НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Концепция развития профильного кадетского образования Следственного комитета Российской Федерации (утв. СК России 10.05.2016)

(утв. СК России 10.05.2016)
Утверждаю
Председатель
Следственного комитета
Российской Федерации
генерал юстиции
Российской Федерации
А.И.БАСТРЫКИН
10 мая 2016 года
КОНЦЕПЦИЯ
РАЗВИТИЯ ПРОФИЛЬНОГО КАДЕТСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СЛЕДСТВЕННОГО КОМИТЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НА ПЕРИОД ДО 2018 ГОДА
(принята 29 марта 2016 г. на Первом слете кадетов
Следственного комитета Российской Федерации - отличников
учебы и победителей олимпиад)
ВВЕДЕНИЕ
Следственный комитет Российской Федерации в рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 295, осуществляет комплекс мероприятий, направленный на предоставление детям качественного образования, воспитание талантливых, патриотически настроенных несовершеннолетних граждан, готовых к службе Отечеству, воспитанных на чувствах преданности Родине, чести и справедливости, а также на решение острейших социальных проблем - беспризорности, безнадзорности, подростковой преступности и наркомании. Значительное место в этой работе уделяется ранней профессиональной ориентации несовершеннолетних граждан на государственную службу, в том числе и в следственных органах Следственного комитета Российской Федерации (далее - Следственный комитет).
Особую роль в выполнении указанных мероприятий играет деятельность общеобразовательных организаций, в которых совместно с общеобразовательными программами основного общего, среднего общего образования реализуются дополнительные программы, имеющие целью подготовку несовершеннолетних граждан к служению Отечеству.
Следственный комитет является учредителем федерального государственного казенного общеобразовательного учреждения "Кадетский корпус Следственного комитета Российской Федерации имени Александра Невского", активно способствует взаимодействию следственных органов, работающих на местах (далее - территориальные следственные органы) с общеобразовательными организациями по вопросам создания профильных кадетских классов, реализующих дополнительные общеразвивающие образовательные программы, направленные на подготовку несовершеннолетних граждан к государственной службе в следственных органах Следственного комитета (далее - Кадетский корпус, кадетские классы).
В Следственном комитете накоплен определенный опыт деятельности Кадетского корпуса и кадетских классов, в которых обучаются дети сотрудников Следственного комитета и военнослужащих, погибших при исполнении служебных обязанностей, проходивших службу в зонах военных конфликтов, дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, дети одиноких матерей (отцов), а также дети из многодетных и малообеспеченных семей. Территориальными следственными органами Следственного комитета заключаются договоры о совместной деятельности с общеобразовательными организациями и их учредителями по вопросу создания кадетских классов, организуется ранняя профориентационная работа с обучающимися, проводятся совместные мероприятия.
Вместе с тем, несмотря на проделанную работу, развитие профильного кадетского образования Следственного комитета сдерживает, прежде всего, несовершенство нормативной правовой базы, в том числе в определении понятий "профильное кадетское образование" и "кадетские классы", отсутствие типовых дополнительных общеразвивающих образовательных программ обучения, направленных на подготовку несовершеннолетних граждан к государственной службе в следственных органах Следственного комитета, соответствующих методических разработок, недостаточная обеспеченность специальной литературой, неразвитость материальной и учебно-методической базы кадетских классов, недостаточная организация системы подготовки и переподготовки педагогических работников общеобразовательных организаций и т.п.
С целью решения указанных вопросов необходимо включить имеющиеся и создающиеся кадетские классы, независимо от места их нахождения, в единую систему профильного кадетского образования Следственного комитета, которую возглавит Кадетский корпус, как общеобразовательная организация, обладающую для этого достаточным кадровым и интеллектуальным потенциалом.
Таким образом, Концепция развития профильного кадетского образования Следственного комитета Российской Федерации на период до 2018 года (далее - Концепция) призвана создать систему профильного кадетского образования Следственного комитета с учетом требований действующего законодательства Российской Федерации в области образования и потребностей Следственного комитета.
