Краткое наименование национального проекта | Малое и среднее предпринимательство (МСП) | Срок начала и окончания | 15 октября 2018 г. - 31 декабря 2024 г. |
Куратор национального проекта | А.Г. Силуанов, Первый заместитель Председателя Правительства Российской Федерации - Министр финансов Российской Федерации | ||
Руководитель национального проекта | М.С. Орешкин, Министр экономического развития Российской Федерации | ||
Администратор национального проекта | В.А. Живулин, заместитель Министра экономического развития Российской Федерации |
N п/п | Цель, целевой показатель | Уровень контроля | Базовое значение | Период, год | ||||||
Значение | Дата | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | 2024 | |||
1. | Численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей, млн. человек | Совет | 19,2 | 1 июля 2018 г. | 19,6 | 20,5 | 21,6 | 22,9 | 24 | 25 |
2. | Доля малого и среднего предпринимательства в ВВП, % | Президиум Совета | 22,3 | 31 декабря 2017 г. | 22,9 | 23,5 | 25,0 | 27,5 | 30,0 | 32,5 |
3. | Доля экспорта субъектов малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей, в общем объеме несырьевого экспорта, % | Президиум Совета | 8,60 | 31 декабря 2017 г. | 8,80 | 9,00 | 9,25 | 9,50 | 9,75 | 10,00 |
N п/п | Наименование федерального проекта | Сроки реализации | Куратор федерального проекта | Руководитель федерального проекта |
1. | Улучшение условий ведения предпринимательской деятельности | 15 октября 2018 г. - 31 декабря 2024 г. | А.Г. Силуанов | В.А. Живулин, заместитель Министра экономического развития Российской Федерации |
2. | Расширение доступа субъектов МСП к финансовым ресурсам, в том числе к льготному финансированию | 15 октября 2018 г. - 31 декабря 2024 г. | А.Г. Силуанов | В.А. Живулин, заместитель Министра экономического развития Российской Федерации |
3. | Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства | 15 октября 2018 г. - 31 декабря 2024 г. | А.Г. Силуанов | В.А. Живулин, заместитель Министра экономического развития Российской Федерации |
4. | Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации | 15 октября 2018 г. - 31 декабря 2024 г. | А.Г. Силуанов | О.Н. Лут, заместитель Министра сельского хозяйства Российской Федерации |
5. | Популяризация предпринимательства | 15 октября 2018 г. - 31 декабря 2024 г. | А.Г. Силуанов | А.С. Калинин, президент Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "ОПОРА РОССИИ" |
N п/п | Наименование федерального проекта | Влияние на достижение целей и целевых показателей (процентов) | Сводный рейтинг (баллов) | ||
Численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей - 25 млн. чел. | Доля малого и среднего предпринимательства в ВВП - 32,5% | Доля экспортеров, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей, в общем объеме несырьевого экспорта - 10% | |||
1. | Улучшение условий ведения предпринимательской деятельности | 41,4 | 19,44 | 0 | 60,84 |
2. | Расширение доступа субъектов МСП к финансовым ресурсам, в том числе к льготному финансированию | 10,9 | 27,13 | 0 | 38,03 |
3. | Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства | 36,5 | 40,83 | 100 | 177,33 |
4. | Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации | 2,2 | 2,44 | 0 | 4,64 |
5. | Популяризация предпринимательства | 9,1 | 10,16 | 0 | 19,7 |
Итого обеспеченность целей и целевых показателей национального проекта | 100 | 100 | 100 | 300 |
N п/п | Наименование задачи, результата | Срок реализации | Ответственный исполнитель |
1. Улучшение условий ведения предпринимательской деятельности, включая упрощение налоговой отчетности для предпринимателей, применяющих контрольно-кассовую технику | |||
1.1. | Установлены на федеральном уровне базовые правила и принципы организации нестационарной и мобильной торговли, осуществляемой субъектами МСП | 10 апреля 2019 г. | В.Л. Евтухов |
1.2. | Освобождены от обязанности предоставления налоговой декларации не менее 1,2 млн. налогоплательщиков - субъектов МСП, применяющих упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов и использующих контрольно-кассовую технику в 2020 - 2024 годах, в том числе (нарастающим итогом): не менее 0,8 млн. субъектов МСП в 2020 году; не менее 0,9 млн. субъектов МСП в 2021 году; не менее 1,0 млн. субъектов МСП в 2022 году; не менее 1,1 млн. субъектов МСП в 2023 году; не менее 1,2 млн. субъектов МСП в 2024 году. | 1 июля 2020 г. | И.В. Трунин |
1.3. | Проведена ежегодная лотерея фискальных чеков среди потребителей товаров (работ, услуг) субъектов МСП в целях стимулирования их к легализации транзакций | 20 декабря 2024 г. | И.В. Трунин |
1.4. | Законодательно закреплен переходный налоговый режим для субъектов МСП, утративших право на применение упрощенной системы налогообложения, в случае превышения максимального уровня выручки и/или среднесписочной численности работников | 20 декабря 2019 г. | И.В. Трунин |
1.5. | Законодательно закреплены единые подходы к созданию (с учетом специфики создания промпарков и технопарков для субъектов малого и среднего предпринимательства), развитию, обеспечению функционирования, финансированию и оценке эффективности территорий с особыми условиями осуществления предпринимательской деятельности | 20 декабря 2019 г. | В.А. Живулин |
1.6. | Законодательно закреплено определение "Социальное предпринимательство" в целях оказания поддержки субъектам МСП, осуществляющим деятельность в данной сфере | 20 декабря 2019 г. | В.А. Живулин |
1.7. | Утверждена стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2035 года | 1 июля 2019 г. | О.П. Сафонов |
1.8. | Реализован механизм снятия административных ограничений для ведения предпринимательской деятельности и управления системными изменениями предпринимательской среды "Трансформация делового климата" в 2019 г. - 2024 гг. | 20 декабря 2024 г. | В.А. Живулин |
1.9. | Обеспечен доступ субъектов МСП к предоставляемому на льготных условиях имуществу за счет дополнения общего количества объектов (в том числе неиспользуемых, неэффективно используемых или используемых не по назначению) в перечнях государственного и муниципального имущества, утверждаемых Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями, по результатам деятельности коллегиальных органов, созданных в субъектах Российской Федерации, не менее чем до (нарастающим итогом): 55 100 объектов по состоянию на 1 декабря 2019 г.; 56 300 объектов по состоянию на 1 декабря 2020 г.; 58 200 объектов по состоянию на 1 декабря 2021 г.; 61 300 объектов по состоянию на 1 декабря 2022 г.; 64 200 объектов по состоянию на 1 декабря 2023 г.; 66 000 объектов по состоянию на 1 декабря 2024 г. | 20 декабря 2024 г. | А.А. Браверман |
2. Обеспечение благоприятных условий осуществления деятельности самозанятыми гражданами посредством создания нового режима налогообложения, предусматривающего передачу информации о продажах в налоговые органы Российской Федерации в автоматическом режиме, освобождение от обязанности представлять отчетность, а также уплату единого платежа с выручки, включающего в себя страховые взносы | |||
