НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

План безопасного перехода на RVSM в Российской Федерации (утв. Росавиацией 10.11.2010)

(утв. Росавиацией 10.11.2010)
Утверждаю
Заместитель руководителя
Росавиации
А.В.ВЕДЕРНИКОВ
10 ноября 2010 года
ПЛАН
БЕЗОПАСНОГО ПЕРЕХОДА НА RVSM В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. ВВЕДЕНИЕ
1.1. Цель Плана безопасного перехода на RVSM в Российской Федерации
Цель Плана безопасного перехода на RVSM в Российской Федерации (далее - План безопасного перехода) состоит в том, чтобы разработать мероприятия, необходимые для обеспечения безопасного перехода на RVSM.
В Плане безопасного перехода приведены подробные данные по каждому из таких мероприятий. Описания данных мероприятий включают:
роль деятельности, проводимой в целях обеспечения безопасного внедрения и постоянного применения RVSM в Российской Федерации;
стандарты, применяемые в отношении осуществления данной деятельности;
дополнительная деятельность, которая обеспечит уверенность в том, что намеченные мероприятия приведут к успешному внедрению RVSM в воздушном пространстве Российской Федерации. Данная деятельность включает:
мероприятия, которые содействуют обеспечению качества;
мероприятия, которые содействуют урегулированию обозначенных рисков.
1.2. Структура Плана безопасного перехода
При разработке Плана безопасного перехода за основу был взят Образец Плана безопасного перехода на RVSM в Европейском воздушном пространстве (RVSM/3-04/A632).
План безопасного перехода подразделяется на следующие разделы, в которых рассматриваются мероприятия, необходимые для обеспечения безопасного перехода на RVSM:
1. Введение
2. Допуски для воздушных судов и эксплуатантов к полетам в условиях RVSM
3. Обучение диспетчеров ОВД
4. Технические системы ОВД
5. Процедуры ОВД
6. Структура воздушного пространства
7. Переход на RVSM
В рамках каждого раздела Плана безопасного перехода:
описываются мероприятия, которые необходимо реализовать для обеспечения надлежащего уровня безопасности полетов при внедрении RVSM в воздушном пространстве Российской Федерации;
указываются соответствующие ответственные органы (должностные лица), вместе с описанием того, каким образом данные органы (должностные лица) реализуют свою ответственность;
описывается необходимая дополнительная деятельность в соответствии с п. 1.1;
указываются процедуры урегулирования рисков, возникновение которых возможно при осуществлении внедрения RVSM.
Государственные полномочные органы в области авиации не имеют специальных требований в отношении данных мероприятий по обеспечению безопасного перехода на RVSM и формата Плана безопасного перехода.
1.3. Организация выполнения мероприятий Плана безопасного перехода
Организация выполнения мероприятий Плана безопасного перехода следующая:
ответственным за разработку и дальнейшее сопровождение (внесение необходимых изменений) Плана безопасного перехода является директор по УБП и качеству ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" Д.С. Косолапов, согласно п. 2.1 Плана основных организационно-технических мероприятий генеральной дирекции ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" по переходу на применение RVSM в воздушном пространстве Российской Федерации (далее - План RVSM ФГУП "Госкорпорация по ОрВД");
директор по ОрВД и ИВП ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" С.Н. Погребнов несет общую ответственность за обеспечение ОВД в Российской Федерации и гарантирует, что соответствующие мероприятия Плана безопасного перехода будут выполнены ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" в целях обеспечения безопасного внедрения RVSM на территории Российской Федерации;
заместитель руководителя Росавиации А.В. Ведерников осуществляет общее руководство деятельностью по реализации мероприятий Плана безопасного перехода и подтверждает, что ответственность за безопасное внедрение RVSM делегирована уполномоченным и компетентным должностным лицам надлежащим образом.
Вышеизложенная организация применяется до внедрения RVSM. Ответственность за обеспечение безопасности полетов возложена на ответственные должностные лица Росавиации и ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" установленным порядком.
2. ДОПУСКИ ДЛЯ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ И ЭКПСЛУАТАНТОВ
К ПОЛЕТАМ В УСЛОВИЯХ RVSM
2.1. Вступление
Данный раздел описывает действующую в Российской Федерации процедуру получения (оформления) допусков для воздушных судов и эксплуатантов к полетам в условиях RVSM.
Допуски для воздушных судов и эксплуатантов необходимы для последующего осуществления полетов в воздушном пространстве Российской Федерации с RVSM.
