: Межрегиональное управление N 1 ФМБА России
1.5. Юридический адрес территориального органа:
123182, Российская Федерация, г. Москва, 1-й Пехотный переулок, д. 6.
1.6. Территориальный орган осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, с органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
1.7. В структуру Управления входят следующие обособленные подразделения:
1.7.1. Территориальный отдел Межрегионального управления N 1 Федерального медико-биологического агентства;
Место нахождения: 111024, г. Москва, Шоссе Энтузиастов, д. 23;
1.7.2. Территориальный отдел Межрегионального управления N 1 Федерального медико-биологического агентства;
Место нахождения: 143000, Московская область г. Одинцово, Красногорское шоссе, д. 15;
1.7.3. Территориальный отдел Межрегионального управления N 1 Федерального медико-биологического агентства;
Место нахождения: 140093, Московская область г. Дзержинский, ул. Лесная, д. 23;
1.7.4. Территориальный отдел Межрегионального управления N 1 Федерального медико-биологического агентства по государственному контролю в сфере обращения донорской крови и (или) ее компонентов на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя;
Место нахождения: Республика Крым.
II. Основные задачи территориального органа
2.1. Основными задачами территориального органа являются:
2.1.1. организация и осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора в организациях отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации, расположенных в: г. Москва, Московской области;
2.1.2. организация и осуществление государственного контроля в сфере обращения донорской крови и (или) ее компонентов на следующих территориях: г. Москва, Московская область, г. Севастополь, Республика Крым.
III. Полномочия территориального органа
3.1. Территориальный орган в пределах своей компетенции осуществляет:
3.1.1. Федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, который включает:
3.1.1.1. организацию и проведение проверок выполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований санитарного законодательства, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, предписаний должностных лиц, осуществляющих государственный надзор;
3.1.1.2. организацию и проведение проверок соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований технических регламентов;
3.1.1.3. в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, применение мер по пресечению выявленных нарушений требований санитарного законодательства, технических регламентов и (или) устранению последствий таких нарушений, а также выдачу предписаний об устранении выявленных нарушений требований санитарного законодательства, технических регламентов и привлечение к ответственности лиц, совершивших такие нарушения;
3.1.1.4. выдачу предписаний о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий;
3.1.1.5. систематическое наблюдение за исполнением требований санитарного законодательства, анализ и прогнозирование состояния исполнения требований санитарного законодательства, технических регламентов при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности;
3.1.1.6. федеральное статистическое наблюдение в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в установленном порядке, в том числе наблюдение за состоянием заболеваемости инфекционными и массовыми неинфекционными заболеваниями (отравлениями) в связи с вредным воздействием факторов среды обитания на человека, включая сбор данных о случаях заболеваний (отравлений) в связи с использованием продукции, не соответствующей санитарно-эпидемиологическим требованиям, а также формирование открытых и общедоступных государственных информационных ресурсов в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
3.1.1.7. проведение ежегодного анализа и оценки эффективности государственного надзора;
3.1.1.8. подготовку на основании результатов деятельности материалов для ежегодного государственного доклада о состоянии санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Российской Федерации в обслуживаемых организациях и на обслуживаемых территориях;
3.1.2. Государственный контроль в сфере обращения донорской крови и (или) ее компонентов, который включает:
3.1.2.1. организацию и проведение проверок субъектов обращения донорской крови и (или) ее компонентов, а также их структурных подразделений, осуществляющих заготовку, хранение, транспортировку, клиническое использование и обеспечение безопасности донорской крови и (или) ее компонентов;
3.1.2.2. принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений обязательных требований;
3.1.2.3. систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализом и прогнозированием состояния их исполнения субъектами обращения донорской крови и (или) ее компонентов;
3.1.2.4. сбор и анализ:
3.1.2.4.1. идентификационных данных о субъектах обращения донорской крови и (или) ее компонентов, включая идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер, дату государственной регистрации юридического лица, наименование структурных подразделений субъектов обращения донорской крови и (или) ее компонентов, осуществляющих заготовку, хранение, транспортировку, клиническое использование и обеспечение безопасности донорской крови и (или) ее компонентов, номер и дата выдачи лицензии на осуществление медицинской деятельности по заготовке, хранению донорской крови и (или) ее компонентов, трансфузиологии;
3.1.2.4.2. письменных обращений на несоблюдение обязательных требований субъектами обращения донорской крови и (или) ее компонентов;
3.1.2.4.3. сведений о посттрансфузионных осложнениях, возникших вследствие деятельности субъектов обращения донорской крови и (или) ее компонентов;
3.1.2.5. федеральное статистическое наблюдение в области государственного контроля в сфере обращения донорской крови и (или) ее компонентов;
3.1.3. Прием и учет уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на территориях, подлежащих обслуживанию территориальным органом, отдельных видов работ и услуг по перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации;
3.1.4. Выдачу санитарно-эпидемиологических заключений на основании результатов санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок соблюдения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований;
3.1.5. Формирование перечня мероприятий, проводимых федеральными государственными учреждениями, находящимися в ведении Федерального медико-биологического агентства, осуществляющими свою деятельность в целях обеспечения федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора в обслуживаемых организациях и на обслуживаемых территориях, и осуществление контроля за их исполнением;
3.1.6. Ведение социально-гигиенического мониторинга;
