ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 11 апреля 2024 г. N АКПИ24-59
Верховный Суд Российской Федерации в составе:
судьи Верховного Суда Российской Федерации Нефедова О.Н.,
при секретаре Е.,
с участием прокурора Русакова И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению акционерного общества "Шереметьево Карго" о признании частично недействующими примечания 18 пункта 2, абзацев первого, седьмого и одиннадцатого пункта 5, абзацев первого и четвертого пункта 6, абзацев первого, четвертого и пятого пункта 7 Способа предоставления отчетности владельцами складов временного хранения и лицами, получившими разрешение на временное хранение в местах временного хранения товаров, форм отчетов, порядка их заполнения, а также порядка и сроков представления отчетности, определенных приказом Федеральной таможенной службы
от 18 марта 2019 г. N 444, приложений N 1 - 3 к Способу предоставления отчетности владельцами складов временного хранения и лицами, получившими разрешение на временное хранение в местах временного хранения товаров, форме отчетов, структуре и формату представляемых отчетов в виде электронного документа, Порядку их заполнения, а также Порядку и срокам представления отчетности,
установил:
приказом Федеральной таможенной службы
от 18 марта 2019 г. N 444 (далее также - Приказ N 444) определены Способ предоставления отчетности владельцами складов временного хранения и лицами, получившими разрешение на временное хранение в местах временного хранения товаров, формы отчетов, порядок их заполнения, а также порядок и сроки представления отчетности (далее также - Способ предоставления отчетности).
Нормативный правовой акт 17 апреля 2019 г. зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации (далее - Минюст России), регистрационный номер 54416, и размещен 18 апреля 2019 г. на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://www.pravo.gov.ru).
Пунктом 2 Способа предоставления отчетности установлено, что владельцы складов временного хранения (далее также - СВХ) и лица, получившие разрешения на временное хранение в местах временного хранения товаров, указанных в пункте 2 приложения N 4 к Приказу N 444, обязаны вести учет хранимых товаров, находящихся под таможенным контролем, и представлять таможенному посту, в регионе деятельности которого функционирует СВХ (иное место временного хранения товаров) (далее также - таможенный пост), отчеты об их хранении в электронном виде по следующим формам: ДО-1 - отчет о принятии товаров на временное хранение (приложение N 1); ДО-2 - отчет о выдаче товаров с СВХ (иного места временного хранения) (приложение N 2); ДО-3 - отчет по разовому требованию таможенного органа о товарах, помещенных на СВХ (иное место временного хранения) и выданных с него (приложение N 3).
Примечанием 18 к этому пункту закреплено, что ДО-2 не формируется при выдаче проб и образцов в соответствии с подпунктом 3 пункта 11 приложения N 1 к Приказу N 444 при условии, что данные пробы и образцы будут указаны в отчетности по форме ДО-2 на товары, составной частью которых они являются.
Согласно пункту 5 Способа предоставления отчетности заполнение отчета по форме ДО-1 включает в себя заполнение владельцем СВХ (лицом, получившим разрешение на временное хранение в местах временного хранения товаров) всех предусмотренных данным отчетом граф с указанием в них сведений о товарах, принятых на хранение, с учетом следующих особенностей (абзац первый). Графа "Код товара (не менее первых четырех знаков) в соответствии с ГС или ТН ВЭД ЕАЭС" заполняется, если сведения о коде товара представляются владельцу СВХ (лицу, получившему разрешение на временное хранение в местах временного хранения товаров) лицом, указанным в пункте 2 приложения N 1 к Приказу N 444 (далее также - уполномоченное лицо), или содержатся в информации, полученной в соответствии с пунктом 4 приложения N 2 к Приказу N 444 (абзац седьмой). Графы "Стоимость товара в валюте, указанной в транспортных (перевозочных) или коммерческих документах" и "Буквенный код валюты" заполняются, если сведения о стоимости представляются владельцу СВХ (лицу, получившему разрешение на временное хранение в местах временного хранения товаров) уполномоченным лицом или содержатся в информации, полученной в соответствии с пунктом 4 приложения N 2 к Приказу N 444 (абзац одиннадцатый).
Пунктом 6 Способа предоставления отчетности предусмотрено, что заполнение отчета по форме ДО-2 включает в себя заполнение владельцем СВХ (лицом, получившим разрешение на временное хранение в местах временного хранения товаров) всех предусмотренных данным отчетом граф с указанием в них сведений о товарах, помещенных под таможенную процедуру либо выданных с территории СВХ (иного места временного хранения, указанного в пункте 2 приложения N 4 к Приказу N 444) (абзац первый). Графы "Наименование товара", "Код товара (не менее первых четырех знаков) в соответствии с ГС или ТН ВЭД ЕАЭС", "Складской номер товара", "Количество грузовых мест", "Вес товара брутто (в кг) или объем товара (в куб. м) (либо в дополнительных единицах измерения)", "Вес товара брутто (в кг) или объем товара (в куб. м), исключая контейнеры и другое транспортное оборудование", "Стоимость товара в валюте, указанной в транспортных (перевозочных) или коммерческих документах" и "Буквенный код валюты" заполняются на основании сведений, содержащихся в отчетности по форме ДО-1, документах, указанных в пункте 9 приложения N 1 к Приказу N 444, а также с учетом сведений, указанных в уведомлении, предусмотренном пунктом 12 приложения N 1 к Приказу N 444 (абзац четвертый).
В силу пункта 7 Способа предоставления отчетности заполнение отчета по форме ДО-3 включает в себя заполнение владельцем СВХ (лицом, получившим разрешение на временное хранение в местах временного хранения товаров) всех предусмотренных данным отчетом граф с указанием в них сведений о товарах, помещенных на СВХ (иное место временного хранения, указанное в пункте 2 приложения N 4 к Приказу N 444) и выданных, с учетом следующего (абзац первый). Графа "Код товара (не менее первых четырех знаков) в соответствии с ГС или ТН ВЭД ЕАЭС" заполняется в соответствии с абзацем шестым пункта 5 Способа предоставления отчетности (абзац четвертый). Графы "Стоимость товара в валюте, указанной в транспортных (перевозочных) или коммерческих документах" и "Буквенный код валюты" заполняются в соответствии с абзацем восьмым пункта 5 Способа предоставления отчетности (абзац пятый).
