Краткое наименование национального проекта | БКАД | Срок начала и окончания | 3 декабря 2018 г. - 31 декабря 2024 г. |
Куратор национального проекта | Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Акимов Максим Алексеевич | ||
Руководитель национального проекта | Министр транспорта Российской Федерации Дитрих Евгений Иванович | ||
Администратор национального проекта | Первый заместитель Министра транспорта Российской Федерации Алафинов Иннокентий Сергеевич |
N п/п | Цель, целевой показатель, дополнительный показатель | Уровень контроля | Базовое значение | Период, год | ||||||
Значение | Дата | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | 2024 | |||
1. | Доля автомобильных дорог регионального значения, соответствующих нормативным требованиям <2>, % | Совет | 43,1 <3> | 31 декабря 2017 г. | 44,1 | 44,9 | 45,8 | 46,8 | 48,6 | 50,9 |
1.1. | Доля дорожной сети городских агломераций, находящаяся в нормативном состоянии <2>, % | президиум Совета | 42 | 31 декабря 2017 г. | 46 | 52 | 60 | 68 | 76 | 85 |
2. | Доля автомобильных дорог федерального и регионального значения, работающих в режиме перегрузки, % | Совет | 10,2 | 31 декабря 2017 г. | 10,1 | 9,9 | 9,7 | 9,5 | 9,3 | 9,1 |
3. | Количество мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (аварийно-опасных участков) на дорожной сети, % | Совет | 100 | 31 декабря 2017 г. | 91,7 | 83,4 | 75,1 | 66,8 | 56,5 | 50 |
4. | Количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях, человек на 100 тысяч населения <4> | Совет | 13 | 31 декабря 2017 г. | 11,7 | 10,9 | 9,8 | 8,4 | 6,4 | 4 |
5. | Доля контрактов на осуществление дорожной деятельности в рамках национального проекта, предусматривающих использование новых технологий и материалов, включенных в Реестр новых и наилучших технологий, материалов и технологических решений повторного применения, % в общем объеме новых государственных контрактов на выполнение работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог | президиум Совета | 0 <5> | 31 декабря 2017 г. | 10 | 20 | 40 | 53 | 66 | 80 |
6. | Доля контрактов на осуществление дорожной деятельности в рамках национального проекта, предусматривающих выполнение работ на принципах контракта жизненного цикла, предусматривающего объединение в один контракт различных видов дорожных работ, % в общем объеме новых государственных контрактов на выполнение работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог | президиум Совета | 0 | 31 декабря 2017 г. | 10 | 20 | 35 | 50 | 60 | 70 |
7. | Доля автомобильных дорог Минобороны России, соответствующих нормативным требованиям, % | президиум Совета | 34 | 31 декабря 2017 г. | 45 | 47 | 49 | 53 | 57 | 60 |
N п/п | Наименование федерального проекта | Сроки реализации | Руководитель федерального проекта |
1. | Дорожная сеть | 3 декабря 2018 г. - 31 декабря 2024 г. | Первый заместитель Министра транспорта Российской Федерации Алафинов Иннокентий Сергеевич |
2. | Общесистемные меры развития дорожного хозяйства | 3 декабря 2018 г. - 31 декабря 2024 г. | Первый заместитель Министра транспорта Российской Федерации Алафинов Иннокентий Сергеевич |
3. | Безопасность дорожного движения | 3 декабря 2018 г. - 31 декабря 2024 г. | Первый заместитель Министра внутренних дел Российской Федерации Горовой Александр Владимирович |
4. | Автомобильные дороги Минобороны России | 3 декабря 2018 г. - 31 декабря 2024 г. | Заместитель Министра обороны Российской Федерации Булгаков Дмитрий Витальевич |
N п/п | Наименование задачи, результата | Срок реализации | Ответственный исполнитель |
1. Реализация программ дорожной деятельности (региональных проектов) в отношении автомобильных дорог общего пользования, объектов улично-дорожной сети в целях: приведения в нормативное состояние сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения; доведения доли улично-дорожной сети городских агломераций, находящейся в нормативном состоянии, до 85%; сокращения доли автомобильных дорог федерального и регионального значения, работающих в режиме перегрузки; ликвидации мест концентрации дорожно-транспортных происшествий. | |||
1.1. | Определение участков дорожной сети федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, которые должны быть приведены в нормативное состояние, дорожной сети городских агломераций (формирование перечней автомобильных дорог (участков автомобильных дорог), объектов улично-дорожной сети) | 14.12.2018 | Росавтодор, ГК "Автодор", органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
1.2. | Формирование программ дорожной деятельности (региональных проектов) в рамках федерального проекта "Дорожная сеть" федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления (детализированные на период 2019 - 2021 годов, укрупненные на период 2022 - 2024 годов) | 14.12.2018 | Росавтодор, ГК "Автодор", ФАУ "Росдорнии", органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления |
1.3. | Разработка и утверждение регламента взаимодействия Минтранса России, Росавтодора, Государственной компании "Автодор", ФАУ "Росдорнии", органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в рамках реализации национального проекта, предусматривающего в том числе установление порядка мониторинга контроля качества реализуемых субъектами Российской Федерации мероприятий федерального проекта | 25.12.2018 | Минтранс России, Росавтодор, ФАУ "Росдорнии" |
1.4. | Утверждение Правительством Российской Федерации Правил распределения и предоставления иных межбюджетных трансфертов субъектам Российской Федерации на реализацию мероприятий национального проекта <6> | 25.12.2018 | Минтранс России, Росавтодор |
1.5. | Заключение с субъектами Российской Федерации соглашений о предоставлении иных межбюджетных трансфертов, предусматривающих принятие субъектами Российской Федерации обязательств по достижению показателей и решению задач национального проекта | 01.03.2019 | Росавтодор, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
1.6. | На сети автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, дорожной сети городских агломераций выполнены дорожные работы в целях приведения в нормативное состояние, снижения уровня перегрузки и ликвидации мест концентрации дорожно-транспортных происшествий | 01.12.2019 | Росавтодор, ГК "Автодор", ФАУ "Росдорнии", органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
1.7. | Субъектами Российской Федерации разработаны и представлены в Росавтодор согласованные программы дорожной деятельности (региональные проекты), актуализированные, в том числе с учетом проведения оценки использования новых технологий и материалов за отчетный период | 15.12.2019 | Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, Росавтодор, ГК "Автодор", ФАУ "Росдорнии" |
1.8. | На сети автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, дорожной сети городских агломераций выполнены дорожные работы в целях приведения в нормативное состояние, снижения уровня перегрузки и ликвидации мест концентрации дорожно-транспортных происшествий | 01.12.2020 | Росавтодор, ГК "Автодор", ФАУ "Росдорнии", органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
1.9. | Субъектами Российской Федерации разработаны и представлены в Росавтодор согласованные программы дорожной деятельности (региональные проекты), актуализированные, в том числе с учетом проведения оценки использования новых технологий и материалов за отчетный период | 15.12.2020 | Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, Росавтодор, ГК "Автодор", ФАУ "Росдорнии" |
1.10. | На сети автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, дорожной сети городских агломераций выполнены дорожные работы в целях приведения в нормативное состояние, снижения уровня перегрузки и ликвидации мест концентрации дорожно-транспортных происшествий | 01.12.2021 | Росавтодор, ГК "Автодор", ФАУ "Росдорнии", органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
1.11 | Субъектами Российской Федерации разработаны и представлены в Росавтодор согласованные программы дорожной деятельности (региональные проекты), актуализированные, в том числе с учетом проведения оценки использования новых технологий и материалов за отчетный период | 15.12.2021 | Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, Росавтодор, ГК "Автодор", ФАУ "Росдорнии" |
1.12. | На сети автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, дорожной сети городских агломераций выполнены дорожные работы в целях приведения в нормативное состояние, снижения уровня перегрузки и ликвидации мест концентрации дорожно-транспортных происшествий | 01.12.2022 | Росавтодор, ГК "Автодор", ФАУ "Росдорнии", органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