3.1.7. Подготовку на основании результатов деятельности материалов для ежегодных государственных докладов;
3.1.8. Отраслевое статистическое наблюдение:
3.1.8.1. в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
3.1.8.2. в области государственного контроля в сфере обращения донорской крови и (или) ее компонентов;
3.1.9. Своевременное и полное информирование органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан о санитарно-эпидемиологической обстановке, о проводимых и (или) планируемых санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятиях, в том числе об ограничительных, о возникновении или об угрозе возникновения инфекционных заболеваний и о массовых неинфекционных заболеваниях (отравлениях);
3.1.10. Прием граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;
3.1.11. Организацию работы территориальных отделов Управления;
3.1.12. Работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образующихся в процессе его деятельности;
3.1.13. Обеспечение в пределах своих полномочий защиты сведений, составляющих государственную тайну, а также защиты служебной информации ограниченного распространения;
3.1.14. Участие в пределах компетенции в ведении федеральных информационных систем, федеральных баз данных в сфере здравоохранения, обеспечивает конфиденциальность содержащихся в них персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3.1.15. В установленном законодательством Российской Федерации порядке размещение заказов и заключение государственных контрактов, а также иных гражданско-правовых договоров на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ;
3.1.16. Обеспечение в установленном порядке мобилизационной подготовки работников территориального органа;
3.1.17. Организацию и осуществление в установленном порядке мероприятий по защите от чрезвычайных ситуаций, гражданской обороне;
3.1.18. Организацию профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации, стажировки работников территориального органа;
3.1.19. По поручению Федерального медико-биологического агентства иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.
3.2. В целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности территориальный орган имеет право:
3.2.1. Осуществлять взаимодействие с территориальными органами и учреждениями федеральных органов исполнительной власти, уполномоченными осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологической надзор в Российской Федерации;
3.2.2. Осуществлять взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также с организациями, участвующими в обращении донорской крови и (или) ее компонентов;
3.2.3. Осуществлять деятельность по предупреждению, обнаружению, пресечению нарушений законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия, а также применять меры административного, ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий нарушений гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами обязательных требований в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3.2.4. Привлекать для проработки вопросов в установленной сфере деятельности научные и иные организации, ученых, экспертов и специалистов для проведения экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок;
3.2.5. Координировать деятельность и осуществлять контроль за федеральными государственными учреждениями, подведомственными Федеральному медико-биологическому агентству в порядке и в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
3.2.6. Вносить предложения:
3.2.6.1. в федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления о реализации мер по улучшению санитарно-эпидемиологической обстановки и выполнению требований санитарного законодательства, а также предложения, касающиеся обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охраны и укрепления здоровья населения, охраны окружающей среды;
3.2.6.2. в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления о введении (отмене) ограничительных мероприятий (карантина);
3.2.6.3. в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления о приведении в соответствие с санитарным законодательством принятых ими нормативных правовых актов в части, касающейся вопросов обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
3.2.6.4. в организации о приведении в соответствие с санитарным законодательством принятых ими решений, приказов, распоряжений и инструкций в части, касающейся вопросов обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
3.2.6.5. в органы по сертификации о приостановлении или прекращении действия выданных ими сертификатов соответствия на продукцию, не соответствующую санитарно-эпидемиологическим требованиям;
3.2.6.6. работодателям о применении дисциплинарных взысканий к работникам, допустившим нарушение санитарных правил;
3.2.6.7. индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам о возмещении вреда, причиненного гражданину вследствие допущенного ими нарушения санитарного законодательства, а также о возмещении дополнительно понесенных расходов федеральными государственными учреждениями, обеспечивающими деятельность органов, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, на проведение мероприятий по ликвидации инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), связанных с указанным нарушением санитарного законодательства;
3.2.7. Запрашивать и получать на безвозмездной основе материалы и сведения по вопросам, относящимся к компетенции территориального органа;
3.2.8. Получать информацию о каждом впервые выявленном случае профессионального, инфекционного и паразитарного заболевания, пищевого отравления, а также организовывать, контролировать и принимать участие в проведении противоэпидемических (профилактических) мероприятий, направленных на выявление причин, путей и факторов передачи, локализацию и ликвидацию очага заболевания в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
3.2.9. Проводить проверки по случаям посттрансфузионных осложнений совместно с Федеральным медико-биологическим агентством и самостоятельно в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
3.2.10. Организовывать и проводить конференции, совещания, семинары по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия и обеспечения безопасности донорской крови, участвовать в их работе;
3.2.11. Образовывать коллегиальные и совещательные органы для обсуждения вопросов деятельности в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
IV. Организация деятельности территориального органа
4.1. Территориальный орган возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром здравоохранения Российской Федерации по представлению руководителя Федерального медико-биологического агентства по согласованию с полномочным представителем Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе.
