НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Письмо ВАС РФ от 17.03.1993 N С-13/ОСЗ-95 "О Федеральном казначействе РФ, его органах и компетенции"

"О Федеральном казначействе РФ, его органах и компетенции"
ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 17 марта 1993 г. N С-13/ОСЗ-95
Президентом Российской Федерации 8 декабря 1992 года издан Указ N 1556 "О федеральном казначействе".
Согласно Указу в Российской Федерации образована единая централизованная система органов федерального казначейства (казначейство), включающая Главное управление федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации и территориальные органы по республикам в составе Российской Федерации, краям, областям, автономным образованиям, городам Москве и Санкт-Петербургу, городам (за исключением городов районного подчинения), районам и районам в городах.
Органы казначейства являются юридическими лицами, несут установленную законодательством ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на них задач, подчиняются своему вышестоящему органу и начальнику Главного управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации.
Казначейство подчиняется Министру финансов Российской Федерации.
Пунктом 3 Указа органам казначейства предоставлены широкие полномочия, а также предусмотрены меры воздействия на предприятия и организации, нарушающие бюджетную дисциплину.
При разрешении споров следует иметь в виду следующее.
В соответствии с Указом в бесспорном порядке с предприятий, учреждений и организаций подлежат взысканию средства, выделенные из Республиканского бюджета Российской Федерации, или внебюджетные (федеральные) средства, используемые не по целевому назначению, и штраф, налагаемый за это в размере действующей учетной ставки Центрального банка Российской Федерации.
В бесспорном порядке подлежит взысканию также штраф, налагаемый на банки или иные финансово-кредитные учреждения в случаях несвоевременного зачисления ими средств, поступивших в доход Республиканского бюджета Российской Федерации, в государственные (федеральные) внебюджетные фонды, либо средств, перечисленных из Республиканского бюджета Российской Федерации и указанных фондов на счета получателей в соответствующие банки или финансово-кредитные учреждения, в размере действующей в банке (финансово-кредитном учреждении), допустившем нарушение, процентной ставки при краткосрочном кредитовании, увеличенной на 10 пунктов. Взыскание сумм санкций осуществляется органами налоговой службы России в 3-дневный срок по представлению органов казначейства. Следовательно, арбитражные суды будут рассматривать только иски об обратном взыскании указанных сумм, списанных в бесспорном порядке.
Споры об обжаловании решений Центрального банка Российской Федерации о лишении соответствующих банков и иных финансово-кредитных учреждений лицензий на совершение банковских операций, принятых на основании представлений органов казначейства, подлежат рассмотрению в арбитражном суде на основании статьи 22 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В.Ф.ЯКОВЛЕВ