1.13. | Субъектами Российской Федерации разработаны и представлены в Росавтодор согласованные программы дорожной деятельности (региональные проекты), актуализированные, в том числе с учетом проведения оценки использования новых технологий и материалов за отчетный период | 15.12.2022 | Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, Росавтодор, ГК "Автодор", ФАУ "Росдорнии" |
1.14. | На сети автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, дорожной сети городских агломераций выполнены дорожные работы в целях приведения в нормативное состояние, снижения уровня перегрузки и ликвидации мест концентрации дорожно-транспортных происшествий | 01.12.2023 | Росавтодор, ГК "Автодор", ФАУ "Росдорнии", органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
1.15. | Субъектами Российской Федерации разработаны и представлены в Росавтодор согласованные программы дорожной деятельности (региональные проекты), актуализированные, в том числе с учетом проведения оценки использования новых технологий и материалов за отчетный период | 15.12.2023 | Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, Росавтодор, ГК "Автодор", ФАУ "Росдорнии" |
1.16. | На сети автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, дорожной сети городских агломераций выполнены дорожные работы в целях приведения в нормативное состояние, снижения уровня перегрузки и ликвидации мест концентрации дорожно-транспортных происшествий | 01.12.2024 | Росавтодор, ГК "Автодор", ФАУ "Росдорнии", органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
N п/п | Наименование задачи, результата | Срок реализации | Ответственный исполнитель |
1. Создание механизмов экономического стимулирования сохранности автомобильных дорог регионального и местного значения | |||
1.1.1. | Размещение 10 автоматических пунктов весогабаритного контроля транспортных средств на автомобильных дорогах федерального значения (накопленным итогом) | 31.12.2020 | Росавтодор, ГК "Автодор" |
1.1.2. | Размещение 182 автоматических пунктов весогабаритного контроля транспортных средств на автомобильных дорогах федерального значения (накопленным итогом) | 31.12.2021 | Росавтодор, ГК "Автодор" |
1.1.3. | Размещение 282 автоматических пунктов весогабаритного контроля транспортных средств на автомобильных дорогах федерального значения (накопленным итогом) | 31.12.2022 | Росавтодор, ГК "Автодор" |
1.1.4. | Размещение 387 автоматических пунктов весогабаритного контроля транспортных средств на автомобильных дорогах федерального значения (накопленным итогом) | 31.12.2023 | Росавтодор, ГК "Автодор" |
1.2.1.1. | Размещение автоматических пунктов весогабаритного контроля на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального, местного значения в 19 субъектах Российской Федерации (накопленным итогом) | 31.12.2019 | Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
1.2.1.2. | Размещение 90 автоматических пунктов весогабаритного контроля транспортных средств на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального, местного значения (накопленным итогом) | 31.12.2019 | Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
1.2.2.1. | Размещение автоматических пунктов весогабаритного контроля на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального, местного значения в 25 субъектах Российской Федерации (накопленным итогом) | 31.12.2020 | Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
1.2.2.2. | Размещение 138 автоматических пунктов весогабаритного контроля транспортных средств на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального, местного значения (накопленным итогом) | 31.12.2020 | Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
1.2.3.1. | Размещение автоматических пунктов весогабаритного контроля на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального, местного значения в 35 субъектах Российской Федерации (накопленным итогом) | 31.12.2021 | Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
1.2.3.2. | Размещение 197 автоматических пунктов весогабаритного контроля транспортных средств на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального, местного значения (накопленным итогом) | 31.12.2021 | Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
1.2.4.1. | Размещение автоматических пунктов весогабаритного контроля на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального, местного значения в 50 субъектах Российской Федерации (накопленным итогом) | 31.12.2022 | Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
1.2.4.2. | Размещение 252 автоматических пунктов весогабаритного контроля транспортных средств на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения, местного (накопленным итогом) | 31.12.2022 | Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
1.2.5.1. | Размещение автоматических пунктов весогабаритного контроля на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального, местного значения в 65 субъектах Российской Федерации (накопленным итогом) | 31.12.2023 | Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
1.2.5.2. | Размещение 303 автоматических пунктов весогабаритного контроля транспортных средств на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального, местного значения (накопленным итогом) | 31.12.2023 | Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
1.2.6.1. | Размещение автоматических пунктов весогабаритного контроля на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального, местного значения в 75 субъектах Российской Федерации (накопленным итогом) | 31.12.2024 | Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
1.2.6.2. | Размещение 366 автоматических пунктов весогабаритного контроля транспортных средств на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального, местного значения (накопленным итогом) | 31.12.2024 | Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
1.3. | Внесение в технический регламент Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011) изменений, предусматривающих введение обязанности к оборудованию всех грузовых транспортных средств с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 тонн (категории N 2 и N 3), разрешенных к эксплуатации на территории Российской Федерации, датчиками измерения осевой нагрузки | 31.12.2021 | Минтранс России Минпромторг России, |
1.4. | Внесение в законодательство Российской Федерации изменений, предусматривающих усиление ответственности за несоблюдение весогабаритных параметров транспортных средств, осуществляющих в том числе перевозки строительных материалов, а также добытых для их производства общераспространенных полезных ископаемых по автомобильным дорогам общего пользования | 31.12.2021 | Минтранс России, Минприроды России |
1.5. | Внесение изменений в документы технического регулирования, регламентирующие безопасность колесных транспортных средств и предусматривающие оборудование грузовых транспортных средств с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 тонн (категории N 2 и N 3), разрешенных к эксплуатации на территории Российской Федерации, датчиками измерения осевой нагрузки | 31.12.2023 | Минтранс России Минпромторг России, |
2. Внедрение новых технических требований и стандартов обустройства автомобильных дорог, в том числе на основе цифровых технологий, направленных на устранение мест концентрации дорожно-транспортных происшествий | |||
2.1.1. | Утверждение Графика обновления стандартов и технических требований по годам | 15.04.2019 | Минтранс России, Росстандарт, Росавтодор, ФАУ "Росдорнии" |
2.1.2. | Утверждено не менее 38 стандартов и технических требований (накопленным итогом), в том числе: - государственные стандарты и предварительные национальные стандарты - 28 штук; - государственные стандарты и предварительные национальные стандарты (технические требования и правила проектирования) - 10 штук | 15.12.2019 | Минтранс России, Росстандарт, Росавтодор, ФАУ "Росдорнии", заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
2.1.3. | Утверждено не менее 59 стандартов и технических требований (накопленным итогом), в том числе: - государственные стандарты и предварительные национальные стандарты - 40 штук; - государственные стандарты и предварительные национальные стандарты (технические требования и правила проектирования) - 19 штук | 15.12.2020 | Минтранс России, Росстандарт, Росавтодор, ФАУ "Росдорнии", заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
2.1.4. | Утверждено не менее 82 стандартов и технических требований (накопленным итогом), в том числе: - государственные стандарты и предварительные национальные стандарты - 53 штук; - государственные стандарты и предварительные национальные стандарты (технические требования и правила проектирования) - 29 штук | 15.12.2021 | Минтранс России, Росстандарт, Росавтодор, ФАУ "Росдорнии", заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