2.2. Требование в отношении безопасности
Воздушному судну и эксплуатанту требуется соответствующий допуск, если им предстоит осуществлять полеты в воздушном пространстве RVSM.
Требования по обеспечению безопасности состоят в том, чтобы показать, что все эксплуатанты, базирующиеся в Российской Федерации, осведомлены о вводе RVSM и получили допуск на полеты в условиях RVSM для себя и для своих воздушных судов надлежащим образом.
На Управление поддержания летной годности воздушных судов и Управление летной эксплуатации Росавиации возложена ответственность по организации регламентирующих мероприятий, которые приведут к документальному доказательству неукоснительного соблюдения требований в отношении данных допусков.
2.3. Применяемые стандарты
Для оформления допуска воздушных судов и эксплуатантов к полетам в условиях RVSM Росавиация будет использовать соответствующие нормативные правовые акты Российской Федерации, разработанные с учетом Стандартов и Рекомендуемой практики ИКАО.
2.4. Планируемые мероприятия по оформлению допусков для воздушных судов и эксплуатантов
Оформление допусков для воздушных судов и эксплуатантов осуществляется в соответствии с Планом мероприятий по реализации Программы внедрения сокращенных интервалов вертикального эшелонирования воздушных судов в воздушном пространстве Российской Федерации (далее - План мероприятий RVSM в РФ), одобренной Правительственной комиссией по транспорту и связи (протокол от 29.03.2010 N 2).
Эксплуатанты и пользователи воздушного пространства Российской Федерации уже проинформированы о требованиях в отношении оформления допусков по RVSM и мониторингу посредством следующих информационных каналов:
AIC 03/10 от 29.07.2010;
изданием бюллетеней, информационных писем Росавиации и проведением семинаров по RVSM;
специализированным разделом официального сайта Росавиации.
2.5. Мероприятия по оформлению допусков
После утверждения необходимых нормативных правовых актов Российская Федерация установит порядок получения (оформления) допусков для воздушных судов и эксплуатантов, а также регулирования соответствующих процедур.
По установлению вышеуказанных процедур в раздел 2 Плана безопасного перехода будут внесены соответствующие дополнения и изменения.
2.6. Обеспечение качества мероприятий по оформлению допусков
Важно обеспечить эффективность мероприятий по оформлению допусков, чтоб в результате их реализации воздушные суда, получившие допуск на полеты в условиях RVSM, могли соблюдать более строгие требования по выдерживанию высоты, чем те, которые действуют в настоящее время в воздушном пространстве Российской Федерации, а летные экипажи знали правила и процедуры RVSM. Имеется ряд элементов, которые обеспечивают уверенность в этом обстоятельстве. Данные элементы таковы:
мониторинг характеристик выдерживания высоты воздушных судов;
мониторинг эксплуатационных погрешностей.
Российская Федерация планирует создание регионального мониторингового агентства "РМА Евразия" в соответствии с Планом мероприятий RVSM в РФ и Мастер-планом EURASIA RVSM.
"РМА Евразия" будет обеспечивать текущий мониторинг значительной части парка воздушных судов, выполняющих полеты в пределах региона EURASIA RVSM. Доклады о воздушных судах, которые не соответствуют установленным стандартам, будут подаваться в соответствующие государственные органы, которые сертифицировали данные воздушные суда для выполнения полетов по RVSM. Эксплуатант воздушного судна, не соответствующего требованиям, также получит информацию о данном обстоятельстве.
Управление летной эксплуатации и Управление поддержания летной годности воздушных судов Росавиации предпримет надлежащие меры по таким докладам в отношении соответствующих эксплуатантов. Рассмотрение данных вопросов осуществляется в рамках обычных процедур сертификации воздушных судов и лицензирования эксплуатантов.
В "РМА Евразия" будет поступать от центров ОВД Российской Федерации и государств EURASIA RVSM информация об отклонениях воздушных судов от абсолютной высоты на 90 м (300 футов) или более.
"РМА Евразия" будет использовать вышеуказанные данные для проведения анализа по безопасности RVSM.
В дополнение к вышеизложенному Управление летной эксплуатации Росавиации отслеживает и рассматривает сертификаты летной годности воздушных судов и лицензии эксплуатантов, как на регулярной основе, так и в качестве ответных мер по выявленным ситуациям или тенденциям, вызывающим озабоченность.
2.7. Урегулирование рисков в отношении воздушных судов и эксплуатантов
Опасные ситуации, связанные с процессами регулирования или сертификации, обычно не входят в рамки оценки функциональных опасных ситуаций (FHA).
