НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Паспорт приоритетной программы Комплексное развитие моногородов (утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам, протокол от 30.11.2016 N 11)

(утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам, протокол от 30.11.2016 N 11)
Утвержден
президиумом Совета
при Президенте Российской Федерации
по стратегическому развитию
и приоритетным проектам
(протокол от 30 ноября 2016 г. N 11)
ПАСПОРТ
ПРИОРИТЕТНОЙ ПРОГРАММЫ КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ МОНОГОРОДОВ
1. Основные положения
Наименование направления
Моногорода
Краткое наименование программы
Комплексное развитие моногородов
Срок начала и окончания программы
ноябрь 2016 г. - декабрь 2025 г.
Куратор программы
И.И. Шувалов, Первый заместитель Председателя Правительства Российской Федерации
Старшее должностное лицо (СДЛ)
М.А. Акимов, первый заместитель Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации
Функциональный заказчик
Министерство экономического развития Российской Федерации (Министр экономического развития Российской Федерации)
Руководитель программы
И.В. Макиева, заместитель председателя Внешэкономбанка, руководитель рабочей группы по модернизации моногородов при Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции
Исполнители и соисполнители мероприятий программы
Исполнители <1>:
Минэкономразвития России
Минфин России
Внешэкономбанк
НКО "Фонд развития моногородов"
Соисполнители:
Минпромторг России
Минстрой России
Минтруд России
Минздрав России
АО "Корпорация МСП"
Минсельхоз России
Минэнерго России
Минкультуры России
Минтранс России
Минобрнауки России
Минприроды России
Минвостокразвития России
Минкавказ России
Фонд развития промышленности
Фонд содействия реформированию ЖКХ
ФСО России
Агентство стратегических инициатив (АСИ)
Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации,
АО "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию"
банки с государственным участием (ПАО Сбербанк, ВТБ, РСХБ, ГПБ)
АО "Деловая Среда"
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
органы местного самоуправления моногородов
градообразующие предприятия
субъекты естественных монополий
общественные организации и деловые объединения (Общественная палата Российской Федерации, ОПОРА России, Деловая Россия, ТПП РФ, РСПП)
Разработчик паспорта программы
Рабочая группа по модернизации моногородов при Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции, Минэкономразвития России, некоммерческая организация "Фонд развития моногородов"
--------------------------------
<1> Паспорт согласовывается с исполнителями программы.
2. Содержание приоритетной программы
Цели программы
Снижение зависимости монопрофильных муниципальных образований (моногородов) от деятельности градообразующих предприятий путем создания к концу 2018 года 230 тысяч новых рабочих мест, не связанных с деятельностью градообразующих предприятий, и, как следствие, снижение количества моногородов на 18 единиц к концу 2018 года, а также улучшение качества городской среды в моногородах путем реализации до конца 2018 года во всех моногородах России мероприятий "Пять шагов благоустройства"
Показатели программы и их значения по годам
Показатель <2>
Тип показателя (основной, аналитический, показатель второго уровня)
Базовое значение
(2015)
Период, год
2017
2018
1. Количество созданных новых рабочих мест, не связанных с деятельностью градообразующего предприятия, тыс. ед., всего, в том числе:
основной
0,7
85
230
1.1. за счет прямой поддержки Фонда развития моногородов
второго уровня
0,7
6,83
13,1
2. Снижение количества муниципальных образований, относящихся к монопрофильным, на ед. <3>
основной
0
0
18
3. Реализация мероприятий "Пять шагов благоустройства", количество моногородов
основной
0
100
319
4. Объем инвестиций в основной капитал, в том числе внебюджетных, млрд. руб., всего, в том числе:
аналитический
7,9
50
170
4.1. за счет прямой поддержки Фонда развития моногородов млрд. рублей
аналитический, второго уровня
7,9
43,9
62,8
5. Обучение команд, управляющих проектами развития моногородов, число команд
аналитический
7
319
-
Результаты программы
1. В 2018 году сформированы новые возможности и ниши для бизнеса в моногородах:
созданы территории опережающего социально-экономического развития в 100 моногородах;
за счет прямой поддержки Фонда развития моногородов в рамках реализации программ развития моногородов построены (реконструированы) инфраструктурные объекты в 15 моногородах;
в рамках реализации программ развития моногородов реализуются инвестиционные проекты в 150 моногородах, в том числе с участием Фонда развития моногородов; привлечено 170 млрд. рублей инвестиций в основной капитал, в том числе внебюджетных;
разработаны и реализуются муниципальные программы поддержки МСП не менее чем в 200 моногородах;
разработаны паспорта и сводные планы реализации программ развития 319 моногородов.
2. Обеспечена координация мер поддержки, в том числе по приоритетным проектам.