2.1.5. | Утверждено не менее 100 стандартов и технических требований (накопленным итогом), в том числе: - государственные стандарты и предварительные национальные стандарты - 67 штук; - государственные стандарты и предварительные национальные стандарты (технические требования и правила проектирования) - 33 штук | 15.12.2022 | Минтранс России, Росстандарт, Росавтодор, ФАУ "Росдорнии", заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
2.1.6. | Утверждено не менее 115 стандартов и технических требований (накопленным итогом), в том числе: - государственные стандарты и предварительные национальные стандарты - 75 штук; - государственные стандарты и предварительные национальные стандарты (технические требования и правила проектирования) - 40 штук | 15.12.2023 | Минтранс России, Росстандарт, Росавтодор, ФАУ "Росдорнии", заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
2.1.7. | Утверждено не менее 130 стандартов и технических требований (накопленным итогом), в том числе: - государственные стандарты и предварительные национальные стандарты - 80 штук; - государственные стандарты и предварительные национальные стандарты (технические требования и правила проектирования) - 50 штук | 15.12.2024 | Минтранс России, Росстандарт, Росавтодор, ФАУ "Росдорнии", заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
2.2.1. | Утверждена концепция обеспечения безопасности дорожного движения с участием беспилотных транспортных средств на автомобильных дорогах общего пользования | 01.09.2019 | Минпромторг России, Минтранс России, Минкомсвязь России, МВД России, Росавтодор, ГК "Автодор", ФАУ "Росдорнии" |
2.2.2. | Разработка технологий, обеспечивающих движение беспилотных транспортных средств по автомобильным дорогам, формирование перечня таких технологий и рекомендаций по их применению, в том числе в части автодорожной инфраструктуры | 25.12.2020 | Минпромторг России, Минкомсвязь России, МВД России, Минтранс России |
2.2.3. | Приняты нормативные правовые акты, обеспечивающие применение беспилотных технологий управления транспортными средствами на участках дорог общего пользования | 30.09.2021 | Минпромторг России, Минтранс России, МВД России |
2.2.4. | Внедрение на автомобильных дорогах общего пользования интеллектуальных транспортных систем, ориентированных в том числе на обеспечение движения беспилотных транспортных средств (в соответствии с утвержденным перечнем, предусматривающим 27 участков автомобильных дорог накопленным итогом) | 31.12.2021 | Росавтодор, ГК "Автодор", ФАУ "Росдорнии", Минпромторг России, Минкомсвязь России, МВД России, Минтранс России |
2.2.5. | Внедрение на автомобильных дорогах общего пользования интеллектуальных транспортных систем, ориентированных в том числе на обеспечение движения беспилотных транспортных средств (в соответствии с утвержденным перечнем, предусматривающим 35 участков автомобильных дорог накопленным итогом) | 01.07.2022 | Росавтодор, ГК "Автодор", ФАУ "Росдорнии", Минпромторг России, Минкомсвязь России, МВД России, Минтранс России |
2.2.6. | Оценка эффективности интеллектуальных транспортных систем, ориентированных в том числе на обеспечение движения беспилотных транспортных средств, принятие решений в части увеличения количества участков автомобильных дорог общего пользования на которых применяются данные системы | 31.12.2022 | Минпромторг России, Минкомсвязь России, МВД России, Минтранс России, Росавтодор, ГК "Автодор", ФАУ "Росдорнии" |
2.2.7. | Внедрение на автомобильных дорогах общего пользования интеллектуальных транспортных систем, ориентированных в том числе на обеспечение движения беспилотных транспортных средств (в соответствии с утвержденным перечнем, предусматривающим 47 участков автомобильных дорог накопленным итогом) | 31.12.2023 | Росавтодор, ГК "Автодор", ФАУ "Росдорнии", Минпромторг России, Минкомсвязь России, МВД России, Минтранс России |
2.2.8. | Внедрение на автомобильных дорогах общего пользования интеллектуальных транспортных систем, ориентированных в том числе на обеспечение движения беспилотных транспортных средств (в соответствии с утвержденным перечнем, предусматривающим 55 участков автомобильных дорог накопленным итогом) | 31.12.2024 | Росавтодор, ГК "Автодор", ФАУ "Росдорнии", Минпромторг России, Минкомсвязь России, МВД России, Минтранс России |
2.3. | Утверждены методические рекомендации по проведению мероприятий по улучшению условий дорожного движения и повышению безопасности дорожного движения в целях ликвидации мест концентрации дорожно-транспортных происшествий, включающие типовые решения | 01.07.2019 | Минтранс России, МВД России, Росавтодор, ФАУ "Росдорнии", ГК "Автодор" |
2.4. | Утвержден Порядок проведения аудита безопасности дорожного движения | 01.11.2019 | Минтранс России, МВД России, ФАУ "Росдорнии", Росавтодор, ГК "Автодор" |
2.5. | Утвержден перечень участков автомобильных дорог, на которых будут внедрены интеллектуальные транспортные системы, ориентированные на применение энергосберегающих технологий освещения автомобильных дорог | 01.04.2019 | Минтранс России, Росавтодор, ГК "Автодор", органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
2.5.1. | Внедрение интеллектуальных транспортных систем, ориентированных на применение энергосберегающих технологий освещения автомобильных дорог (в соответствии с утвержденным перечнем, предусматривающим 25 участков автомобильных дорог накопленным итогом) | 25.12.2020 | Росавтодор, ГК "Автодор", ФАУ "Росдорнии", органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
2.5.2. | Оценка эффективности интеллектуальных транспортных систем, ориентированных на применение энергосберегающих технологий освещения автомобильных дорог, принятие решений в части увеличения количества участков автомобильных дорог общего пользования на которых применяются данные системы | 25.12.2021 | Росавтодор, ГК "Автодор", Минэнерго России, Минпромторг России |
2.5.3. | Внедрение интеллектуальных транспортных систем, ориентированных на применение энергосберегающих технологий освещения автомобильных дорог (в соответствии с утвержденным перечнем, предусматривающим 35 участков автомобильных дорог накопленным итогом) | 25.12.2021 | Росавтодор, ГК "Автодор", ФАУ "Росдорнии", органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
2.5.4. | Внедрение интеллектуальных транспортных систем, ориентированных на применение энергосберегающих технологий освещения автомобильных дорог (в соответствии с утвержденным перечнем, предусматривающим 45 участков автомобильных дорог накопленным итогом) | 25.12.2022 | Росавтодор, ГК "Автодор", ФАУ "Росдорнии", органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
2.5.5. | Внедрение интеллектуальных транспортных систем, ориентированных на применение энергосберегающих технологий освещения автомобильных дорог (в соответствии с утвержденным перечнем, предусматривающим 55 участков автомобильных дорог накопленным итогом) | 25.12.2023 | Росавтодор, ГК "Автодор", ФАУ "Росдорнии", органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
2.5.6. | Внедрение интеллектуальных транспортных систем, ориентированных на применение энергосберегающих технологий освещения автомобильных дорог (в соответствии с утвержденным перечнем, предусматривающим 65 участков автомобильных дорог накопленным итогом) | 25.12.2024 | Росавтодор, ГК "Автодор", ФАУ "Росдорнии", органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
3. Внедрение автоматизированных и роботизированных технологий организации дорожного движения и контроля за соблюдением правил дорожного движения | |||
3.1.1. | Разработка нормативной правовой базы для внедрения системы взимания платы "свободный поток" и соответствующего контроля за внесением платы на платных автомобильных дорогах | 01.04.2019 | Минтранс России, ГК "Автодор" |
3.1.2. | Внедрение системы контроля за внесением платы при движении по платным автомобильным дорогам "свободный поток" на 2 пилотных участках | 31.12.2020 | ГК "Автодор" |
3.2.1. | Разработка методики перераспределения мест размещения камер фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения | 01.10.2019 | Минтранс России, МВД России, Росавтодор, ФАУ "Росдорнии", ГК "Автодор" |
3.2.2. | Увеличение количества стационарных камер фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения на автомобильных дорогах федерального, регионального или межмуниципального, местного значения до 111% от базового количества 2017 года <7> | 31.12.2019 | Росавтодор, ГК "Автодор", органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