2.1. | Запущен пилотный проект для самозанятых граждан в 4 субъектах Российской Федерации на базе мобильного приложения в целях отработки ключевых параметров специального налогового режима, включая: передачу информации о продажах в налоговые органы в автоматическом режиме, освобождение от обязанности предоставлять отчетность; уплату единого платежа с выручки, включающего в себя взнос в фонд обязательного медицинского страхования; возможность формирования налогового капитала на развитие для оплаты им части сумм исчисленного налога | 1 января 2019 г. | И.В. Трунин |
2.2. | В целях совершенствования специального налогового режима для самозанятых граждан проведен анализ практики реализации пилотного проекта | 1 августа 2019 г. | И.В. Трунин |
2.3. | Законодательно закреплено введение специального налогового режима для самозанятых граждан на всей территории Российской Федерации на основе анализа практики реализации пилотного проекта для самозанятых | 20 декабря 2019 г. | И.В. Трунин |
2.4. | Реализовано прикладное программное обеспечение и централизованная ИТ-инфраструктуры по внедрению подсистемы, обеспечивающей налогообложение доходов самозанятых граждан, в том числе, с возможностью интеграции с системами кредитных организаций и операторами электронных площадок | 1 июля 2019 г. | Д.В. Егоров |
2.5. | Обеспечено создание АО "Корпорация МСП" совместно с кредитными организациями, государственными микрофинансовыми организациями, кредитными кооперативами специального продукта, предусматривающего оказание кредитной и гарантийной поддержки самозанятым гражданам | 20 декабря 2019 г. | А.А. Браверман |
2.6. | Количество самозанятых граждан, зафиксировавших свой статус с учетом введения специального налогового режима для самозанятых, достигло 2 400,0 тыс. человек в 2019 - 2024 гг. (нарастающим итогом), в том числе: в 2019 году - 200,0 тыс. чел.; в 2020 году - 800,0 тыс. чел.; в 2021 году - 1 400,0 тыс. чел.; в 2022 году - 1 800,0 тыс. чел.; в 2023 году - 2 100,0 тыс. чел.; в 2024 году - 2 400,0 тыс. чел. | 20 декабря 2024 г. | И.В. Трунин |
N п/п | Наименование задачи, результата | Срок реализации | Ответственный исполнитель |
1. Упрощение доступа к льготному финансированию, в том числе ежегодное увеличение объема льготных кредитов, выдаваемых субъектам малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей | |||
1.1 | Законодательно обеспечено за счет средств федерального бюджета предоставление субсидий АО "Корпорация "МСП" на финансовое обеспечение исполнения обязательств АО "Корпорация "МСП" по гарантиям, предоставленным субъектам МСП в период с 2019 по 2024 гг., в целях увеличения объемов гарантийной поддержки в рамках расширения объемов кредитования субъектов МСП в рамках Национальной гарантийной системы (далее - НГС) | 1 марта 2019 г. | В.А. Живулин |
1.2 | Предоставлена субсидия АО "Корпорация "МСП" на финансовое обеспечение исполнения обязательств АО "Корпорация "МСП" по гарантиям, предоставленным субъектам МСП в период с 2019 г. по 2024 гг., в размере 14,318 млрд. рублей в том числе: в 2020 году - 1,588 млрд. рублей; в 2021 году - 2,743 млрд. рублей; в 2022 году - 3,041 млрд. рублей; в 2023 году - 3,329 млрд. рублей; в 2024 году - 3,617 млрд. рублей | 20 декабря 2024 г. | В.А. Живулин |
1.3 | Предоставлены субсидии органам государственной власти субъектов Российской Федерации на исполнение расходных обязательств, предусматривающих создание и (или) развитие РГО, осуществляющих деятельность в рамках НГС с учетом присвоенного ранга в размере 14,054 млрд. рублей, в том числе: в 2019 году - 2,092 млрд. рублей; в 2020 году - 0,662 млрд. рублей; в 2021 году - 1,092 млрд. рублей; в 2022 году - 3, 477 млрд. рублей; в 2023 году - 5,092 млрд. рублей; в 2024 году - 1,638 млрд. рублей | 20 декабря 2024 г. | В.А. Живулин |
1.4. | Осуществлен взнос в уставный капитал АО "Корпорация "МСП" в целях докапитализации АО "МСП Банк" в целях увеличения объемов гарантийной поддержки в рамках расширения объемов кредитования субъектов МСП в рамках НГС в размере 5 млрд. рублей в 2019 году | 20 декабря 2019 г. | В.А. Живулин |
1.5. | Обеспечен консолидированный объем финансовой поддержки, оказанной субъектам МСП в рамках НГС, и кредитов, выданных в рамках программы предоставления субсидий кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным субъектам МСП на реализацию проектов в приоритетных отраслях по льготной ставке, в размере 10 трлн. рублей в 2019 - 2024 годах <2>: в 2019 году - 1,12 трлн. рублей; в 2020 году - 1,38 трлн. рублей; в 2021 году - 1,57 трлн. рублей; в 2022 году - 1,77 трлн. рублей; в 2023 году - 1,97 трлн. рублей; в 2024 году - 2,17 трлн. рублей | 20 декабря 2024 г. | В.А. Живулин |
1.6. | Совместно с высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации, входящих в Дальневосточный федеральный округ, осуществлен на ежегодной основе отбор, подготовка и сопровождение проектов в приоритетных отраслях для получения финансовой поддержки, оказанной субъектам МСП в рамках НГС и кредитов, выданных в рамках программы предоставления субсидий кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам | 20 декабря 2024 г. | А.К. Ниязметов |
1.7. | Обеспечен консолидированный объем финансовой поддержки, оказанной субъектам МСП в рамках НГС, и кредитов, выданных в рамках программы предоставления субсидий кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным субъектам МСП Дальневосточного федерального округа на реализацию проектов в приоритетных отраслях по льготной ставке, в размере 420,8 млрд. рублей в 2019 - 2024 годах, в том числе <2>: в 2019 году - 37,4 млрд. рублей (прирост на 62% по сравнению с 2018 годом); в 2020 году - 46,7 млрд. рублей (прирост на 25% по сравнению с 2019 годом); в 2021 году - 58,4 млрд. рублей (прирост на 25% по сравнению с 2020 годом); в 2022 году - 73 млрд. рублей (прирост на 25% по сравнению с 2021 годом); в 2023 году - 91,2 млрд. рублей (прирост на 25% по сравнению с 2022 годом); в 2024 году - 114,1 млрд. рублей (прирост на 25% по сравнению с 2023 годом). | 20 декабря 2024 г. | В.А. Живулин |
1.8. | Совместно с высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации, входящих в Северо-Кавказский федеральный округ, осуществлен на ежегодной основе отбор, подготовка и сопровождение проектов в приоритетных отраслях для получения финансовой поддержки, оказанной субъектам МСП в рамках НГС и кредитов, выданных в рамках программы предоставления субсидий кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам | 20 декабря 2024 г. | О.В. Рхуллаева |