4.2. Руководитель территориального органа является главным государственным санитарным врачом по организациям, обслуживаемым ФМБА России на территории г. Москвы и Московской области.
4.3. Руководитель территориального органа организует его деятельность и несет персональную ответственность за осуществление территориальным органом возложенных на него функций.
4.4. Руководитель территориального органа имеет заместителя (заместителей), который (которые) назначается (назначаются) на должность и освобождается (освобождаются) от должности руководителем Федерального медико-биологического агентства.
4.5. В состав территориального органа могут входить территориальные отделы.
4.6. Заместитель руководителя территориального органа, выполняющий функции по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, является заместителем главного государственного санитарного врача по организациям, обслуживаемым ФМБА России на территории г. Москвы и Московской области.
Заместитель руководителя территориального органа - начальник территориального отдела, выполняющий функции по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, является главным государственным санитарным врачом по соответствующим обслуживаемым организациям Федеральным медико-биологическим агентством согласно приказу о назначении.
4.7. Руководитель территориального органа:
4.7.1. Издает в установленном порядке правовые акты по вопросам, отнесенным к своей компетенции;
4.7.2. Без доверенности действует от имени территориального органа, представляет интересы, распоряжается в установленном порядке средствами и имуществом территориального органа;
4.7.3. Определяет задания федеральным государственным учреждениям, обеспечивающим деятельность территориального органа, по предоставлению услуг и согласовывает отчеты об их выполнении;
4.7.4. Представляет руководителю Федерального медико-биологического агентства предложения:
4.7.4.1. по финансированию территориального органа;
4.7.4.2. по предельной численности и фонду оплаты труда работников территориального органа;
4.7.4.3. по кандидатурам на должность заместителей руководителя территориального органа;
4.7.4.4. по кандидатурам на должность руководителей федеральных государственных учреждений, обеспечивающих деятельность территориального органа;
4.7.4.5. по структуре и штатному расписанию территориального органа в пределах показателей, установленных Федеральным медико-биологическим агентством, а также по смете расходов на содержание территориального органа в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;
4.7.5. В установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности федеральных государственных гражданских служащих и работников территориального органа;
4.7.6. Утверждает структуру и штатное расписание территориального органа в пределах утвержденной сметы расходов;
4.7.7. Утверждает положения о структурных подразделениях Управления, в том числе территориальных отделах, должностные регламенты федеральных государственных гражданских служащих территориального органа;
4.7.8. Открывает счета в территориальном органе федерального казначейства, распоряжается в установленном порядке денежными средствами и имуществом, закрепленными за территориальным органом, на праве оперативного управления и на праве постоянного (бессрочного) пользования;
4.7.9. Заключает договоры и соглашения от имени территориального органа;
4.7.10. Представляет в установленном порядке в Федеральное медико-биологическое агентство особо отличившихся федеральных государственных гражданских служащих и работников территориального органа к присвоению почетных званий и к награждению государственными наградами Российской Федерации.
4.8. Финансирование расходов на содержание территориального органа осуществляется за счет средств, выделенных из федерального бюджета Федеральному медико-биологическому агентству.
4.9. Федеральное медико-биологическое агентство вправе приостановить действия и отменить решения своего территориального органа.
4.10. Исполнение поручений Федерального медико-биологического агентства территориальным органом осуществляется в порядке, установленном регламентом Федерального медико-биологического агентства.
Информация об исполнении поручения направляется в Федеральное медико-биологическое агентство руководителем территориального органа.
Контроль за исполнением поручений осуществляется Федеральным медико-биологическим агентством.
4.11. Образование, реорганизация или упразднение территориального органа производится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.