3.2.3. | Увеличение количества стационарных камер фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения на автомобильных дорогах федерального, регионального или межмуниципального, местного значения до 133% от базового количества 2017 года | 31.12.2020 | Росавтодор, ГК "Автодор", органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
3.2.4. | Увеличение количества стационарных камер фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения на автомобильных дорогах федерального, регионального или межмуниципального, местного значения до 166% от базового количества 2017 года | 31.12.2022 | Росавтодор, ГК "Автодор", органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
3.2.5. | Увеличение количества стационарных камер фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения на автомобильных дорогах федерального, регионального или межмуниципального, местного значения до 188% от базового количества 2017 года | 31.12.2023 | Росавтодор, ГК "Автодор", органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
3.2.6. | Увеличение количества стационарных камер фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения на автомобильных дорогах федерального, регионального или межмуниципального, местного значения до 211% от базового количества 2017 года | 31.12.2024 | Росавтодор, ГК "Автодор", органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
3.3.1. | Внедрение интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тысяч человек (15 городов, накопленным итогом) | 01.11.2020 | Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
3.3.2. | Внедрение интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тысяч человек (38 городов, накопленным итогом) | 01.11.2021 | Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
3.3.3. | Внедрение интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тысяч человек (47 городов, накопленным итогом) | 01.11.2022 | Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
3.3.4. | Внедрение интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тысяч человек (53 города, накопленным итогом) | 01.11.2023 | Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
3.3.5. | Внедрение интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тысяч человек (64 города, накопленным итогом) | 01.11.2024 | Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
3.4.1. | Оснащение 10 участков автомобильных дорог и искусственных сооружений федерального значения элементами интеллектуальных транспортных систем, ориентированных на автоматизацию процессов управления дорожным движением (накопленным итогом) | 01.07.2020 | Росавтодор, ГК "Автодор" |
3.4.2. | Оснащение 40 участков автомобильных дорог и искусственных сооружений федерального значения элементами интеллектуальных транспортных систем, ориентированных на автоматизацию процессов управления дорожным движением (накопленным итогом) | 01.07.2021 | Росавтодор, ГК "Автодор" |
3.4.3. | Оснащение 80 участков автомобильных дорог и искусственных сооружений федерального значения элементами интеллектуальных транспортных систем, ориентированных на автоматизацию процессов управления дорожным движением (накопленным итогом) | 01.07.2022 | Росавтодор, ГК "Автодор" |
3.4.4. | Оснащение 100 участков автомобильных дорог и искусственных сооружений федерального значения элементами интеллектуальных транспортных систем, ориентированных на автоматизацию процессов управления дорожным движением (накопленным итогом) | 01.07.2023 | Росавтодор, ГК "Автодор" |
3.4.5. | Оснащение 120 участков автомобильных дорог и искусственных сооружений федерального значения элементами интеллектуальных транспортных систем, ориентированных на автоматизацию процессов управления дорожным движением (накопленным итогом) | 01.07.2024 | Росавтодор, ГК "Автодор" |
3.5.1. | Оснащение 10 участков автомобильных дорог и искусственных сооружений регионального значения элементами интеллектуальных транспортных систем, ориентированных на автоматизацию процессов управления дорожным движением (накопленным итогом) | 01.07.2020 | Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
3.5.2. | Оснащение 20 участков автомобильных дорог и искусственных сооружений регионального значения элементами интеллектуальных транспортных систем, ориентированных на автоматизацию процессов управления дорожным движением (накопленным итогом) | 01.07.2021 | Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
3.5.3. | Оснащение 40 участков автомобильных дорог и искусственных сооружений регионального значения элементами интеллектуальных транспортных систем, ориентированных на автоматизацию процессов управления дорожным движением (накопленным итогом) | 01.07.2022 | Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
3.5.4. | Оснащение 50 участков автомобильных дорог и искусственных сооружений регионального значения элементами интеллектуальных транспортных систем, ориентированных на автоматизацию процессов управления дорожным движением (накопленным итогом) | 01.07.2023 | Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
3.5.5. | Оснащение 60 участков автомобильных дорог и искусственных сооружений регионального значения элементами интеллектуальных транспортных систем, ориентированных на автоматизацию процессов управления дорожным движением (накопленным итогом) | 01.07.2024 | Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
4. Применение новых механизмов развития и эксплуатации дорожной сети, включая использование контрактов жизненного цикла, наилучших технологий и материалов | |||
4.1.1. | Подготовка оптимальных форматов реализации контрактов жизненного цикла, ориентированных на повышение качества и снижение совокупной стоимости дорожных работ, с учетом необходимого нормативно-правового регулирования, а также формирование организационно-правовых схем и финансовых моделей для расширения практики применения контрактов жизненного цикла, включая сферу отраслевого ценообразования | 31.12.2019 | Минтранс России, Росавтодор, ФАУ "Росдорнии", ГК "Автодор" Ассоциация "Радор" |
4.1.2. | Принятие необходимых нормативных правовых актов, позволяющих реализовать контракты жизненного цикла в наиболее оптимальных форматах (Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и иные акты, регламентирующие заключение контрактов на осуществление дорожной деятельности) | 31.12.2019 | Минтранс России, Минстрой России, Минфин России, ФАУ "Росдорнии", ГК "Автодор" Ассоциация "Радор" |
4.1.3. | Оценка эффективности применяемых моделей контрактов жизненного цикла, при необходимости, подготовка предложений по принятию дополнительных нормативных правовых актов | 01.09.2021 | Минтранс России, Росавтодор, ГК "Автодор", ФАУ "Росдорнии" |
4.2.1. | Принятие законодательных и иных нормативных правовых актов, предусматривающих создание, наполнение и использование Реестра новых и наилучших технологий, материалов и технологических решений повторного применения | 31.05.2019 | Минтранс России, Минстрой России, ФАУ "Росдорнии" |
4.2.2. | Принятие Порядка формирования (наполнения) и ведения Реестра новых и наилучших технологий, материалов и технологических решений повторного применения | 31.05.2019 | Минтранс России, ФАУ "Росдорнии" |
4.2.3. | Создание и ввод в действие Реестра новых и наилучших технологий, материалов и технологических решений повторного применения | 31.07.2019 | Минтранс России, ФАУ "Росдорнии" |
4.2.4. | Актуализация Реестра новых и наилучших технологий, материалов и технологических решений повторного применения | 31.07.2020 | Минтранс России, ФАУ "Росдорнии" |
4.2.5. | Актуализация Реестра новых и наилучших технологий, материалов и технологических решений повторного применения | 31.07.2021 | Минтранс России, ФАУ "Росдорнии" |
4.2.6. | Актуализация Реестра новых и наилучших технологий, материалов и технологических решений повторного применения | 31.07.2022 | Минтранс России, ФАУ "Росдорнии" |
4.2.7. | Актуализация Реестра новых и наилучших технологий, материалов и технологических решений повторного применения | 31.07.2023 | Минтранс России, ФАУ "Росдорнии" |
4.2.8. | Актуализация Реестра новых и наилучших технологий, материалов и технологических решений повторного применения | 31.07.2024 | Минтранс России, ФАУ "Росдорнии" |
5. Доведение норматива зачисления налоговых доходов бюджетов субъектов Российской Федерации от акцизов на горюче-смазочные материалы до 100% | |||
5.1. | Принятие нормативных правовых актов, предусматривающих доведение норматива зачисления налоговых доходов бюджетов субъектов Российской Федерации от акцизов на горюче-смазочные материалы до 100% (увеличение доли осуществляется поэтапно: до 58,1% в 2019 г., до 66,6% в 2020 г., до 74,9% в 2021 г., до 83,3% в 2022 г., до 91,6% в 2023 г., до 100% в 2024 г.), а также обязательность направления соответствующих дополнительных доходов субъектов Российской Федерации на цели реализации национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" | 01.07.2019 | Минфин России |
