Ожидаемый результат (индикатор) | Единица измерения | 2019 год | 2020 год | 2021 год | 2022 год | 2023 год | 2024 год |
Обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования, в том числе обеспечение средневзвешенного результата Российской Федерации в группе международных исследований | Место, не ниже | 12,5 | 12 | 11,5 | 11,0 | 10,5 | 10 |
Удельный вес численности выпускников, трудоустроившихся в течение календарного года, следующего за годом выпуска, в общей численности выпускников образовательной организации, обучавшихся по образовательным программам среднего профессионального образования | процентов | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 |
Доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет | процентов | 94,02 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
Охват детей в возрасте от 5 до 18 лет программами дополнительного образования (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет) | процентов | 73 | 75 | 76 | 77 | 78,5 | 80 |
N п/п | Ключевые направления деятельности федерального органа исполнительной власти (целевые показатели, индикаторы направления) (блока мероприятий) | Ответственный исполнитель за реализацию мероприятия и соисполнители | Документ стратегического планирования, иные основания | Срок реализации мероприятий, достижения целевого показателя, индикатора направления (блока мероприятий) <1> (значения показателя) (индикатора) | Ожидаемые результаты | |||||
2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | 2024 | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
1. | 1. Цель: Качество образования | Ракова М.Н. - заместитель Министра Синюгина Т.Ю. - заместитель Министра Потехина И.П. - заместитель Министра Николаев А.В. - заместитель Министра Зенькович П.С. - заместитель Министра | Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 1 марта 2018 года; Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации до 2024 года"; Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года; национальный проект "Образование" <2>; государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" <1> | Создание условий для повышения качества образования, включая формирование современной образовательной среды, развитие талантов школьников, их личностного и профессионального самоопределения. | ||||||
2. | Целевой показатель: Средневзвешенный результат Российской Федерации в группе международных исследований, место Российской Федерации (не ниже) | Ракова М.Н. - заместитель Министра Синюгина Т.Ю. - заместитель Министра Потехина И.П. - заместитель Министра Николаев А.В. - заместитель Министра Зенькович П.С. - заместитель Министра | Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года; национальный проект "Образование"; государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" | 12,5 | 12,0 | 11,5 | 11,0 | 10,5 | 10,0 | Достигнут средневзвешенный результат Российской Федерации в группе международных исследований, 10 место Российской Федерации. |
3. | Целевой показатель: Удельный вес численности выпускников, трудоустроившихся в течение календарного года, следующего за годом выпуска, в общей численности выпускников образовательной организации, обучавшихся по образовательным программам среднего профессионального образования, % | Потехина И.П. - заместитель Министра | Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года; государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | Увеличение до 58% удельного веса численности выпускников, трудоустроившихся в течение календарного года, следующего за годом выпуска, в общей численности выпускников образовательной организации, обучавшихся по образовательным программам среднего профессионального образования. |
4. | Направление (блок мероприятий): Обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования | |||||||||
5. | 1.1. Индикатор: Доля субъектов Российской Федерации, в которых обновлены содержание и методы обучения предметной области "Технология" и других предметных областей, % | Садовникова Ж.В., Департамент государственной политики в сфере общего образования Михеев И.А., Департамент государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и детского отдыха Хлопотных М.Б., Департамент развития педагогических кадров и контроля управления ресурсами | Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации до 2024 года"; Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года; национальный проект "Образование", федеральный проект "Современная школа" <1> | 12 | 24 | 41 | 58 | 76 | 100 | Увеличение до 100% доли субъектов Российской Федерации, в которых обновлены содержание и методы обучения предметной области "Технология" и других предметных областей. Факторы, оказывающие влияние на достижение индикатора: эффективное использование бюджетного финансирования субъектами Российской Федерации на создание условий для реализации общеобразовательных программ (наличие и подготовка кадров, материально-техническое обеспечение, наличие аудиторий для занятий). |