В области здравоохранения
в январе 2018 года все медицинские организации 319 моногородов, оказывающие первичную медико-санитарную помощь, внедрили медицинские информационные системы <4>, подключенные к защищенной сети передачи данных субъекта Российской Федерации <5>, интегрированные с региональной медицинской информационной системой субъекта Российской Федерации и компонентами Единой государственной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ) (сквозное мероприятие приоритетного направления "Здравоохранение");
в январе 2018 года все врачи, медицинские работники медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь 319 моногородов, обеспечены автоматизированными рабочими местами, подключенными к медицинским информационным системам, и ведут медицинскую документацию в электронном виде (сквозное мероприятие приоритетного направления "Здравоохранение");
в январе 2018 года все медицинские организации, оказывающие первичную медико-санитарную помощь в 319 моногородах, подключены к федеральной системе мониторинга возможности записи на прием к врачу ЕГИСЗ, обеспечивают передачу информации для функционирования электронных услуг (сервисов) для граждан в Личном кабинете пациента "Мое здоровье" на Едином портале государственных услуг (ЕПГУ) (сквозное мероприятие приоритетного направления "Здравоохранение");
в 2018 году организована многоуровневая система телемедицинских консультаций в 319 моногородах (сквозное мероприятие приоритетного направления "Здравоохранение");
до конца 2017 года удовлетворены потребности моногородов в части обеспечения медицинских организаций, оказывающих скорую медицинскую помощь населению моногородов, автомобилями скорой медицинской помощи классов B и C отечественного производства исходя из выявленной фактической потребности <6> (в рамках приоритизации совместного мероприятия Минздрава России и Минпромторга России);
до конца 2017 года для моногородов с учетом реальной кадровой потребности установлены квоты на целевой прием специалистов с высшим медицинским и фармацевтическим образованием в образовательных организациях Минздрава России;
в 2017 году модернизированы (осуществлен текущий ремонт) зоны регистрации и ожидания приема в поликлиниках с учетом реальной потребности по результатам проведенного анализа за счет средств обязательного медицинского страхования, предусмотренных на текущий ремонт в тарифе на оплату медицинской помощи.
В области образования:
до конца 2017 года реализован пилотный проект строительства Школы нового типа (объекта инфраструктуры общего образования с применением современных архитектурно-планировочных решений) в 1 моногороде (сквозное мероприятие приоритетного направления "Образование");
в 7 моногородах до конца 2018 года созданы специализированные центры компетенций, аккредитованные по стандартам Ворлдскиллс Россия (сквозное мероприятие приоритетного направления "Образование");
до конца 2017 года для моногородов с учетом реальной кадровой потребности установлены квоты на целевой прием специалистов с высшим педагогическим образованием.
В области качества дорог:
в 2017 году не менее чем в 2 агломерациях, включающих моногорода, реализуются мероприятия приоритетного проекта "Безопасные и качественные дороги" (сквозное мероприятие приоритетного направления "Безопасные и качественные дороги");
за счет средств региональных дорожных фондов при содействии Министерства транспорта Российской Федерации осуществлен ремонт основной улицы в каждом моногороде до марта 2018 года
В области жилищно-коммунального хозяйства и городской среды:
Изменено качество городской среды в моногородах:
в каждом моногороде до марта 2018 года реализованы мероприятия по благоустройству и/или модернизации 5 объектов:
самых оживленных городских общественных пространств;
центров досуга молодежи;
объектов культурного наследия и местных достопримечательностей;
объектов социальной инфраструктуры;
заброшенных и неэффективно используемых территорий, в первую очередь, простаивающих промышленных предприятий;
в 2017 году в правилах предоставления субсидии на благоустройство предусмотрено, что при распределении средств субсидии на реализацию региональных и муниципальных программ по благоустройству, финансируемых, в том числе, за счет средств федеральной субсидии на благоустройство, предоставляемой в рамках реализации приоритетного направления "ЖКХ и городская среда", учитывается наличие на территории субъекта Российской Федерации моногородов и указанное обстоятельство является основанием для выделения субсидии в повышенном размере (в зависимости от численности населения в моногородах) (сквозное мероприятие приоритетного направления "ЖКХ и городская среда");
до 2018 года будет обучено не менее 319 представителей моногородов, на территории которых будут реализовываться проекты по благоустройству, а также лиц, ответственных за реализацию отобранных проектов по благоустройству, которые получат современные компетенции по вопросам создания комфортной городской среды (сквозное мероприятие приоритетного направления "ЖКХ и городская среда").
В области развития малого и среднего предпринимательства:
принят нормативный правовой акт, устанавливающий обязательность направления не менее 10% общего размера средств программы поддержки малого и среднего предпринимательства, реализуемой Минэкономразвития России, на реализацию мероприятий в сфере развития малого и среднего предпринимательства в моногородах.
905 субъектам ИМП оказана кредитная поддержка в моногородах с использованием гарантий и поручительств в рамках НГС, а также кредитов субъектам ИМП, предоставленных АО "МСП Банк", за период 2017 - 2018 гг. (сквозное мероприятие приоритетного направления "Малый бизнес и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы");
к концу 2018 года администрации и субъекты ИМП всех 319 моногородов проинформированы о продуктовой линейке участников НГС;
обеспечен доступ субъектов ИМП к сервисам, предоставляемым АО "Корпорация "МСП" через Портал Бизнес-навигатора МСП: "Маркетинговая платформа" и "Жизненные ситуации" с охватом 18 моногородов из числа 171 города во всех субъектах Российской Федерации для наполнения Бизнес-навигатора МСП и с увеличением к 2025 году зоны охвата до всех моногородов первой категории (моногорода с наиболее сложным социально-экономическим положением (в том числе во взаимосвязи с проблемами функционирования одной из организаций (одного из филиалов юридического лица в муниципальном образовании или нескольких организаций);
к концу 2018 года услуги созданных Центров оказания услуг, в том числе государственных и муниципальных услуг, малому предпринимательству на базе банков с государственным участием и иных заинтересованных организаций, доступны предпринимателям из всех 319 моногородов (в том числе дистанционно) (сквозное мероприятие приоритетного направления "Малый бизнес и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы").
