НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 12.07.2022 N АКПИ22-313 "Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующими подпунктов "а", "г" пункта 1, пункта 3 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2021 N 2033 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации""

"Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующими подпунктов "а", "г" пункта 1, пункта 3 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2021 N 2033 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации""
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 12 июля 2022 г. N АКПИ22-313
Верховный Суд Российской Федерации в составе:
председательствующего судьи Верховного Суда Российской Федерации Назаровой А.М.,
судей Верховного Суда Российской Федерации Горчаковой Е.В., Кириллова В.С.,
при секретаре С.,
с участием прокурора Слободина С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью "Тепло" о признании недействующими подпунктов "а", "г" пункта 1, пункта 3 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2021 г. N 2033,
установил:
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2021 г. N 2033 утверждены изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации (далее - Изменения). Нормативный правовой акт опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 27 ноября 2021 г. и в Собрании законодательства Российской Федерации 6 декабря 2021 г., N 49 (часть I), ст. 8222.
В силу подпункта "а" пункта 1 Изменений в Правилах организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2012 г. N 808 (далее также - Правила N 808), пункт 54 дополнен абзацем, предписывающим, что расчет потерь в тепловых сетях теплосетевой организации, по которым осуществляется передача тепловой энергии в многоквартирные дома и (или) жилые дома, осуществляется с учетом объема потребленной теплопотребляющими установками потребителей тепловой энергии и теплоносителя, определенного в соответствии с Правилами, обязательными при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2012 г. N 124 "О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами" (далее - Правила N 124), а в случае предоставления единой теплоснабжающей организацией коммунальных услуг - в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (далее - Правила N 354).
Подпунктом "г" пункта 1 Изменений в Правилах N 808 пункт 74 дополнен абзацем, согласно которому в договор оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя в части тепловых сетей теплосетевой организации, по которым осуществляется передача тепловой энергии в многоквартирные дома и (или) жилые дома, включается условие о том, что количество переданной тепловой энергии, теплоносителя по таким тепловым сетям определяется в размере объема потребленной тепловой энергии, теплоносителя теплопотребляющими установками, расположенными в многоквартирных домах и (или) жилых домах, рассчитанного в соответствии с Правилами N 124, а в случае предоставления единой теплоснабжающей организацией коммунальных услуг - также Правилами N 354.
Пунктом 3 Изменений в Правилах коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1034 "О коммерческом учете тепловой энергии, теплоносителя" (далее также - Правила N 1034), пункт 1 дополнен предписанием, в соответствии с которым при определении объемов потерь тепловой энергии, теплоносителя, оказанных услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя в отношении тепловых сетей, по которым осуществляется передача тепловой энергии в многоквартирные дома и (или) жилые дома, применяются нормы Правил N 124, а в случае предоставления единой теплоснабжающей организацией коммунальных услуг - Правил N 354 (подпункт "а"); пункт 111 дополнен нормой, в силу которой в отношении граждан - потребителей коммунальных услуг, управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом и заключивших договор с ресурсоснабжающими организациями, порядок определения объема потребленной тепловой энергии, теплоносителя устанавливается в соответствии с жилищным законодательством (подпункт "б").
Общество с ограниченной ответственностью "Тепло" (далее также - ООО "Тепло") обратилось в Верховный Суд Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании недействующими подпунктов "а", "г" пункта 1, пункта 3 Изменений, ссылаясь на то, что оспариваемые положения нормативного правового акта противоречат статье 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, нарушают его права, свободы и законные интересы, поскольку применение норматива потребления к регулированию правоотношений между сетевой и теплоснабжающей организациями приведет к использованию в расчетах не соответствующих факту данных о переданном тепле и, как следствие, повлечет необоснованное извлечение выгоды теплоснабжающей организацией путем занижения своих расходов на транспортировку тепла, создаст для нее необоснованные преимущества. Административный истец также полагает, что внесенные изменения в подпункт "г" пункта 1 Правил N 1034 противоречат пункту 115 этих же правил, создают правовую коллизию внутри самого нормативного правового акта, влекут неопределенность в его толковании и применении.
