НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Письмо ВАС РФ от 06.01.1993 N С-13/ОР-3 "О некоторых вопросах организации работы по применению Закона Российской Федерации "О несостоятельности (банкротстве) предприятий"

"О некоторых вопросах организации работы по применению Закона Российской Федерации "О несостоятельности (банкротстве) предприятий"
ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 6 января 1993 г. N С-13/ОР-3
О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ
ПО ПРИМЕНЕНИЮ ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВЕ) ПРЕДПРИЯТИЙ"
В соответствии с Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 19 ноября 1992 г. N 3930-1 с 1 марта 1993 года вводится в действие Закон Российской Федерации "О несостоятельности (банкротстве) предприятий".
Согласно п. 1 ст. 3 Закона дела о несостоятельности (банкротстве) предприятий рассматриваются Высшими арбитражными судами республик в составе Российской Федерации, арбитражными судами краев, областей, городов, автономной области и автономных округов по месту нахождения предприятий - должников, указанному в их учредительных документах.
Учитывая, что с 1 марта 1993 г. на рассмотрение арбитражных судов начнут поступать заявления о возбуждении производства по делам о несостоятельности (банкротстве) предприятий, необходимо принять меры, направленные на обеспечение надлежащей организации разрешения соответствующих дел.
1. Из числа судей целесообразно выделить 1 - 2 состава (3 - 6 человек), которые будут специализироваться на рассмотрении дел о признании предприятий несостоятельными (банкротами). За оставшееся до введения Закона в действие время следует организовать углубленное изучение названными судьями Закона Российской Федерации "О несостоятельности (банкротстве) предприятий", а также проблем, связанных с оценкой финансового состояния предприятий, их кредиторской и дебиторской задолженности, взаимоотношениями с банками, бухгалтерским учетом, залоговым правом.
В этих целях, наряду с организуемой Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации учебой судей на базе Академии народного хозяйства, можно использовать существующие в регионах различные формы экономического образования.
2. Необходимо наладить взаимодействие с региональными структурами федеральной службы (агентства) по делам о несостоятельности (банкротстве), создание и обеспечение функционирования которой возложено на Правительство Российской Федерации и Госкомимущество Российской Федерации. При этом следует учитывать, что названная служба будет располагать сведениями о лицах, которые могут выполнять функции арбитражных и конкурсных управляющих, назначаемых арбитражным судом (ст. ст. 12 и 19 Закона).
3. Представляется полезным располагать полной информацией о независимых аудиторских организациях, которым арбитражным судом может быть поручено составление и представление бухгалтерского баланса либо заменяющих его бухгалтерских документов в случае непредставления соответствующих документов предприятием - должником (ст. 5 Закона).
4. Целесообразно силами арбитражного суда осуществить, в том числе с использованием средств массовой информации, мероприятия по разъяснению руководителям предприятий, работникам экономических и юридических служб основных положений Закона Российской Федерации "О несостоятельности (банкротстве) предприятий", обратив особое внимание на вопросы оформления заявлений о возбуждении дел о банкротстве предприятиями - должниками (ст. 5), необходимость соблюдения кредиторами доарбитражного порядка урегулирования спора о задолженности (ст. 6), порядка рассмотрения дел о признании предприятий несостоятельными (банкротами), применения к ним ликвидационных и реорганизационных процедур.
5. Необходимо принять меры по пропаганде журнала "Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации", имея в виду, что в указанном журнале должны публиковаться объявления: о проведении конкурса участников санации предприятия - должника (п. 4 ст. 13 Закона); о решениях арбитражных судов о признании предприятий несостоятельными (банкротами) и открытии конкурсного производства (ст. 17); о расторжении мирового соглашения между предприятием - должником и кредиторами (п. 3 ст. 43); о добровольной ликвидации предприятий - должников под контролем кредиторов (п. 1 ст. 51).
6. Для учета дел о признании предприятий несостоятельными (банкротами) и изучения практики их разрешения просьба оперативно направлять в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации (на имя заместителей председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации О.В. Бойкова и В.В. Витрянского) копии определений арбитражного суда о возбуждении производства по делам указанной категории; о приостановлении производства по названным делам в целях применения к предприятиям - должникам реорганизационных процедур; о возобновлении производства по делам в случаях прекращения внешнего управления имуществом должника либо санации, а также решений арбитражного суда о признании мирового соглашения недействительным или о его расторжении; о признании предприятия несостоятельным (банкротом) и открытии конкурсного производства; об отклонении заявления о признании предприятия несостоятельным (банкротом).
7. Принимая во внимание, что рассмотрение дел о признании предприятий несостоятельными (банкротами) может длиться продолжительный период (более полутора лет), в течение которого потребуется осуществлять контроль и производить большое число процессуальных действий, необходимо разработать специальную систему учета дел названной категории и обеспечить ее эффективное применение.
Высший Арбитражный Суд Российской Федерации предлагает относиться к делам о признании предприятий несостоятельными (банкротами), как к особой категории дел, требующих пристального внимания, глубокого и тщательного изучения, в целях принятия взвешенных и обоснованных решений с учетом их социально-экономических последствий.
Председатель Высшего Арбитражного
Суда Российской Федерации
В.Ф.ЯКОВЛЕВ