НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Письмо ВАС РФ от 13.03.1995 N С5-7/ОЗ-145 "Об ответственности за нарушение запрета на рекламу"

"Об ответственности за нарушение запрета на рекламу"
ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 13 марта 1995 г. N С5-7/ОЗ-145
Высший Арбитражный Суд Российской Федерации сообщает, что 17 февраля 1995 года Президентом Российской Федерации издан Указ N 161 "О гарантиях прав граждан на охрану здоровья при распространении рекламы", который вступил в силу со дня его опубликования ("Российская газета" N 39 от 22 февраля 1995 года).
1. Указ фактически воспроизводит нормы законов, установивших запрет на рекламу в средствах массовой информации алкогольных напитков и табачных изделий (абзац 2 статьи 19 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан), методов профилактики, диагностики, лечения, медицинских технологий и лекарственных средств, не прошедших проверочных испытаний и не утвержденных в установленном порядке (последний абзац статьи 43 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан), продукции, подлежащей обязательной сертификации, но не имеющей сертификата соответствия (часть четвертая статьи 7 Закона Российской Федерации "О сертификации продукции и услуг"), а также предусматривает недопустимость распространения в средствах массовой информации рекламы целителей, экстрасенсов и других лиц, объявляющих себя специалистами по лечению методами народной медицины и другими традиционными методами и не имеющих соответствующих разрешений, указанных в статьях 56, 57 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан (п. 1 Указа).
2. Названные законы не устанавливают ответственность за нарушение запрета на рекламу, а отсылают к законодательству Российской Федерации. В Указе же предусмотрено, что за указанную в пункте 1 этого Указа рекламу редакции средств массовой информации, рекламораспространители, рекламодатели, рекламопроизводители несут ответственность в соответствии со статьей 169 Гражданского кодекса Российской Федерации, а все полученное ими по сделке от такой рекламы взыскивается в доход Российской Федерации на цели здравоохранения (п. 2 Указа).
Данная мера ответственности применяется, как это следует из Указа, и при нарушении запрета на рекламу целителей, экстрасенсов и других лиц, объявляющих себя специалистами по лечению методами народной медицины и другими традиционными методами и не имеющих соответствующих разрешений, указанных в статьях 56, 57 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан.
3. Согласно пункту 3 Указа исковые требования, связанные с нарушением запрета на рекламу, предъявляют в установленном порядке органы прокуратуры совместно с Министерством здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации, органами здравоохранения субъектов Российской Федерации.
4. Указ действует до принятия федерального закона о рекламе.
Сообщается в порядке информации.
Заместитель Председателя
Высшего Арбитражного Суда
Российской Федерации
О.В.БОЙКОВ