1.9. | Обеспечен консолидированный объем финансовой поддержки, оказанной субъектам МСП в рамках НГС, и кредитов, выданных в рамках программы предоставления субсидий кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным субъектам МСП Северо-Кавказского федерального округа на реализацию проектов в приоритетных отраслях по льготной ставке, в размере 56,4 млрд. рублей в 2019 г. - 2024 годах, в том числе <2>: в 2019 году - 5,0 млрд. рублей (прирост на 25% по сравнению с 2018 годом); в 2020 году - 6,3 млрд. рублей (прирост на 25% по сравнению с 2019 годом); в 2021 году - 7,8 млрд. рублей (прирост на 25% по сравнению с 2020 годом); в 2022 году - 9,8 млрд. рублей (прирост на 25% по сравнению с 2021 годом); в 2023 году - 12,2 млрд. рублей (прирост на 25% по сравнению с 2022 годом); в 2024 году - 15,3 млрд. рублей (прирост на 25% по сравнению с 2023 годом) | 20 декабря 2024 г. | В.А. Живулин |
1.10. | Утвержден механизм распределения объемов льготного кредитования, включая механизм квотирования, среди субъектов Российской Федерации в рамках программы предоставления субсидий кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным субъектам МСП на реализацию проектов в приоритетных отраслях по льготной ставке с целью обеспечения равного доступа субъектов МСП к льготному кредитованию на всей территории Российской Федерации | 1 июля 2019 г. | В.А. Живулин |
1.11. | Обеспечена докапитализация региональных лизинговых компаний, созданных с участием АО "Корпорация "МСП" | 20 декабря 2024 г. | В.А. Живулин |
1.12. | Предоставлена субсидия бюджету Республики Крым <3> на создание региональной лизинговой компании в Республике Крым | 20 декабря 2019 г. | В.А. Живулин |
1.13. | Обеспечен объем лизингового портфеля, сформированного в рамках поддержки субъектов МСП, оказанной региональными лизинговыми компаниями, созданными с участием АО "Корпорация "МСП" в 2019 - 2024 гг., в т.ч.: в 2019 году 8,56 млрд. рублей; в 2020 году 12,93 млрд. рублей; в 2021 году 17,23 млрд. рублей; в 2022 году 21,86 млрд. рублей; в 2023 году 26,89 млрд. рублей; в 2024 году 32,93 млрд. рублей | 20 декабря 2024 г. | А.А. Браверман |
1.14. | Определен механизм оказания государственной поддержки субъектам МСП в части их кредитования под залог прав на интеллектуальную собственность за счет финансовой поддержки, оказанной субъектам МСП в рамках НГС, и кредитов, выданных в рамках программы предоставления субсидий кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным субъектам МСП | 1 июля 2019 г. | С.Н. Горьков |
1.15. | Осуществлено кредитование субъектов МСП под залог прав на интеллектуальную собственность в размере 31 млрд. рублей в 2019 - 2024 годах, в том числе: в 2019 году - 1,0 млрд. рублей; в 2020 году - 2,0 млрд. рублей; в 2021 году - 4,0 млрд. рублей; в 2022 году - 6,0 млрд. рублей; в 2023 году - 8,0 млрд. рублей; в 2024 году - 10,0 млрд. рублей. | 20 декабря 2024 г. | С.Н. Горьков |
1.16. | Обеспечено льготное кредитование АО "МСП Банк" предпринимателей каждой приоритетной группы (молодежь, женщины, инвалиды, предприниматели старше 45 лет и другие), а также микрофинансовых организаций с государственным участием для кредитования предпринимателей каждой приоритетной группы (женщины, предприниматели старше 45 лет), в том числе утверждены льготные кредитные продукты АО "МСП Банк" | 20 декабря 2024 г. | А.А. Браверман |
1.17. | Разработан и реализован специальный кредитный продукт (промышленная ипотека) для резидентов промышленных площадок в целях создания (строительства, реконструкции) производственных помещений | 20 декабря 2019 г. | В.А. Живулин |
1.18. | Реализованы на ежегодной основе рыночные механизмы рефинансирования портфелей кредитов МСП коммерческих банков с использованием секьюритизации (привлечение кредитными организациями заемных средств через размещение и обслуживание облигаций с залоговым обеспечением в виде портфелей кредитов МСП) | 20 декабря 2024 г. | А.А. Браверман |
2. Развитие инструментов фондового рынка для использования субъектами МСП в целях получения доступа к дополнительным источникам финансирования | |||
2.1. | Разработаны и утверждены механизмы доступа субъектов МСП к фондовому рынку, в том числе: гарантийная поддержка институтов развития в части выхода предприятий на фондовый рынок; специальные биржевые тарифы для эмитентов - субъектов МСП; участие институтов развития в качестве "якорных" инвесторов в выпусках ценных бумаг субъектов МСП; стимулирование выхода компаний малой и средней капитализации на фондовый рынок, в том числе посредством предоставления им государственной поддержки; развитие финансирования субъектов МСП с помощью краудинвестинговой платформы | 30 декабря 2020 г. | М.В. Мамута |
2.2. | Создана информационно-аналитическая инфраструктура "Сектора Роста" на Московской Бирже, в том числе: в 2019 году проведены периодические аналитические исследования эмитентов "Сектора Роста" и кандидатов на выход в "Сектор Роста" с презентацией результатов для инвестиционного сообщества; в 2020 году создан индекс "Сектора Роста"; в 2020 году создан информационно-аналитический портал для инвесторов и компаний | 20 декабря 2020 г. | М.В. Мамута |
3. Повышение доступности инструментов лизинга для субъектов МСП | |||
3.1. | Разработан и утвержден механизм субсидирования процентной ставки за счет средств федерального бюджета по лизинговым сделкам субъектов МСП | 20 декабря 2019 г. | В.А. Живулин |
3.2. | Снижена стоимость лизинга для субъектов МСП, осуществляющих деятельность в отдельных отраслях экономики (кроме сельскохозяйственного производства, транспорта и торговли), путем применения механизма субсидирования процентной ставки за счет средств федерального бюджета по лизинговым сделкам, объем которых суммарно за 2022 - 2024 годы составит 107,6 млрд. рублей, в том числе: в 2022 году - 23,98 млрд. рублей; в 2023 году - 38,68 млрд. рублей; в 2024 году - 44,946 млрд. рублей | 20 декабря 2024 г. | В.А. Живулин |
3. Повышение доступности финансирования микро и малого бизнеса за счет микрофинансовых организаций (МФО) и краудфандинга | |||
4.1. | Разработана концепция развития государственных микрофинансовых организаций | 20 декабря 2019 г. | В.А. Живулин |
4.2. | Предоставлены субсидии из федерального бюджета органам государственной власти субъектов Российской Федерации на исполнение расходных обязательств, предусматривающих создание и (или) развитие государственных МФО, а также субсидии МФО на субсидирование ставки вознаграждения по микрозаймам субъектов МСП, в размере 21 432,8 млрд. рублей, в том числе: в 2019 году - 4,736 млрд. рублей; в 2020 году - 1,37674 млрд. рублей; в 2021 году - 1,820 млрд. рублей; в 2022 году - 7,247 млрд. рублей; в 2023 году - 5,400 млрд. рублей; в 2024 году - 0,853 млрд. рублей | 20 декабря 2024 г. | В.А. Живулин |
4.3. | Государственными микрофинансовыми организациями обеспечен доступ субъектов МСП к заемным средствам и увеличен объем выдаваемых микрозаймов до 20 млрд. рублей ежегодно в количестве не менее 20700 единиц | 20 декабря 2024 г. | В.А. Живулин |
4.4. | Нормативно закреплена минимальная доля в размере 10% займов, не обеспеченных залогом, в структуре портфеля микрозаймов государственных МФО | 20 декабря 2019 г. | В.А. Живулин |
N п/п | Наименование задачи, результата | Срок реализации | Ответственный исполнитель |