В области развития промышленности:
доля проектов, реализуемых на территориях моногородов, отобранных для осуществления льготного финансирования с использованием инструментов Фонда развития промышленности, в общем портфеле отобранных Фондом развития промышленности проектов составляет не менее 20 процентов.
3. Сформированы управленческие компетенции и проводится их развитие, а также регулярная оценка:
обучены команды, управляющие проектами развития 319 моногородов;
ежегодно проводится семинар для глав моногородов;
на ежегодной основе проводится оценка деятельности мэров моногородов и формируется рейтинг руководителей моногородов.
Описание модели функционирования результатов программы
1. Присвоение моногородам статуса территорий опережающего социально-экономического развития ввиду предоставляемых резидентам ТОСЭР льгот по уплате налогов и иных обязательных платежей, а также использование средств государственных программ, бюджетов всех уровней, институтов развития, внебюджетных источников для снятия инфраструктурных ограничений для реализации новых инвестиционных проектов в моногородах и заемного финансирования инвестиционных проектов позволит создать необходимые условия для привлечения инвесторов, реализации ими инвестиционных проектов и создания новых рабочих мест. Подготовленная инфраструктура для реализации проектов как инженерная, так и инвестиционная повышает инвестиционную привлекательность территорий моногородов. Кураторы (линейные менеджеры) будут осуществлять консультационную и методологическую поддержку администраций моногородов и субъектов Российской Федерации по вопросам разработки и реализации программ развития моногородов, в том числе с учетом лучших российских практик в области диверсификации экономики моногородов, улучшения инвестиционного климата, городской среды и развития человеческого капитала в моногородах. Кроме того, с участием Минтруда России будет проведен анализ динамики и прогноза занятости и соответствующих программных мероприятий и целевых показателей в рамках программ развития моногородов с наиболее сложным социально-экономическим положением. Кураторы будут оказывать помощь в привлечении внешнего бюджетного и внебюджетного финансирования для реализации программ развития моногородов, во внедрении принципов проектного управления в деятельность органов местного самоуправления моногородов для повышения эффективности реализации программ. Тем самым снизятся, в том числе, риски нереализации или реализации не в полном объеме инвестиционных проектов в моногородах, что будет содействовать созданию новых рабочих мест, не связанных с деятельностью градообразующих предприятий, и увеличению объема инвестиций в экономику и социальную сферу моногородов.
2. Реализация мероприятий в рамках взаимодействия с отдельными федеральными органами исполнительной власти с целью приоритизации оказания помощи и поддержки моногородам Российской Федерации, в том числе в области здравоохранения, образования, качества дорог, поддержки промышленности, позволит в первоочередном порядке решить насущные проблемы моногородов, повысить уровень оценки социально-экономического положения моногородов их жителями, создаст предпосылки для его стабилизации и роста.
3. Реализация совместных ("сквозных") мероприятий в рамках приоритетных программ и проектов по основным направлениям стратегического развития Российской Федерации до 2018 г. и на период до 2025 г. позволит осуществить концентрацию ресурсов на решении приоритетных задач стратегического развития, решать проблемы моногородов в данных областях в синхронизации с достижением результатов приоритетных программ и проектов. Результатом таких совместных действий станет достижение синергетического эффекта от использования различных инструментов развития при решении задач комплексного развития моногородов.
4. В результате формирования и обучения команд, управляющих проектами развития моногородов, их участники получат необходимые знания в областях стратегического планирования, проектного управления, взаимодействия с институтами развития и инвесторами, повышения качества городской среды и развития человеческого капитала, а также пройдут мотивационные и командообразующие сессии, что позволит повысить эффективность реализации программ развития моногородов. Также в ходе обучения будет выстроена система коммуникаций между командами, управляющими проектами развития разных моногородов, что создает экосистему для обмена практиками, идеями, опытом.
Реализация полученных знаний на практике позволит повысить качество муниципального управления, управления коммерческими организациями и институтами развития регионального и местного уровня, что положительно скажется на успешности реализации проектов и программ развития моногородов в экономической и социальной сферах, в сфере благоустройства городской среды. Регулярное повышение квалификации глав моногородов в рамках проводимых ежегодно семинаров позволит актуализировать знания о современных методах и инструментах управления, возможностях и практиках привлечения инвесторов, повышения и реализации инвестиционного потенциала. Данные ежегодного рейтинга глав моногородов могут быть использованы для принятия управленческих решений и решений, связанных с реализацией инвестиционных проектов в конкретном моногороде (при рассмотрении инвесторами альтернативных площадок для размещения). Одновременно результаты рейтинга могут быть использованы главами субъектов Российской Федерации для инициации кадровых решений, направленных на повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления моногородов.
5. Улучшение качества городской среды повышает привлекательность городов как территорий для ведения бизнеса, учебы и проживания, позволяет повысить вовлеченность горожан в решение вопросов развития города.