1. ПОНЯТИЯ И СОКРАЩЕНИЯ
В Концепции применяются следующие основные понятия и используются сокращения:
кадетские классы - классы общеобразовательных организаций, в которых, в соответствии с договорами, заключенными со Следственным комитетом, либо другими нормативными актами, реализуются дополнительные общеразвивающие образовательные программы, направленные на подготовку несовершеннолетних граждан к государственной службе в следственных органах Следственного комитета;
профильное обучение - целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся, обеспечивающий углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы, основанный на дифференциации его содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся;
профильное кадетское образование Следственного комитета - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения в Кадетском корпусе и кадетских классах по образовательным программам среднего общего образования, предусматривающий:
- дифференциацию содержания образования с учетом интересов кадетов и запросов образовательных организаций высшего образования, осуществляющих подготовку кадров в интересах Следственного комитета, предусматривающую углубленное изучение отдельных учебных предметов и предметных областей правовой направленности;
- реализацию дополнительных общеразвивающих образовательных программ, направленных на подготовку кадетов к государственной службе в следственных органах Следственного комитета, интегрированных в образовательный процесс;
- наличие соответствующих ритуалов и атрибутики, позволяющих относить обучающихся к кадетам, а общеобразовательные организации (классы) именовать кадетскими;
система профильного кадетского образования Следственного комитета включает в себя:
- территориальные следственные органы Следственного комитета и органы Следственного комитета, осуществляющие управление в сфере общего образования;
- ФГКОУ "Кадетский корпус Следственного комитета Российской Федерации имени Александра Невского";
- общеобразовательные организации, имеющие профильные кадетские классы Следственного комитета и их учредителей;
- требования государственного регулирования в сфере общего образования, включающие федеральные государственные образовательные стандарты, федеральные государственные требования, образовательные стандарты, образовательные программы;
- дополнительные общеразвивающие образовательные программы, направленные на подготовку несовершеннолетних граждан к государственной службе в следственных органах Следственного комитета.
2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Профильное кадетское образование Следственного комитета призвано максимально удовлетворить потребности Следственного комитета в наличии значительного количества несовершеннолетних граждан, желающих после получения высшего образования посвятить свою трудовую деятельность службе в следственных органах Следственного комитета, воспитывать в них чувства преданности Родине, чести и справедливости, обеспечить права детей на получение высококачественного общего образования, а также решать острейшие социальные проблемы - искоренение беспризорности и безнадзорности, подростковой преступности и наркомании.
Основными задачами профильного кадетского образования Следственного комитета являются:
- создание общеобразовательных организаций (кадетских корпусов), находящихся в ведении Следственного комитета, и развитие сети кадетских классов, обеспечивающих запросы образовательных организаций высшего образования, осуществляющих подготовку кадров в интересах Следственного комитета;
- совершенствование нормативно-правовой базы в сфере профильного кадетского образования Следственного комитета;
- обеспечение углубленного изучения отдельных предметов программы полного общего образования;
- создание системы подготовки и переподготовки руководителей, педагогов и воспитателей Кадетского корпуса и кадетских классов;
- совершенствование и внедрение вариативных учебных планов и программ, а также дополнительных образовательных программ, обеспечивающих запросы образовательных организаций высшего образования, осуществляющих подготовку кадров в интересах Следственного комитета;
- укрепление и развитие элементов учебно-материальной базы общеобразовательных организаций для обеспечения учебного процесса в рамках основных и дополнительных образовательных программ;
- разработка, издание и обеспечение Кадетского корпуса и кадетских классов учебной и учебно-методической литературой в рамках дополнительных образовательных программ;
- формирование у кадетов высоких гражданских, патриотических и духовно-нравственных качеств, их готовности к служению Отечеству на гражданском и военном поприще;
- совершенствование системы социальной защиты кадетов Кадетского корпуса и кадетских классов;
- способствование установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям кадетов в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями;
- расширение возможности социализации кадетов, обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием, более эффективная подготовка кадетов к освоению программ высшего профессионального образования.
Система профильного кадетского образования Следственного комитета не предусматривает создания либо реорганизации юридических лиц. Кадетские классы, оставаясь составными частями общеобразовательных организаций, в которых они созданы, объединяются по специфике обучения правового профиля. При этом вносятся такие изменения в структуру, содержание и организацию образовательного процесса, которые позволят более качественно осуществлять подготовку кадетов в соответствии с запросами образовательных организаций высшего образования, осуществляющих подготовку кадров в интересах Следственного комитета.