1. Создание цифровой платформы, ориентированной на информационную поддержку производственной и сбытовой деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей | |||
1.1. | Осуществлена интеграция Портала Бизнес-навигатора МСП с государственной информационной системой промышленности ГИСП в целях реализации на базе Портала Бизнес-навигатора МСП дополнительных функциональных возможностей для субъектов МСП, осуществляющих производственную деятельность, в том числе в части организации сбыта продукции | 28 ноября 2019 г. | А.А. Браверман |
1.2. | Обеспечена возможность участия субъектов МСП в формировании обновленной городской среды и инфраструктуры посредством расширения функционала Бизнес-навигатора МСП | 28 ноября 2019 г. | А.А. Браверман |
1.3. | Обеспечено развитие электронных сервисов поддержки субъектов МСП с целью участия субъектов МСП в закупках, предусматривающих: цифровизацию процесса участия субъектов МСП в закупках в части взаимного признания крупнейшими заказчиками типовых заявок, заполняемых субъектами МСП с использованием функционала АИС Мониторинг МСП АО "Корпорация "МСП"; консолидацию мер поддержки, оказываемых инновационным, высокотехнологичным субъектам МСП АО "Корпорация "МСП" и институтами развития в сфере инноваций; электронную платформу для развития факторинга | 30 сентября 2020 г. | А.А. Браверман |
2. Обеспечение упрощенного доступа в электронном виде для субъектов МСП к мерам поддержки, услугам и сервисам организаций инфраструктуры развития МСП и сбыта товаров и услуг | |||
2.1. | Оцифрованы и размещены на едином государственном ресурсе все услуги и сервисы организаций инфраструктуры и меры поддержки с открытым доступом для федеральных и региональных органов власти, институтов развития и других организаций. | 1 июля 2020 г. | В.А. Живулин |
2.2. | Обеспечено оказание услуг и сервисов организаций инфраструктуры и мер поддержки в электронном виде (с использованием ЕСИА) субъектам МСП. | 20 декабря 2020 г. | В.А. Живулин |
2.3. | Обеспечен доступ субъектов МСП через единый личный кабинет (с использованием ЕСИА) к ключевым государственным и негосударственным образовательным платформам, информационным системам и производственно-сбытовым площадкам с возможностью размещения заявок и осуществления торговли в электронном виде | 20 декабря 2020 г. | В.А. Живулин |
2.4. | Обеспечено посредством АИС управление заявками субъектов МСП, обращающихся за финансовой поддержкой в рамках Национальной гарантийной системы (НГС), онлайн-взаимодействие между банками-партнерами и организациями-партнерами, аккредитованными участниками НГС, и заемщиками - субъектами МСП, в целях предоставления кредитно-гарантийной поддержки, включая программы льготного кредитования | 20 декабря 2020 г. | А.А. Браверман |
2.5. | Законодательно установлен порядок ведения единого реестра субъектов МСП - получателей поддержки, определены условия представления для формирования указанного реестра информации, ответственные за представление такой информации | 1 июля 2019 г. | В.А. Живулин |
2.6. | Сформирован единый реестр субъектов МСП - получателей поддержки | 20 декабря 2020 г. | Д.Ю. Григоренко |
2.7. | Количество вновь созданных и действующих субъектов МСП и самозанятых граждан, совершивших значимые действия во всех информационных системах в рамках национального проекта <4> и улучшивших показатели выручки и/или численности занятых, достигло 2 160 тыс. ед. в 2019 - 2024 гг. (нарастающим итогом), в том числе <5>: в 2019 году - 700 тыс. ед.; в 2020 году - 960 тыс. ед.; в 2021 году - 1 246 тыс. ед.; в 2022 году - 1 532 тыс. ед.; в 2023 году - 1 842 тыс. ед.; в 2024 году - 2 160 тыс. ед. | 20 декабря 2024 г. | В.А. Живулин |
3. Совершенствование нормативно-правового регулирования системы закупок, осуществляемых крупнейшими заказчиками у субъектов малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей | |||
3.1. | Установлена административная ответственность за нарушение крупнейшими заказчиками требований постановления Правительства Российской Федерации "Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в части сроков оплаты по договорам, заключенным с субъектами МСП по результатам закупок с учетом особенностей регионов, в которых отсутствуют крупнейшие заказчики регионального уровня, определяемые Правительством Российской Федерации | 20 декабря 2019 г. | А.В. Доценко |
3.2. | Расширен горизонт планирования поставщиками закупок, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", у субъектов МСП до 3 лет с учетом особенностей регионов, в которых отсутствуют крупнейшие заказчики регионального уровня, определяемые Правительством Российской Федерации | 01 июля 2019 г. | А.М. Лавров |
3.3. | Увеличена доля закупок крупнейших заказчиков, участниками которых являются только субъекты МСП, до 18% к 2020 году | 20 декабря 2020 г. | А.М. Лавров |
4. Повышение качества закупочной деятельности крупнейших заказчиков | |||
4.1. | Обеспечено распространение на поставщиков механизмов факторинга в закупках у субъектов МСП крупнейших заказчиков посредством определения в положениях о закупках сведений о возможности применения факторинга у не менее чем 100 крупнейших заказчиков, с учетом особенностей регионов, в которых отсутствуют крупнейшие заказчики регионального уровня, определяемые Правительством Российской Федерации | 1 июля 2019 г. | А.А. Браверман |
4.2. | В программы повышения качества управления закупочной деятельности компаний из числа субъектов естественных монополий и компаний с государственным участием включены показатели эффективности с методикой расчета, связанные с обеспечением закупок у субъектов МСП, с учетом особенностей регионов, в которых отсутствуют крупнейшие заказчики регионального уровня, определяемые Правительством Российской Федерации | 1 марта 2019 г. | А.А. Браверман |
4.3. | Обеспечен объем закупок крупнейших заказчиков у субъектов МСП, зарегистрированных на территории Дальневосточного федерального округа <6>, в том числе: в 2019 году в размере не менее 137,7 млрд рублей (прирост на 50% по сравнению с 2018 годом); в 2020 году в размере не менее 172,1 млрд рублей (прирост на 25% по сравнению с 2019 годом); в 2021 году в размере не менее 215,1 млрд рублей (прирост на 25% по сравнению с 2020 годом); в 2022 году в размере не менее 268,9 млрд рублей (прирост на 25% по сравнению с 2021 годом); в 2023 году в размере не менее 336,1 млрд рублей (прирост на 25% по сравнению с 2022 годом); в 2024 году в размере не менее 420,1 млрд рублей (прирост на 25% по сравнению с 2023 годом). | 20 декабря 2024 г. | А.А. Браверман |
4.4. | Обеспечен объем закупок крупнейших заказчиков у субъектов МСП, зарегистрированных на территории Северо-Кавказского федерального округа <6>, в том числе: в 2019 году в размере 35,44 не менее млрд рублей (прирост на 50% по сравнению с 2018 г. годом); в 2020 году в размере не менее 44,30 млрд рублей (прирост на 25% по сравнению с 2019 г. годом); в 2021 году в размере не менее 55,37 млрд рублей (прирост на 25% по сравнению с 2020 г. годом); в 2022 году в размере не менее 69,22 млрд рублей (прирост на 25% по сравнению с 2021 годом); в 2023 году в размере не менее 86,52 млрд рублей (прирост на 25% по сравнению с 2022 годом); в 2024 году в размере не менее 110,00 млрд рублей (прирост на 25% по сравнению с 2023 годом). | 20 декабря 2024 г. | А.А. Браверман |