--------------------------------
<2> Нарастающим итогом, с учетом средств субсидий из федерального бюджета, полученных некоммерческой организацией "Фонд развития моногородов" в 2014 - 2016 г.г.
<3> В период 2017 - 2018 и 2019 - 2024 годы перечень моногородов не пересматривается с целью сохранения объема программы.
<4> Медицинские информационные системы, соответствующие расширенному уровню функциональных возможностей в соответствии с утвержденными методическими рекомендациями Минздрава России.
<5> Субъект Российской Федерации, на территории которого расположен моногород.
<6> При условии дополнительного финансирования.
3. Перечень проектов и мероприятий приоритетной программы
N п/п
Наименование проекта и (или) мероприятия
Форма реализации
Сроки реализации
Результаты
Функциональный заказчик
Руководитель проекта/исполнитель мероприятия
1.
Разработка и реализация программ развития моногородов
Программа
2017 - 2018 годы
Реализованы проекты и проведены мероприятия, предусмотренные программами в 319 моногородах, запланированные на 2017 - 2018 годы
И.В. Макиева
Главы муниципалитетов, Главы субъектов Российской Федерации, Фонд развития моногородов
2.
Создание территорий опережающего социально-экономического развития
Проект
2017 - 2018 годы
Созданы территории опережающего социально-экономического развития в 100 моногородах
Министр экономического развития Российской Федерации
Минэкономразвития России
3.
Реализация мероприятий по строительству и (или) реконструкции объектов инфраструктуры, необходимых для реализации новых инвестиционных проектов
Программа
2017 - 2018 годы
Построены (реконструированы) объекты инфраструктуры в 15 моногородах
И.В. Макиева
Главы муниципалитетов, Главы субъектов Российской Федерации, Фонд развития моногородов
4.
Реализация инвестиционных проектов в моногородах
Программа
2016 - 2018 годы
Инвестиционные проекты реализуются в 150 моногородах
И.В. Макиева
Главы муниципалитетов, Главы субъектов Российской Федерации, Фонд развития моногородов, банки с государственным участием
5.
Внесение изменений в нормативные правовые акты по вопросам реализации государственных программ, оказания мер государственной поддержки для обеспечения реализации программы
Мероприятие
2016 - 2017 годы
В нормативные правовые акты, регулирующие порядок подготовки и реализации государственных программ, формы, условия и порядок оказания мер государственной поддержки внесены изменения, необходимые для реализации программы
Министр экономического развития РФ, И.В. Макиева
Ответственные ФОИВ
6.
Формирование и обучение команд, управляющих проектами развития моногородов
Мероприятие
2016 - 2017 годы
Сформированы и обучены команды всех 319 моногородов
И.В. Макиева
Фонд развития моногородов, образовательные организации
7.
Проведение рейтинга глав российских моногородов
Мероприятие
Ежегодно, начиная с 2017 года
Разработана методология, проведен рейтинг, его результаты опубликованы
И.В. Макиева
Фонд развития моногородов, Минэкономразвития России, подрядные организации
8.
Разработка и сопровождение программы повышения качества среды моногородов
Проект
2016 - 2018 годы
Реализованы не менее пяти мероприятий качественного изменения объектов городской среды в 319 моногородах
И.В. Макиева
А.А. Плутник
Главы муниципалитетов, АИЖК, Фонд развития моногородов, Подрядные организации
9.
Реализация совместных мероприятий в рамках приоритетных программ и проектов по основным направлениям стратегического развития Российской Федерации до 2018 г. и на период до 2025 г.
мероприятия
2017 - 2018 годы
Мероприятия приоритетных программ и проектов реализованы в моногородах
И.В. Макиева
Руководители приоритетных проектов, главы моногородов, главы субъектов Российской Федерации
Взаимосвязь с приоритетными проектами
Приоритетный проект "Безопасные и качественные дороги"
Е.И. Дитрих, первый заместитель Министра транспорта Российской Федерации
Приоритетный проект "Электронное здравоохранение" направления Здравоохранение
Н.А. Хорова, заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации
Приоритетный проект "Рабочие кадры для передовых технологий" направления Образование
Л.М. Огородова, заместитель Министра образования и науки Российской Федерации
Приоритетный проект "Современная образовательная среда" направления Образование
Н.В. Третьяк, первый заместитель Министра образования и науки Российской Федерации
Приоритетный проект "Индивидуальное и малое предпринимательство (ИМП)" направления Малый бизнес и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы
А.А. Браверман, Генеральный директор АО "Корпорация "МСП"
Приоритетный проект "Формирование комфортной городской среды" направления ЖКХ и городская среда
А.В. Чибис, заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации
4. Этапы и контрольные точки
N п/п
Наименование этапа, контрольной точки
Тип (завершение этапа/контрольная точка результата/контрольная точка показателя)
Срок
1. Приоритетная программа "Комплексное развитие моногородов"
1.1
Утвержден паспорт программы
завершение этапа
ноябрь 2016 г.
1.2
Утвержден сводный план
завершение этапа
в течение 60 дней с даты утверждения паспорта программы
1.3
Подготовлен статус-отчет по достижению показателей программы
контрольная точка
март 2017 г., далее - 1 раз в полгода
1.4
Актуализация паспорта программы и сводного плана на 2018 г. и на период до 2025 г.