В приложениях N 1 - 3 к Способу предоставления отчетности приведены формы отчетов ДО-1, ДО-2 и ДО-3.
Форма отчета ДО-1 (приложение N 1) предусматривает указание сведений о складе временного хранения, о свидетельстве о включении в реестр владельцев складов временного хранения (при хранении товаров в ином месте временного хранения указывается номер разрешения таможни), о перевозчике, о коде вида транспорта, о виде, о дате и о номере транспортного документа.
Также в данной форме приведена таблица, состоящая из 10 граф, в которой указываются сведения о принятом на хранение товаре, в частности порядковый номер (графа 1), дата и время помещения на склад (графа 2), наименование товара (графа 3), код товара (не менее первых четырех знаков) в соответствии с ГС или ТН ВЭД ЕАЭС (графа 4), складской номер товара (графа 5), количество грузовых мест (графа 6), вес товара брутто (в кг) или объем товара (в куб. м) (либо в дополнительных единицах измерения) (графа 7), стоимость товара в валюте, указанной в транспортных (перевозочных) или коммерческих документах (графа 8), буквенный код валюты (графа 9), примечание (графа 10).
Форма отчета ДО-2 (приложение N 2) предусматривает указание сведений о складе временного хранения, о свидетельстве о включении в реестр владельцев складов временного хранения (при хранении товаров в ином месте временного хранения указывается номер разрешения таможни).
Также в ней приведена таблица, в которой указываются сведения о приходе, расходе и остатке, состоящая из 21 графы.
В сведениях о приходе (графы 1 - 11) указываются порядковый номер (графа 1), дата и время помещения на склад (графа 2), номер отчета по форме ДО-1 (графа 3), порядковый номер товара в отчете по форме ДО-1 (графа 4), наименование товара (графа 5), код товара (не менее первых четырех знаков) в соответствии с ГС или ТН ВЭД ЕАЭС (графа 6), складской номер товара (графа 7), количество грузовых мест (графа 8), вес товара брутто (в кг) или объем товара (в куб. м) (либо в дополнительных единицах измерения) (графа 9), стоимость товара в валюте, указанной в транспортных (перевозочных) или коммерческих документах (графа 10), буквенный код валюты (графа 11).
В сведениях о расходе (графы 12 - 18) указываются дата и время выдачи со склада (графа 12), количество грузовых мест (графа 13), вес товара брутто (в кг) или объем товара (в куб. м) (либо в дополнительных единицах измерения) (графа 14), вес товара брутто (в кг) или объем товара (в куб. м), исключая контейнеры и другое транспортное оборудование (графа 15), стоимость товара в валюте, указанной в транспортных (перевозочных) или коммерческих документах (графа 16), основания выдачи товара со склада (графа 17), наименование получателя (графа 18).
В сведениях об остатке (графы 19 - 21) указываются количество грузовых мест (графа 19), вес товара брутто (в кг) или объем товара (в куб. м) (либо в дополнительных единицах измерения) (графа 20), стоимость товара в валюте, указанной в транспортных (перевозочных) или коммерческих документах (графа 21).
Форма отчета ДО-3 (приложение N 3) предусматривает указание сведений о складе временного хранения, о свидетельстве о включении в реестр владельцев складов временного хранения (при хранении товаров в ином месте временного хранения указывается номер разрешения таможни).
Также в ней приведена таблица, в которой указываются сведения о приходе и расходе, состоящая из 20 граф.
В сведениях о приходе (графы 1 - 13) указываются порядковый номер (графа 1), дата и время помещения на склад (графа 2), номер отчета по форме ДО-1 (графа 3), порядковый номер товара в отчете по форме ДО-1 (графа 4), наименование товара (графа 5), вид, дата и номер транспортного (перевозочного) документа (графа 6), складской номер товара (графа 7), количество грузовых мест (графа 8), вес товара брутто (в кг) или объем товара (в куб. м) (либо в дополнительных единицах измерения) (графа 9), код товара (не менее первых четырех знаков) в соответствии с ГС или ТН ВЭД ЕАЭС (графа 10), стоимость товара в валюте, указанной в транспортных (перевозочных) или коммерческих документах (графа 11), буквенный код валюты (графа 12), наименование получателя (графа 13).
В сведениях о расходе (графы 14 - 20) указываются дата и время выдачи со склада (графа 14), номер отчета по форме ДО-2 (графа 15), количество грузовых мест (графа 16), вес товара брутто (в кг) или объем товара (в куб. м) (либо в дополнительных единицах измерения) (графа 17), вес товара брутто (в кг) или объем товара (в куб. м), исключая контейнеры и другое транспортное оборудование (графа 18), стоимость товара в валюте, указанной в транспортных (перевозочных) или коммерческих документах (графа 19), вид, дата и номер документа, по которому разрешена выдача товара со склада (графа 20).
Акционерное общество "Шереметьево Карго" обратилось в Верховный Суд Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании недействующими примечания 18 пункта 2, абзацев первого, седьмого и одиннадцатого пункта 5, абзацев первого и четвертого пункта 6, абзацев первого, четвертого и пятого пункта 7 Способа предоставления отчетности, граф 4, 8, 9 таблицы формы отчета ДО-1 приложения N 1 к Способу предоставления отчетности, граф 6, 10, 11, 16, 21 таблицы формы отчета ДО-2 приложения N 2 к Способу предоставления отчетности, граф 10, 11, 12 и 19 таблицы формы отчета ДО-3 приложения N 3 к Способу предоставления отчетности, ссылаясь на то, что они противоречат статьям
1,
2, части 2 статьи
15, статьям
17,
18, части 1 статьи
19, части 1 статьи
45, частям 1 и 2 статьи
46, части 3 статьи
55 Конституции Российской Федерации, части 1 статьи 8 Федерального закона
от 3 августа 2018 г. N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон о таможенном регулировании), поскольку создают правовую неопределенность порядка заполнения отчетов по формам ДО-1, ДО-2, ДО-3, подпунктам 2 и 3 пункта 1 статьи 88, пунктам 1 и 3 статьи 100, главе 57 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее также - ТК ЕАЭС), части 1 статьи 341, главе 62 Закона о таможенном регулировании, пункту 1 статьи
909 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее также -
ГК РФ), поскольку требуют от владельцев СВХ в отчетах по формам ДО-1, ДО-2 и ДО-3 заполнять сведения о коде единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, утвержденной решением Совета Евразийской экономической комиссии
от 14 сентября 2021 г. N 80 (далее также - Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности, ТН ВЭД ЕАЭС), и стоимости товара.
