НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Авиационные правила. Часть 34. Охрана окружающей среды. Эмиссия загрязняющих веществ авиационными (утв. Постановлением 22-й сессии Совета по авиации и использованию воздушного пространства от 31.10.2002)

(утв. Постановлением 22-й сессии Совета по авиации и использованию воздушного пространства от 31.10.2002)
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМИТЕТ
АВИАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА
ЧАСТЬ 34
ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
ЭМИССИЯ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ АВИАЦИОННЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ.
НОРМЫ И ИСПЫТАНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Настоящее издание части 34 Авиационных правил "Охрана окружающей среды. Эмиссия загрязняющих веществ авиационными двигателями. Нормы и испытания" (АП-34) создано на базе международного стандарта ИКАО "Охрана окружающей среды", Приложение 16 к Конвенции о международной гражданской авиации: Том 2. "Эмиссия авиационных двигателей", ИКАО, издание второе, июль 1993, с поправками по 4-ю включительно (далее стандарт с поправками именуется "Том 2 Приложения 16") и Части 34 Федеральных Авиационных Правил США "Требования к самолетам с газотурбинными двигателями, относящиеся к выбросу топлива и эмиссии с выхлопными газами" (FAR-34) с поправками по 34-3 включительно, которая также основана на стандарте ИКАО.
Настоящие Авиационные правила, часть 34 "Охрана окружающей среды. Эмиссия загрязняющих веществ авиационными двигателями. Нормы и испытания" утверждены Постановлением 22-й сессии Совета по авиации и использованию воздушного пространства 31 октября 2002 г.
Установленные АП-34 нормы эмиссии и их применимость в отношении различных двигателей соответствуют требованиям Тома 2 Приложения 16. Также в АП-34 включена норма на эмиссию дыма для мощных турбовинтовых двигателей, имеющаяся в FAR-34, но отсутствующая в Томе 2 Приложения 16.
Перечень изменений приводится в Листе учета изменений. Индексация изменения содержит: номер поправки, индекс "И", номер изменения данного параграфа и через тире - номер параграфа (например: 2И2-34.21). Также указывается, к какой части относится изменение и характер изменения (введен, изъят, изменен).
Структурно АП-34 состоят из разделов A, B, C, D, E, F, G, H (разделы D, E, F - зарезервированы), которые по содержанию и нумерации параграфов гармонизированы с соответствующими параграфами FAR-34 с поправками, включая 34-3.
Значительная часть методических указаний, относящихся к системам и правилам определения уровня эмиссии типа или модели двигателя, в АП-34, как и в FAR-34, дается путем отсылки к соответствующим текстам Тома 2 Приложения 16. Для удобства работы указанные тексты, являющиеся копией официального издания Тома 2 Приложения 16 на русском языке, прилагаются к АП-34.
РАЗДЕЛ A - ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
34.1. Определения
В тех случаях, когда в АП-34 используются приведенные ниже термины, они имеют следующие значения:
Дата изготовления - дата выпуска документа, удостоверяющего, что двигатель изготовлен в соответствии с одобренной типовой конструкцией.
Класс двигателя - все авиационные газотурбинные двигатели с одинаковым способом создания тяги/выходной мощности (классы двигателей: турбореактивные, турбовентиляторные, турбовинтовые и др.).
Модель двигателя - все двигатели одной производственной серии, имеющие одинаковые конструкцию и характеристики.
Тип двигателя - все серии подобных по конструкции двигателей, разработанные как развитие одного и того же базового образца.
Несгоревшие углеводороды - суммарное количество содержащихся в пробе выхлопных газов углеводородов всех классов и молекулярных масс, определенное в предположении, что все углеводороды представляют собой метан.
Оксиды азота - суммарное количество содержащихся в пробе выхлопных газов моноксида и диоксида азота, определенное в предположении, что все оксиды представляют собой диоксид азота.
Установленная взлетная тяга/мощность - утвержденная для данного типа или модели двигателя максимальная статическая тяга/мощность, располагаемая для взлета в стандартных атмосферных условиях по МСА на уровне моря (без использования впрыска воды и чрезвычайных режимов).
Базовая степень повышения давления - отношение давления на входе в камеру сгорания к давлению на входе в двигатель, достигаемое на режиме с установленной взлетной тягой/мощностью.
Примечание. Метод определения базовой степени повышения давления приведен в Добавлении 1 к тому 2 Приложения 16 ИКАО.
Форсаж - режим работы двигателя со сжиганием части топлива в воздухе, содержащем продукты сгорания.
Число дымности - безразмерный параметр, количественно характеризующий эмиссию дыма.
Эмиссия с выхлопными газами - выброс в атмосферу загрязняющих веществ через сопло двигателя.
Эмиссия газообразных веществ - эмиссия с выхлопными газами несгоревших углеводородов, моноксида углерода и оксидов азота.
Эмиссия дыма - эмиссия с выхлопными газами веществ, препятствующих прохождению света.
Эмиссия топлива - выброс топлива из двигателя на любых режимах нормальной эксплуатации на земле и в полете, не включающий несгоревшие углеводороды в эмиссии с выхлопными газами.
34.2. Обозначения
В тех случаях, когда в АП-34 используются приведенные ниже обозначения, они имеют следующие значения:
HC
-
несгоревшие углеводороды;
CO
-
моноксид углерода;
NOx
-
оксиды азота;
Dp
-
масса эмиссии газообразных загрязняющих веществ за стандартный взлетно-посадочный цикл;