Как указывает административный истец, ООО "Тепло" как теплосетевая организация оказывает услуги по передаче тепловой энергии через тепловые сети, обслуживаемые на правах концессионного соглашения. Оказанную теплосетевой компанией услугу по передаче тепловой энергии на основании договора оплачивает теплоснабжающая организация. Оплата услуги по передаче тепловой энергии производится за фактическое количество переданной тепловой энергии. В конце каждого календарного года между теплоснабжающей и теплосетевой компанией сводится баланс между отпущенным теплом и полученным абонентами, при этом, определяя размер отпущенного тепла, стороны всегда руководствовались договором и Правилами N 1034, из которых следовало, что расчет производится исходя из фактического объема, полученного абонентами тепловой энергии.
По мнению административного истца, оспариваемые нормы, по сути, приводят к использованию норматива потребления, установленного для населения, вместо расчетного способа определения количества переданной абонентам многоквартирного дома тепловой энергии при пересчете базового показателя по изменению температуры наружного воздуха. Итогом такого метода определения количества переданной тепловой энергии для сетевой компании станет недополучение средств по оплате услуги за передачу тепловой энергии, переданной свыше норматива, а также возникнет небаланс в виде разницы между нормативом и фактом, которую теплоснабжающая организация относит к сверхнормативным потерям. В случае такого небаланса тепловая энергия не будет считаться потребленной, а будет считаться потерянной в тепловых сетях. В результате сетевая компания будет лишена законного права на оплату услуг в объеме фактически переданной тепловой энергии и на нее необоснованно частично ляжет обязанность по оплате тепловой энергии по факту не утерянной в сетях, а потребленной абонентами, что приведет сетевую компанию к невосполнимым убыткам, незаконному изъятию ее имущества, а абонентов и теплоснабжающую компанию к неосновательному обогащению.
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, уполномоченное представлять интересы Правительства Российской Федерации, в письменных возражениях указало, что Изменения изданы высшим исполнительным органом государственной власти Российской Федерации в пределах предоставленных ему полномочий, оспариваемые нормативные положения соответствуют законодательству Российской Федерации и не нарушают прав административного истца.
В судебном заседании представители административного истца Я. и З. поддержали заявленное требование.
Представитель Правительства Российской Федерации К. возражала против удовлетворения административного иска.
Выслушав сообщение судьи-докладчика Кириллова В.С., объяснения представителей общества с ограниченной ответственностью "Тепло" Я. и З., возражения представителя Правительства Российской Федерации К., проверив оспариваемые нормативные положения на соответствие нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Слободина С.А., полагавшего необходимым в удовлетворении заявленного требования отказать, Верховный Суд Российской Федерации не находит оснований для удовлетворения административного искового заявления.
Согласно статье 5 Федерального конституционного закона от 6 ноября 2020 г. N 4-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" Правительство Российской Федерации на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации издает постановления и распоряжения, а также обеспечивает их исполнение (часть 1). Акты Правительства Российской Федерации, имеющие нормативный характер, издаются в форме постановлений Правительства Российской Федерации (часть 2).
Правовые основы экономических отношений, возникающих в связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии, тепловой мощности, теплоносителя с использованием систем теплоснабжения, созданием, функционированием и развитием таких систем, а также полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления по регулированию и контролю в сфере теплоснабжения, права и обязанности потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций регулирует Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (часть 1 статьи 1).
Пунктами 2 и 3.1 части 1 статьи 4 поименованного федерального закона к полномочиям Правительства Российской Федерации в сфере теплоснабжения отнесено утверждение правил организации теплоснабжения и правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя.
Во исполнение предоставленных федеральным законодателем полномочий Правительство Российской Федерации постановлением от 8 августа 2012 г. N 808 утвердило Правила организации теплоснабжения в Российской Федерации, постановлением от 18 ноября 2013 г. N 1034 утвердило Правила коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя.
Статьей 1 Федерального закона от 1 апреля 2020 г. N 84-ФЗ "О внесении изменений в статьи 2 и 4 Федерального закона "О теплоснабжении" и Федеральный закон "О водоснабжении и водоотведении" (далее также - Федеральный закон N 84-ФЗ) внесены изменения в пункт 16 статьи 2, часть 1 статьи 4 Федерального закона "О теплоснабжении".