Вместе с тем Российской Федерацией будут предприняты исследования в целях выявления опасных ситуаций и рисков, связанных с воздушными судами, летными экипажами и эксплуатантами.
Все дополнительные мероприятия, необходимость которых будет выявлена в результате данного исследования, будут перечислены в качестве планируемых мероприятий в будущих редакциях Плана безопасного перехода.
3. ОБУЧЕНИЕ ДИСПЕТЧЕРОВ ОВД
3.1. Вступление
Данная глава описывает мероприятия по обучению диспетчеров ОВД в Российской Федерации, которые необходимы для обеспечения знания процедур RVSM диспетчерским персоналом. Описывается разработанная Санкт-Петербургским государственным университетом гражданской авиации (далее - Санкт-Петербургский ГУГА) и утвержденная Росавиацией программа обучения. Кроме того, представлены дополнительные данные, чтобы показать, каким образом данная учебная программа обеспечивает безопасный ввод RVSM.
3.2. Требование в отношении безопасности
Требование в отношении безопасности касательно обучения диспетчеров ОВД состоит в том, что весь соответствующий персонал прошел надлежащую подготовку по процедурам RVSM и квалифицирован для работы в среде RVSM.
3.3. Применяемые стандарты
Учебный материал разработан Санкт-Петербургским ГУГА на базе Стандартизированных Учебных Пакетов (STP), созданных по стандартам и в рамках программы ИКАО TRAINAIR. Внедрение методологии TRAINAIR обеспечивает надежную основу для успешного внедрения других стандартов авиационного обучения: стандартов Eurocontrol (CCC), JAR, а также национальных образовательных стандартов и ISO 9001.
3.4. Запланированные мероприятия по обучению диспетчеров по ОВД для перехода на RVSM
Обучение диспетчеров-инструкторов по ОВД проводится в Санкт-Петербургском ГУГА по дополнительной профессиональной образовательной программе "Подготовка инструкторского состава органов ОВД для работы в условиях RVSM". Подготовленный инструкторский состав будет проводить обучение диспетчеров по ОВД на местах, в центрах ОВД.
Планируется провести подготовку всех диспетчеров, имеющих свидетельство для работы в секторах воздушного пространства RVSM, до даты ввода RVSM - 17 ноября 2011 г. Программа подготовки подразделена на четыре основных аспекта:
1) назначение специалистов, ответственных за обучение.
В центрах ОВД Российской Федерации назначены специалисты, ответственные за организацию и проведение обучения по RVSM диспетчерского персонала центров.
Общую ответственность за подготовку диспетчеров ОВД по данной программе несет начальник отдела профподготовки ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" В.Г. Датиашвили.
2) разработка учебного материала для центров ОВД Российской Федерации.
В качестве основы будет использован учебный материал, представленный Санкт-Петербургским ГУГА. Он будет дополнен материалом, разработанным на месте. Все назначенные инструкторы будут ознакомлены с данным материалом.
3) разработка учебной программы для центров ОВД Российской Федерации.
Для авиационного персонала центров ОВД будет составлена программа учебных курсов. Данная программа будет разрабатываться в тесном сотрудничестве с авиационной администрацией. Обучение пройдут все диспетчеры, которые будут осуществлять ОВД в воздушном пространстве RVSM. Другие диспетчеры и персонал АНО будут, как минимум, проинформированы о RVSM.
В зависимости от степени практической целесообразности все диспетчеры центров ОВД пройдут полное обучение по RVSM.
4) реализация учебной программы в филиалах ФГУП "Госкорпорация по ОрВД".
Курсы будут проводиться в учебных центрах ОВД и на тренажерах ОВД, согласно установленным требованиям. Последующее обучение и курсы обновления знаний будут проводиться по мере необходимости.
3.5. Утверждение мероприятий, связанных с учебной программой по RVSM для центров ОВД
Существует два аспекта данных учебных мероприятий, для которых Российская Федерация установила процесс утверждения:
1) утверждение учебного материала.
Весь учебный материал по ОВД подлежит строгому контролю. Все изменения должны быть утверждены, перед тем как внедрять их впервые. Учебный материал по RVSM подлежит данному процессу. Ответственным должностным лицом за утверждение учебного материала является начальник Управления организации использования воздушного пространства Росавиации Ю.П. Токарев.
2) оценка квалификации диспетчеров для осуществления ОВД в условиях RVSM.
