НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Письмо ВАС РФ от 06.06.1994 N С5-7/ОЗ-385 "О полномочиях территориальных агентств по делам о несостоятельности (банкротстве)"

"О полномочиях территориальных агентств по делам о несостоятельности (банкротстве)"
ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 6 июня 1994 г. N С5-7/ОЗ-385
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1994 г. N 92 "Вопросы Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) при Государственном комитете Российской Федерации по управлению государственным имуществом и его территориальных органов" Госкомимущество Российской Федерации распоряжением от 4 марта 1994 г. N 460-р создал в 38 субъектах Российской Федерации территориальные агентства Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) и утвердил Положение о них.
Согласно этому Положению территориальное агентство в соответствии с возложенными на него задачами и в пределах полномочий, предоставляемых Федеральным управлением, от его имени:
совместно с соответствующими органами исполнительной власти обеспечивает проведение государственной политики, направленной на предотвращение несостоятельности (банкротства) предприятий;
анализирует экономическое и финансовое положение предприятий, расположенных на территории субъектов федераций и имеющих признаки несостоятельности (банкротства), подготавливает рекомендации по их устранению и информирует Федеральное управление о результатах работы;
на основе рассмотрения финансового состояния предприятий принимает решение о необходимости проведения обязательной приватизации федеральных государственных предприятий, являющихся неплатежеспособными и имеющих неудовлетворительную структуру баланса (далее именуются предприятия - должники);
принимает обязательное для предприятия - должника решение о внесении предприятием в арбитражный суд заявления о возбуждении производства по делу о несостоятельности (банкротстве);
обращается в арбитражный суд с заявлением о признании предприятия - должника несостоятельным (банкротом), если предприятие не подает такое заявление на основании принятого Федеральным управлением решения;
вносит в арбитражный суд ходатайства о проведении внешнего управления имуществом предприятия - должника, о проведении санации;
определяет необходимые признаки (условия) наличия реальной возможности восстановления платежеспособности предприятия - должника или санации;
представляет в арбитражный суд заключение по плану проведения внешнего управления имуществом предприятия - должника;
обращается в арбитражный суд с заявлениями: о пересмотре плана проведения внешнего управления имуществом должника; о продолжении внешнего управления имуществом должника либо о его прекращении и открытии конкурсного производства; о неэффективном проведении санации или действиях участников санации, ведущих к ущемлению интересов Российской Федерации как собственника предприятия - должника;
определяет с согласия кредиторов, выраженного решением их собрания, условия и критерии конкурса и организует конкурс при назначении арбитражного управляющего;
принимает от имени государства как представитель собственника решение о добровольной ликвидации предприятия - должника и утверждает решение директора предприятия - должника о добровольной ликвидации;
организует работу по оценке стоимости активов предприятия - должника;
представляет в арбитражный суд список лиц, желающих участвовать в проведении санации предприятия - должника, и сведения о них;
согласует условия и критерии проведения конкурса желающих принять участие в санации;
распоряжается средствами, выделенными из бюджета и внебюджетных фондов для проведения реорганизации, санации неплатежеспособных предприятий и ликвидации предприятий;
согласует в случае применения процедуры внешнего управления предприятием кандидатуры арбитражного управляющего, размеры его вознаграждения, а также план внешнего управления;
совместно с территориальными органами Федеральной службы занятости и администрацией территорий разрабатывает в установленном порядке и вносит на рассмотрение в местные органы исполнительной власти рекомендации и предложения по созданию новых рабочих мест, социальной защите и переподготовке работников, высвобождающихся в результате ликвидации предприятий - должников;
ведет учет неплатежеспособных предприятий;
на договорной основе оказывает содействие по профилю своей деятельности администрации территорий в отношении предприятий, расположенных на соответствующей территории;
участвует совместно с администрацией территорий в разработке и организации исполнения региональных программ, направленных на предотвращение несостоятельности (банкротства) предприятий федеральной собственности и предприятий иной государственной собственности, находящихся на территории по соглашению с соответствующими органами власти;
разрабатывает предложения по проведению санации предприятий;
участвует в установленном порядке в создании и организации деятельности внебюджетных финансовых фондов для проведения реорганизации (санации) неплатежеспособных предприятий или ликвидации предприятий, признанных несостоятельными (банкротами);
рассматривает обращения и предложения заинтересованных лиц по вопросам, связанным с применением реорганизационных процедур в отношении государственных предприятий.
Территориальное агентство имеет право:
действовать в пределах полномочий и прав, предоставляемых ему Федеральным управлением в соответствии с действующим законодательством;
участвовать в установленном порядке в осуществлении контроля за использованием средств, направленных на поддержку (санацию) предприятий;
предлагать кандидатуры арбитражных и конкурсных управляющих, прошедших необходимую подготовку и имеющих соответствующую квалификацию;
получать в установленном порядке от органов исполнительной власти, предприятий и организаций (независимо от формы собственности) информацию, необходимую для выполнения возложенных на него задач;
принимать участие в формировании программ органов исполнительной власти соответствующего субъекта федерации по оказанию финансовой поддержки неплатежеспособным предприятиям и по предоставлению им дотаций со стороны государства;
привлекать в установленном порядке для проведения экспертиз и консультаций необходимых специалистов, в том числе на договорной основе;
издавать обязательные для исполнения приказы по вопросам, относящимся к его ведению;
осуществлять определенную настоящим Положением деятельность в отношении предприятий государственной собственности субъектов федерации и муниципальной собственности при условии делегирования территориальному агентству соответствующих полномочий органами исполнительной власти и предоставлении средств из соответствующих бюджетов для финансирования расходов, связанных с такой деятельностью.
Территориальные агентства осуществляют свои права и обязанности в отношении государственных предприятий, а также предприятий, в капитале которых имеется доля (вклад) Российской Федерации.
Данную информацию предлагается иметь в виду при рассмотрении дел о несостоятельности (банкротстве) предприятий.
Заместитель Председателя
Высшего Арбитражного Суда
Российской Федерации
О.В.БОЙКОВ