Так, в силу пункта 16 статьи 2 Федерального закона "О теплоснабжении" теплосетевая организация - организация, оказывающая услуги по передаче тепловой энергии (данное положение применяется к регулированию сходных отношений с участием индивидуальных предпринимателей) и соответствующая утвержденным Правительством Российской Федерации критериям отнесения собственников или иных законных владельцев тепловых сетей к теплосетевым организациям.
Пунктом 15.4 части 1 статьи 4 приведенного федерального закона Правительству Российской Федерации предоставлены полномочия в сфере теплоснабжения по установлению критериев и порядка отнесения собственников или иных законных владельцев тепловых сетей к теплосетевым организациям, в том числе исходя из технических характеристик указанных тепловых сетей, количественных и (или) качественных показателей их деятельности.
В целях реализации требований федерального законодателя и совершенствования нормативно-правового регулирования Правительство Российской Федерации постановлением от 25 ноября 2021 г. N 2033 утвердило Изменения.
Таким образом, Изменения утверждены высшим исполнительным органом государственной власти Российской Федерации во исполнение полномочия, предусмотренного федеральным законом. Порядок принятия и опубликования нормативного правового акта соблюден и не оспаривается административным истцом.
Вопреки доводам ООО "Тепло", подпункты "а", "г" пункта 1, пункт 3 Изменений соответствуют законодательству в сфере теплоснабжения и не нарушают права административного истца на осуществление предпринимательской деятельности по оказанию услуг по передаче тепловой энергии.
Оспариваемые нормативные положения устанавливают особенности регулирования отношений, возникающих в связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии, тепловой мощности, теплоносителя с использованием систем теплоснабжения, когда тепловая энергия, теплоноситель передается в многоквартирный дом и (или) жилой дом и одним из субъектов таких отношений является потребитель коммунальной услуги, управляющая организация.
Статьей 2 Федерального закона "О теплоснабжении" закреплено, что тепловая сеть представляет собой совокупность устройств (включая центральные тепловые пункты, насосные станции), предназначенных для передачи тепловой энергии, теплоносителя от источников тепловой энергии до теплопотребляющих установок (пункт 5).
Согласно пункту 12 данной статьи под передачей тепловой энергии, теплоносителя понимается совокупность организационно и технологически связанных действий, обеспечивающих поддержание тепловых сетей в состоянии, соответствующем установленным техническими регламентами, правилами технической эксплуатации объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок требованиям, прием, преобразование и доставку тепловой энергии, теплоносителя.
Федеральным законом "О теплоснабжении" предусмотрено, что передача тепловой энергии, теплоносителя осуществляется на основании договора оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя, заключенного теплосетевой организацией с теплоснабжающей организацией (часть 1 статьи 17); по договору оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя теплосетевая организация обязуется осуществлять организационно и технологически связанные действия, обеспечивающие поддержание технических устройств тепловых сетей в состоянии, соответствующем установленным техническими регламентами, правилами технической эксплуатации объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок требованиям, преобразование тепловой энергии в центральных тепловых пунктах и передачу тепловой энергии с использованием теплоносителя от точки приема тепловой энергии, теплоносителя до точки передачи тепловой энергии, теплоносителя, а теплоснабжающая организация обязуется оплачивать указанные услуги (часть 2 статьи 17).
В силу части 4 статьи 17 указанного федерального закона существенными условиями договора оказания услуг по передаче тепловой энергии являются, в частности, обязательства сторон по оборудованию точек присоединения приборами учета, соответствующими установленным законодательством Российской Федерации требованиям, по обеспечению работоспособности приборов учета и соблюдению в течение всего срока действия такого договора требований к их эксплуатации, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере технического регулирования и метрологии, и изготовителем приборов учета. До исполнения данных обязательств стороны договора применяют согласованный расчетный способ определения объема переданной тепловой энергии, теплоносителя (пункт 4); расчетный порядок распределения потерь тепловой энергии, теплоносителя между тепловыми сетями каждой организации при отсутствии приборов учета на границе смежных тепловых сетей (пункт 5), а также иные существенные условия, установленные правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации (пункт 9).
Существенные условия договора оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя регламентированы в пунктах 74 - 74(4) Правил N 808.