6. | 1.2. Индикатор: Число региональных центров выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, создаваемых и реализующих программы с учетом опыта Образовательного фонда "Талант и успех", участниками которых стали не менее 5% обучающихся по образовательным программам основного и среднего общего образования в соответствующих субъектах Российской Федерации, нарастающим итогом, единиц | Михеев И.А., Департамент государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и детского отдыха | Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года; национальный проект "Образование", федеральный проект "Успех каждого ребенка" | 10 | 25 | 40 | 55 | 70 | 85 | Во всех субъектах Российской Федерации созданы региональные центры выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, реализующие программы с учетом опыта Образовательного фонда "Талант и успех", участниками которых стали не менее 5% обучающихся по образовательным программам основного и среднего общего образования. Факторы, оказывающие влияние на достижение индикатора: достаточность бюджетного финансирования, снижение объемов софинансирования из внебюджетных источников. |
7. | 1.3. Индикатор: Доля учителей общеобразовательных организаций, вовлеченных в национальную систему профессионального роста педагогических работников, % | Хамардюк А.В., Департамент стратегии, анализа, прогноза и проектной деятельности в сфере образования | Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года; национальный проект "Образование"; федеральный проект "Учитель будущего" | 0 | 5 | 10 | 20 | 30 | 50 | Увеличение до 50% доли учителей общеобразовательных организаций, вовлеченных в национальную систему профессионального роста педагогических работников. Факторы, оказывающие влияние на достижение индикатора: бюджетный дефицит, недостаточность бюджетного финансирования, снижение объемов софинансирования из внебюджетных источников, недостаточность доходной базы местных бюджетов. |
8. | 1.4. Индикатор: Мониторинг обеспечения субъектами Российской Федерации достижения уровня соотношения заработной платы педагогических работников (по уровням образования): соотношение заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций к заработной плате в зависимости от уровня образования, %: дошкольное образование (к средней заработной плате в общем образовании); общее образование (к среднемесячному доходу от трудовой деятельности в регионе); дополнительное образование детей (к средней заработной плате учителей в регионе); среднее профессиональное образование (к среднемесячному доходу от трудовой деятельности в регионе); педагоги, работающие в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (к среднемесячному доходу от трудовой деятельности в регионе) | Хамардюк А.В., Департамент стратегии, анализа, прогноза и проектной деятельности в сфере образования | Указы Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации до 2024 года", от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"; Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года; государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | Сохраняется 100-процентное соотношение заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций к заработной плате по уровням образования. Факторы, оказывающие влияние на достижение индикатора: бюджетный дефицит и недостаточность бюджетного финансирования, снижение объемов софинансирования из внебюджетных источников, недостаточность доходной базы местных бюджетов. |
9. | 1.5. Индикатор: Число детей, получивших рекомендации по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными областями деятельности), в том числе по итогам участия в проекте "Билет в будущее", нарастающим итогом, тыс. человек | Черноскутова И.А., Департамент государственной политики в сфере профессионального образования и опережающей подготовки кадров | Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года; государственная программа Российской Федерации "Развитие образования"; национальный проект "Образование"; федеральный проект "Успех каждого ребенка" | 200 | 300 | 400 | 550 | 700 | 900 | По итогам реализации проекта "Билет в будущее" не менее 900 тыс. детей получили рекомендации по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными областями деятельности). Факторы, оказывающие влияние на достижение индикатора: эффективное использование средств субсидии исполнителем. |
10. | 1.1.1. Мероприятие: Обеспечение возможности изучать предметную область "Технология" на базе организаций, имеющих высокооснащенные ученико-места, в том числе детских технопарков "Кванториум" в субъектах Российской Федерации | Садовникова Ж.В., Департамент государственной политики в сфере общего образования | Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года; государственная программа Российской Федерации "Развитие образования"; национальный проект "Образование"; федеральный проект "Современная школа" | 4 кв. | Во всех субъектах Российской Федерации обеспечена возможность изучать предметную область "Технология" на базе высокооснащенных организаций, в том числе детских технопарков "Кванториум". Для учителей предметной области "Технология" будут реализованы инновационные программы повышения квалификации в детских технопарках "Кванториум". | |||||