контрольная точка
1 декабря 2017 г.
1.5
Итоговый отчет утвержден
контрольная точка
декабрь 2025 г.
2. Разработка и реализация программ развития моногородов
2.1
Утверждены паспорта программ развития 66 моногородов и начата их реализация, внесены соответствующие изменения в сводный план
контрольная точка
1 марта 2017 г.
2.2
Утверждены паспорта программ развития 136 моногородов (нарастающим итогом) и начата их реализация, внесены соответствующие изменения в сводный план
контрольная точка
1 апреля 2017 г.
2.3
Утверждены паспорта программ развития 233 моногородов (нарастающим итогом) и начата их реализация, внесены соответствующие изменения в сводный план
контрольная точка
1 мая 2017 г.
2.4
Утверждены паспорта программ развития 319 моногородов (нарастающим итогом) и начата их реализация, внесены соответствующие изменения в сводный план
контрольная точка
1 июня 2017 г.
2.5.
Подготовлен статус-отчет по достижению показателей программ развития моногородов
контрольная точка
февраль 2017 г., далее - 1 раз в полгода
2.6.
Окончена реализация программ развития моногородов
проект завершен
31 декабря 2025 г.
3. Внесение изменений в нормативные правовые акты по вопросам реализации государственных программ, оказания мер государственной поддержки для обеспечения реализации программы
3.1
Принятие нормативного правового акта, устанавливающего обязательность направления не менее 10% общего размера средств программы поддержки малого и среднего предпринимательства, реализуемой Минэкономразвития России, на реализацию мероприятий в сфере развития малого и среднего предпринимательства в моногородах.
мероприятие завершено
31 марта 2017 г.
4. Создание территорий опережающего социально-экономического развития <7>
4.1.
Создано 11 ТОСЭР
контрольная точка
26 декабря 2016 г.
4.2.
Создано 56 ТОСЭР (нарастающим итогом)
контрольная точка
25 декабря 2017 г.
4.3.
Создано 100 ТОСЭР (нарастающим итогом)
проект завершен
24 декабря 2018 г.
5. Формирование и обучение команд, управляющих проектами развития моногородов
5.1.
Проведено обучение 93 команд (с учетом ранее обученных, нарастающим итогом)
контрольная точка
29 декабря 2016 г.
5.2.
Проведено обучение 213 команд (нарастающим итогом)
контрольная точка
30 июня 2017 г.
5.3.
Проведено обучение 319 команд (нарастающим итогом)
мероприятие завершено
24 ноября 2017 г.
6. Рейтинг глав российских моногородов
6.1.
Разработана и утверждена методология рейтинга
контрольная точка
1 марта 2017 г.
6.2.
Осуществлен расчет рейтинга и представление его результатов
контрольная точка
3 июня 2017 г. и далее ежегодно
7. Разработка и сопровождение программы повышения качества среды моногородов
7.1.
Разработаны Методические рекомендации и рамочная концепция
контрольная точка
10 декабря 2016 г.
7.2.
Реализованы мероприятия по благоустройству и/или модернизации 5 объектов в 100 моногородах
контрольная точка
30 сентября 2017 г.
7.3.
Реализованы мероприятия по благоустройству и/или модернизации 5 объектов в 319 моногородах
проект завершен
28 февраля 2018 г.
8. Реализация совместных мероприятий в рамках приоритетных программ и проектов по основным направлениям стратегического развития Российской Федерации до 2018 г. и на период до 2025 года
8.1.
Реализация совместных мероприятий в рамках приоритетного проекта "Безопасные и качественные дороги"
8.1.1.
С субъектами Российской Федерации заключены соглашения о предоставлении бюджетам субъектов Российской Федерации межбюджетных трансфертов для оказания поддержки реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, предусматривающих достижение целевых показателей программ комплексного развития транспортной инфраструктуры городских агломераций на 2017 год в отношении Самарско-Тольяттинской и Набережночелнинской агломераций
интеграционная контрольная точка
10 декабря 2017 г.
8.1.2.
Субъектами Российской Федерации обеспечено выполнение мероприятий, предусмотренных программами комплексного развития транспортной инфраструктуры Самарско-Тольяттинской и Набережночелнинской городских агломераций на 2017 г., в том числе приемка выполнения соответствующих работ
интеграционная контрольная точка
1 ноября 2017 г.
8.1.3.
Субъектами Российской Федерации в полном объеме в отношении Самарско-Тольяттинской и Набережночелнинской агломераций в полном объеме актуализированы и утверждены:
документы территориального планирования;
программы комплексного развития транспортной инфраструктуры;
комплексные схемы организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом, в том числе учитывающие пригородные перевозки;
комплексные схемы организации дорожного движения
интеграционная контрольная точка
2 июля 2018 г.
8.2.
Реализация совместных мероприятий в рамках приоритетного проекта "Электронное здравоохранение" направления Здравоохранение
8.2.1.
70% рабочих мест медицинских работников в медицинских организациях в моногородах, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, оснащены автоматизированными рабочими местами, подключенными к медицинским информационным системам
интеграционная контрольная точка
30 июня 2017 г.
8.2.2.