5.2. | Внесение в Бюджетный кодекс Российской Федерации изменений, предусматривающих увеличение коэффициента, применяемого при формировании базового размера Федерального дорожного фонда | 01.07.2019 | Минфин России, Минтранс России |
6. Внедрение в 2019 году общедоступной информационной системы контроля за формированием и использованием средств дорожных фондов всех уровней (далее - СКДФ) | |||
6.1. | В СКДФ внесена информация о 100% автомобильных дорог общего пользования Российской Федерации | 31.12.2019 | ФАУ "Росдорнии" |
6.2. | Приняты нормативные правовые акты, обязывающие владельцев автомобильных дорог производить актуализацию данных в СКДФ, а также предусматривающие ответственность за не внесение такой информации | 31.12.2019 | Минтранс России |
6.3. | Проведено обучение по работе в СКДФ не менее чем 2 представителей от каждой организации - владельца автомобильной дороги | 31.12.2019 | ФАУ "Росдорнии" |
6.4. | Обеспечено функционирование системы СКДФ и актуализация внесенных в нее данных | 31.12.2020 | ФАУ "Росдорнии" |
6.5. | Обеспечено функционирование системы СКДФ и актуализация внесенных в нее данных | 31.12.2021 | ФАУ "Росдорнии" |
6.6. | Обеспечено функционирование системы СКДФ и актуализация внесенных в нее данных | 31.12.2022 | ФАУ "Росдорнии" |
6.7. | Обеспечено функционирование системы СКДФ и актуализация внесенных в нее данных | 31.12.2023 | ФАУ "Росдорнии" |
6.8. | Обеспечено функционирование системы СКДФ и актуализация внесенных в нее данных | 31.12.2024 | ФАУ "Росдорнии" |
7. | Создание (придание функций ФАУ "Росдорнии") Общеотраслевого центра компетенций по новым материалам и технологиям для строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог | ||
7.1. | Совместно с субъектами Российской Федерации проработаны программы дорожной деятельности (региональные проекты), определены для применения новые технологии, материалы и технологические решения. Определен эффект от применения. Организована система наблюдения и контроля за участками внедрения. Разработана программа организации общественного участия граждан в реализации национального проекта | 01.02.2019 | ФАУ "Росдорнии", органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
7.2. | Совместно с субъектами Российской Федерации проработаны программы дорожной деятельности (региональные проекты), определены для применения новые технологии, материалы и технологические решения. Определен эффект от применения. Организована система наблюдения и контроля за участками внедрения. Проанализированы результаты внедрения новых технологий, материалов и технических решений в предшествующем году. Подготовлен соответствующий отчет. Разработана программа организации общественного участия граждан в реализации национального проекта. Организован мониторинг цен на строительные материалы и стоимости работ в целом, разработаны предложения по повышению эффективности организации дорожной деятельности на территории субъектов Российской Федерации | 10.12.2019 | ФАУ "Росдорнии", Росавтодор, Минтранс России, ФАС России, Минпромторг России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
7.3. | Совместно с субъектами Российской Федерации проработаны программы дорожной деятельности (региональные проекты), определены для применения новые технологии, материалы и технологические решения. Определен эффект от применения. Организована система наблюдения и контроля за участками внедрения. Проанализированы результаты внедрения новых технологий, материалов и технических решений в предшествующем году. Подготовлен соответствующий отчет. Разработана программа организации общественного участия граждан в реализации национального проекта. Организован мониторинг цен на строительные материалы и стоимости работ в целом, разработаны предложения по повышению эффективности организации дорожной деятельности на территории субъектов Российской Федерации | 10.12.2020 | ФАУ "Росдорнии", Росавтодор, Минтранс России, ФАС России, Минпромторг России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
7.4. | Совместно с субъектами Российской Федерации проработаны программы дорожной деятельности (региональные проекты), определены для применения новые технологии, материалы и технологические решения. Определен эффект от применения. Организована система наблюдения и контроля за участками внедрения. Проанализированы результаты внедрения новых технологий, материалов и технических решений в предшествующем году. Подготовлен соответствующий отчет. Разработана программа организации общественного участия граждан в реализации национального проекта. Организован мониторинг цен на строительные материалы и стоимости работ в целом, разработаны предложения по повышению эффективности организации дорожной деятельности на территории субъектов Российской Федерации | 10.12.2021 | ФАУ "Росдорнии", Росавтодор, Минтранс России, ФАС России, Минпромторг России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
7.5. | Совместно с субъектами Российской Федерации проработаны программы дорожной деятельности (региональные проекты), определены для применения новые технологии, материалы и технологические решения. Определен эффект от применения. Организована система наблюдения и контроля за участками внедрения. Проанализированы результаты внедрения новых технологий, материалов и технических решений в предшествующем году. Подготовлен соответствующий отчет. Разработана программа организации общественного участия граждан в реализации национального проекта. Организован мониторинг цен на строительные материалы и стоимости работ в целом, разработаны предложения по повышению эффективности организации дорожной деятельности на территории субъектов Российской Федерации | 10.12.2022 | ФАУ "Росдорнии", Росавтодор, Минтранс России, ФАС России, Минпромторг России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
7.6. | Совместно с субъектами Российской Федерации проработаны программы дорожной деятельности (региональные проекты), определены для применения новые технологии, материалы и технологические решения. Определен эффект от применения. Организована система наблюдения и контроля за участками внедрения. Проанализированы результаты внедрения новых технологий, материалов и технических решений в предшествующем году. Подготовлен соответствующий отчет. Разработана программа организации общественного участия. Организован мониторинг цен на строительные материалы и стоимости работ в целом, разработаны предложения по повышению эффективности организации дорожной деятельности на территории субъектов Российской Федерации | 10.12.2023 | ФАУ "Росдорнии", Росавтодор, Минтранс России, ФАС России, Минпромторг России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
8. | Создание системы повышения квалификации для работников дорожного хозяйства, ориентированной на обучение применению новых и наилучших технологий, материалов и технологических решений повторного применения | ||
8.1. | Разработка и внедрение учебно-методического и информационно-технического обеспечения для переподготовки и повышения квалификации специалистов по использованию новых и наилучших технологий, материалов и технологических решений повторного применения на базе аккредитованного образовательного учреждения | 01.09.2019 | ФАУ "Росдорнии", ФГАОУ ДПО "Межрегиональный ЦППК", ФГБОУ ВО "РУТ (МИИТ)" |
8.2. | Организовано проведение обучения не менее 500 человек | 31.12.2019 | ФАУ "Росдорнии", ФГАОУ ДПО "Межрегиональный ЦППК", ФГБОУ ВО "РУТ (МИИТ)" |
8.3. | Организовано проведение обучения не менее 500 человек | 31.12.2020 | ФАУ "Росдорнии", ФГАОУ ДПО "Межрегиональный ЦППК", ФГБОУ ВО "РУТ (МИИТ)" |
8.4. | Организовано проведение обучения не менее 500 человек | 31.12.2021 | ФАУ "Росдорнии", ФГАОУ ДПО "Межрегиональный ЦППК", ФГБОУ ВО "РУТ (МИИТ)" |
8.5. | Организовано проведение обучения не менее 500 человек | 31.12.2022 | ФАУ "Росдорнии", ФГАОУ ДПО "Межрегиональный ЦППК", ФГБОУ ВО "РУТ (МИИТ)" |
8.6. | Организовано проведение обучения не менее 500 человек | 31.12.2023 | ФАУ "Росдорнии", ФГАОУ ДПО "Межрегиональный ЦППК", ФГБОУ ВО "РУТ (МИИТ)" |
8.7. | Организовано проведение обучения не менее 500 человек | 31.12.2024 | ФАУ "Росдорнии", ФГАОУ ДПО "Межрегиональный ЦППК", ФГБОУ ВО "РУТ (МИИТ)" |
9. Обновление подвижного состава наземного общественного пассажирского транспорта в 20 крупнейших городских агломерациях (за исключением Московской и Санкт-Петербургской) | |||