11. | 1.1.2. Мероприятие: Создание региональных центров выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи с учетом опыта Образовательного фонда "Талант и успех" с охватом не менее 5% обучающихся по образовательным программам основного и среднего общего образования в указанных субъектах Российской Федерации, нарастающим итогом, единиц | Михеев И.А., Департамент государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и детского отдыха | Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года; государственная программа Российской Федерации "Развитие образования"; национальный проект "Образование"; федеральный проект "Успех каждого ребенка" | 4 кв. | Созданы региональные центры выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи с учетом опыта Образовательного фонда "Талант и успех" в каждом субъекте Российской Федерации. Каждый из центров обеспечивает охват не менее 5% обучающихся по образовательным программам основного и среднего общего образования в соответствующих субъектах Российской Федерации. | |||||
12. | 1.1.3. Мероприятие: Введение национальной системы учительского роста педагогических работников, в том числе внесение изменений в номенклатуру должностей педагогических работников, должностей руководителей образовательных организаций | Хлопотных М.Б., Департамент развития педагогических кадров и контроля управления ресурсами Садовникова Ж.В., Департамент государственной политики в сфере общего образования Сильянов Е.А., Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей Михеев И.А., Департамент государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и детского отдыха Черноскутова И.А., Департамент государственной политики в сфере профессионального образования и опережающей подготовки кадров | Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года; национальный проект "Образование"; федеральный проект "Учитель будущего"; государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" | 4 кв | Внедрена национальная система учительского роста, актуализированы и апробированы конкурсы профессионального мастерства, учитываемые в процессе аттестации учителей на квалификационную категорию по новым должностям наряду с положительной динамикой учебных результатов обучающихся. | |||||
13. | 1.1.4. Мероприятие: Мониторинг достижения целевых показателей повышения оплаты труда педагогических работников на основании данных Росстата | Хамардюк А.В., Департамент стратегии, анализа, прогноза и проектной деятельности в сфере образования | Указы Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации до 2024 года", от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"; Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года; государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" | Ежеквартально | Ежеквартально | Ежеквартально | Ежеквартально | Ежеквартально | Ежеквартально | Сохраняется 100-процентное соотношение заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций к заработной плате по уровням образования. |
14. | 1.1.5. Мероприятие: Направление рекомендаций детям по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными областями деятельности) с учетом реализации проекта "Билет в будущее" | Черноскутова И.А., Департамент государственной политики в сфере профессионального образования и опережающей подготовки кадров | Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года; государственная программа Российской Федерации "Развитие образования"; национальный проект "Образование"; федеральный проект "Успех каждого ребенка" | 4 кв. | К концу 2024 года не менее 900 тыс. детей получили рекомендации по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными областями деятельности) с учетом реализации проекта "Билет в будущее" | |||||
15. | 2. Цель: Доступность образования | Николаев А.В. - заместитель Министра Ракова М.Н. - заместитель Министра | Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации до 2024 года"; Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года; национальный проект "Образование"; государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" | Обеспечение доступности образования, включая создание и удержание 100% доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет; создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней | ||||||
16. | Целевой показатель: Доступность дошкольного образования для детей в возрасте до 3 лет, % | Николаев А.В. - заместитель Министра | Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года; государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" | 94,02 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | Создана и сохраняется 100-процентная доступность дошкольного образования для детей в возрасте до 3 лет. |