100% рабочих мест медицинских работников в медицинских организациях в моногородах, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, оснащены автоматизированными рабочими местами, подключенными к медицинским информационным системам
интеграционная контрольная точка
20 января 2018 г.
8.2.3.
50% медицинских организаций в моногородах, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, подключены к региональной медицинской информационной системе субъекта Российской Федерации
интеграционная контрольная точка
30 июня 2017 г.
8.2.4.
100% медицинских организаций в моногородах, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, подключены к региональной медицинской информационной системе субъекта Российской Федерации
интеграционная контрольная точка
20 января 2018 г.
8.2.5.
В 20% моногородов организованы процессы оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий в соответствии с методическими рекомендациями Минздрава России
интеграционная контрольная точка
25 декабря 2017 г.
8.2.6.
В 70% моногородов организованы процессы оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий в соответствии с методическими рекомендациями Минздрава России
интеграционная контрольная точка
30 июня 2018 г.
8.2.7.
В 100% моногородов организованы процессы оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий в соответствии с методическими рекомендациями Минздрава России
интеграционная контрольная точка
24 декабря 2018 г.
8.3.
Реализация совместных мероприятий в рамках приоритетного проекта "Рабочие кадры для передовых технологий" направления Образование
8.3.1.
Аккредитованы 5 специализированных центров компетенций по стандартам Ворлдскиллс Россия в моногородах.
интеграционная контрольная точка
1 ноября 2017 г.
8.3.2.
Аккредитованы 7 специализированных центров компетенций по стандартам Ворлдскиллс Россия в моногородах (нарастающим итогом).
интеграционная контрольная точка
20 декабря 2018 г.
8.4.
Реализация совместных мероприятий в рамках приоритетного проекта "Современная образовательная среда" направления Образование
8.4.1.
Созданы и утверждены функциональные требования к современной образовательной среде
интеграционная контрольная точка
30 апреля 2017 г.
8.4.2.
Реализован один пилотный проект "Школы нового типа" в моногороде.
интеграционная контрольная точка
15 декабря 2017 г.
8.5.
Реализация совместных мероприятий в рамках приоритетного проекта "Индивидуальное и малое предпринимательство (ИМП)" направления Малый бизнес и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы
8.5.1.
Обеспечено информирование глав исполнительной власти 280 моногородов о продуктовой линейке участников НГС
интеграционная контрольная точка
1 июля 2017 г.
8.5.2.
Утверждены модель организации и функционирования Центров оказания услуг (включающая примерный перечень услуг, сервисов, мер поддержки) и план действий ("дорожная карта") по организации Центров оказания услуг в субъектах Российской Федерации
интеграционная контрольная точка
31 марта 2017 г.
8.5.3.
Утверждены перечень услуг, оказываемых в Центрах оказания услуг, и стандарты их предоставления, а также определены механизмы взаимодействия указанных Центров с органами государственной власти и местного самоуправления и иными поставщиками услуг
интеграционная контрольная точка
15 мая 2017 г.
8.5.4.
Обеспечен доступ субъектов ИМП к сервисам, предоставляемым АО "Корпорация "МСП" через Портал Бизнес-навигатора МСП: "Маркетинговая платформа" и "Жизненные ситуации", с охватом 18 моногородов из числа 171 города во всех субъектах Российской Федерации для наполнения Бизнес-навигатора МСП
интеграционная контрольная точка
30 ноября 2017 г.
8.5.5.
Обеспечено информирование глав исполнительной власти 319 моногородов о продуктовой линейке участников НГС
интеграционная контрольная точка
1 мая 2018 г.
8.5.6.
Актуализирована база данных по 18 моногородам из числа 171 города во всех субъектах Российской Федерации для наполнения Бизнес-навигатора МСП
интеграционная контрольная точка
30 ноября 2018 г.
8.5.7.
905 субъектам ИМП оказана кредитная поддержка в моногородах с использованием гарантий и поручительств в рамках НГС, а также кредитов субъектам ИМП, предоставленных АО "МСП Банк", за период 2017 - 2018 гг.
интеграционная контрольная точка
24 декабря 2018 г.
8.6.
Реализация совместных мероприятий в рамках приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" направления ЖКХ и городская среда
8.6.1.
Разработан проект постановления Правительства Российской Федерации об утверждении правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию проектов по благоустройству, предусматривающих выделение субсидии на реализацию региональных и муниципальных программ по благоустройству в повышенном размере при условии наличия на территории субъекта Российской Федерации моногородов (в зависимости от численности населения в моногородах)
интеграционная контрольная точка
5 декабря 2016 г.
8.6.2.
Принято постановление Правительства Российской Федерации об утверждении правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию проектов по благоустройству, предусматривающих выделение субсидии на реализацию региональных и муниципальных программ по благоустройству в повышенном размере при условии наличия на территории субъекта Российской Федерации моногородов (в зависимости от численности населения в моногородах)
интеграционная контрольная точка
31 января 2017 г.
8.6.3.
Проведено обучение не менее 70 представителей моногородов по программе "Создание комфортной городской среды" (1 этап) в 2017 году
интеграционная контрольная точка
15 февраля 2017 г.
8.6.4.
Проведено обучение не менее 150 представителей моногородов (нарастающим итогом) по программе "Создание комфортной городской среды" (2 этап) в 2017 году
интеграционная контрольная точка
1 мая 2017 г.
