Принято и введено в действие
Постановлением Госстандарта России
от 27.08.2001 N 353-ст
Дата введения 2002-01-01
ИЗМЕНЕНИЕ N 3 <*> ГОСТ 5727-88.
СТЕКЛО БЕЗОПАСНОЕ ДЛЯ НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТА. ОБЩИЕ
ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
--------------------------------
<*> Принято на территории Российской Федерации.
Заменить код: ОКП 59 2300 на ОКП 59 2320, 59 2330.
Вводную часть дополнить абзацем:
"Требования по безопасности, изложенные в пп. 2.2.1; 2.2.3 - 2.2.6; 2.2.7.3 - 2.2.7.10; 2.2.8.1; 2.2.8.2 и разд. 3 настоящего стандарта, являются обязательными для группы однородной продукции "стекло безопасное для наземного транспорта" и подлежат включению во все виды документации, по которой она изготавливается".
Пункт 2.2.4 изложить в новой редакции:
"2.2.4. Светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя, должно быть не менее:
75% - для ветровых стекол;
70% - для стекол, не являющихся ветровыми, входящих в нормативное поле обзора П, определяющее переднюю обзорность (см. черт. 1а).
Расположение нормативных зон А и В переднего окна
и нормативного поля обзора П
1 - граница прозрачной части левого бокового окна; 2 - левая боковая стойка переднего окна; 3 - контур очистки переднего окна; 4 - граница нормативной зоны А; 5 - граница нормативной зоны В; 6 - граница прозрачной части переднего окна; 7 - правая боковая стойка переднего окна; 8 - граница прозрачной части правого бокового окна; 9 - следы от плоскостей, являющихся границами нормативного поля обзора П.
Черт. 1а
Светопропускание прочих неветровых стекол не нормируется.
Стекла со светопропусканием менее 70% дополнительно маркируются знаком V.
Ветровые стекла, окрашенные в массе и тонированные, не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов".
Пункты 4.2, 4.6. Заменить ссылку: ГОСТ 7502-80 на ГОСТ 7502-98.
Пункт 4.9.1. Заменить ссылку: ГОСТ 7338-77 на ГОСТ 7338-90.
Приложение 2 дополнить терминами и пояснениями:
┌────────────────────┬───────────────────────────────────────────┐
│Наименование термина│ Пояснения │
├────────────────────┼───────────────────────────────────────────┤
│Нормативные зоны А │ Условные зоны на наружной поверхности │
│и В переднего окна │стекла автомобильного транспортного средст-│
│ │ва (АТС). Размеры нормативных зон А и В ус-│
│ │тановлены настоящим стандартом. Нормативная│
│ │зона А расположена внутри нормативной зоны │
│ │В непосредственно перед водителем │
│Нормативное поле П │ Условное поле передней обзорности в 180-│
│ │градусном секторе, расположенное между го- │
│ │ризонтальной плоскостью, являющейся верхней│
│ │границей поля и проходящей на уровне глаз │
│ │водителя, и тремя другими плоскостями, │
│ │составляющими в совокупности нижнюю границу│
│ │поля │
│Передняя обзорность │ Обзорность через переднее и боковые окна│
│ │кабины, ограниченная полем зрения водителя,│
│ │равным 180° в горизонтальной плоскости, при│
│ │направлении линии взора с места водителя │
│ │параллельно средней продольной плоскости │
│ │АТС. Характеризуется размерами и расположе-│
│ │нием нормативных зон А и В переднего окна, │
│ │степенью очистки нормативных зон А и В, │
│ │нормативным полем обзора П, непросматрива- │
│ │емыми зонами в нормативном поле обзора П, а│
│ │также непросматриваемыми зонами, создавае- │
│ │мыми стойками переднего окна │
└────────────────────┴───────────────────────────────────────────┘