НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Письмо ВАС РФ от 19.02.1996 N С5-7/ОЗ-93 "О Федеральном законе "О государственном оборонном заказе"

"О Федеральном законе "О государственном оборонном заказе"
ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 19 февраля 1996 г. N С5-7/ОЗ-93
О ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНЕ "О ГОСУДАРСТВЕННОМ ОБОРОННОМ ЗАКАЗЕ"
Высший Арбитражный Суд Российской Федерации информирует, что со дня официального опубликования вступил в силу Федеральный закон "О государственном оборонном заказе" (далее - Закон), который опубликован в "Российской газете" N 1 от 4 января 1996 г.
1. Закон устанавливает общие правовые и экономические принципы, порядок формирования, размещения, финансирования и исполнения государственного оборонного заказа и регулирует отношения в этой области.
В статье 1 Закона государственный оборонный заказ определяется как правовой акт, предусматривающий поставки продукции для федеральных государственных нужд в целях поддержания необходимого уровня обороноспособности и безопасности Российской Федерации: боевого оружия, боеприпасов, военной техники, другого военного имущества (далее - вооружение и военная техника), комплектующих изделий и материалов, выполнение работ и предоставление услуг (далее - продукция (работы, услуги)), а также экспортно-импортные поставки в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами в соответствии с международными договорами Российской Федерации.
2. Согласно Закону основные показатели оборонного заказа утверждает Президент Российской Федерации (п. 1 ст. 2).
Поставки продукции (работ, услуг) по оборонному заказу являются в соответствии с данным Законом одним из видов поставок продукции (работ, услуг) для федеральных государственных нужд (п. 2 ст. 2).
Финансирование оборонного заказа осуществляется за счет федерального бюджета посредством выделения ассигнований государственному заказчику. Статьи федерального бюджета, по которым финансируется оборонный заказ, имеют статус защищенных статей расходов федерального бюджета.
При этом установлено, что оплата поставок продукции (работ, услуг) по оборонному заказу производится в соответствии с условиями государственного контракта (контракта). Причем, оплату поставок продукции (работ, услуг), осуществляемых исполнителем по контракту с головным исполнителем (исполнителем), может производить непосредственно государственный заказчик, если это предусмотрено соответствующим государственным контрактом (контрактом).
В Законе предусматривается целевое использование финансовых средств, выплачиваемых государственным заказчиком головному исполнителю (исполнителю). В частности, определено, что они предназначаются только для расходов на выполнение оборонного заказа и авансирование соответствующих работ. Головной исполнитель (исполнитель) несет ответственность за иное использование указанных средств (п. 5 ст. 2).
3. В соответствии со статьей 3 Закона размещение оборонного заказа проводится на конкурсной основе, за исключением работ по поддержанию мобилизационных мощностей. В случае, если претенденты на участие в конкурсе на размещение оборонного заказа отсутствуют, а также в случае, если по результатам проведения указанного конкурса не определен головной исполнитель (исполнитель), оборонный заказ обязателен для принятия государственными унитарными предприятиями, а также иными организациями, занимающими доминирующее положение на товарном рынке или обладающими монополией на производство продукции (работ, услуг) по оборонному заказу, при условии, что оборонный заказ обеспечивает установленный Правительством Российской Федерации уровень рентабельности производства этих видов продукции (работ, услуг).
Оборонный заказ и заключение государственного контракта (контракта) на работы по поддержанию мобилизационных мощностей обязательны для всех организаций в случае, если размещение оборонного заказа не влечет за собой убытков от его выполнения (п. 4 ст. 3).
В соответствии с утвержденным оборонным заказом государственный заказчик заключает государственный контракт с головным исполнителем (п. 5 ст. 3).
4. На основании пункта 2 статьи 10 Закона государственный заказчик несет ответственность за своевременное доведение оборонного заказа до головного исполнителя (исполнителя), за целевое использование выделяемых ему за счет федерального бюджета средств для авансирования и оплаты продукции (работ, услуг).
5. В случае невыполнения или ненадлежащего выполнения одной из сторон обязательств, предусмотренных государственным контрактом (контрактом), виновная сторона возмещает другой стороне причиненные ею убытки в порядке и размерах, которые установлены гражданским законодательством Российской Федерации и государственным контрактом (контрактом).
Иные виды ответственности предусматриваются федеральным законом, определяющим особенности поставок продукции (работ, услуг) для выполнения государственного заказа (п. 1 ст. 11).
6. В соответствии с пунктом 3 статьи 11 Закона споры, возникшие между государственным заказчиком и головным исполнителем (исполнителем) или между головным исполнителем (исполнителем) и исполнителем (другим исполнителем) при заключении, изменении, расторжении и выполнении государственных контрактов (контрактов), а также споры по возмещению причиненных убытков рассматриваются в арбитражных судах в соответствии с действующим законодательством.
Данная информация направляется для сведения и использования при рассмотрении соответствующих категорий дел.
Заместитель Председателя
ВАС РФ
О.В.БОЙКОВ