4.5. | Внедрены механизмы и разработаны методические рекомендации развития ("выращивания") поставщиков - субъектов МСП в целях их потенциального участия в закупках товаров, работ, услуг крупнейших заказчиков, в том числе с использованием инфраструктуры поддержки МСП | 20 декабря 2020 г. | А.А. Браверман |
4.6. | Обеспечена реализация ежегодно не менее 5 компаниями с иностранным участием, локализующими или планирующими локализовать производство на территории Российской Федерации, мероприятий по встраиванию российских субъектов МСП в цепочки поставок в целях повышения уровня локализации производства на территории Российской Федерации, в том числе посредством налаживания делового сотрудничества между российскими субъектами МСП и такими компаниями | 20 декабря 2024 г. | А.А. Браверман |
4.7. | Сформирован с учетом предложений органов государственной власти субъектов Российской Федерации реестр производственных субъектов МСП - потенциальных поставщиков крупнейших заказчиков, включающий не менее (нарастающим итогом): 10 000 субъектов МСП по состоянию на 1 марта 2019 г.; 20 000 субъектов МСП по состоянию на 1 марта 2020 г.; 30 000 субъектов МСП по состоянию на 1 марта 2021 г.; 40 000 субъектов МСП по состоянию на 1 марта 2022 г.; 50 000 субъектов МСП по состоянию на 1 марта 2023 г.; 60 000 субъектов МСП по состоянию на 1 марта 2024 г. | 1 апреля 2024 г. | А.А. Браверман |
4.8. | Объем закупок крупнейших заказчиков, определяемых Правительством Российской Федерации, у субъектов малого и среднего предпринимательства, составил <7>: в 2019 году - 3,0 трлн рублей; в 2020 году - 3,4 трлн. рублей; в 2021 году - 3,8 трлн. рублей; в 2022 году - 4,2 трлн. рублей; в 2023 году - 4,6 трлн. рублей; в 2024 году - 5,0 трлн. рублей. | 20 декабря 2024 г. | А.А. Браверман |
5. Создание системы акселерации субъектов малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей, в том числе инфраструктуры и сервисов поддержки, а также их ускоренное развитие в таких областях, как благоустройство городской среды, научно-технологическая сфера, социальная сфера и экология | |||
5.1. | Обеспечен льготный доступ субъектов МСП к производственным площадям и помещениям в целях создания (развития) производственных и инновационных компаний, в том числе для целей участия субъектов МСП в закупках крупнейших заказчиков, путем создания в субъектах Российской Федерации не менее 129 промышленных парков, технопарков, в том числе в сфере высоких технологий и агропромышленного производства, с применением механизмов государственно-частного партнерства в период 2019 - 2024 годы: 2019 г. - 4,5 млрд. рублей, 22 парка; 2020 г. - 2,0 млрд. рублей, 10 парков; 2021 г. - 2,0 млрд. рублей, 10 парков; 2022 г. - 16,0 млрд. рублей, 61 парк; 2023 г. - 5,5 млрд. рублей, 26 парков. При этом общий объем инвестиций в основной капитал за период 2019 - 2024 гг. составит 109,8 млрд рублей, в том числе по годам: 2019 г. - 13,3 млрд. рублей; 2020 г. - 20,8 млрд. рублей; 2021 г. - 24,0 млрд. рублей; 2022 г. - 24,5 млрд. рублей; 2023 г. - 13,1 млрд. рублей; 2024 г. - 14,1 млрд. рублей | 20 декабря 2024 г. | В.А. Живулин |
5.2. | Нормативно закреплены технические и организационные требования к деятельности центров "Мой бизнес", а также перечень и регламент оказываемых услуг субъектам МСП | 1 апреля 2019 г. | В.А. Живулин |
5.3. | Организовано оказание комплекса услуг, сервисов и мер поддержки субъектам МСП в Центрах "Мой бизнес", в том числе финансовых (кредитных, гарантийных, лизинговых) услуг, консультационной и образовательной поддержки, поддержки по созданию и модернизации производств, социального предпринимательства и в таких сферах, как благоустройство городской среды и сельской местности, экология, женское предпринимательство, а также услуг АО "Корпорация "МСП" и АО "Российский экспортный центр", не менее чем в 100 Центрах "Мой бизнес", в том числе по годам (нарастающим итогом): 2019 г. - 20 Центров "Мой бизнес"; 2020 г. - 40 Центров "Мой бизнес"; 2021 г. - 80 Центров "Мой бизнес"; 2022 г. - 100 Центров "Мой бизнес"; 2023 г. - 100 Центров "Мой бизнес"; 2024 г. - 100 Центров "Мой бизнес". К 2024 году доля субъектов МСП, охваченных услугами Центров "Мой бизнес" составит 10%, в том числе по годам: 2019 г. - 3%; 2020 г. - 4%; 2021 г. - 5%; 2022 г. - 7%; 2023 г. - 9%; 2024 г. - 10% | 20 декабря 2024 г. | В.А. Живулин |
5.4. | Разработаны образовательные программы и обеспечено обучение региональных (муниципальных) команд, организаций инфраструктуры поддержки МСП. Количество команд, прошедших обучение за период 2019 - 2024 гг. составит 955 единиц, в том числе: 85 региональных команд, 170 муниципальных команд, 700 команд организаций инфраструктуры поддержки МСП. Количество человек, прошедших обучение к 2024 году составит 5,5 тыс. человек, в том числе по годам: 2019 г. - 179 команд (количество человек, прошедших обучение - 2 000 ед.); 2020 г. - 323 команды (количество человек, прошедших обучение и повысивших квалификацию - 3 360 ед.); 2021 г. - 323 команды (количество человек, прошедших обучение и повысивших квалификацию - 4 950 ед.); 2022 г. - 130 команд (количество человек, прошедших обучение и повысивших квалификацию - 5 500 ед.); 2023 г. - 700 команд повысят квалификацию (количество человек, повысивших квалификацию 5500); 2024 г. - 700 команд повысят квалификацию (количество человек, повысивших квалификацию 5500) | 20 декабря 2024 г. | В.А. Живулин |
5.5. | Оказана поддержка ежегодно не менее 100 инновационным, высокотехнологичным субъектам МСП, в том числе стартап-предприятиям и "газелям" | 20 декабря 2024 г. | А.А. Браверман |
5.6. | Разработана и реализована программа поддержки субъектов МСП в целях их ускоренного развития в моногородах. Количество субъектов МСП в моногородах, получивших поддержку, к 2024 году составит 4511 единиц, в том числе: в 2019 году - 1197 субъектов МСП; в 2020 году - 182 субъекта МСП; в 2021 году - 673 субъектов МСП; в 2022 году - 894 субъекта МСП; в 2023 году - 893 субъекта МСП; в 2024 году - 672 субъекта МСП | 20 декабря 2024 г. | В.А. Живулин |
5.7. | Разработана и реализована программа "Расширение использования франшиз в секторе МСП" (сопровождение при "упаковке" бизнес-идеи во франшизу), в частности, разработано не менее 20 новых франшиз в регионах ежегодно | 20 декабря 2024 г. | В.А. Живулин |