Переход на RVSM не требует внесения изменений в свидетельство ОВД диспетчера (или в квалификационные отметки). Вместе с тем службы (отделы) по ОрВД филиалов ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" несут ответственность за квалификацию диспетчеров ОВД, допущенных к ОВД в условиях RVSM. Для обеспечения данной ответственности директоры филиалов ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" утверждают учебные программы по RVSM для соответствующих центров ОВД. Утверждение данной программы представляет собой обязательство со стороны руководства центра ОВД обеспечить прохождение соответствующим персоналом обучения по RVSM и гарантию того, что в ходе данного обучения будет полностью использован утвержденный учебный материал.
3.6. Обеспечение качества учебных мероприятий по RVSM
Важно обеспечить эффективность обучения по ОВД в условиях RVSM, и то, чтобы оно было воспринято диспетчерами. Имеется несколько элементов, которые обеспечивают уверенность в такой эффективности:
1) использование учебного материала, представленного Санкт-Петербургским ГУГА, в качестве основы.
Данный материал составляет ядро учебного материала, разработанного для учебных программ центров ОВД Российской Федерации.
2) привлечение опытных инструкторов.
Ответственность за разработку и проведение обучения возлагается на ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" и Санкт-Петербургский ГУГА. К обучению диспетчерского персонала будут привлечены опытные инструкторы, ранее прошедшие обучение в Санкт-Петербургском ГУГА и которые должны обеспечить усвоение учебного материала диспетчерами центров ОВД.
3) учебный материал подлежит пересмотру.
Инструкторский и руководящий состав центров ОВД будут пересматривать материал, прежде чем его впервые использовать. Обзорные комментарии будут документироваться и в материал, при необходимости, будут вноситься изменения.
4) гибкость учебной программы.
Службы ОВД филиалов ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" осознают свою ответственность за квалификацию диспетчеров для осуществления ОВД в воздушном пространстве Российской Федерации. Вследствие этого они обеспечат соблюдение следующих условий:
учебная программа предоставляет диспетчерам ОВД достаточно времени, с учетом их оперативных обязанностей, для прохождения одного из учебных курсов;
точное ведение регистрации посещения учебных занятий (включая время, затраченное на тренажерную подготовку);
в случае, если диспетчер ОВД не полностью понял какие-либо аспекты, поощряется стремление к получению разъяснений и, если необходимо, прохождению дополнительного обучения.
5) учебная программа является интерактивной.
Интерактивность будет организована посредством вопросника для получения обратной связи по курсу. Данный вопросник будет разработан с целью получения мнения слушателей о качестве и легкости понимания курса. Вопросник предоставит обратную связь для инструкторов и разработчиков учебного материала, и будет использоваться для дальнейшего совершенствования курса. Также воспроизведение функциональной оценки опасных ситуаций во время обучения на тренажере ОВД будет способствовать взаимодействию между слушателями и даст возможность определить все факторы, оказывающие влияние на безопасность. Слушателям будет предлагаться представлять информацию о трудностях в отношении интегрирования и понимания материала, и, при необходимости, по данным аспектам будет проведена индивидуальная или групповая работа через дополнительные разъяснения и обучение.
6) при необходимости проводится обучение для обновления знаний.
Обучение диспетчеров ОВД к условиям RVSM может, в зависимости от оперативных и кадровых ограничений, проводиться более чем за 6 месяцев до введения RVSM. При таких обстоятельствах за несколько недель до даты введения RVSM будет проведено обучение для обновления знаний, полученных в течение учебного курса.
3.7 Урегулирование рисков, связанных с мероприятиями по обучению ОВД
Главная часть обеспечения безопасности состоит в том, чтобы определить угрозы безопасности, связанные с плохим или ненадлежащим обучением, и в соответствующих случаях доказать их приемлемо низкий уровень.
Дирекция по УБП и качеству ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" проведет оценку функциональных опасных ситуаций (FHA) с целью определения рисков, связанных с плохим или ненадлежащим обучением диспетчеров ОВД.
Дирекция по ОрВД и ИВП ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" изучит опасные ситуации и риски, которые будут обнаружены посредством FHA и разработает дополнительные мероприятия, которые будут перечислены как планируемые мероприятия в будущих редакциях Плана безопасного перехода.
4. ТЕХНИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ ОВД
4.1. Вступление
Данный раздел касается доработок (модификаций) систем ОВД, которые необходимы для обеспечения полетов в условиях RVSM. Раздел описывает мероприятия, которые разработаны для осуществления требуемых доработок (модификаций) систем ОВД.
Ответственным должностным лицом за организацию работ по модернизации (модификации) оборудования ОВД является начальник Управления РТОП Росавиации Э.А. Войтовский.