В обоснование требований административный истец указал, что является владельцем склада временного хранения, включенным в соответствующий реестр, несоблюдение оспариваемых положений влечет для владельца СВХ административную ответственность, предусмотренную статьей
16.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административный ответчик Федеральная таможенная служба (далее также - ФТС России) в письменных возражениях и заинтересованное лицо Минюст России в письменном отзыве на административный иск просили отказать в удовлетворении заявленного требования, указав, что Приказ N 444 издан федеральным органом исполнительной власти в пределах его компетенции, прошел государственную регистрацию в Минюсте России по результатам проведения правовой и антикоррупционной экспертиз, оспариваемые нормы Способа предоставления отчетности и приложений N 1 - 3 к нему не противоречат актам большей юридической силы и не нарушают права, свободы и законные интересы административного истца.
В судебном заседании представители административного истца Д., К., О., Я. поддержали заявленное требование.
Представители ФТС России Г., И., М. в судебном заседании, поддержав позицию, изложенную в письменных возражениях на административное исковое заявление, указали, что абзацы четвертый и пятый пункта 7 Способа предоставления отчетности содержат неверные отсылки к абзацам шестому и восьмому соответственно пункта 5 Способа предоставления отчетности при заполнении граф "Код товара (не менее первых четырех знаков) в соответствии с ГС или ТН ВЭД ЕАЭС", "Стоимость товара в валюте, указанной в транспортных (перевозочных) или коммерческих документах" и "Буквенный код валюты", в удовлетворении заявленных требований просили отказать.
Минюст России письменно заявил ходатайство о рассмотрении административного дела без участия своего представителя.
Выслушав представителей сторон, изучив письменный отзыв заинтересованного лица, проверив оспариваемые нормативные положения на соответствие нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Русакова И.В., полагавшего необходимым заявленные требования удовлетворить частично, Верховный Суд Российской Федерации находит административное исковое заявление подлежащим частичному удовлетворению по следующим основаниям.
Законом о таможенном регулировании, предметом регулирования которого являются отношения, связанные с ввозом товаров в Российскую Федерацию, вывозом товаров из Российской Федерации, их перевозкой по территории Российской Федерации под таможенным контролем, временным хранением, таможенным декларированием, выпуском и использованием в соответствии с таможенными процедурами, проведением таможенного контроля, взиманием и уплатой таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, установлено, что таможенное регулирование в Российской Федерации осуществляется в соответствии с регулирующими таможенные правоотношения международными договорами Российской Федерации, включая Договор о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза, и актами, составляющими право Евразийского экономического союза (далее также - Союз), а также в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г. и законодательством Российской Федерации (пункт 1 части 2 статьи 1, часть 1 статьи 2).
Под временным хранением товаров пунктом 1 статьи 98 ТК ЕАЭС понимается хранение иностранных товаров в местах временного хранения до их выпуска таможенным органом, либо до получения разрешения таможенного органа на убытие товаров с таможенной территории Союза, если иностранные товары хранятся в местах перемещения товаров через таможенную границу Союза, либо до дня применения изъятия или ареста в ходе проверки сообщения о преступлении, в ходе производства по уголовному делу или по делу об административном правонарушении (ведения административного процесса).
Местами временного хранения товаров являются склады временного хранения и иные места, в которых может осуществляться временное хранение товаров (далее также - места временного хранения). Временное хранение товаров может осуществляться на территории свободного склада, территории свободной (специальной, особой) экономической зоны, в помещениях, на складах, открытых площадках и иных территориях получателя товаров, а также в иных местах, определенных названным выше кодексом или законодательством государств-членов Союза (далее - государства-члены) о таможенном регулировании (пункты 1 и 2 статьи 99 ТК ЕАЭС).
Лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела, уполномоченные экономические операторы и лица, владеющие и (или) пользующиеся иностранными товарами, а также товарами Союза, помещенными под таможенную процедуру свободной таможенной зоны и таможенную процедуру свободного склада, обязаны представлять таможенным органам отчетность о хранящихся, перевозимых, реализуемых, перерабатываемых и (или) используемых товарах, а также о совершенных таможенных операциях с учетом того, что в соответствии с законодательством государств-членов о таможенном регулировании может быть установлено, что указанными лицами отчетность представляется только по требованию таможенного органа. Способ представления отчетности, формы отчетов, структура и формат представляемых отчетов в виде электронного документа, порядок их заполнения, а также порядок и сроки представления отчетности определяются в соответствии с законодательством государств-членов о таможенном регулировании (пункты 1 и 2 статьи 18 ТК ЕАЭС).