5.8. | Предоставлены субсидии из федерального бюджета Федеральному государственному бюджетному учреждению "Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере" в целях предоставления грантов субъектам малого предпринимательства на разработку и создание производства инновационной продукции под задачи крупного российского бизнеса, на создание и (или) расширение производства инновационной продукции, а также на осуществление НИОКР, в том числе в сфере спорта, городской среды, экологии, социального предпринимательства в размере 28,754 млрд. рублей, в том числе: в 2019 г. - 4,5 млрд. рублей; в 2020 г. - 0,225 млрд. рублей; в 2021 г. - 1,7125 млрд. рублей; в 2022 г. - 9,0625 млрд. рублей; в 2023 г. - 8,5 млрд. рублей; в 2024 г. - 4,754 млрд. рублей Количество инновационных субъектов малого предпринимательства, получивших поддержку, к 2024 г. составит не менее 1212 единиц, в том числе: в 2019 г. - не менее 207 ед.; в 2020 г. - не менее 88 ед.; в 2021 г. - не менее 198 ед.; в 2022 г. - не менее 230 ед.; в 2023 г. - не менее 237 ед.; 2024 г. - не менее 252 ед. | 20 декабря 2024 г. | В.А. Живулин |
6. Модернизация системы поддержки экспортеров - субъектов малого и среднего предпринимательства | |||
6.1. | Законодательно закреплены порядок учета и сбора информации о количестве и объемах несырьевого экспорта товаров (работ, услуг) субъектов МСП - экспортеров без увеличения объема отчетности для субъектов МСП | 20 декабря 2019 г. | В.А. Живулин |
6.2. | Разработана и начата реализация кредитно-гарантийных продуктов АО "Корпорация "МСП", АО "МСП Банк" с льготными условиями финансирования для субъектов МСП - экспортно-ориентированных компаний либо экспортеров в целях его включения в единый комплекс мер поддержки экспорта ("коробочный продукт"), разработка и реализация которого предусмотрена в рамках национальной программы в сфере развития международной кооперации и экспорта | 15 октября 2019 г. | А.А. Браверман |
6.3. | Внедрена система "Инвестиционный лифт" в сфере несырьевого экспорта в субъектах Российской Федерации, с участием региональных гарантийных организаций, центров (агентств) координации поддержки экспортно-ориентированных субъектов МСП (ЦПЭ), региональных фондов развития промышленности (в случае принятия законов субъектов Российской Федерации о создании региональных фондов развития с учетом модельного закона, подготовленного Минпромторгом России совместно с Минфином России при участии АО "Корпорация "МСП" и системообразующих банков). Система "Инвестиционный лифт" включена субъектами Российской Федерации в региональные проекты по развитию экспорта, разрабатываемые в рамках национальной программы в сфере развития международной кооперации и экспорта | 20 декабря 2019 г. | А.А. Браверман |
6.4. | АО "Российский экспортный центр" определен агентом Правительства Российской Федерации по субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на создание и развитие ЦПЭ | 20 декабря 2019 г. | В.А. Живулин |
6.5. | АО "Российский экспортный центр" законодательно наделено полномочиями по оценке соответствия ЦПЭ требованиям, установленным Минэкономразвития России, а также по осуществлению анализа результатов деятельности указанной инфраструктуры | 1 июня 2019 г. | В.А. Живулин |
6.6. | Доступ субъектов МСП к экспортной поддержке обеспечен во всех субъектах Российской Федерации, в том числе с привлечением торгово-промышленных палат субъектов Российской Федерации и административно-территориальных образований. Не менее чем в 75 субъектах Российской Федерации функционируют ЦПЭ. В других субъектах Российской Федерации определен специалист, обладающий компетенциями по консультационной поддержке экспортеров. Количество субъектов Российской Федерации, осуществляющих поддержку экспорта субъектов МСП: в 2019 г. - 72 субъектов Российской Федерации; в 2020 г. - 75 субъектов Российской Федерации; в 2021 г. - 85 субъектов Российской Федерации. Количество субъектов МСП, выведенных на экспорт при поддержке ЦПЭ, достигло 15,4 тыс. ед. (нарастающим итогом) к 2024 году, в том числе: в 2019 году - 3,5 тыс. ед.; в 2020 году - 7,0 тыс. ед.; в 2021 году - 9,1 тыс. ед.; в 2022 году - 11,2 тыс. ед.; в 2023 году - 13,3 тыс. ед.; в 2024 году - 15,4 тыс. ед. | 20 декабря 2024 г. | В.А. Живулин |
6.7. | Обеспечена реализация акселерационных программ для субъектов МСП - экспортеров, в том числе на базе ЦПЭ (мероприятия реализуются в рамках национальной программы "Международная кооперация и экспорт") | 20 декабря 2019 г. | А.А. Слепнев |
6.8. | Президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам определены показатели эффективности, характеризующие развитие экспорта малого и среднего предпринимательства в субъектах Российской Федерации (количество экспортеров МСП и объем несырьевого экспорта МСП субъектов Российской Федерации), в том числе в целях формирования региональных проектов развития экспорта | 1 апреля 2019 г. | А.А. Слепнев |
N п/п | Наименование задачи, результата | Срок реализации | Ответственный исполнитель |
1. Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации | |||
1.1. | На основе предварительных итогов реализуемых в настоящее время программ по развитию сельскохозяйственной кооперации в субъектах Российской Федерации, Минсельхозом России совместно с АО "Корпорация МСП" доработаны рекомендации по разработке региональных программ развития сельскохозяйственной кооперации и обеспечена разработка и реализация комплексных программ развития сельскохозяйственной кооперации в соответствии с доработанными рекомендациями во всех субъектах Российской Федерации | 20 декабря 2024 г. | О.Н. Лут |
1.2. | Определены центры компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации во всех субъектах Российской Федерации (за исключением г. Москвы и г. Санкт-Петербурга) в соответствии с доработанными Минсельхозом России совместно в АО "Корпорация "МСП" методическими рекомендациями по определению положения о центре компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации | 1 июня 2019 г. | О.Н. Лут |
1.3. | Разработаны Минсельхозом России совместно с АО "Корпорация МСП" и утверждены Проектным комитетом по национальному проекту "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" стандарты центров компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров | 20 декабря 2019 г. | О.Н. Лут |
1.4. | Утверждено постановление Правительства Российской Федерации, предусматривающее предоставление из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации иных межбюджетных трансфертов на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации в субъектах Российской Федерации в размере 37,368 млрд рублей, в том числе: в 2019 году в размере 7,373 млрд рублей в 2020 году в размере 1,836 млрд рублей; в 2021 году в размере 4,608 млрд рублей; в 2022 году в размере 5,914 млрд рублей; в 2023 году в размере 8,514 млрд рублей; в 2024 году в размере 9,123 млрд рублей | 30 апреля 2019 г. | О.Н. Лут |
1.5. | Усовершенствован комплекс мер поддержки сельскохозяйственных кооперативов и фермеров - членов сельскохозяйственной кооперативов ("коробочный" продукт), в том числе в рамках существующих мер государственной поддержки Минсельхоза России и субъектов Российской Федерации, а также существующих продуктов АО "Корпорация "МСП", АО "МСП Банк", АО "Россельхозбанк", АО "Росагролизинг" в части кредитно-гарантийной и финансовой поддержки сельскохозяйственных кооперативов и фермеров - членов сельскохозяйственных кооперативов, являющихся субъектами МСП | 20 декабря 2019 г. | А.А. Браверман |