9.2. | Не менее чем в 20 городских агломерациях проведены мероприятия по обновлению подвижного состава наземного общественного пассажирского транспорта (и при необходимости соответствующей инфраструктуры), в том числе с учетом приоритетности использования транспорта, работающего на газомоторном топливе | 31.12.2024 | Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, Минтранс России, Минэнерго России, ФБУ "Росавтотранс" |
N п/п | Наименование задачи, результата | Срок реализации | Ответственный исполнитель |
1. Усиление ответственности водителей за нарушение правил дорожного движения, а также повышение требований к уровню их профессиональной подготовки | |||
1.1. | Приняты нормативные правовые акты, направленные на усиление ответственности за отдельные, наиболее опасные правонарушения в области дорожного движения | 31.12.2020 | МВД России, Минтранс России |
1.2. | Приняты нормативные правовые акты, направленные на совершенствование системы профессиональной подготовки водителей транспортных средств, в том числе осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, требований к такой подготовке | 31.12.2021 | Минпросвещения России, МВД России, Минтранс России |
2. Обеспечение соблюдения норм и правил в области безопасности дорожного движения | |||
2.1. | Подразделения, осуществляющие контрольные и надзорные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения, оснащены патрульными автомобилями, оборудованными техническими средствами фиксации обстановки внутри и снаружи автомобиля, сигнальной громкоговорящей установкой, нанесенной цветографической окраской (не менее 19323 ед.) | 31.12.2024 | МВД России |
2.1.1. | Подразделения, осуществляющие контрольные и надзорные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения, оснащены патрульными автомобилями, оборудованными техническими средствами фиксации обстановки внутри и снаружи автомобиля, сигнальной громкоговорящей установкой, нанесенной цветографической окраской (не менее 3730 ед.) | 31.12.2019 | МВД России |
2.1.2. | Подразделения, осуществляющие контрольные и надзорные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения, оснащены патрульными автомобилями, оборудованными техническими средствами фиксации обстановки внутри и снаружи автомобиля, сигнальной громкоговорящей установкой, нанесенной цветографической окраской (не менее 4326 ед.) | 31.12.2020 | МВД России |
2.1.3. | Подразделения, осуществляющие контрольные и надзорные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения, оснащены патрульными автомобилями, оборудованными техническими средствами фиксации обстановки внутри и снаружи автомобиля, сигнальной громкоговорящей установкой, нанесенной цветографической окраской (не менее 3953 ед.) | 31.12.2021 | МВД России |
2.1.4. | Подразделения, осуществляющие контрольные и надзорные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения, оснащены патрульными автомобилями, оборудованными техническими средствами фиксации обстановки внутри и снаружи автомобиля, сигнальной громкоговорящей установкой, нанесенной цветографической окраской (не менее 2862 ед.) | 31.12.2022 | МВД России |
2.1.5. | Подразделения, осуществляющие контрольные и надзорные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения, оснащены патрульными автомобилями, оборудованными техническими средствами фиксации обстановки внутри и снаружи автомобиля, сигнальной громкоговорящей установкой, нанесенной цветографической окраской (не менее 2438 ед.) | 31.12.2023 | МВД России |
2.1.6. | Подразделения, осуществляющие контрольные и надзорные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения, оснащены патрульными автомобилями, оборудованными техническими средствами фиксации обстановки внутри и снаружи автомобиля, сигнальной громкоговорящей установкой, нанесенной цветографической окраской (не менее 2014 ед.) | 31.12.2024 | МВД России |
2.2. | Подразделения, осуществляющие контрольные и надзорные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения, оснащены специальными техническими средствами измерений, используемыми для контроля за безопасностью эксплуатации автомобильных дорог (не менее 12,5 тыс. приборов) | 31.12.2024 | МВД России |
2.2.1. | Подразделения, осуществляющие контрольные и надзорные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения, оснащены специальными техническими средствами измерений, используемыми для контроля за безопасностью эксплуатации автомобильных дорог (не менее 2 085 приборов) | 31.12.2019 | МВД России |
2.2.2. | Подразделения, осуществляющие контрольные и надзорные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения, оснащены специальными техническими средствами измерений, используемыми для контроля за безопасностью эксплуатации автомобильных дорог (не менее 2 083 приборов) | 31.12.2020 | МВД России |
2.2.3. | Подразделения, осуществляющие контрольные и надзорные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения, оснащены специальными техническими средствами измерений, используемыми для контроля за безопасностью эксплуатации автомобильных дорог (не менее 2 083 приборов) | 31.12.2021 | МВД России |
2.2.4. | Подразделения, осуществляющие контрольные и надзорные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения, оснащены специальными техническими средствами измерений, используемыми для контроля за безопасностью эксплуатации автомобильных дорог (не менее 2 083 приборов) | 31.12.2022 | МВД России |
2.2.5. | Подразделения, осуществляющие контрольные и надзорные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения, оснащены специальными техническими средствами измерений, используемыми для контроля за безопасностью эксплуатации автомобильных дорог (не менее 2 083 приборов) | 31.12.2023 | МВД России |
2.2.6. | Подразделения, осуществляющие контрольные и надзорные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения, оснащены специальными техническими средствами измерений, используемыми для контроля за безопасностью эксплуатации автомобильных дорог (не менее 2 083 прибора) | 31.12.2024 | МВД России |
2.3. | Подразделения, осуществляющие контрольные и надзорные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения, оснащены укладками для оказания первой помощи сотрудниками Госавтоинспекции (не менее 30 тыс. ед.) | 31.12.2024 | МВД России |
2.3.1. | Подразделения, осуществляющие контрольные и надзорные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения, оснащены укладками для оказания первой помощи сотрудниками Госавтоинспекции (не менее 5 тыс. ед.) | 31.12.2019 | МВД России |
2.3.2. | Подразделения, осуществляющие контрольные и надзорные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения, оснащены укладками для оказания первой помощи сотрудниками Госавтоинспекции (не менее 5 тыс. ед.) | 31.12.2020 | МВД России |
2.3.3. | Подразделения, осуществляющие контрольные и надзорные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения, оснащены укладками для оказания первой помощи сотрудниками Госавтоинспекции (не менее 5 тыс. ед.) | 31.12.2021 | МВД России |
2.3.4. | Подразделения, осуществляющие контрольные и надзорные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения, оснащены укладками для оказания первой помощи сотрудниками Госавтоинспекции (не менее 5 тыс. ед.) | 31.12.2022 | МВД России |
2.3.5. | Подразделения, осуществляющие контрольные и надзорные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения, оснащены укладками для оказания первой помощи сотрудниками Госавтоинспекции (не менее 5 тыс. ед.) | 31.12.2023 | МВД России |
2.3.6. | Подразделения, осуществляющие контрольные и надзорные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения, оснащены укладками для оказания первой помощи сотрудниками Госавтоинспекции (не менее 5 тыс. ед.) | 31.12.2024 | МВД России |
2.4. | Создана (модернизирована) система комплексной автоматизации контрольно-надзорной деятельности | 31.12.2024 | МВД России |
2.5. | Приобретены специальные технические средства измерений, используемые для контроля за безопасностью эксплуатации транспортных средств (не менее 7,5 тыс. ед.) | 31.12.2024 | МВД России |
2.5.1. | Приобретены специальные технические средства измерений, используемые для контроля за безопасностью эксплуатации транспортных средств (не менее 1,25 тыс. ед.) | 31.12.2019 | МВД России |
2.5.2. | Приобретены специальные технические средства измерений, используемые для контроля за безопасностью эксплуатации транспортных средств (не менее 1,25 тыс. ед.) | 31.12.2020 | МВД России |
2.5.3. | Приобретены специальные технические средства измерений, используемые для контроля за безопасностью эксплуатации транспортных средств (не менее 1,25 тыс. ед.) | 31.12.2021 | МВД России |
