НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Письмо ВАС РФ от 13.01.1995 N С1-7/ОЗ-21 "О поставках продукции для федеральных государственных нужд"

"О поставках продукции для федеральных государственных нужд"
ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 13 января 1995 г. N С1-7/ОЗ-21
О ПОСТАВКАХ ПРОДУКЦИИ ДЛЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД
Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации 10 ноября 1994 года приняла Федеральный закон "О поставках продукции для федеральных государственных нужд". Закон подписан Президентом Российской Федерации 13 декабря 1994 г. N 60-ФЗ и введен в действие со дня его официального опубликования в "Российской газете" 21 декабря 1994 г. N 247.
1. Настоящий Федеральный закон устанавливает общие правовые и экономические принципы и порядок формирования, размещения и исполнения на контрактной (договорной) основе заказов на закупку и поставку товаров, работ, услуг (далее - продукция) для федеральных государственных нужд предприятиями, организациями и учреждениями независимо от форм собственности, расположенными на территории Российской Федерации.
Отношения, возникающие в связи с закупками и поставками сельскохозяйственной продукции и продовольствия для федеральных государственных нужд, регулируются специальным законом.
2. В соответствии со статьей 3 Закона для организации работы по выполнению федеральных целевых программ и обеспечению поставок продукции для федеральных государственных нужд Правительство Российской Федерации утверждает государственных заказчиков.
Государственным заказчиком может быть федеральный орган исполнительной власти, федеральное казенное предприятие или государственное учреждение.
Заказы на выполнение федеральных целевых программ, закупку и поставку продукции для обеспечения федеральных государственных нужд размещаются на предприятиях, в организациях и учреждениях (поставщиках) посредством заключения государственными заказчиками государственных контрактов.
Для федеральных казенных предприятий Правительство Российской Федерации может в необходимых случаях вводить режим обязательного заключения государственных контрактов на поставку продукции для федеральных государственных нужд.
3. Согласно статье 5 Закона поставщики, обладающие монополией на производство отдельных видов продукции, не вправе отказаться от заключения государственных контрактов в случае, если размещение заказа не влечет за собой убытков от ее производства.
Споры, возникающие между государственным заказчиком и поставщиком при заключении, изменении, расторжении и выполнении государственных контрактов на поставку продукции для федеральных государственных нужд, а также о возмещении понесенных убытков, рассматриваются в установленном законодательством порядке арбитражным судом.
Арбитражным судам следует иметь в виду, что споры о понуждении поставщиков заключить контракт с государственным заказчиком на поставку продукции для федеральных государственных нужд не подлежат рассмотрению в арбитражных судах. Исключение составляют споры об обязании заключить государственный контракт поставщиков, обладающих монополией на производство отдельных видов продукции, а также поставщиков - федеральных казенных предприятий, для которых режим обязательного заключения государственного контракта на поставку продукции для федеральных государственных нужд введен Правительством Российской Федерации. При отказе указанных поставщиков от заключения государственного контракта иск государственного заказчика подлежит рассмотрению арбитражным судом. При разрешении указанных споров следует также руководствоваться статьей 445 части первой нового Гражданского кодекса Российской Федерации.
Возникающие при заключении государственного контракта разногласия по отдельным условиям контракта о принятии заказа на поставку продукции для федеральных государственных нужд подлежат рассмотрению арбитражными судами в соответствии со статьей 22 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
4. Ответственность за неисполнение контрактов на поставку продукции для федеральных государственных нужд установлена статьей 5 Закона. В частности, предусмотрена ответственность за необоснованное уклонение поставщика от заключения государственного контракта на поставку продукции для федеральных государственных нужд в случаях, когда обязательность заключения контракта установлена настоящим Федеральным законом, за невыполнение в установленный срок государственного контракта по объему продукции.
5. Статьей 6 Закона признаны утратившими силу Закон Российской Федерации "О поставках продукции и товаров для государственных нужд" от 28 мая 1992 года (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 27, ст. 1558) и Постановление Верховного Совета Российской Федерации "О порядке введения в действие Закона Российской Федерации "О поставках продукции и товаров для государственных нужд" от 28 мая 1992 года (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 27, ст. 1559).
Председатель Высшего
Арбитражного Суда
Российской Федерации
В.Ф.ЯКОВЛЕВ