НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Письмо ВАС РФ от 25.01.1994 N АУ-7/ОП-32 "Об отдельных вопросах при рассмотрении споров в сфере управления"

"Об отдельных вопросах при рассмотрении споров в сфере управления"
ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 25 января 1994 г. N АУ-7/ОП-32
В связи с Вашим запросом о рассмотрении споров в сфере управления сообщается следующее:
1. Акт документальной проверки приобретает силу акта государственного органа и может быть обжалован в арбитражный суд на основании ст. 22 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации после его утверждения начальником налоговой инспекции или его заместителем. Решение руководителя налоговой службы об утверждении результатов проверки (акта) может быть выражено в любой письменной форме. Каких-либо требований к оформлению такого решения законодательство не содержит. Отсутствие в акте перечня документов, на основании которых делаются выводы проверки, по нашему мнению, само по себе не является основанием для признания этого акта недействительным. При этом обязанность доказывания своей позиции лежит на стороне по делу.
2. Если после официального требования налогоплательщик не представляет документы, необходимые для исчисления налогов, налоговая инспекция вправе применить к нему штрафную санкцию, предусмотренную подпунктом "б" пункта I статьи 13 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" (в редакции Закона Российской Федерации от 22.12.92 N 4178-1).
3. Статьей 7 Закона Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость" (в редакции Закона Российской Федерации от 16.07.92 N 3317-1) не предусмотрен порядок исчисления указанного налога в тех случаях, когда соответствующие материальные ресурсы в установленном порядке от налога освобождены.
По нашему мнению, в подобных случаях исчисление налога по соответствующим ставкам производится от суммы добавленной стоимости, определенной по правилам статьи 1 названного Закона.
4. В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость" (в редакции Закона Российской Федерации от 22.12.92 N 4178-1) объектами налогообложения являются обороты по реализации на территории России товаров (работ, услуг) и товары, ввозимые на территорию России. Налогообложение сумм, полученных по сделкам, исполненным на территории других государств, названным Законом не предусмотрено.
5. Исчисление НДС на товары, ввозимые на территорию России, производится в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость", с учетом положений подпунктов "ш" и "щ" статьи 5 названного Закона.
6. Отсутствие денежных средств у налогоплательщика не является основанием для освобождения его от ответственности за просрочку платежей в бюджет.
7. Если кредиторская задолженность у предприятия не востребована и срок исковой давности истек, то согласно пункту 67 Положения о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина Российской Федерации от 20.03.92 N 10, указанная задолженность относится на результаты хозяйственной деятельности или на увеличение финансирования (фондов).
Указанная бухгалтерская операция должна быть произведена сразу же после истечения срока исковой давности в соответствующем отчетном периоде.
При этом необходимо иметь в виду, что согласно статье 24 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" налоговые органы вправе взыскать образовавшуюся недоимку по налогам в течение шести лет с момента ее образования.
8. Неприведение организационно-правовой формы в соответствие с Законом РСФСР "О предприятиях и предпринимательской деятельности" не может являться основанием для признания решений о регистрации предприятий и их учредительных документов недействительными, поскольку сроки приведения организационно-правовой формы в соответствие с названным Законом, а также последствия невыполнения этого требования законодательными актами не установлены.
Что касается производственных кооперативов, то правовым основанием для их деятельности на территории России является Закон СССР "О кооперации", действующий в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации.
Непредставление отчетности в налоговый орган не является основанием для признания недействительными акта о регистрации или учредительных документов предприятия.
9. Экспертами по делу могут быть любые лица, обладающие специальными познаниями.
В.В.ВИТРЯНСКИЙ