1.6. | Проведено ежегодно не менее 10 мероприятий, направленных на повышение информационной открытости закупок крупнейших заказчиков у субъектов МСП - сельскохозяйственных кооперативов в целях обеспечения доступа сельскохозяйственных кооперативов к закупкам сельскохозяйственной продукции крупнейшими заказчиками | 20 декабря 2024 г. | А.А. Браверман |
1.7. | Обеспечена организация ежегодных обучающих семинаров для центров компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров | 20 декабря 2024 г. | А.А. Браверман |
1.8. | Разработаны и утверждены дифференцированные требования по пропорциональному регулированию деятельности кредитных потребительских кооперативов и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов | 31 декабря 2019 г. | В.В. Чистюхин |
1.9. | Количество вовлеченных в субъекты МСП, осуществляющие деятельность в сфере сельского хозяйства, в том числе за счет средств государственной поддержки, составит 126,7 тыс. человек к 2024 г. году, в том числе <8>: в 2019 году в количестве 18,2 тысяч человек; в 2020 году в количестве 13,0 тысяч человек; в 2021 году в количестве 15,6 тысяч человек; в 2022 году в количестве 20,0 тысяч человек; в 2023 году в количестве 28,8 тысяч человек; в 2024 году в количестве 30,9 тысяч человек | 20 декабря 2024 г. | О.Н. Лут |
N п/п | Наименование задачи, результата | Срок реализации | Ответственный исполнитель |
1. Формирование положительного образа предпринимателя | |||
1.1. | Проведены социологические исследования и глубинные интервью в целях выявления наиболее значимых факторов, определяющих интерес граждан к осуществлению предпринимательской деятельности. Сформирован комплекс показателей, основанных на выявленных факторах, для оценки эффективности мероприятий по популяризации предпринимательской деятельности | 1 августа 2019 г. | В.А. Живулин |
1.2. | Разработана федеральная информационная кампания по формированию благоприятного образа предпринимательства и стимулированию интереса к осуществлению предпринимательской деятельности с учетом особенностей каждой из выявленных целевых групп | 20 декабря 2019 г. | В.А. Живулин |
1.3. | Реализована федеральная информационная кампания по популяризации предпринимательства, включающая продвижение образа предпринимателя в сети "Интернет" и социальных сетях, создание специализированных медиа-проектов. Реализованы соответствующие кампании на региональном и муниципальном уровнях с учетом особенностей целевых групп | 20 декабря 2024 г. | В.А. Живулин |
1.4. | Годом предпринимательства объявлен 2020 год | 20 декабря 2019 г. | В.А. Живулин |
2. Выявление предпринимательских способностей и вовлечение в предпринимательскую деятельность лиц, имеющих предпринимательский потенциал и (или) мотивацию к созданию собственного бизнеса | |||
2.1. | В 85 субъектах Российской Федерации реализованы комплексные программы по вовлечению в предпринимательскую деятельность и содействию созданию собственного бизнеса для каждой целевой группы, включая поддержку создания сообществ начинающих предпринимателей и развитие института наставничества. Количество вновь созданных субъектов МСП достигнет (нарастающим итогом) 62000 ед. в 2024 г., в том числе: в 2019 г. - 9000 ед.; в 2020 г. - 13500 ед.; в 2021 г. - 13500 ед.; в 2022 г. - 10000 ед.; в 2023 г. - 9000 ед.; в 2024 г. - 7000 ед. | 20 декабря 2024 г. | В.А. Живулин |
2.2. | Реализованы образовательные программы, курсы, в том числе модульные, направленные на развитие предпринимательских компетенций для каждой целевой группы, в том числе для: действующих предпринимателей; школьников; лиц в возрасте до 30 лет, в том числе студентов; женщин; военнослужащих, уволенных в запас; лиц старше 45 лет; безработных; инвалидов; выпускники и воспитанники детских домов | 20 декабря 2024 г. | В.А. Живулин |
2.3. | Подготовлены к 2024 г. не менее 3900 тренеров для обучения целевых групп по утвержденным методикам, в том числе: 2019 г. - 225 человек; 2020 г. - 470 человек; 2021 г. - 675 человек; 2022 г. - 755 человек; 2023 г. - 775 человек; 2024 г. - 1000 человек | 20 декабря 2024 г. | В.А. Живулин |
2.4. | Обучены основам ведения бизнеса, финансовой грамотности и иным навыкам предпринимательской деятельности к 2024 г. не менее 450 тыс. человек из целевых групп, в том числе: 2019 г. - 91 500 человек; 2020 г. - 95 550 человек; 2021 г. - 95 850 человек; 2022 г. - 61 425 человек; 2023 г. - 58 155 человек; 2024 г. - 50 680 человек | 20 декабря 2024 г. | В.А. Живулин |
N | Наименование федерального проекта и источники финансирования | Объем финансового обеспечения по годам реализации (млн. рублей) | Всего | |||||
2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | 2024 | |||
1. | Федеральный проект "Улучшение условий ведения предпринимательской деятельности" | 904,0 | 411,4 | 494,4 | 251,4 | 251,4 | 251,4 | 2 564,0 |
1.1. | федеральный бюджет | 904,0 | 411,4 | 494,4 | 251,4 | 251,4 | 251,4 | 2 564,0 |
1.1.1. | из них межбюджетные трансферты бюджету(ам) (указывается наименование) <7> | 0,0 | ||||||
1.2. | бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации | 0,0 | ||||||
1.2.1. | из них межбюджетные трансферты бюджету(ам) (указывается наименование) | 0,0 | ||||||
1.3. | консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации | 0,0 | ||||||
1.3.1. | из них межбюджетные трансферты бюджету(ам) (указывается наименование) | 0,0 | ||||||
1.4. | внебюджетные источники | 0,0 | ||||||
2. | Федеральный проект "Расширение доступа субъектов МСП к финансовой поддержке, в том числе к льготному финансированию", в том числе: | 28 443,0 | 28 155,0 | 35 599,6 | 56 409,6 | 60 356,7 | 52 847,4 | 261 811,3 |
2.1. | федеральный бюджет | 27 965,0 | 27 977,3 | 35 395,8 | 55 658,9 | 59 622,3 | 52 672,9 | 259 292,2 |
2.2. | консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации, в том числе | 478,0 | 177,7 | 203,8 | 750,7 | 734,4 | 174,5 | 2 519,1 |
3. | Федеральный проект "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", в том числе: | 30 644,9 | 13 881,4 | 18 335,9 | 43 842,7 | 36 227,9 | 24 949,4 | 167 882,2 |
3.1. | федеральный бюджет: | 24 151,9 | 6 960,3 | 9 918,5 | 32 301,1 | 23 901,3 | 11 620,2 | 108 853,3 |
3.1.1. | из них межбюджетные трансферты бюджету(ам) (указывается наименование) | 0,0 | ||||||
3.2. | бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации | 0,0 | ||||||
3.2.1. | из них межбюджетные трансферты бюджету(ам) (указывается наименование) | 0,0 | ||||||
3.3. | консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации, в том числе | 1 193,0 | 421,1 | 517,4 | 1 541,6 | 1 026,6 | 429,2 | 5 128,9 |
3.3.1. | из них межбюджетные трансферты бюджету(ам) (указывается наименование) | 0,0 | ||||||