8.6.5.
Проведено обучение не менее 319 представителей моногородов (нарастающим итогом) по программе "Создание комфортной городской среды" в 2018 году
интеграционная контрольная точка
1 марта 2018 г.
9. Оснащение медучреждений автомобилями скорой медицинской помощи
9.1.
Проведен анализ потребности медицинских организаций в моногородах в оснащении автомобилями скорой медицинской помощи классов B и C отечественного производства
контрольная точка
29 декабря 2016 г.
9.2.
Медицинские организации, оказывающие скорую медицинскую помощи населению моногородов, оснащены автомобилями скорой медицинской помощи классов В и С отечественного производства, исходя из выявленной фактической потребности <8>
мероприятие завершено
1 декабря 2017 г.
10. Модернизация (ремонт) зон регистрации и ожидания приема в поликлиниках
10.1
Проведен анализ потребности в модернизации (ремонте) зон регистрации и ожидания приема в поликлиниках
контрольная точка
29 декабря 2016 г.
10.2.
Определен перечень моногородов, в которых будет осуществлена модернизация (ремонт) зон регистрации и ожидания приема в поликлиниках за счет средств обязательного медицинского страхования, предусмотренных на текущий ремонт в тарифе на оплату медицинской помощи
контрольная точка
15 февраля 2017 г.
10.3.
Осуществлена модернизация (ремонт) зон регистрации и ожидания приема в поликлиниках за счет средств обязательного медицинского страхования, предусмотренных на текущий ремонт в тарифе на оплату медицинской помощи, исходя из выявленной фактической потребности
мероприятие завершено
25 декабря 2017 г.
11. Ремонт основной (центральной) улицы в каждом моногороде
11.1.
Проведен анализ потребности в ремонте основной (центральной) улицы в каждом моногороде
контрольная точка
29 декабря 2016 г.
11.2.
Определен перечень моногородов, в которых будет осуществлен ремонт основной (центральной) улицы в 2017 году
контрольная точка
15 февраля 2017 г.
11.3.
Осуществлен ремонт основной (центральной) улицы за счет средств региональных дорожных фондов при содействии Министерства транспорта Российской Федерации
контрольная точка
25 декабря 2017 г.
11.4.
Определен перечень моногородов (оставшиеся моногорода), в которых будет осуществлен ремонт основной (центральной) улицы в 2018 году
контрольная точка
30 ноября 2017 г.
11.5.
Осуществлен ремонт основной (центральной) улицы за счет средств региональных дорожных фондов при содействии Министерства транспорта Российской Федерации
контрольная точка
28 февраля 2018 г.
12. Квотирование целевого приема специалистов с высшим медицинским и фармацевтическим образованием в образовательных организациях Минздрава России
12.1.
Проведен анализ потребности в специалистах с высшим медицинским и фармацевтическим образованием в моногородах
контрольная точка
31 марта 2017 г.
12.2.
Установлены квоты на целевой прием специалистов с высшим медицинским и фармацевтическим образованием в образовательных организациях Минздрава России с учетом выявленной реальной кадровой потребности моногородов
мероприятие завершено
30 июня 2017 г.
13. Квотирование целевого приема специалистов с высшим педагогическим образованием
13.1.
Проведен анализ потребности в специалистах с высшим педагогическим образованием в моногородах
контрольная точка
31 марта 2017 г.
13.2.
Установлены квоты на целевой прием специалистов с высшим педагогическим образованием с учетом выявленной реальной кадровой потребности моногородов
мероприятие завершено
30 июня 2017 г.
--------------------------------
<7> При условии представления в установленном порядке в Минэкономразвития России соответствующей заявки от субъекта Российской Федерации на создание ТОСЭР, а также наличия фактически заключенных соглашений о намерениях реализации инвестиционных проектов в качестве резидента, планируемой к созданию ТОСЭР.
<8> При условии дополнительного финансирования.
5. Бюджет приоритетной программы
N п/п
Наименование проекта, мероприятия
Год реализации
Всего, млн. рублей
2017
2018
1.
Программа деятельности некоммерческой организации "Фонд развития моногородов", включая софинансирование расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в целях реализации мероприятий по строительству и (или) реконструкции объектов инфраструктуры, необходимых для реализации новых инвестиционных проектов в моногородах, содействие в подготовке и (или) участие в реализации инвестиционных проектов в моногородах, формирование и обучение команд, управляющих проектами развития моногородов, а также выполнение функций проектного офиса по проектам развития моногородов, млн. рублей
6500,00
4689,10
11 189,1
Итого <9>, млн. рублей
6500,00
4689,10
11 189,1 <10>
--------------------------------
<9> Итоговый бюджет будет сформирован после утверждения 319 паспортов программ развития моногородов.
<10> Бюджет программы на период 2019 - 2025 годы будет сформирован при подведении итогов реализации программы в 2016 - 2018 годах.
6. Ключевые риски и возможности
N п/п
Наименование риска/возможности
Мероприятия по предупреждению риска/реализации возможности
1.