Одновременно в профильных кадетских классах будут реализовываться дополнительные общеразвивающие образовательные программы, направленные на подготовку несовершеннолетних граждан к государственной службе в следственных органах Следственного комитета.
Разработка указанных программ возлагается на Кадетский корпус, как общеобразовательную организацию, обладающую для этого достаточным кадровым и интеллектуальным потенциалом, осуществляющей тесное взаимодействие с федеральным государственным казенным образовательным учреждением высшего образования "Академия Следственного комитета Российской Федерации" (далее - Академия Следственного комитета). Кроме того, на Кадетский корпус возлагается задача разработки единых образцов атрибутики кадетских классов (знамен, формы одежды, наплечных знаков, текст торжественной клятвы, гимна и т.д.), системы поощрений, порядка проведения совместных образовательных и патриотических мероприятий.
Таким образом, организация профильного кадетского обучения позволит за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности кадетов, создавать условия для их обучения в соответствии с запросами образовательных организаций высшего образования, осуществляющих подготовку кадров в интересах Следственного комитета, формировать у кадетов не только профессиональные компетенции, но такие личностные качества, как гражданская зрелость, патриотизм, готовность к самопожертвованию, чувство ответственности, инициативность, лидерские качества, общая культура и так далее. Словом, те качества, без которых невозможна успешность известной формулы "кадры решают все".
3. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОФИЛЬНЫХ
КАДЕТСКИХ КЛАССОВ
Правовыми основами создания и деятельности профильных кадетских классов Следственного комитета являются Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 295 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы", Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.12.2014 N 2765-р, иные нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Следственного комитета Российской Федерации, Министерства образования и науки Российской Федерации, других министерств и ведомств, уполномоченных на издание нормативных правовых актов в сфере общего образования.
В соответствии с пунктом 4 статьи 66 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" организация образовательной деятельности по образовательным программам основного общего и среднего общего образования может быть основана на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы. Такая дифференциация содержания образования получила название "профильное обучение".
В Кадетском корпусе и в кадетских классах реализуется профильное обучение правовой направленности, предусматривающее углубленное изучение учебных предметов гуманитарной направленности - права, истории, обществознания и т.д. Конкретные учебные предметы, изучающиеся углубленно, количество учебных часов на их изучение определяются администрацией общеобразовательных организаций, исходя из возможностей самих организаций.
Одновременно, в соответствии со статьей 86 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" в Кадетском корпусе и в кадетских классах организуется обучение по дополнительным общеразвивающим образовательным программам, имеющим целью подготовку кадетов к государственной службе в следственных органах Следственного комитета. Это программы, изучающие историю органов предварительного расследования в государственно-правовой системе России, историю создания и порядок службы в следственных органах Следственного комитета Российской Федерации.
В целях нормативного обеспечения развития системы профильного кадетского образования Следственного комитета должны быть разработаны акты Следственного комитета, определяющие:
- примерный договор между учредителем общеобразовательной организации и территориальным следственным органом Следственного комитета об организации кадетского класса;
- предложения о порядке внесения изменений в лицензию общеобразовательных организаций, имеющих кадетские классы;
- примерные правила приема в кадетские классы;
- примерный учебный план для общеобразовательных организаций, имеющих кадетские классы с методическими рекомендациями;
- примерные дополнительные общеразвивающие образовательные программы, имеющие целью подготовку кадетов к государственной службе в следственных органах Следственного комитета;
- типовые правила внутреннего распорядка кадетских классов;
- примерные нормы оснащения учебных классов (мест занятий) для реализации дополнительных общеразвивающих образовательных программ в кадетских классах;
- примерные виды и правила ношения форменной одежды кадетами;
- примерный перечень необходимых документов, представляемых родителями (законными представителями) при поступлении детей в кадетские классы;
- примерные требования к проведению медицинского освидетельствования для поступающих в кадетские классы.
Финансирование кадетских классов осуществляется за счет бюджетов общеобразовательных организаций.
4. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ ПРОФИЛЬНОГО
КАДЕТСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В настоящее время территориальные следственные органы Следственного комитета взаимодействуют с семью общеобразовательными организациями, в которых имеются профильные кадетские классы, реализующие дополнительные общеразвивающие образовательные программы, направленные на подготовку несовершеннолетних граждан к государственной службе в следственных органах Следственного комитета.
Еще несколько территориальных следственных органов Следственного комитета, в соответствии с заключенными договорами, взаимодействуют с общеобразовательными организациями, в которых имеются кадетские классы, по оказанию им шефской помощи и организации профориентационной работы с кадетами и рассматривают возможность перевода указанных классов в профильные кадетские классы.
Одновременно поступают обращения из территориальных следственных органов Следственного комитета, в том числе из Крыма, с предложением разъяснить порядок организации профильных кадетских классов Следственного комитета. Все это позволяет сделать вывод о значительном увеличении до 2018 года количества общеобразовательных организаций, имеющих кадетские классы, в которых будут реализоваться дополнительные общеразвивающие образовательные программы, направленные на подготовку несовершеннолетних граждан к государственной службе в следственных органах Следственного комитета.
Дальнейшее развитие профильного кадетского образования Следственного комитета потребует до 2018 года:
- разработать акты Следственного комитета, перечисленные в части 3 настоящей концепции;
- осуществить подбор общеобразовательных организаций, желающих создать кадетские классы, в которых будут реализоваться дополнительные общеразвивающие образовательные программы, направленные на подготовку несовершеннолетних граждан к государственной службе в следственных органах Следственного комитета;
- заключить соответствующие договоры с отобранными общеобразовательными организациями (их учредителями);
- обеспечить набор обучающихся в создаваемые кадетские классы;
- организовать уточнение учебных планов, разработку и принятие примерных учебных планов по правовому профилю обучения;
- предусмотреть в планах работы территориальных следственных органов Следственного комитета мероприятия по взаимодействию с общеобразовательными организациями, имеющими кадетские классы;
- разработать учебную и методическую литературу по дополнительным общеразвивающим образовательным программам, направленным на подготовку несовершеннолетних граждан к государственной службе в следственных органах Следственного комитета;
- обеспечить летний отдых в оздоровительных лагерях для кадетов из числа сирот, детей сотрудников Следственного комитета, погибших при исполнении служебного долга, а также кадетов из неполных, многодетных и малообеспеченных семей;
- организовать работу с командованием войсковых частей по вопросу проведения полевых практических занятий с целью подготовки кадетов кадетских классов к военной службе;
- разработать комплекс мероприятий по привлечению офицеров, увольняемых в запас, для работы в кадетских классах;
- продолжить работу по развитию материальной базы кадетских классов;
- разработать единые требования к проведению ритуалов по принятию торжественной клятвы кадета, вручению знамен, присвоению вице-сержантских званий и т.д.;
- продолжить развитие дополнительного образования, включающего изучение права, военного дела и основ государственной службы, различного вида спортивных секций;
- разработать единые требования по учету достижений кадетов при поступлении в Академию Следственного комитета;
- широко внедрить информационные технологии, позволяющие осуществлять тесное взаимодействие кадетских классов между собой и с Кадетским корпусом, оперативно получать информацию о результатах их деятельности, в том числе и использовании единых правил по ежегодной отчетности.
5. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ПРОФИЛЬНОГО
КАДЕТСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Методическое обеспечение деятельности руководства общеобразовательных организаций, имеющих кадетские классы, по организации профильного образования, воспитанию кадетов и реализации дополнительных общеразвивающих образовательных программ, направленных на их подготовку к государственной службе в следственных органах Следственного комитета возлагается на Кадетский корпус и территориальные следственные органы Следственного комитета, имеющие соответствующие полномочия, определенные договорами с учредителями общеобразовательных организаций.
Объединение общеобразовательных организаций, имеющих кадетские классы, вокруг Кадетского корпуса, обладающего достаточным материальным и кадровым потенциалом, выполняющего роль "методологического центра" позволит унифицировать профильное обучение в кадетских классах и реализацию дополнительных общеразвивающих образовательных программ, направленных на подготовку кадетов к государственной службе в следственных органах Следственного комитета.