3.4. | внебюджетные источники | 5 300,0 | 6 500,0 | 7 900,0 | 10 000,0 | 11 300,0 | 12 900,0 | 53 900,0 |
4. | Федеральный проект "Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации", в том числе: | 8 001,42 | 2 039,78 | 5 049,34 | 6 461,32 | 9 250,17 | 9 958,98 | 40 761,01 |
4.1. | федеральный бюджет | 7 373,0 | 1 836,0 | 4 608,0 | 5 914,0 | 8 514,0 | 9 123,0 | 37 368,0 |
4.1.1. | из них межбюджетные трансферты бюджету(ам) (указывается наименование) | 0,0 | ||||||
4.2. | бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации | 0,0 | ||||||
4.2.1. | из них межбюджетные трансферты бюджету(ам) (указывается наименование) | 0,0 | ||||||
4.3. | консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации | 628,42 | 203,78 | 441,34 | 547,32 | 736,17 | 835,98 | 3 393,01 |
4.3.1. | из них межбюджетные трансферты бюджету(ам) (указывается наименование) | 0,0 | ||||||
4.4. | внебюджетные источники | 0,0 | ||||||
5. | Федеральный проект "Популяризация предпринимательства", в том числе: | 1 416,0 | 1 376,0 | 897,0 | 1 588,0 | 1 595,3 | 1 601,5 | 8 473,8 |
5.1. | федеральный бюджет | 1 381,0 | 1 341,0 | 862,0 | 1 532,0 | 1 522,5 | 1 528,0 | 8 166,5 |
5.1.1 | из них межбюджетные трансферты бюджету(ам) (указывается наименование) | 0,0 | ||||||
5.2. | бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации | 0,0 | ||||||
5.2.1. | из них межбюджетные трансферты бюджету(ам) (указывается наименование) | 0,0 | ||||||
5.3. | консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации | 35,00 | 35,00 | 35,00 | 56,00 | 72,80 | 73,50 | 307,30 |
5.3.1. | из них межбюджетные трансферты бюджету(ам) (указывается наименование) | 0,0 | ||||||
5.4. | внебюджетные источники | 0,0 | ||||||
6. | Всего по национальному проекту за счет всех источников, в том числе: | 69 409,3 | 45 863,6 | 60 376,3 | 108 553,0 | 107 681,4 | 89 608,6 | 481 492,2 |
6.1. | федеральный бюджет <*> | 61 774,9 | 38 526,0 | 51 278,7 | 95 657,4 | 93 811,4 | 75 195,5 | 416 243,9 |
6.1.1. | из них межбюджетные трансферты бюджету(ам) (указывается наименование) | 0,0 | ||||||
6.2. | бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации | 0,0 | ||||||
6.2.1. | из них межбюджетные трансферты бюджету(ам) (указывается наименование) | 0,0 | ||||||
6.3. | консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации | 2 334,4 | 837,6 | 1 197,6 | 2 895,6 | 2 570,0 | 1 513,1 | 11 348,3 |
6.3.1. | из них межбюджетные трансферты бюджету(ам) (указывается наименование) | 0,0 | ||||||
6.4. | внебюджетные источники | 5 300,0 | 6 500,0 | 7 900,0 | 10 000,0 | 11 300,0 | 12 900,0 | 53 900,0 |
N п/п | Методика расчета | Базовые показатели | Источник данных | Ответственный за сбор данных <2> | Уровень агрегирования информации | Срок и периодичность | Дополнительная информация |
1. Численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей, млн. чел. | |||||||
Численность занятых в сфере МСП, включая ИП = ИП + малые + микро + средние + физические лица, поставленные на учет в качестве налогоплательщиков налога на профессиональный доход | ИП - количество индивидуальных предпринимателей, включая среднесписочную численность их работников; | Сумма среднесписочной численности работников, занятых у субъектов МСП (юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, привлекавших в году, предшествующих году формирования единого реестра МСП, наемных работников), размещенная в открытом доступе на официальном сайте Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://rmsp.nalog.ru/); Сведения о работе по государственной регистрации индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств (Отчет по форме N 1-ИП), размещенная в открытом доступе на сайте ФНС России (https://rmsp.nalog.ru/rn77/related_activities/registration_ip_yl). | по Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, федеральным округам, категориям МСП | ||||
Малые - среднесписочная численность работников, занятых на малых предприятиях (без микропредприятий), количество человек; | ФНС России | по Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, федеральным округам, видам экономической деятельности, категориям МСП | ежемесячно, ежеквартально, ежегодно | ||||
Микро - среднесписочная численность работников, занятых на микропредприятиях, количество человек; | по Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, федеральным округам, видам экономической деятельности, категориям МСП | ||||||
Средние - среднесписочная численность работников, занятых на средних предприятиях, количество человек; | по Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, федеральным округам, видам экономической деятельности, категориям МСП | ежемесячно, ежеквартально, ежегодно | |||||
Физические лица, поставленные на учет в качестве налогоплательщиков налога на профессиональный доход, количество человек. | Программное обеспечение ФНС России АИС "НАЛОГ-3" | ФНС России | по Российской Федерации, по субъектам Российской Федерации | ежеквартально, ежегодно | |||
2. Доля малого и среднего предпринимательства в ВВП, проценты | |||||||
Добавленная стоимость, созданная в секторе МСП, по отношению к валовой добавленной стоимости по экономике в целом | Объем добавленной стоимости сектора МСП, млрд. руб | Периодическая отчетность, 1-ИП, приказ Росстата от 11 августа 2016 г. N 414 | Росстат ФНС России | по Российской Федерации | ежегодно | ||
Периодическая отчетность, ПМ, приказ Росстата от 11 августа 2016 г. N 414 | |||||||
Периодическая отчетность, МП (микро), приказ Росстата от 11 августа 2016 г. N 414 | |||||||
Форма N 1-предприятие, утвержденная Приказом Росстата от 27 июля 2018 г. N 461 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью предприятий" | |||||||
3. Доля экспорта субъектов малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей, в общем объеме несырьевого экспорта, проценты | |||||||
Объем несырьевого экспорта малых и средних предприятий по отношению к общему объему несырьевого экспорта | Объем несырьевого экспорта малых и средних предприятий, тыс. долл.; Общий объем несырьевого экспорта, тыс. долл. | ФТС России | ФТС России | по Российской Федерации | ежемесячно, ежеквартально, ежегодно |
N п/п | Наименование федерального проекта | Оценка влияния на достижение национальных целей (процентов) |
Вхождение Российской Федерации в число пяти крупнейших экономик мира, обеспечение темпов экономического роста выше мировых при сохранении макроэкономической стабильности, в том числе инфляции на уровне, не превышающем 4 процентов | ||
1. | Улучшение условий ведения предпринимательской деятельности | 4,44% |
2. | Расширение доступа субъектов МСП к финансовым ресурсам, в том числе к льготному финансированию | 6,19% |
3. | Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства | 9,32% |
4. | Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации | 0,56% |
5. | Популяризация предпринимательства | 2,32% |
Итого оценка влияния федеральных проектов на достижение национальных целей (процентов) | 22,83% |