Риск:
Снижение инвестиционной активности субъектов предпринимательств и бюджетов различных уровней вследствие ухудшения макроэкономической ситуации в Российской Федерации
Мероприятия по предупреждению наступления риска: регулярный мониторинг внешней среды, корректировка основных программ и продуктов, усиление контроля за целевым использованием и эффективностью применения мер государственной поддержки в моногородах
Влияние на достижение показателей программы: высокое
2.
Риск:
Недостаток ресурсов для реализации проектов программы вследствие неисполнения исполнителями программы своих обязательств
Мероприятия по предупреждению наступления риска: совершенствование методов проектного управления в деятельности ФРМ, исполнительных органов власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, в том числе создание рабочих групп с ответственными исполнителями, интеграция их в систему принятия решений
Влияние на достижение показателей программы: высокое
3.
Риск:
нереализация или реализация с нарушением установленных ограничений проектов программ развития моногородов как следствие низкой компетентности руководства администраций моногородов
Мероприятия по предупреждению наступления риска: обучение управленческих команд моногородов, в состав которых входят представители руководства администраций моногородов
Влияние на достижение показателей программы: среднее
4.
Риск:
нереализация или реализация с нарушением установленных ограничений проектов в моногородах по благоустройству из-за отсутствия активности мэров и вовлеченности граждан в реализацию муниципальных программ по благоустройству городской среды
Мероприятия по предупреждению наступления риска: проведение разъяснительной работы через деятельность линейных менеджеров, а также активизацию создания и деятельности городских сообществ с учетом лучших российских и зарубежных практик.
Влияние на достижение показателей программы: низкое
5.
Возможность:
высокий потенциал человеческого капитала моногородов
Мероприятия по реализации возможности: развитие и поддержка деятельности городских сообществ с учетом лучших российских и зарубежных практик
Влияние на достижение показателей программы: высокое
6.
Возможность:
широкий спектр мер государственной поддержки как регионов и городов, так и бизнеса
Мероприятия по реализации возможности: проведение разъяснительной и агитационной работы по использованию мер поддержки. Оказание помощи через систему линейных менеджеров в получении мер поддержки.
Влияние на достижение показателей программы: высокое
7.
Возможность:
Повышение общих темпов роста экономики Российской Федерации в условиях адаптации к действующим ограничениям
Мероприятия по реализации возможности:
Повышение эффективности мер государственной поддержки экономического развития;
Стимулирование предпринимательской инициативы;
Снижение административных барьеров для бизнеса, снижение коррупции, неправомерных действий правоохранительных и контрольно-надзорных органов в сфере предпринимательства;
Уменьшение неэффективных государственных расходов;
Ведение государством адекватной складывающимся условиям кредитно-денежной политики
Влияние на достижение показателей программы: высокое
7. Описание приоритетной программы
Связь с государственными программами Российской Федерации
план действий Правительства Российской Федерации, направленных на обеспечение стабильного социально-экономического развития Российской Федерации в 2016 году (утвержден Правительством Российской Федерации 1 марта 2016 г.);
Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года (утверждены Правительством Российской Федерации 14 мая 2015 г.);
Государственная программа Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика" (Утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2013 г. N 467-р)
Стратегия развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации до 2030 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2016 г. N 1083-р);
подпрограмма 2 "Развитие малого и среднего предпринимательства" государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика" (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 316);
государственная программа Российской Федерации "Развитие образования на 2013 - 2020 годы" (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 295);
государственная программа Российской Федерации "Содействие занятости населения" (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 298);
государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717);
государственная программа Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 328);
государственная программа Российской Федерации "Развитие внешнеэкономической деятельности" (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 330);
государственная программа Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020)" (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 313);
государственная программа Российской Федерации "Управление федеральным имуществом" (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 327);
государственные программы Российской Федерации, направленные на развитие субъектов Российской Федерации и отдельных территорий.
Взаимосвязь с другими проектами и программами
Направление Безопасные и качественные дороги. Приоритетный проект "Безопасные и качественные дороги" (к.т. 8.1.1. - 8.1.3.)
Направление Здравоохранение. Приоритетный проект "Электронное здравоохранение" (к.т. 8.2.1. - 8.2.7.)
Направление Образование. Приоритетный проект "Рабочие кадры для передовых технологий" (к.т. 8.3.1. - 8.3.2.)
Направление Образование. Приоритетный проект "Современная образовательная среда" (к.т. 8.4.1., 8.4.2.)
Направление Малый бизнес и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы. Приоритетный проект "Индивидуальное и малое предпринимательство (ИМП)" (к.т. 8.5.1. - 8.5.9.)
Направление ЖКХ и городская среда. Приоритетный проект "Формирование комфортной городской среды" (к.т. 8.6.1. - 8.6.5.)
Формальные основания для инициации
Поручения Президента Российской Федерации от 26 октября 2016 г. N Пр-2061
Поручения Президента Российской Федерации от 21 мая 2014 г. N Пр-1146
Поручения Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева (от 03.08.2016 N ДМ-П6-4620) по итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (протокол от 13 июля 2016 г. N 1)
Поручения Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева по итогам заседаний президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (протокол от 19 сентября 2016 г. N 4 и протокол от 1 октября 2016 г. N 6)
Дополнительная информация
Затраты на реализацию мероприятий и проектов смежных программ не включены в затраты на реализацию данной программы и осуществляются исполнителями соответствующих программ