В свою очередь на Кадетский корпус возлагается осуществление взаимодействия с Академией Следственного комитета по вопросам ориентации общеобразовательных программ на программы, высшего профессионального образования правовой направленности, реализуемые Академией Следственного комитета, профориентационной работы со старшеклассниками.
Таким образом, создаваемая система профильного кадетского образования Следственного комитета, интегрированная с Академией Следственного комитета, позволит осуществлять подбор кадров для Следственного комитета со школьной скамьи.
Основными направлениями методологического обеспечения профильного кадетского обучения являются.
Во-первых, соотнесение вводимого профильного кадетского обучения с проводимой в Российской Федерации реформой общего образования. При его организации необходимо учитывать действующую систему государственной итоговой аттестации, этапы внедрения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и иные требования действующего законодательства Российской Федерации в области образования.
Во-вторых, принятие мер по обеспечению Кадетского корпуса и кадетских классов учебными пособиями и учебной литературой по дополнительным общеразвивающим образовательным программам, направленным на подготовку кадетов к государственной службе в следственных органах Следственного комитета. Оказание помощи общеобразовательным организациям в подборе учебников, отвечающих задачам профильного кадетского обучения.
В-третьих, при содействии муниципальных и региональных органов управления образованием необходимо организовать повышение квалификации педагогических работников и руководителей общеобразовательных организаций. При этом важно учитывать, что педагогический работник профильного кадетского класса обязан не просто быть специалистом высокого уровня, соответствующим профилю и специализации своей деятельности, но и должен обеспечивать:
- вариативность и личностную ориентацию образовательного процесса (проектирование так называемых индивидуальных образовательных траекторий);
- практическую ориентацию образовательного процесса с введением интерактивных, деятельностных компонентов (освоение проектно-исследовательских и коммуникативных методов);
- завершение профильного самоопределения кадетов и формирование способностей и компетентностей, необходимых для продолжения образования в сфере профессионального образования и службе в следственных органах Следственного комитета.
Новые требования к педагогическим работникам в условиях перехода к профильному кадетскому обучению потребуют необходимость повышения квалификации действующих педагогических кадров и их переподготовку.
Для реализации данной задачи необходимо разработать модели структуры и содержания подготовки специалистов для профильной школы на основе современных подходов к организации педагогического образования, предложить всем педагогическим работникам, изъявившим желание работать в профильных кадетских классах, пройти повышение квалификации или переподготовку.
В-четвертых, воспитание кадетов является частью образовательного процесса и одним из основных видов деятельности Кадетского корпуса и кадетских классов. Важнейшая задача кадетских классов - воспитание патриотично настроенных, дисциплинированных и разносторонне развитых личностей. Патриотизм должен закладываться в кадетов с самого начала обучения. С этой целью они изучают славную историю нашей родины, начинают уважать ее героев и ценить богатства России. Кадеты должны знать символы страны, ее традиции, испытывать уважение к старшим, знать историю Следственного комитета, соблюдать правила вежливости.
Кроме того, важно воспитывать в кадетах дисциплинированность, аккуратность, умение работать и учиться слаженно.
Эффективность воспитательной работы достигается созданием необходимых условий для успешной учебы, проживания, быта и досуга кадетов, всесторонним информационно-технологическим обеспечением, а также сочетанием высокой требовательности с уважением чести и достоинства кадетов. С этой целью необходимо:
- комплексно подходить к решению задач патриотического, правового, нравственного и эстетического воспитания кадетов;
- требовать строгого соблюдения распорядка дня, обеспечения научно-обоснованного сочетания обучения, труда, отдыха, лечебно-оздоровительных мероприятий;
- активного использования системы поощрений и мер дисциплинарного воздействия.
Основной формой воспитания кадетов является систематическая и целенаправленная индивидуальная воспитательная работа.
В-пятых, создание системы оценки достижений кадетов. Важную роль в этом должно сыграть введение накопительной оценки (портфолио -"портфель достижений"), которая учитывает различные достижения кадетов по исполнению тех или иных проектов, написанию рефератов, творческих работ, реальные результаты, показанные на курсах, и т.п. Важно учесть при этом и изучение кадетами не входящих в программу предметов, которые расширяют их кругозор, развивают физически и интеллектуально, таких как этика, эстетика, культурно-религиозное воспитание, хореография, шахматы, военная история, спортивные секции.