Исходя из приведенных законоположений оспариваемый заявителем подпункт "г" пункта 1 Изменений, устанавливающий одно из существенных условий договора оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя в части тепловых сетей теплосетевой организации, по которым осуществляется передача тепловой энергии в многоквартирные дома и (или) жилые дома, соответствует Федеральному закону "О теплоснабжении".
В соответствии со статьей 19 Федерального закона "О теплоснабжении" количество тепловой энергии, теплоносителя, поставляемых по договору теплоснабжения или договору поставки тепловой энергии, а также передаваемых по договору оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя, подлежит коммерческому учету (часть 1). Коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя осуществляется путем их измерения приборами учета, которые устанавливаются в точке учета, расположенной на границе балансовой принадлежности, если договором теплоснабжения или договором оказания услуг по передаче тепловой энергии не определена иная точка учета (часть 2).
Из части 2 указанной статьи следует, что использование приборов учета при расчете объема потребленной тепловой энергии является приоритетным.
В свою очередь, возможность осуществления коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя расчетным путем ограничена случаями: отсутствия в точках учета приборов учета, неисправности приборов учета, нарушения установленных договором теплоснабжения сроков представления показаний приборов учета, являющихся собственностью потребителя (часть 3 статьи 19 Федерального закона "О теплоснабжении").
Правила N 1034 устанавливают порядок организации коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, в том числе порядок определения количества поставленных тепловой энергии, теплоносителя в целях коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя (в том числе расчетным путем) (подпункт "в" пункта 1).
Согласно пункту 111 Правил N 1034 количество тепловой энергии, теплоносителя, полученных потребителем, определяется энергоснабжающей организацией на основании показаний приборов узла учета потребителя за расчетный период (абзац первый).
В отношении граждан - потребителей коммунальных услуг, управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом и заключивших договор с ресурсоснабжающими организациями, порядок определения объема потребленной тепловой энергии, теплоносителя устанавливается в соответствии с жилищным законодательством (абзац второй, введенный подпунктом "б" пункта 1 Изменений).
В силу части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Следовательно, федеральным законодателем в качестве приоритетного способа определения объема потребленного коммунального ресурса предусмотрено использование показаний приборов учета, и только в случае их отсутствия применяется норматив потребления коммунальной услуги.
Вопреки утверждению административного истца, подпункт "б" пункта 3 Изменений соответствует действующему законодательству.
В части 5 статьи 13 Федерального закона "О теплоснабжении" установлено, что теплосетевые организации или теплоснабжающие организации компенсируют потери в тепловых сетях путем производства тепловой энергии, теплоносителя источниками тепловой энергии, принадлежащими им на праве собственности или ином законном основании, либо заключают договоры поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя с другими теплоснабжающими организациями и оплачивают их по регулируемым ценам (тарифам) или по ценам, определяемым соглашением сторон договора, в случаях, предусмотренных этим федеральным законом, в порядке, установленном статьей 15 данного федерального закона, с учетом особенностей, установленных для ценовых зон теплоснабжения статьей 23.8 приведенного федерального закона.
Согласно части 11 статьи 15 Федерального закона "О теплоснабжении" теплосетевые организации или теплоснабжающие организации приобретают тепловую энергию (мощность), теплоноситель в объеме, необходимом для компенсации потерь тепловой энергии в тепловых сетях таких организаций, у единой теплоснабжающей организации или компенсируют указанные потери путем производства тепловой энергии, теплоносителя источниками тепловой энергий, принадлежащими им на праве собственности или ином законном основании и подключенными (технологически присоединенными) к одной системе теплоснабжения.
При этом Правила N 808, устанавливая особенности заключения и условия договоров поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя между единой теплоснабжающей организацией (поставщиком) и теплосетевыми организациями (покупателями) в целях компенсации потерь, в абзаце третьем пункта 54 закрепляют, что объем потерь тепловой энергии и теплоносителя в тепловых сетях определяется единой теплоснабжающей организацией за расчетный период на основании данных коммерческого учета тепловой энергии, собранных самостоятельно, а также представленных теплоснабжающими и теплосетевыми организациями, тепловые сети которых технологически присоединены к ее тепловым сетям, и зафиксированных в первичных учетных документах, составленных в соответствии с договорами оказания услуг по передаче тепловой энергии, или расчетным способом. На основании указанных данных единая теплоснабжающая организация представляет теплосетевой организации данные о величине потерь тепловой энергии и теплоносителя.