Ответственным должностным лицом за исполнение работ по доработке (модификации) систем ОВД является директор по реализации федеральных целевых программ ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" В.М. Либов.
Кроме того, в разделе представлены дополнительные данные, чтобы показать, что доработки (модификации) систем ОВД будут осуществлены успешно и будут способствовать безопасному внедрению RVSM в воздушном пространстве Российской Федерации.
4.2. Требование по обеспечению безопасности
Требование по обеспечению безопасности состоит в том, чтобы показать, что доработки (модификации) систем ОВД выполнены успешно и утверждены для оперативного использования.
4.3. Применяемые стандарты
План мероприятий RVSM в РФ, а также Дополнительные региональные правила регионов Ближнего Востока и Азии (MID/ASIA) и Европейского региона (EUR) (документ ИКАО 7030/5), описывающие стандартные процедуры ОВД в странах - участницах программы EURASIA RVSM, являются основанием для доработки (модификации) систем ОВД, которые будут эксплуатироваться в условиях RVSM.
4.4. Планируемые доработки (модификации) систем ОВД
Росавиацией утвержден график доработки (модификации) систем ОВД для работы в условиях RVSM. Данный график гарантирует выполнение доработки (модификации) систем ОВД заблаговременно до внедрения RVSM 17 ноября 2011 г.
В Российской Федерации требуется произвести доработки (модификации) комплексов средств автоматизации планирования использования воздушного пространства, обслуживания воздушного движения и диспетчерских тренажеров.
4.5. Утверждение мероприятий по доработке (модификации) систем ОВД
Важно, чтобы данные доработки (модификации) обеспечивали выполнение общих требований к системам ОВД, а также совместимость с другими системами, применяемыми центрами ОВД для выполнения технологических операций. В этих целях:
1) устанавливаются общие требования к доработке (модификации) систем ОВД.
ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" совместно с предприятиями промышленности разрабатываются общие технические требования к комплексам средств автоматизации планирования использования воздушного пространства, обслуживания воздушного движения и диспетчерским тренажерам для обеспечения функционирования в условиях RVSM. По завершению разработки и согласования вышеуказанные требования будут представлены в Росавиацию для утверждения.
2) оценка интерфейса "человек-машина".
Будет проведена оценка диспетчерами интерфейса "человек-машина" (HMI). От слушателей учебных курсов и диспетчеров ОВД будут запрашиваться их мнения об удобстве пользования и понятности HMI. При необходимости улучшения интерфейса "человек-машина" будет проведена дополнительная модификация оборудования.
4.6. Контроль качества доработки (модификации) систем ОВД
Существует несколько элементов, которые обеспечивают уверенность в успешной доработки (модификации) систем ОВД:
1) контроль произведенной доработки (модификации) систем ОВД.
Все доработки (модификации) систем ОВД подлежат строгому контролю. Для осуществления любых модификаций требуется получить разрешение от ФГУП "Госкорпорация по ОрВД".
2) приемка прошедших доработку (модификацию) систем ОВД для использования в центрах ОВД.
Выполненные доработки (модификации) систем ОВД требуют проведения приемки соответствующими комиссиями ФГУП "Госкорпорация по ОрВД".
Допуск к эксплуатации доработанного (модифицированного) оборудования основывается на результатах приемо-сдаточных испытаний на месте его установки.
Выполненная модернизация (модификация) будет оцениваться на основании соответствия утвержденным общим техническим требованиям.
4.7. Урегулирование рисков, связанных с доработками (модификациями) систем ОВД
Главная часть обеспечения безопасности - определение рисков, связанных с доработками (модификациями) систем ОВД и, в соответствующих случаях, показать их приемлемо низкий уровень.
Дирекция по УБП и качеству ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" проведет оценку функциональных опасных ситуаций (FHA) с целью определения рисков, связанных с доработками (модификациями) систем ОВД.
Дирекция по реализации федеральных целевых программ ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" изучит опасные ситуации и риски, которые будут обнаружены посредством FHA и разработает дополнительные мероприятия, которые будут перечислены как планируемые мероприятия в будущих редакциях Плана безопасного перехода.
5. ПРОЦЕДУРЫ ОВД
5.1. Вступление
Данный раздел касается изменений, которые требуется внести в процедуры ОВД к дате введения RVSM в воздушном пространстве Российской Федерации. В разделе описываются мероприятия, которые установлены для разработки и введения новых процедур ОВД в центрах ОВД. Кроме того, приведены дополнительные данные, показывающие, каким образом вышеуказанные мероприятия содействуют безопасному внедрению RVSM.