В силу статьи 13 Закона о таможенном регулировании федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области таможенного дела, определяет способ представления отчетности, формы отчетов, структуру и формат представляемых отчетов в виде электронного документа, порядок их заполнения, а также порядок и сроки представления отчетности, если они не установлены данным законом, следующими лицами: 1) лица, получившие разрешение на временное хранение в местах временного хранения товаров, указанных в пунктах 2 - 12 части 1 статьи 90 данного закона; 2) лица, поместившие товары под таможенную процедуру таможенного склада и осуществляющие их хранение в местах, не являющихся таможенными складами; 3) лица, получившие разрешение на переработку товаров, в соответствии со статьями 133, 144 и 154 этого закона; 4) владельцы свободных складов; 5) лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела; 6) уполномоченные экономические операторы; 7) лица, владеющие и (или) пользующиеся условно выпущенными товарами; 8) лица, владеющие и (или) пользующиеся товарами, помещенными под таможенную процедуру свободной таможенной зоны; 9) лица, владеющие и (или) пользующиеся товарами, помещенными под таможенную процедуру свободного склада, и товарами, изготовленными (полученными) с использованием товаров, помещенных под таможенную процедуру свободного склада; 10) лица, пользующиеся и (или) владеющие товарами, помещенными под таможенную процедуру временного ввоза (допуска), за исключением товаров, перемещаемых с использованием положений Таможенной конвенции о карнете АТА для временного ввоза товаров от 6 декабря 1961 г. и Конвенции о временном ввозе от 26 июня 1990 г. (часть 1). Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела, может быть установлено, что лицами, указанными в части 1 этой статьи, отчетность представляется только по требованию таможенного органа (часть 2).
Таким органом согласно пункту 1 Положения о Федеральной таможенной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации
от 23 апреля 2021 г. N 636, является ФТС России.
На дату издания оспариваемого в части акта аналогичные полномочия ФТС России были закреплены в пункте 1 Положения о Федеральной таможенной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации
от 16 сентября 2013 г. N 809 (утратило силу в связи с изданием постановления Правительства Российской Федерации
от 23 апреля 2021 г. N 636).
Во исполнение предоставленных полномочий Федеральная таможенная служба Приказом N 444 определила Способ предоставления отчетности.
Процедура издания, введения в действие и опубликования Приказа N 444, определившего Способ предоставления отчетности, соответствует положениям Указа Президента Российской Федерации от 23 мая 1996 г. N 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти" и Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации
от 13 августа 1997 г. N 1009.
Таким образом, оспариваемый в части нормативный правовой акт принят полномочным федеральным органом исполнительной власти с соблюдением формы и порядка введения в действие, что не оспаривается административным истцом.
Абзацем шестым пункта 5 Способа предоставления отчетности предусмотрено, что в строке "Приняты на хранение следующие товары" указываются сведения о товарах, прибывших на одном транспортном средстве в адрес одного или нескольких получателей по одному транспортному (перевозочному) документу (на нескольких транспортных средствах, образующих единый состав, независимо от количества грузовых накладных при условии, если весь состав следует в адрес одного получателя). Лица, получившие разрешения на временное хранение в местах, указанных в подпунктах 2, 4, и 5 пункта 2 приложения N 4 к приказу N 444, имеют право указать сведения о товарах, прибывших на одном транспортном средстве (воздушном, морском или речном судне) в адрес нескольких получателей или по нескольким транспортным (перевозочным) документам.
Пункт 7 Способа предоставления отчетности регулирует порядок заполнения отчета по форме ДО-3.
В абзаце четвертом этого пункта приведен порядок заполнения графы "Код товара (не менее первых четырех знаков) в соответствии с ГС или ТН ВЭД ЕАЭС" - в соответствии с приведенным абзацем шестым пункта 5 Способа предоставления отчетности, регулирующим заполнение строки "Приняты на хранение следующие товары", то есть абзацем, устанавливающим иное регулирование.
Абзацем восьмым пункта 5 Способа предоставления отчетности установлено, что при осуществлении временного хранения в местах, указанных в подпунктах 2, 4 и 5 пункта 2 приложения N 4 к приказу N 444, в графе "Количество грузовых мест" указывается количество грузовых мест (количество контейнеров, вагонов). Если хранение осуществляется в контейнерах, указывается тип и размер контейнеров по схеме XX/XX, где XX до знака дроби - цифровое обозначение размера контейнера, XX после знака дроби - буквенное обозначение типа контейнера.
Согласно абзацу пятому пункта 7 Способа предоставления отчетности графы "Стоимость товара в валюте, указанной в транспортных (перевозочных) или коммерческих документах" и "Буквенный код валюты" заполняются в соответствии с приведенным абзацем восьмым пункта 5 данного способа, регулирующим заполнение графы "Количество грузовых мест", то есть абзацем, устанавливающим иное регулирование.
Следовательно, определенное абзацами четвертым и пятым пункта 7 Способа предоставления отчетности регулирование по заполнению граф "Код товара (не менее первых четырех знаков) в соответствии с ГС или ТН ВЭД ЕАЭС", "Стоимость товара в валюте, указанной в транспортных (перевозочных) или коммерческих документах" и "Буквенный код валюты" отчета по форме ДО-3 порождает правовую неопределенность, в связи с чем данные нормы подлежат признанию недействующими.
Вместе с тем не могут быть признаны состоятельными утверждения административного истца о том, что ФТС России при разработке оспариваемого акта в части установления обязанности владельцев СВХ при предоставлении таможенному органу отчетов по форме ДО-1, ДО-2 и ДО-3 заявлять в них сведения о коде товара (не менее первых четырех знаков) в соответствии с ГС или ТН ВЭД ЕАЭС, о стоимости товара в валюте, указанной в транспортных (перевозочных) или коммерческих документах, о буквенном коде валюты превысила полномочия, предоставленные ей ТК ЕАЭС, Законом о таможенном регулировании и
ГК РФ, возложив на владельцев СВХ излишние обязанности, не предусмотренные законодательством, поскольку в общепринятом понимании владелец СВХ работает с грузами, то есть оперирует данными о грузовых местах перемещаемых товаров, принимает товары (грузы) в грузовых упаковках и не имеет права вскрывать упаковку для идентификации товаров, необходимой для подачи отчетности, а также утверждение о правовой неопределенности примечания 18 пункта 2, абзацев первого, седьмого и одиннадцатого пункта 5, абзацев первого и четвертого пункта 6 Способа предоставления отчетности.
Складами временного хранения являются специально определенные и обустроенные сооружения, помещения (части помещений) и (или) открытые площадки, предназначенные для временного хранения товаров (пункт 1 статьи 411 ТК ЕАЭС).