Подпункт "а" пункта 1, подпункт "а" пункта 3 Изменений предписывают при определении и расчете потерь тепловой энергии, переданной в многоквартирные дома, учитывать объем потребленной тепловой энергии, определенный в соответствии с Правилами N 124 и Правилами N 354.
Между тем оспариваемые нормы не содержат непосредственно порядка определения потерь тепловой энергии, теплоносителя, а лишь указывают на необходимость учета при определении таких потерь объема потребленного ресурса, определенного в случае его передачи в многоквартирные дома и жилые дома в соответствии с Правилами N 124 и Правилами N 354.
Исходя из буквального и смыслового толкования оспариваемых положений в системе взаимосвязанных с ним норм действующего законодательства, следует сделать вывод, что объем потребленного коммунального ресурса определяется по показаниям приборов учета (коллективного, индивидуального) и только в случае невозможности установить фактическое потребление - расчетным путем, в том числе с использованием нормативов потребления.
Доводы административного истца о противоречии подпунктов "а", "г" пункта 1, пункта 3 Изменений статьям 10 и 544 Гражданского кодекса Российской Федерации основаны на ошибочном толковании норм материального права и не могут служить основанием для удовлетворения заявленного требования.
В силу пункта 1 статьи 544 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Пунктом 2 статьи 544 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Приведенное оспариваемое положение в полной мере согласуется с нормами Жилищного кодекса Российской Федерации, в частности с его частью 1 статьи 157, в силу которой размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, которое осуществило правовое регулирование в указанной сфере, установив порядок определения размера платы за тепловую энергию (мощность) в многоквартирном доме, не оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, по соответствующим формулам, учитывающим показатели площади жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме, норматив потребления коммунальной услуги по отоплению, тариф на тепловую энергию.
Федерального закона или иного нормативного правового акта большей юридической силы, который бы по-иному определял существенные условия договора оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя, не имеется. Оспариваемые положения изложены понятным и доступным образом, отвечает критерию правовой определенности, ясности и недвусмысленности правовой нормы, не допускают неоднозначного толкования при их применении.
Основанием для признания оспариваемого нормативного правового акта не действующим полностью или в части согласно пункту 1 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации является его несоответствие иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.
В связи с этим ссылка административного истца на несоответствие подпункта "г" пункта 1 Правил N 1034 пункту 115 этих же правил подлежит отклонению, как неправильная, так как эти нормы являются частями одного нормативного правового акта, имеют одинаковую юридическую силу и не подлежат проверке на соответствие друг другу.
По изложенным мотивам нельзя согласиться и с утверждением административного истца о том, что оспариваемое нормативное положение, вопреки требованиям федерального закона, нарушает его права в упоминаемом им аспекте.
Доводы административного истца фактически сводятся к несогласию с действующим правовым регулированием, а также отстаиванию позиции о внесении целесообразных, с его точки зрения, изменений в действующее регулирование в части необходимости регламентации иного порядка, что не может служить правовым основанием для удовлетворения иска.
Проверяя полномочия органа (должностного лица), суды не вправе обсуждать вопрос о целесообразности принятия органом или должностным лицом оспариваемого акта, поскольку это относится к исключительной компетенции органов государственной власти Российской Федерации, ее субъектов, органов местного самоуправления и их должностных лиц.
Учитывая, что подпункты "а", "г" пункта 1, пункт 3 Изменений не противоречат нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, не нарушают права, свободы и законные интересы административного истца, в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в удовлетворении административного иска следует отказать.
Руководствуясь статьями 175 - 180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации
решил:
в удовлетворении административного искового заявления общества с ограниченной ответственностью "Тепло" о признании недействующими подпунктов "а", "г" пункта 1, пункта 3 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2021 г. N 2033, отказать.
Решение может быть обжаловано в Апелляционную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий
судья Верховного Суда
Российской Федерации
А.М.НАЗАРОВА
Судьи Верховного Суда
Российской Федерации
Е.В.ГОРЧАКОВА
В.С.КИРИЛЛОВ