5.2. Требование в отношении безопасности
Требование в отношении безопасности состоит в том, чтобы показать, что изменения процедур ОВД утверждены для использования. Требуется подтверждение того, что данные процедуры являются адекватными, не вызывают излишнего объема рабочей нагрузки на диспетчера ОВД и летный экипаж, а также скоординированы со смежными зарубежными приграничными центрами ОВД.
5.3. Применяемые стандарты
Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации (далее - ФП ИВП РФ), утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 11.03.2010 N 138, нормативные правовые акты Министерства транспорта Российской Федерации в установленной сфере деятельности, Дополнительные региональные правила регионов Ближнего Востока и Азии (MID/ASIA) и Европейского региона (EUR) (документ ИКАО 7030/5), описывающие стандартные процедуры ОВД в странах - участницах программы EURASIA RVSM.
5.4. Планируемые мероприятия для разработки процедур ОВД в условиях RVSM
Мероприятия по разработке и координированию процедур ОВД, обеспечивающие безопасный переход на RVSM, осуществляются в соответствии Планом мероприятий RVSM в РФ, Планом RVSM ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" и Мастер-планом EURASIA RVSM. Данные мероприятия включают в себя:
1) координация с полномочными органами организации полетов государственных воздушных судов.
Государственные воздушные суда в Российской Федерации не будут иметь ограничений на производство полетов в воздушном пространстве между эшелонами полета FL 290 и FL 410. Государственные воздушные суда, выполняющие полеты в воздушном пространстве Российской Федерации не требуют специальных (не соответствующих стандартным процедурам для государственных воздушных судов) процедур или координации. Вместе с тем внедрение RVSM потенциально налагает дополнительные требования по обеспечению безопасности полетов, как на государственные, так и на гражданские полномочные органы.
2) сотрудничество со смежными зарубежными приграничными центрами ОВД.
Изменения в процедурах ОВД, проводимых для безопасного внедрения и постоянного применения RVSM в Российской Федерации, необходимо скоординировать со смежными зарубежными приграничными центрами ОВД. В этих целях будут заключены новые (или скорректированные прежние) Соглашения о взаимодействии между центрами ОВД.
Директор по ОрВД и ИВП ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" С.Н. Погребнов является ответственным за заключение необходимых Соглашений.
3) внесение изменений в технологии работы диспетчеров ОВД.
В центрах ОВД необходимо внести изменения в технологии работы диспетчеров ОВД, предусматривающие особенности ОВД в условиях RVSM.
Данные изменения должны включать соответствующие положения, отраженные в новых Соглашениях о взаимодействии между центрами ОВД, а также местные особенности использования государственными воздушными судами воздушного пространства RVSM.
5.5. Утверждение мероприятий, связанных с внесением изменений в процедуры ОВД
Существует два аспекта мероприятий по внесению изменений в процедуры ОВД, для которых ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" установила процесс утверждения:
1) утверждение технологии работы диспетчеров ОВД.
Любые изменения, вносимые в технологию работы диспетчеров ОВД, подлежат строгому контролю. Прежде чем внедрять любого рода изменения, их необходимо апробировать на диспетчерском тренажере и утвердить. Ответственным за проведения такого рода мероприятий являются директора филиалов ФГУП "Госкорпорация по ОрВД", утверждающие изменения в технологии работы диспетчеров ОВД для их практического использования.
2) заключение новых (корректировка действующих) Соглашений о взаимодействии между центрами ОВД.
Все изменения во взаимодействии двух смежных центров ОВД, российских и зарубежных, разрабатываются совместно обеими сторонами и подписываются начальниками соответствующих центров ОВД.
5.6. Обеспечение качества изменений, вносимых в процедуры ОВД
Важно обеспечить то, чтобы данные изменения в процедуры ОВД были адекватными и осуществлялись профессиональным образом. Имеется несколько элементов, которые обеспечивают уверенность в этом:
1) использование Стандартов и Рекомендуемой практики ИКАО. Основой для обеспечения качества изменений, вносимых в процедуры ОВД, являются Приложения 2, 11 к Чикагской конвенции 1944 года, Документы ИКАО 9574, 4444, 7030/5.
2) изучение изменений, вносимых в технологии работы диспетчерским составом.
Диспетчерский состав на каждом секторе центра ОВД в обязательном порядке изучит соответствующую технологию работы. Комментарии в результате данного изучения буду задокументированы и, в необходимых случаях, в технологию работы диспетчеров ОВД будут внесены изменения.
3) заключение новых (корректировка действующих) Соглашений о взаимодействии между центрами ОВД подлежит строгому контролю.