17. | Целевой показатель: Количество субъектов Российской Федерации, в которых внедрена целевая модель цифровой образовательной среды (ЦОС) в образовательных организациях, реализующих образовательные программы общего образования и среднего профессионального образования, единиц, нарастающим итогом | Ракова М.Н. - заместитель Министра | Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года; государственная программа Российской Федерации "Развитие образования"; национальный проект "Образование"; федеральный проект "Цифровая образовательная среда" | 10 | 20 | 35 | 50 | 65 | 85 | Обеспечено развитие образовательного процесса в соответствии с основными задачами, условиями и особенностями функционирования цифровой образовательной среды для разных уровней образования цифровизации. |
18. | Направление (блок мероприятий): Доступность всех уровней образования | |||||||||
19. | 2.1. Индикатор: Доля субъектов Российской Федерации, в которых ликвидировано обучение в 3-ю смену, % | Петрунина И.А., Департамент управления имущественным комплексом и конкурсных процедур | Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации до 2024 года"; Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года; национальный проект "Образование"; федеральный проект "Современная школа" | 96,7 | 98,2 | 99,7 | 100 | 100 | 100 | Увеличение до 100% доли субъектов Российской Федерации, в которых ликвидировано обучение в 3-ю смену. Факторы, оказывающие влияние на достижение индикатора: освоение субъектами Российской Федерации средств субсидии из федерального бюджета, реализация субъектами Российской Федерации мероприятий по строительству общеобразовательных организаций |
20. | 2.2. Индикатор: Число созданных новых мест в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и поселках городского типа, не менее тыс. мест нарастающим итогом с 2019 года | Петрунина И.А., Департамент управления имущественным комплексом и конкурсных процедур | Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года; национальный проект "Образование"; федеральный проект "Современная школа" | 4,9 | 9,8 | 15,7 | 20,6 | 24,5 | 24,5 | Создано 24,5 тыс. новых мест в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и поселках городского типа. Факторы, оказывающие влияние на достижение индикатора: освоение субъектами Российской Федерации средств субсидии из федерального бюджета, реализация субъектами Российской Федерации мероприятий по строительству общеобразовательных организаций. |
21. | 2.3. Индикатор: Число мастерских, оснащенных современной материально-технической базой по одной из компетенций, накопительным итогом, единиц | Черноскутова И.А., Департамент государственной политики в сфере профессионального образования и опережающей подготовки кадров | Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года; национальный проект "Образование"; федеральный проект "Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)" | 700 | 1400 | 2200 | 3100 | 4120 | 5000 | Увеличено до 5000 единиц количество мастерских, оснащенных современной материально-технической базой по одной из компетенций. Факторы, оказывающие влияние на достижение индикатора: бюджетный дефицит и недостаточность бюджетного финансирования, снижение объемов софинансирования из внебюджетных источников. |
22. | 2.4. Индикатор: Численность обучающихся, охваченных основными и дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей, тыс. человек, нарастающим итогом к 2018 году <2> | Садовникова Ж.В., Департамент государственной политики в сфере общего образования Михеев И.А., Департамент государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и детского отдыха | Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года; национальный проект "Образование"; федеральный проект "Современная школа" | 100 | 250 | 400 | 550 | 700 | 800 | Увеличена до 800 тыс. человек численность обучающихся, охваченных основными и дополнительными общеобразовательным и программами цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей. Факторы, оказывающие влияние на достижение индикатора: наличие кадров и соответствующего социального запроса на реализацию программ цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей. |
23. | 2.1.1. Мероприятие: Создание новых мест в общеобразовательных организациях | Петрунина И.А., Департамент управления имущественным комплексом и конкурсных процедур | Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года; национальный проект "Образование"; федеральный проект "Современная школа" | 4 кв. | К концу 2021 года ликвидировано обучение в 3-ю смену за счет ввода новых мест, оснащенных необходимой материально-технической базой, позволяющей реализовывать обновленные образовательные программы | |||||