Статьей 357 Закона о таможенном регулировании установлены требования к обустройству, оборудованию и местам расположения складов временного хранения, к которым в том числе отнесено наличие автоматизированной системы учета товаров, совместимой с программными продуктами, разрешенными для использования таможенным органом, и обеспечение информационного взаимодействия между владельцем склада временного хранения и таможенным органом через личный кабинет, в том числе обеспечение передачи таможенному органу в электронном виде через личный кабинет сведений, содержащихся в отчетности о товарах, находящихся на складе временного хранения, и получения в электронном виде от таможенного органа сведений о выпуске товаров, находящихся на складе временного хранения (пункты 12 и 14 части 6).
Статьей 337 Закона о таможенном регулировании владельцы складов временного хранения отнесены к лицам, осуществляющим деятельность в сфере таможенного дела.
ТК ЕАЭС, определяя в статье 410 деятельность владельца склада временного хранения, установил, что владелец склада временного хранения осуществляет хранение на складе временного хранения товаров, находящихся под таможенным контролем, в случаях и на условиях, которые установлены этим кодексом (пункт 1). Отношения владельца склада временного хранения с декларантами или иными заинтересованными лицами строятся на договорной основе (пункт 2).
К обязанностям владельца склада временного хранения статьей 414 ТК ЕАЭС отнесены в том числе обязанности по соблюдению условий включения в реестр владельцев складов временного хранения, установленные абзацами вторым и третьим статьи 412 данного кодекса, а также законодательством государств-членов в соответствии с абзацем пятым статьи 412 этого кодекса; по соблюдению условий и выполнению требований, установленных ТК ЕАЭС в отношении хранения товаров и совершения операций на складах временного хранения; по обеспечению сохранности товаров, находящихся на складе временного хранения; по обеспечению возможности проведения таможенного контроля; по ведению учета товаров, находящихся на складе временного хранения, и представлению таможенным органам отчетности о таких товарах, в том числе с использованием информационных технологий, в соответствии с законодательством государств-членов; по соблюдению иных обязанностей, установленных ТК ЕАЭС и (или) законодательством государств-членов о таможенном регулировании.
Из изложенного следует, что владелец склада временного хранения, являясь лицом, осуществляющим деятельность в сфере таможенного дела, при осуществлении хранения на складе временного хранения товаров, находящихся под таможенным контролем, ведет учет товаров, находящихся на складе временного хранения, и представляет таможенным органам отчетность о таких товарах, а не о грузах, как ошибочно полагает административный истец.
Статьей 248 Закона о таможенном регулировании закреплено, что идентификация товаров, документов, транспортных средств, а также помещений и других мест осуществляется в соответствии со статьей 341 ТК ЕАЭС, согласно пункту 1 которой товары, находящиеся под таможенным контролем, и документы на них, грузовые помещения (отсеки) транспортных средств, помещения, емкости и иные места, в которых находятся или могут находиться товары, подлежащие таможенному контролю, могут идентифицироваться таможенными органами путем применения средств идентификации, а также путем отбора проб и (или) образцов товаров, подробного описания товаров, составления чертежей, изготовления масштабных изображений, фотографий, иллюстраций, использования товаросопроводительной и иной документации, а также иными способами.
Ведение учета товаров и хозяйственных операций с этими товарами таможенным перевозчиком, владельцем склада временного хранения, владельцем таможенного склада, владельцем магазина беспошлинной торговли в силу части 1 статья 341 Закона о таможенном регулировании осуществляется в соответствии с требованиями данного закона, законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах. Частью 2 этой статьи определено, что формы и порядок представления отчетности лицами, указанными в части 1 данной статьи, устанавливаются в соответствии со статьей 13 Закона о таможенном регулировании.
Для помещения товаров на временное хранение в силу пункта 1 статьи 100 ТК ЕАЭС перевозчик или иное лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров, представляет таможенному органу транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) таможенные документы, содержащие сведения о товарах, отправителе и получателе товаров, стране их отправления и стране назначения, либо документ, содержащий сведения о номере регистрации предварительной информации, представленной в виде электронного документа. Подача документов таможенному органу может быть осуществлена в электронном виде.
Товары считаются находящимися на временном хранении согласно пункту 3 статьи 100 ТК ЕАЭС после регистрации таможенным органом документов, представленных для помещения товаров на временное хранение, если иное не установлено данным кодексом.
Так, в соответствии со статьей 89 ТК ЕАЭС при уведомлении таможенного органа о прибытии товаров на таможенную территорию Союза перевозчик при международной перевозке автомобильным транспортом представляет в том числе документы и сведения о количестве грузовых мест, их маркировке и видах упаковок товаров, о товарах (наименования и коды товаров в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров или Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности на уровне не менее первых 6 знаков), о весе брутто товаров (в килограммах) либо объеме товаров (в кубических метрах); при международной перевозке водным транспортом - в том числе общую декларацию, декларацию о грузе, транспортные (перевозочные) документы, если сведения о товаре не содержатся в декларации о грузе, сведения о товарах (наименования, общее количество и описание); при международной перевозке воздушным транспортом - в том числе документ, содержащий сведения о перевозимых на борту воздушного судна товарах (грузовая ведомость), имеющиеся у перевозчика коммерческие документы на перевозимые товары, сведения о товарах (наименования); при международной перевозке железнодорожным транспортом - в том числе транспортные (перевозочные) документы, имеющиеся у перевозчика коммерческие документы на перевозимые товары, сведения о количестве грузовых мест, их маркировке и видах упаковок товаров, о товарах (наименования и коды товаров в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров или Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности на уровне не менее первых 6 знаков), о весе брутто товаров (в килограммах), о идентификационных номерах контейнеров (пункт 1).
Независимо от вида транспорта, которым осуществляется перевозка (транспортировка) товаров, при уведомлении таможенного органа о прибытии товаров на таможенную территорию Союза путем представления документов и сведений, указанных в статье 89 ТК ЕАЭС, перевозчиком представляются в том числе сведения о регистрации предварительной информации с указанием регистрационного номера предварительной информации - если в отношении товаров, прибывших на таможенную территорию Союза, таможенному органу в соответствии со статьей 11 данного кодекса была представлена предварительная информация; транзитная декларация - в отношении прибывших на таможенную территорию Союза товаров Союза и указанных в пункте 4 статьи 302 этого кодекса иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру таможенного транзита для перевозки (транспортировки) через территории государств, не являющихся членами Союза, и (или) морем (подпункты 2 и 3 пункта 2 статьи 89 ТК ЕАЭС).