В Российской Федерации все ранее заключенные Соглашения о взаимодействии между центрами ОВД подлежат пересмотру.
Контроль за процессом заключения новых (корректировки действующих) Соглашений о взаимодействии между центрами ОВД осуществляет начальник Управления организации использования воздушного пространства Росавиации Ю.П. Токарев.
4) моделирование на диспетчерском тренажере общих (возможных) изменений процедур ОВД.
Общие (возможные) изменения структуры воздушного пространства и использования процедур RVSM моделируются на диспетчерском тренажере.
Положительные результаты такого моделирования подтверждают обоснованность использования новых процедур ОВД, адаптированных к условиям RVSM.
5.7. Урегулирование рисков, связанных с изменениями процедур ОВД
Для обеспечения безопасности необходимо определить риски, связанные с изменениями процедур ОВД, и в соответствующих случаях показать их приемлемо низкий уровень.
Дирекция по УБП и качеству ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" проведет оценку функциональных опасных ситуаций (FHA) с целью определения рисков, связанных с изменениями процедур ОВД.
Дирекция по ОрВД и ИВП ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" изучит опасные ситуации и риски, которые будут обнаружены посредством FHA и разработает дополнительные мероприятия, которые будут перечислены как планируемые мероприятия в будущих редакциях Плана безопасного перехода.
6. СТРУКТУРА ВОЗДУШНОГО ПРОСТРАНСТВА
6.1. Вступление
Данный раздел касается мероприятий по внесению необходимых изменений в структуру воздушного пространства Российской Федерации в целях обеспечения безопасного перехода на RVSM. Кроме того, в разделе приведены дополнительные данные, показывающие, каким образом данные изменения структуры воздушного пространства способствуют безопасному перехода на RVSM.
6.2. Требование в отношении безопасности
Требование в отношении безопасности состоит в том, что изменения структуры воздушного пространства адекватны и обеспечивают безопасный переходу на RVSM.
6.3. Применяемые стандарты
ФП ИВП РФ, Приложение 11 к Чикагской конвенции 1944 года, Документы ИКАО 9574, 9689.
6.4. Планируемые изменения структуры воздушного пространства
Изменения структуры воздушного пространства Российской Федерации будут выполнятся в соответствии с Планом мероприятий RVSM в РФ, Планом RVSM ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" и Мастер-планом EURASIA RVSM.
Для обеспечения безопасного перехода на RVSM будут, в первую очередь, проведены следующие мероприятия:
внесение изменений в отношении точек входа и выхода на/с маршруты ОВД, пунктов обязательного донесения;
внесение изменений в схемы распределения эшелонов полета;
проведение ресекторизации верхнего воздушного пространства для обеспечения процедуры безопасной передачи управления от центра к центру ОВД;
проведение ремаршрутизации для обеспечения ортодромических маршрутов ОВД.
Некоторые из данных изменений будут согласовываться со смежными зарубежными приграничными центрами ОВД и вноситься в Соглашения о взаимодействии между центрами ОВД установленным порядком.
6.5. Утверждение изменений структуры воздушного пространства
Российская Федерация несет ответственность за правомерное внесение изменений в структуру воздушного пространства, для чего установлены следующие процедуры:
1) утверждение изменений в структуру воздушного пространства.
Все вопросы изменения структуры воздушного пространства подлежат строгому контролю. Все изменения должны быть утверждены, прежде чем впервые их вводить. Все изменения готовятся ответственным должностным лицом - начальником отдела ОрВП ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" В.М. Кривоносовым, рассматриваются Управлением организации использования воздушного пространства Росавиации и утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации или Росавиацией согласно ФП ИВП РФ.
2) в случаях необходимости произведенные изменения в структуре воздушного пространства включаются в Соглашения о взаимодействии между центрами ОВД в установленном порядке.
6.6. Обеспечение качества изменений структуры воздушного пространства
Важно обеспечить эффективность данных изменений структуры воздушного пространства. Имеется ряд элементов, которые обеспечивают уверенность в такой эффективности:
1) использование моделирования структуры воздушного пространства.
В течение 2010 - 2011 годов будет проводиться моделирование таких изменений на диспетчерском тренажере, чтобы показать, каким образом данные изменения влияют на потоки воздушного движения и на объем рабочей нагрузки на диспетчеров ОВД.
Результатом проведенного моделирования должны являться зафиксированные данные, показывающие, что изменения структуры воздушного пространства эффективны и обеспечивают безопасное ОВД в условиях RVSM.
2) предлагаемые изменения структуры воздушного пространства анализируются специалистами.