2.5.4. | Приобретены специальные технические средства измерений, используемые для контроля за безопасностью эксплуатации транспортных средств (не менее 1,25 тыс. ед.) | 31.12.2022 | МВД России |
2.5.5. | Приобретены специальные технические средства измерений, используемые для контроля за безопасностью эксплуатации транспортных средств (не менее 1,25 тыс. ед.) | 31.12.2023 | МВД России |
2.5.6. | Приобретены специальные технические средства измерений, используемые для контроля за безопасностью эксплуатации транспортных средств (не менее 1,25 тыс. ед.) | 31.12.2024 | МВД России |
2.6. | Приобретены "экспресс-тесты" для освидетельствования водителей на состояние опьянения (не менее 9 375 тыс. ед.) | 31.12.2024 | МВД России, Минздрав России |
2.6.1. | Приобретены "экспресс-тесты" для освидетельствования водителей на состояние опьянения (не менее 1 562,5 тыс. ед.) | 31.12.2019 | МВД России, Минздрав России |
2.6.2. | Приобретены "экспресс-тесты" для освидетельствования водителей на состояние опьянения (не менее 1 562,5 тыс. ед.) | 31.12.2020 | МВД России, Минздрав России |
2.6.3. | Приобретены "экспресс-тесты" для освидетельствования водителей на состояние опьянения (не менее 1 562,5 тыс. ед.) | 31.12.2021 | МВД России, Минздрав России |
2.6.4. | Приобретены "экспресс-тесты" для освидетельствования водителей на состояние опьянения (не менее 1 562,5 тыс. ед.) | 31.12.2022 | МВД России, Минздрав России |
2.6.5. | Приобретены "экспресс-тесты" для освидетельствования водителей на состояние опьянения (не менее 1 562,5 тыс. ед.) | 31.12.2023 | МВД России, Минздрав России |
2.6.6. | Приобретены "экспресс-тесты" для освидетельствования водителей на состояние опьянения (не менее 1 562,5 тыс. ед.) | 31.12.2024 | МВД России, Минздрав России |
2.7. | Осуществлена ежегодная поверка и ремонт имеющихся в подразделениях, осуществляющих контрольные и надзорные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения, специальных технических средств измерений, используемых для контроля за безопасностью эксплуатации транспортных средств и автомобильных дорог (не менее 20 тыс. ремонтов и поверок) | 31.12.2024 | МВД России |
2.8. | Проведена ежегодная поверка диагностического оборудования передвижных пунктов технического контроля (не менее 82 ед.) | 31.12.2024 | МВД России |
2.9. | Создан и функционирует федеральный центр по координации работы по профилактике нарушений норм и правил в области дорожного движения | 31.12.2024 | МВД России |
2.9.1. | Создан федеральный центр по координации работы по профилактике нарушений норм и правил в области дорожного движения | 31.12.2019 | МВД России |
2.9.2. | Функционирует федеральный центр по координации работы по профилактике нарушений норм и правил в области дорожного движения (начиная с 2020 года) | 31.12.2024 | МВД России |
2.10. | Организованы тренинги по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на базе родильных домов и перинатальных центров | 31.12.2024 | МВД России, Минздрав России |
2.11. | Ежегодно утверждаются межведомственные планы мероприятий по освещению в средствах массовой информации вопросов безопасности дорожного движения | 31.12.2024 | МВД России, Минтранс России, Минздрав России, МЧС России, Минпросвещения России, Минобрнауки России, Минкомсвязь России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
2.12. | Проведены социальные кампании, направленные на привлечение внимания населения к основным факторам риска в дорожном движении и их профилактике | 31.12.2024 | МВД России |
2.13. | Обеспечено функционирование автоматизированной информационной системы тахографического контроля в целях соблюдения водителями транспортных средств режима труда и отдыха | 31.12.2024 | Минтранс России, ФБУ "Росавтотранс" |
2.14. | Внедрен сервис для направления жалоб (обращений) в форме электронного документа посредством личного кабинета федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", интегрированный с сервисом уведомлений о нарушениях правил дорожного движения (в том числе о нарушениях порядка парковки, зафиксированные камерами фотовидеофиксации) и вынесенных постановлениях по административным правонарушениям | 01.08.2019 | Минкомсвязь России, МВД России |
3. Развитие нормативно-правового и нормативно-технического регулирования в области безопасности дорожного движения | |||
3.1. | Приняты нормативные правовые акты, направленные на совершенствование учета дорожно-транспортных происшествий | 01.07.2020 | МВД России, Минтранс России, Минздрав России, Росстат |
3.2. | Приняты нормативные правовые акты, направленные на совершенствование требований к организации дорожного движения | 31.12.2020 | Минтранс России, МВД России |
3.3. | Приняты нормативные правовые акты, направленные на совершенствование медицинского обеспечения безопасности дорожного движения | 31.12.2020 | Минздрав России, МВД России, Минтранс России |
3.4. | Приняты нормативные правовые акты, направленные на совершенствование организационно-правовых механизмов допуска транспортных средств и их водителей к участию в дорожном движении | 31.12.2020 | МВД России, Минтранс России, Минздрав России, Минпросвещения России, Минпромторг России (по компетенции) |
3.5. | Разработана и принята нормативная правовая база для внедрения сервиса направления жалоб (обращений) в форме электронного документа посредством личного кабинета федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и сервиса уведомлений о вынесенных постановлениях по административным правонарушениям | 01.06.2019 | Минкомсвязь России, МВД России |
4. Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения и оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях | |||
4.1. | Организован и осуществляется обмен между Минздравом России и МВД России сведениями о выданных медицинских заключениях о наличии (отсутствии) у водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами | 31.12.2024 | Минздрав России, Минкомсвязь России, МВД России |
4.2. | Приобретены в районные медицинские учреждения хроматографы для выявления состояния опьянения в результате употребления наркотических средств, психотропных или иных вызывающих опьянение веществ | 31.12.2024 | Минздрав России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
4.3. | Медицинские организации оснащены автомобилями скорой медицинской помощи класса "C" для оказания скорой медицинской помощи пациентам, пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях (не менее 600 ед.) | 31.12.2024 | Минпромторг России, Минздрав России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
4.4. | Внедрены современные образцы специальной техники, инструмента, оборудования и технологий, предназначенных для проведения аварийно-спасательных работ при ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий | 31.12.2024 | МЧС России |
4.5. | Повышена квалификация сотрудников пожарно-спасательных подразделений МЧС России, принимающих участие в ликвидации дорожно-транспортных происшествий за счет проведения совместных учений и соревнований пожарно-спасательных подразделений, подразделений полиции, медицинских учреждений, дорожных служб | 31.12.2024 | МЧС России, Минздрав России, МВД России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
5. Совершенствование обучения детей основам правил дорожного движения и привития им навыков безопасного поведения на дорогах | |||
5.1. | Разработаны нормативные правовые акты, направленные на совершенствование обучения детей основам правил дорожного движения и привития им навыков безопасного поведения на дорогах, подготовку соответствующих педагогических кадров, а также уточнение требований к учебно-методическому и материально-техническому обеспечению образовательного процесса | 31.12.2020 | Минпросвещения России, МВД России, Минздрав России |
5.2. | Ежегодно проводится Всероссийский конкурс "Лучший педагог по обучению основам безопасного поведения на дорогах" | 31.12.2024 | Минпросвещения России, МВД России |
5.3. | Организована работа центров по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в городах с населением свыше 50 тыс. человек | 31.12.2024 | Минпросвещения России, МВД России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
5.4. | Созданы условия для вовлечения детей и молодежи в деятельность по профилактике дорожно-транспортного травматизма, включая развитие детско-юношеских автошкол, отрядов юных инспекторов движения и пр. | 31.12.2024 | Минпросвещения России, МВД России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
5.5. | Организована системная работа с родителями по обучению детей основам правил дорожного движения и привитию им навыков безопасного поведения на дорогах, обеспечению безопасности детей при перевозках в транспортных средствах | 31.12.2024 | Минпросвещения России, Минздрав России, МВД России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