Реализация перечисленных направлений методологического обеспечения профильного кадетского обучения позволит осуществить дальнейшее совершенствование профильного кадетского образования Следственного комитета.
6. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1. Создание системы профильного кадетского образования Следственного комитета.
2. Совершенствование методов и способов управления системой профильного кадетского образования Следственного комитета.
3. Увеличение количества кадетских классов Следственного комитета.
4. Разработка примерного договора о создании кадетских классов.
5. Разработка примерных правил приема в кадетские классы.
6. Разработка для использования в образовательном процессе в кадетских классах:
- типового учебного плана с методическими рекомендациями;
- дополнительных общеразвивающих образовательных программ, направленных на подготовку несовершеннолетних граждан к государственной службе в следственных органах Следственного комитета;
- учебно-методических пособий и учебных материалов, содержащих методики и технологии патриотического и гражданского воспитания кадетов.
7. Повышение духовно-нравственного, интеллектуального и профессионального потенциала кадетов, обучающихся в Кадетском корпусе и кадетских классах.
8. Введение в традицию проведение ежегодных праздничных мероприятий:
- принятие торжественной клятвы обучающимися, поступающими в Кадетский корпус и кадетские классы;
- ежегодный слет отличников учебы;
- олимпиады, викторины и конкурсы по общеобразовательным предметам и предметам дополнительных общеразвивающих образовательных программ, направленных на подготовку несовершеннолетних граждан к государственной службе в следственных органах Следственного комитета;
- соревнования по различным видам спорта;
- смотры строевой песни и песенные конкурсы.
9. Участие Кадетского корпуса и кадетских классов в региональных, общероссийских и международных программах в области кадетского образования.
10. Создание единой информационной базы данных кадетских классов.
11. Развитие учебно-материальной базы Кадетского корпуса и кадетских классов.
12. Совершенствование организации летнего оздоровительного отдыха кадетов Кадетского корпуса и кадетских классов из числа сирот и оставшихся без попечения родителей, детей погибших и действующих сотрудников Следственного комитета, в том числе и создание детского оздоровительного лагеря для отдыха.
13. Оборудование в Кадетском корпусе и кадетских классах учебных мест для реализации дополнительных общеразвивающих образовательных программ, направленных на подготовку несовершеннолетних граждан к государственной службе в следственных органах Следственного комитета.
14. Заключение договоров с местными органами власти и федеральными ведомствами об использовании их учебной и материально-технической базы для проведения занятий с кадетами Кадетского корпуса и кадетских классов.
15. Создание системы дополнительного профессионального образования руководителей и педагогических работников Кадетского корпуса и кадетских классов.
16. Организация системы подготовки младших командиров.
17. Разработка и издание учебно-методической литературы для руководителей общеобразовательных организаций, имеющих кадетские классы.
18. Совершенствование системы социальной защиты кадетов.
19. Разработка перечня необходимых документов, представляемых родителями (законными представителями) детей при поступлении в кадетские классы.
20. Создание в Кадетском корпусе и кадетских классах службы медико-психолого-педагогической поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
21. Разработка единой формы одежды кадетов, правил ее ношения.
22. Издание альбомов и фотоальбомов об истории Кадетского корпуса и кадетских классов Следственного комитета.
23. Создание в Кадетском корпусе музея (экспозиции) об истории развития кадетских классов.
24. Разработка комплекса мер, направленных на раннюю профессиональную ориентацию выпускников Кадетского корпуса и кадетских классов на дальнейшее обучение в образовательных организациях высшего образования, находящихся в ведении Следственного комитета, либо осуществляющего подготовку кадров в его интересах (ожидаемый результат: не менее 70% выпускников поступают в указанные образовательные организации).
25. Повышение качества образования (ожидаемый результат: не менее 80% выпускников набирают по результатам ЕГЭ по трем предметам более 200 баллов).
СХЕМА
ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ПРОФИЛЬНОГО КАДЕТСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СЛЕДСТВЕННОГО КОМИТЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