Предлагаемые изменения структуры воздушного пространства широко изучаются службами ОВД филиалов ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" и центров ОВД. Комментарии по результатам данного анализа будут задокументированы и в соответствующих случаях в технологии работы диспетчеров ОВД будут внесены необходимые изменения.
6.7. Урегулирование рисков, связанных с изменениями структуры воздушного пространства
Для обеспечения безопасности необходимо определить риски, связанные с изменениями структуры воздушного пространства, и в соответствующих случаях показать их приемлемо низкий уровень.
Дирекция по УБП и качеству ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" проведет оценку функциональных опасных ситуаций (FHA) с целью определения рисков, связанных с изменениями структуры воздушного пространства.
Дирекция по ОрВД и ИВП ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" изучит опасные ситуации и риски, которые будут обнаружены посредством FHA и разработает дополнительные мероприятия, которые будут перечислены как планируемые мероприятия в будущих редакциях Плана безопасного перехода.
7. ПЕРЕХОД НА RVSM
7.1. Вступление
Данный раздел описывает мероприятия, показывающие, каким образом учитывается влияние перехода на RVSM на обслуживание воздушного движения, и информирует о существующем плане действий на случай возникновения непредвиденных обстоятельств во время осуществления непосредственного перехода на RVSM.
Также в разделе приведены дополнительные данные, предусматривающие обеспечение безопасного перехода на RVSM.
Переход на RVSM является оперативным процессом организации фактического перевода воздушного движения от используемых в настоящее время интервалов вертикального эшелонирования 500 м к интервалам вертикального эшелонирования в 300 м. Данный процесс охватывает 24 часа до назначенного времени перехода 17 ноября 2011 г., а также 24 часа после перехода на RVSM.
7.2. Требование в отношении безопасности
Требование в отношении безопасности состоит в том, чтобы показать, что специальные процедуры перехода на RVSM утверждены для использования. Должна быть обеспечена уверенность в том, что имеются процедуры и альтернативные режимы ОВД в случаях возникновения внештатных ситуатций.
7.3. Применяемые стандарты
ФП ИВП РФ, нормативные правовые акты Министерства транспорта Российской Федерации в установленной сфере деятельности, Документ ИКАО 9574, 4444.
7.4. Запланированные мероприятия по переходу на RVSM
ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" будет разработан План-график отсчета времени готовности к переходу на RVSM, в котором будут отражены мероприятия по обеспечению в оптимальном режиме безопасного и эффективного перехода на RVSM 17 ноября 2011 г. Данный План-график будет утвержден Росавиацией.
Также во ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" для обеспечения периода перехода на RVSM будут разработаны, утверждены и заблаговременно проведены мероприятия по установлению информационных и специальных процедур для филиалов ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" и центров ОВД.
Вышеуказанные мероприятия будут перечислены как планируемые мероприятия в будущих редакциях Плана безопасного перехода.
7.5. Утверждение процедур перехода на RVSM
Российская Федерация несет ответственность за организацию безопасного перехода на RVSM 17 ноября 2011 г. В связи с этим будет обеспечено заблаговременное утверждение директором по ОрВД и ИВП ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" С.Н. Погребновым специальных процедур, разработанных для филиалов ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" и центров ОВД.
7.6. Обеспечение качества перехода
Важно обеспечить эффективность планирования непосредственного перехода на RVSM 17 ноября 2011 г. Существует ряд элементов, которые обеспечивают уверенность в его эффективности:
точное использование План-графика отсчета времени готовности к переходу на RVSM, утвержденного Росавиацией;
проведение заблаговременного изучения специальных процедур перехода на RVSM и План-графика отсчета времени готовности к переходу на RVSM в филиалах ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" и центрах ОВД;
информирование пользователей воздушного пространства о точном времени и специальных процедурах перехода на RVSM.
7.7. Урегулирование рисков, связанных с переходом на RVSM
Для обеспечения безопасности необходимо определить риски, связанные с осуществлением непосредственного перехода на RVSM 17 ноября 2011 г., и в соответствующих случаях показать их приемлемо низкий уровень.
Дирекция по УБП и качеству ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" проведет оценку функциональных опасных ситуаций (FHA) с целью определения рисков, связанных с осуществлением непосредственного перехода на RVSM 17 ноября 2011 г.
Дирекция по ОрВД и ИВП ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" изучит опасные ситуации и риски, которые будут обнаружены посредством FHA и разработает дополнительные мероприятия, которые будут перечислены как планируемые мероприятия в будущих редакциях Плана безопасного перехода.