НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

<Письмо> ВАС РФ от 25.01.1996 N С5-7/ОЗ-38 (ред. от 27.02.1996) "О некоторых положениях Федерального закона "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства""

"О некоторых положениях Федерального закона "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства""
ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 25 января 1996 г. N С5-7/ОЗ-38
Высший Арбитражный Суд Российской Федерации информирует, что вступил в силу Федеральный закон "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства", подписанный Президентом Российской Федерации 29 декабря 1995 г. N 222-ФЗ и опубликованный в "Российской газете" 11 января 1996 г. N 5.
1. Федеральный закон определяет правовые основы введения и применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства - юридических лиц (далее - организации), а также физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели).
2. Федеральный закон предоставляет субъектам малого предпринимательства право выбора на добровольной основе системы налогообложения, учета и отчетности, включая переход к упрощенной системе или возврат к принятой ранее системе (п. 1 ст. 1).
3. Согласно Федеральному закону применение упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности предусматривает замену уплаты совокупности установленных законодательством Российской Федерации федеральных, региональных и местных налогов и сборов уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за отчетный период. В этом случае для них сохраняется действующий порядок уплаты таможенных платежей, государственных пошлин, налога на приобретение автотранспортных средств, лицензионных сборов, отчислений в государственные социальные внебюджетные фонды (п. 2 ст. 1).
Применение упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности индивидуальными предпринимателями предусматривает замену уплаты установленного законодательством Российской Федерации подоходного налога на доход, полученный от осуществляемой предпринимательской деятельности, уплатой стоимости патента на занятие данной деятельностью (п. 3 ст. 1).
4. Субъектами упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности являются индивидуальные предприниматели и организации с предельной численностью работающих до 15 человек, включая работающих по договорам подряда и иным договорам гражданско - правового характера и работающих в филиалах и подразделениях этих организаций.
При этом субъекты малого предпринимательства имеют право в предусмотренном Федеральным законом порядке перейти на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, если в течение года, предшествующего кварталу, в котором произошла подача заявления на право применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности, совокупный размер валовой выручки данного налогоплательщика не превысил суммы стотысячекратного минимального размера оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации на первый день квартала, в котором произошла подача заявления (п. 3 ст. 2).
Под действие упрощенной системы не подпадают организации, занятые производством подакцизной продукции, организации, созданные на базе ликвидированных структурных подразделений действующих предприятий, а также кредитные организации, страховщики, инвестиционные фонды, профессиональные участники рынка ценных бумаг, предприятия игорного и развлекательного бизнеса и хозяйствующие субъекты других категорий с особым порядком ведения бухгалтерского учета и отчетности (п. 2 ст. 2).
5. В соответствии с Федеральным законом объектом обложения единым налогом организаций в упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности устанавливается совокупный доход или валовая выручка, полученные за отчетный период (п. 1 ст. 3).
6. Федеральный закон устанавливает ставки единого налога для субъектов малого предпринимательства, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности (ст. 4).
7. В статье 5 Федерального закона определяется порядок применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности.
В частности, установлено, что официальным документом, удостоверяющим право применения субъектами малого предпринимательства упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности, является патент, выдаваемый налоговыми органами сроком на один год, и его форма единая на всей территории Российской Федерации.
При выдаче патента заполняется также его дубликат, который хранится в налоговом органе.
При утрате патента он подлежит возобновлению налоговым органом с соблюдением указанных в статье 5 условий и наложением штрафа на организацию или индивидуального предпринимателя. Размер штрафа устанавливается органом государственной власти субъекта Российской Федерации (п. 6 ст. 5).
Устанавливаются также порядок представления организациями в налоговый орган расчета подлежащего уплате единого налога и других документов, порядок отказа от применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности и обратного перехода (возврата) к принятой ранее системе налогообложения, учета и отчетности (п. п. 7 и 8 ст. 5).
8. Федеральный закон устанавливает ответственность субъектов малого предпринимательства, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, в соответствии с Законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и другими законодательными актами Российской Федерации (ст. 6).
Данная информация направляется для сведения и использования при рассмотрении дел соответствующих категорий.
Заместитель Председателя
Высшего Арбитражного Суда
Российской Федерации
О.В.БОЙКОВ