Пунктом 3 этой же статьи ТК ЕАЭС закреплено, что в случае если сведения, подлежащие представлению в соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 89 ТК ЕАЭС, не содержатся в представленных перевозчиком документах либо если документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений, не представляются в соответствии с пунктом 2 статьи 80 ТК ЕАЭС, перевозчик обязан представить иные документы, содержащие недостающие сведения, либо заявить недостающие сведения и (или) сведения о документах, которые не представляются, путем подачи заявления в произвольной форме.
Товары подлежат таможенному декларированию в соответствии с главой 17 ТК ЕАЭС и положениями главы 15 Закона о таможенном регулировании при их помещении под таможенную процедуру и изменении таможенной процедуры либо при таможенном декларировании без помещения под таможенную процедуру в случаях, определенных ТК ЕАЭС. В случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, также осуществляется таможенное декларирование товаров (части 1 и 2 статьи 95 Закона о таможенном регулировании).
При таможенном декларировании в силу статьи 105 ТК ЕАЭС применяются следующие виды таможенной декларации: 1) декларация на товары; 2) транзитная декларация; 3) пассажирская таможенная декларация; 4) декларация на транспортное средство (пункт 1). В случаях, определяемых Комиссией, заполняется декларация таможенной стоимости, в которой заявляются сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об условиях и обстоятельствах сделки с товарами, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров. Декларация таможенной стоимости является неотъемлемой частью декларации на товары (пункт 2).
В декларации на товары согласно пункту 1 статьи 106 ТК ЕАЭС подлежат указанию в том числе сведения о товарах: наименование, описание, необходимое для исчисления и взимания таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, для обеспечения соблюдения запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка, принятия таможенными органами мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, идентификации, отнесения к одному 10-значному коду Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности; код товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности; цена, количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) и в дополнительных единицах измерения; таможенная стоимость товаров (величина, метод определения таможенной стоимости товаров); статистическая стоимость (подпункт 4); сведения об исчислении таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин: курс валют, применяемый для исчисления таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в соответствии с данным кодексом (подпункт 5).
Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности в силу статьи 19 ТК ЕАЭС является системой описания и кодирования товаров, которая используется для классификации товаров в целях применения мер таможенно-тарифного регулирования, вывозных таможенных пошлин, запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка, ведения таможенной статистики. Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности может использоваться в целях налогообложения товаров и в иных целях, предусмотренных международными договорами и актами, составляющими право Союза, и (или) законодательством государств-членов.
Декларант и иные лица осуществляют классификацию товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности при таможенном декларировании и в иных случаях, когда в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования таможенному органу заявляется код товара в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности. При таможенном декларировании классификация товаров не осуществляется в случае, если в соответствии с ТК ЕАЭС в таможенной декларации не подлежат указанию сведения о коде товара в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности. Проверка правильности классификации товаров осуществляется таможенными органами (пункт 1 статьи 20 ТК ЕАЭС).
Если при классификации товаров в случаях, предусмотренных подпунктом 2 пункта 2 статьи 20 ТК ЕАЭС, у таможенного органа отсутствуют точные сведения о характеристиках товаров, их наименованиях или иная информация, необходимая для классификации товаров на уровне 10 знаков, допускается определение кода товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности на уровне не менее первых 4 знаков исходя из имеющихся сведений о характеристиках товара, влияющих на классификационные признаки (пункт 3 статьи 20 ТК ЕАЭС).
Выпуск товаров ТК ЕАЭС определяет как действие таможенного органа, после совершения которого заинтересованные лица вправе использовать товары в соответствии с заявленной таможенной процедурой или в порядке и на условиях, которые установлены в отношении отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с данном кодексом помещению под таможенные процедуры (подпункт 6 пункта 1 статьи 2 ТК ЕАЭС).
Пунктом 6 статьи 118 ТК ЕАЭС на таможенный орган возложена обязанность в электронной форме уведомлять о выпуске товаров лицо, осуществляющее временное хранение товаров, в отношении которых произведен выпуск товаров.
Порядком представления предварительной информации о товарах, предполагаемых к ввозу на таможенную территорию Евразийского экономического союза автомобильным транспортом, утвержденным решением Коллегии Евразийской экономической комиссии
от 17 апреля 2018 г. N 56, Порядком представления предварительной информации о товарах, предполагаемых к ввозу на таможенную территорию Евразийского экономического союза железнодорожным транспортом, утвержденным решением Коллегии Евразийской экономической комиссии
от 17 апреля 2018 г. N 57, и Порядком представления предварительной информации о товарах, предполагаемых к ввозу на таможенную территорию Евразийского экономического союза воздушным транспортом, утвержденным решением Коллегии Евразийской экономической комиссии
от 24 апреля 2018 г. N 62, на перевозчика, осуществляющего ввоз товаров, возложена обязанность представить предварительную информацию, включающую в том числе вес брутто (в килограммах) либо объем товаров (в кубических метрах), место прибытия товаров на таможенную территорию Союза (код пункта пропуска на таможенной границе Союза), коды товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности на уровне не менее первых 6 знаков (при ввозе воздушным транспортом - при наличии), количество товаров в дополнительных единицах измерения по каждому коду ТН ВЭД ЕАЭС (в случае, если Единым таможенным тарифом Евразийского экономического союза в отношении декларируемого товара установлена дополнительная единица измерения), стоимость товаров в соответствии с транспортными (перевозочными) и (или) коммерческими документами. От имени перевозчика предварительная информация может быть представлена лицом, действующим по его поручению.