24. | 2.1.2. Мероприятие: Создание в субъектах Российской Федерации, расположенных в сельской местности и малых городах, материально-технической базы для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профилей | Садовникова Ж.В., Департамент государственной политики в сфере общего образования | Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года; национальный проект "Образование"; федеральный проект "Современная школа" | 4 кв. | Не менее чем в 16 тыс. школ, расположенных в сельской местности и малых городах, не менее чем в 80 российских регионах создана материально-техническая база для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей с охватом не менее 800 тыс. детей, в том числе в школах, работающих в неблагоприятных социальных условиях. | |||||
25. | 2.1.3. Мероприятие: Функционирование центров опережающей профессиональной подготовки и мастерских, оснащенных современной материально-технической базой по одной из компетенций (центры/мастерские) | Черноскутова И.А., Департамент государственной политики в сфере профессионального образования и опережающей подготовки кадров | Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года; государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" | 4 кв. | К концу 2024 года во всех субъектах Российской Федерации за счет средств федеральной поддержки планируется создать 100 центров и 5000 мастерских, оснащенных современной материально-технической базой. | |||||
26. | 3. Цель: Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций. | Ракова М.Н. - заместитель Министра Потехина И.П. - заместитель Министра Синюгина Т.Ю. - заместитель Министра | Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации до 2024 года"; Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года; национальный проект "Образование"; государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" | Обеспечение гармоничной образовательной среды, предусматривающей опору на исторические и национально-культурные традиции, духовно-нравственные ценности народов Российской Федерации, а также предпосылки для прорывных направлений в формирующемся новом технологическом укладе. | ||||||
27. | Целевой показатель: Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием, % | Потехина И.П. - заместитель Министра | Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года; государственная программа Российской Федерации "Развитие образования"; национальный проект "Образование"; федеральный проект "Успех каждого ребенка" | 73 | 75 | 76 | 77 | 78,5 | 80 | Увеличена до 80% доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием. |
28. | Направление (блок мероприятий): Формирование образовательной среды, предусматривающей опору на исторические и национально-культурные традиции | |||||||||
29. | 3.1. Индикатор: Число детей, охваченных деятельностью детских технопарков "Кванториум" (мобильных технопарков "Кванториум") и других проектов, направленных на обеспечение доступности дополнительных общеобразовательных программ естественнонаучной и технической направленностей, соответствующих приоритетным направлениям технологического развития Российской Федерации, тыс. человек, нарастающим итогом | Михеев И.А. - Департамент государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и детского отдыха | Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года; национальный проект "Образование"; федеральный проект "Успех каждого ребенка" | 385 | 550 | 800 | 950 | 1100 | 2000 | Детям обеспечена возможность освоения современных дополнительных общеобразовательных программ естественнонаучной и технической направленности. Факторы, оказывающие влияние на достижение индикатора: риск, связанный с невозможностью части субъектов Российской Федерации обеспечить необходимый уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации в рамках заключаемых соглашений о предоставлении субсидии. Снижение запланированного объема бюджетного финансирования. |
30. | 3.1.1. Мероприятие: Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья по дополнительным общеобразовательным программам, в том числе с использованием дистанционных технологий | Михеев И.А., Департамент государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и детского отдыха Сильянов Е.А., Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей | Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года; национальный проект "Образование"; федеральный проект "Успех каждого ребенка" | 4 кв. | Не менее 70% детей с ограниченными возможностями здоровья осваивают дополнительные общеобразовательные программы, в том числе с использованием дистанционных технологий. | |||||
31. | 3.1.2. Мероприятие: Разработка методологии сопровождения, наставничества и "шефства" для обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися разных возрастов | Михеев И.А., Департамент государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и детского отдыха Садовникова Ж.В., Департамент государственной политики в сфере общего образования | Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года; государственная программа Российской Федерации "Развитие образования"; национальный проект "Образование"; федеральный проект "Успех каждого ребенка" | 4 кв. | Разработана и направлена в субъекты Российской Федерации методология сопровождения, наставничества и "шефства" для обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися разных возрастов. |