5.6. | Приобретены технические средства обучения, наглядные учебные и методические материалы для организаций, осуществляющих обучение детей, работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма | 31.12.2024 | Минпросвещения России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
6. Завершение реализации федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах" | |||
6.1. | Развитие системы предупреждения опасного поведения участников дорожного движения | 31.12.2020 | МВД России, Минобрнауки России, Минпросвещения России, Минтранс России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
6.2. | Обеспечение безопасного участия детей в дорожном движении | 31.12.2020 | МВД России, Минобрнауки России, Минпросвещения России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
6.3. | Повышение уровня технического состояния эксплуатируемых транспортных средств, их активной и пассивной безопасности | 31.12.2020 | Минпромторг России |
6.4. | Развитие системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях | 31.12.2020 | МЧС России, Минздрав России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
6.5. | Совершенствование нормативно-правового, организационного и методического обеспечения деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения | 31.12.2020 | МВД России, Минтранс России |
7. Создание условий для повышения безопасности участников дорожного движения | |||
7.1. | Развитие системы предупреждения опасного поведения участников дорожного движения | 31.12.2024 | МВД России, Минтранс России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
7.2. | Повышение уровня технического состояния эксплуатируемых транспортных средств, их активной и пассивной безопасности | 31.12.2024 | Минпромторг России |
7.3. | Развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов, повышение безопасности дорожных условий | 31.12.2024 | МВД России, Минтранс России, Росавтодор, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
7.4. | Развитие системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях | 31.12.2024 | МЧС России |
7.5. | Повышение правового сознания участников дорожного движения | 31.12.2024 | МВД России |
7.6. | Совершенствование нормативно-правового, организационного-методического и информационного сопровождения деятельности в области безопасности дорожного движения | 31.12.2024 | МВД России |
N п/п | Наименование задачи, результата | Срок реализации | Ответственный исполнитель |
1. Приведение в нормативное состояние сети автомобильных дорог Минобороны России | |||
1.1. | Определены участки дорожной сети Минобороны России, которые должны быть приведены в нормативное состояние в период 2019 - 2024 годов | 14.12.2018 | Минобороны России |
1.2. | Утвержден план (планы) дорожных работ на 2019 год | 14.12.2018 | Минобороны России |
1.3. | Уточнен состав участков дорожной сети Минобороны России, которые должны быть приведены в нормативное состояние в 2020 году | 01.10.2019 | Минобороны России |
1.4. | Утвержден план (планы) дорожных работ на 2020 год | 01.11.2019 | Минобороны России |
1.5. | Завершено выполнение дорожных работы за 2019 год | 01.12.2019 | Минобороны России |
1.6. | Уточнен состав участков дорожной сети Минобороны России, которые должны быть приведены в нормативное состояние в 2021 году | 01.10.2020 | Минобороны России |
1.7. | Утвержден план (планы) дорожных работ на 2021 год | 01.11.2020 | Минобороны России |
1.8. | Завершено выполнение дорожных работы за 2020 год | 01.12.2020 | Минобороны России |
1.9. | Уточнен состав участков дорожной сети Минобороны России, которые должны быть приведены в нормативное состояние в 2022 году | 01.10.2021 | Минобороны России |
1.10. | Утвержден план (планы) дорожных работ на 2022 год | 01.11.2021 | Минобороны России |
1.11. | Завершено выполнение дорожных работы за 2021 год | 01.12.2021 | Минобороны России |
1.12. | Уточнен состав участков дорожной сети Минобороны России, которые должны быть приведены в нормативное состояние в 2023 году | 01.10.2022 | Минобороны России |
1.13. | Утвержден план (планы) дорожных работ на 2023 год | 01.11.2022 | Минобороны России |
1.14. | Завершено выполнение дорожных работы за 2022 год | 01.12.2022 | Минобороны России |
1.15. | Уточнен состав участков дорожной сети Минобороны России, которые должны быть приведены в нормативное состояние в 2024 году | 01.10.2023 | Минобороны России |
1.16. | Утвержден план (планы) дорожных работ на 2024 год | 01.11.2023 | Минобороны России |
1.17. | Завершено выполнение дорожных работы за 2023 год | 01.12.2023 | Минобороны России |
1.18. | Завершено выполнение дорожных работы за 2024 год | 01.12.2024 | Минобороны России |
N п/п | Наименование федерального проекта и источники финансирования | Объем финансового обеспечения по годам реализации (млн. рублей) | Всего (млн. рублей) | |||||
2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | 2024 | |||
1. | Федеральный проект "Дорожная сеть", в том числе: | 589 500,00 | 627 500,00 | 743 000,00 | 722 100,00 | 822 300,00 | 934 300,00 | 4 438 700,00 |
1.1. | федеральный бюджет | 111 200,00 | 76 600,00 | 111 500,00 | 100,00 | 100,00 | 100,00 | 299 600,00 |
1.1.1. | из них межбюджетные трансферты бюджетам субъектам Российской Федерации | 111 200,00 | 76 600,00 | 111 500,00 | 100,00 | 100,00 | 100,00 | 299 600,00 |
1.2. | бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
1.3. | консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации <8> | 478 300,00 | 550 900,00 | 631 500,00 | 722 000,00 | 822 200,00 | 934 200,00 | 4 139 100,00 |
1.4. | внебюджетные источники | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
2. | Федеральный проект "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства", в том числе: | 46 016,90 | 46 452,50 | 47 915,40 | 48 748,00 | 46 648,00 | 43 748,00 | 279 528,80 |
2.1. | федеральный бюджет | 6 716,90 | 15 152,50 | 14 615,40 | 14 448,00 | 14 448,00 | 14 448,00 | 79 828,80 |
2.1.1. | из них межбюджетные трансферты бюджетам субъектам Российской Федерации | 0,00 | 12 400,00 | 12 400,00 | 12 400,00 | 12 400,00 | 12 400,00 | 62 000,00 |
2.2. | бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
2.3. | консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | |
2.4. | внебюджетные источники | 39 300,00 | 31 300,00 | 33 300,00 | 34 300,00 | 32 200,00 | 29 300,00 | 199 700,00 |
3. | Федеральный проект "Безопасность дорожного движения", в том числе: | 10 769,40 | 11 471,70 | 10 280,90 | 8 480,86 | 7 780,86 | 7 080,86 | 55 864,58 |
3.1. | федеральный бюджет | 10 769,40 | 11 471,70 | 10 280,90 | 8 480,86 | 7 780,86 | 7 080,86 | 55 864,58 |
3.2. | бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
3.3. | консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
3.4. | внебюджетные источники | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
4. | Федеральный проект "Автомобильные дороги Минобороны России", в том числе: | 1 050,00 | 1 050,00 | 1 000,00 | 850,00 | 850,00 | 800,00 | 5 600,00 |
4.1. | федеральный бюджет | 1 050,00 | 1 050,00 | 1 000,00 | 850,00 | 850,00 | 800,00 | 5 600,00 |
4.2. | бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
4.3. | консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
4.4. | внебюджетные источники | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
Всего по национальному проекту за счет всех источников, в том числе: | 647 336,30 | 686 474,20 | 802 196,30 | 780 178,86 | 877 578,86 | 985 928,86 | 4 779 693,38 | |
федеральный бюджет | 129 736,30 | 104 274,20 | 137 396,30 | 23 878,86 | 23 178,86 | 22 428,86 | 440 893,38 | |
из них межбюджетные трансферты бюджетам субъектов Российской Федерации | 111 200,00 | 89 000,00 | 123 900,00 | 12 500,00 | 12 500,00 | 12 500,00 | 361 600,00 | |
бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | |
консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации | 478 300,00 | 550 900,00 | 631 500,00 | 722 000,00 | 822 200,00 | 934 200,00 | 4 139 100,00 | |
внебюджетные источники | 39 300,00 | 31 300,00 | 33 300,00 | 34 300,00 | 32 200,00 | 29 300,00 | 199 700,00 |
N п/п | Методика расчета | Базовые показатели | Источник данных | Ответственный за сбор данных | Уровень агрегирования информации | Срок и периодичность | Дополнительная информация |
Доля автомобильных дорог регионального значения, соответствующих нормативным требованиям | |||||||
1. | По данным формы статистической отчетности 1-ДГ <15> | 43,1 | Форма 1-ДГ | Росавтодор | по субъектам Российской Федерации | ежегодно | - |
Доля дорожной сети городских агломераций, находящаяся в нормативном состоянии <16> | |||||||
1.1. |