Приложением N 1 к Приказу N 444 (Порядок совершения таможенных операций при помещении товаров на склад временного хранения и иные места временного хранения, при хранении и выдаче товаров) в пункте 5 закреплено, что фактическое размещение товаров на СВХ (в ином месте временного хранения) производится после получения уполномоченным лицом подтверждения о регистрации таможенным постом документов, представленных для помещения товаров на временное хранение, а также получения владельцем СВХ (лицом, получившим разрешение на временное хранение в местах временного хранения товаров) информации, предусмотренной пунктом 4 приложения N 2 к Приказу N 444 (Порядок регистрации документов, представленных для помещения товаров на временное хранение и выдачи подтверждения о регистрации документов).
Приложением N 2 к Приказу N 444 установлено, что информация о факте регистрации документов, указанных в пункте 3 данного приложения, о реквизитах указанных документов и содержащихся в них сведениях передается в информационную систему владельца склада временного хранения (лица, получившего разрешение на временное хранение в местах временного хранения товаров) при условии наличия у таможенного поста сведений, подтверждающих заключение договора хранения (иного договора, в соответствии с которыми осуществляется временное хранение товаров) между указанным владельцем СВХ (лицом, получившим разрешение на временное хранение в местах временного хранения товаров) и уполномоченным лицом (пункт 4).
Пунктом 3 приведенного приложения предусмотрено, что регистрация документов, представленных в соответствии с пунктом 4 приложения N 1 к Приказу N 444, осуществляется не позднее 1 часа с момента их представления таможенному посту. После регистрации данных документов лицу, указанному в пункте 2 приложения N 1 к Приказу N 444, направляется подтверждение об их регистрации, содержащее в том числе информацию об истечении срока временного хранения товаров.
Согласно пункту 2 приложения N 1 к Приказу N 444 при прибытии товаров перевозчик или иное лицо, указанное в статье 83 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, совершает таможенные операции, связанные с помещением товаров на временное хранение, в сроки, установленные частью 9 статьи 85 Закона о таможенном регулировании.
Пунктом 4 этого же приложения установлено, что для помещения товаров на временное хранение уполномоченное лицо представляет таможенному посту, в регионе деятельности которого планируется временное хранение указанных товаров, транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) таможенные документы, содержащие сведения о товарах, отправителе и получателе товаров, стране их отправления и стране назначения, либо документ, содержащий сведения о номере регистрации предварительной информации, представленной в виде электронного документа, при условии, что такая предварительная информация содержит сведения, необходимые для совершения таможенных операций, связанных с помещением товаров на временное хранение.
В соответствии с пунктом 12 приложения N 1 к Приказу N 444 таможенный пост, осуществляющий контроль за функционированием СВХ (иного места временного хранения), на котором размещены подлежащие выдаче и вывозу товары, в течение 1 часа с момента оформления документов в соответствии с целями, указанными в пункте 11 этого порядка, направляет владельцу СВХ (лицу, получившему разрешение на временное хранение в местах временного хранения товаров) уведомление, являющееся разрешением на выдачу товаров (части товаров) с СВХ (иного места временного хранения) и имеющее регистрационный номер и содержащее информацию о факте оформления, реквизитах указанных документов, а также сведения о товарах, подлежащих выдаче (наименование товаров, код товара, количество грузовых мест, вес брутто/нетто, стоимость товаров, буквенный код валюты, номер транспортного (коммерческого) документа, порядковые номера декларируемых товаров).
Из приведенных нормативных предписаний следует, что сведения, указанные в формах отчетов ДО-1, ДО-2, ДО-3, в том числе о коде товара (не менее первых четырех знаков) в соответствии с ГС или ТН ВЭД ЕАЭС, о стоимости товара в валюте, указанной в транспортных (перевозочных) или коммерческих документах, о буквенном коде валюты предоставляются перевозчиком в таможенный орган для помещения товаров на временное хранение, а также для выдачи товаров. После получения подтверждения о регистрации документов, а также оформления уведомления, являющегося разрешением на выдачу товаров, информация о факте регистрации документов и оформлении уведомления, о реквизитах указанных документов и содержащихся в них сведениях направляется владельцу склада временного хранения.
Данные сведения в полной мере позволяют владельцу склада временного хранения заполнить все графы в формах отчетов ДО-1, ДО-2, ДО-3 с учетом того, что обязательность заполнения графы "Код товара (не менее первых четырех знаков) в соответствии с ГС или ТН ВЭД ЕАЭС" в отчете по форме ДО-1 абзацем седьмым пункта 5 Способа предоставления отчетности предусмотрена, если сведения о коде товара представляются владельцу СВХ лицом, указанным в пункте 2 приложения N 1 к Приказу N 444, к которому относится перевозчик или иное лицо, указанное в статье 83 ТК ЕАЭС, совершающие таможенные операции, связанные с помещением товаров на временное хранение, или если эти сведения содержатся в информации, переданной в соответствии с пунктом 4 приложения N 2 к указанному приказу в информационную систему владельца склада временного хранения.
Заполнение граф "Стоимость товара в валюте, указанной в транспортных (перевозочных) или коммерческих документах" и "Буквенный код валюты" в отчете по форме ДО-1 абзацем одиннадцатым пункта 5 Способа предоставления отчетности предусмотрено, если сведения о стоимости представляются владельцу СВХ уполномоченным лицом или содержатся в информации, полученной в соответствии с пунктом 4 приложения N 2 к Приказу N 444, то есть переданной таможенным постом в информационную систему владельца склада временного хранения.
Заполнение граф "Наименование товара", "Код товара (не менее первых четырех знаков) в соответствии с ГС или ТН ВЭД ЕАЭС", "Складской номер товара", "Количество грузовых мест", "Вес товара брутто (в кг) или объем товара (в куб. м) (либо в дополнительных единицах измерения)", "Вес товара брутто (в кг) или объем товара (в куб. м), исключая контейнеры и другое транспортное оборудование", "Стоимость товара в валюте, указанной в транспортных (перевозочных) или коммерческих документах" и "Буквенный код валюты" отчета по форме ДО-2 абзацем четвертым пункта 6 Способа предоставления отчетности предусмотрено на основании сведений, содержащихся в отчетности по форме ДО-1, документах, указанных в пункте 9 приложения N 1 к Приказу N 444, то есть документов, предоставляемых владельцем СВХ таможенному посту, которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации фиксируются разделение товарной партии и (или) устанавливаются факты повреждения или порчи товаров, а также несоответствие их наименования и количества, количества грузовых мест, характера и способов упаковки и маркировки, веса брутто (в килограммах) либо объема (в кубических метрах), указанным в транспортных или коммерческих документах, или в случае прибытия товаров воздушным транспортом без транспортных документов, а также с учетом сведений, указанных в уведомлении, предусмотренном пунктом 12 приложения N 1 к Приказу N 444.
Данные нормативные предписания в полной мере согласуются с приведенными положениями ТК ЕАЭС и Закона о таможенном регулировании и корреспондируют им.
Вопреки утверждениям административного истца оспариваемые им положения не противоречат нормам
Гражданского кодекса Российской Федерации, регулирующим общие положения о хранении и хранении на товарном складе (§ 1 и 2), поскольку в силу статьи
905 ГК РФ общие положения о хранении применяются к отдельным его видам, если правилами об отдельных видах хранения, содержащимися в статьях 907 - 926 данного кодекса и в других законах, не установлено иное.
Место временного хранения товаров является постоянной или временной зоной таможенного контроля, создаваемой в соответствии со статьей 217 Закона о таможенном регулировании (часть 7 статьи 90 Закона о таможенном регулировании).
Исходя из этого договор хранения (иной договор, в том числе заключенный посредством направления оферты (предложения заключить договор) владельцем СВХ (лицом, получившим разрешение на временное хранение в местах временного хранения товаров) и ее акцепта (принятия предложения) уполномоченным лицом), в соответствии с которым будет осуществляться временное хранение товаров на складе временного хранения, подлежит заключению с учетом требований Закона о таможенном регулировании и ТК ЕАЭС.
При этом владелец СВХ не лишен возможности предусмотреть в договоре хранения требования о предоставлении необходимой информации для помещения товаров на СВХ и составления отчета ДО-1 до регистрации таможенным постом документов, представленных для помещения товаров на временное хранение.
Оспариваемые предписания являются определенными, не противоречат приведенным нормативным правовым актам большей юридической силы и устанавливают четкий порядок заполнения граф отчетности владельца СВХ.
Заполнение сведений о коде товара (не менее первых четырех знаков) в соответствии с ГС или ТН ВЭД ЕАЭС, о стоимости товара в валюте, указанной в транспортных (перевозочных) или коммерческих документах, о буквенном коде валюты предусмотрено в целях осуществления таможенного контроля, идентификации товара, а также начисления таможенных пошлин.
Так, статьей 103 ТК ЕАЭС установлена обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в отношении иностранных товаров, помещаемых на временное хранение владельцем склада временного хранения с момента размещения товаров на складе временного хранения (пункт 1). Обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в отношении иностранных товаров, помещаемых (помещенных) на временное хранение, у владельца склада временного хранения прекращается в случае выдачи товаров со склада временного хранения в связи с помещением их под таможенную процедуру и в случае помещения товаров под таможенные процедуры, применимые к иностранным товарам, после наступления обстоятельств, указанных в подпункте 3 пункта 4 указанной статьи (пункт 2).
При этом в соответствии с пунктом 5 названной статьи ТК ЕАЭС специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины исчисляются исходя из происхождения товаров, подтвержденного в соответствии с главой 4 этого кодекса, и (или) иных сведений, необходимых для определения указанных пошлин, в том числе кода товара в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности.
Нормативный правовой акт большей юридической силы, который устанавливал бы иной способ предоставления отчетности владельцами складов временного хранения и лицами, получившими разрешение на временное хранение в местах временного хранения товаров, отсутствует.
Нормы
Конституции Российской Федерации, на которые ссылается административный истец в обоснование заявленного требования, вопросы предоставления отчетности владельцами складов временного хранения непосредственно не регулируют.
Указание административного истца на судебную практику арбитражных судов не может служить основанием для удовлетворения заявленных требований. Проверка правильности выбора и применения арбитражным судом оспариваемых положений нормативного правового акта осуществляется с учетом фактических обстоятельств конкретного дела и не является предметом нормоконтроля по данному административному делу.
Принимая во внимание вышеизложенное, суд приходит к выводу, что примечание 18 пункта 2, абзацы первый, седьмой и одиннадцатый пункта 5, абзацы первый и четвертый пункта 6, абзац первый пункта 7 Способа предоставления отчетности и приложения N 1 - 3 к нему не противоречат нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, не нарушают прав и законных интересов административного истца в указанных им аспектах, в связи с чем административное исковое заявление в этой части не подлежит удовлетворению согласно пункту 2 части 2 статьи
215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи
111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.
При подаче административного иска акционерным обществом "Шереметьево Карго" уплачена государственная пошлина в размере 4 500 рублей, которая подлежит взысканию с административного ответчика в пользу административного истца.
Руководствуясь статьями
175 -
180,
215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации
решил:
административное исковое заявление акционерного общества "Шереметьево Карго" удовлетворить частично.
Признать недействующими со дня вступления решения в законную силу абзацы четвертый и пятый пункта 7 Способа предоставления отчетности владельцами складов временного хранения и лицами, получившими разрешение на временное хранение в местах временного хранения товаров, форм отчетов, порядка их заполнения, а также порядка и сроков представления отчетности, определенных приказом Федеральной таможенной службы
от 18 марта 2019 г. N 444.
В остальной части в удовлетворении административного искового заявления акционерного общества "Шереметьево Карго" отказать.
Решение суда или сообщение о его принятии подлежит опубликованию в "Российской газете" в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Взыскать с Федеральной таможенной службы в пользу акционерного общества "Шереметьево Карго" судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 4 500 (четырех тысяч пятисот) рублей.
Решение может быть обжаловано в Апелляционную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья Верховного Суда
Российской Федерации
О.Н.НЕФЕДОВ