ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 1 августа 1996 г. N С5-7/ОЗ-454
О ПОСТАНОВЛЕНИИ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Высший Арбитражный Суд Российской Федерации информирует, что 15 июля 1996 г. Конституционный Суд Российской Федерации принял Постановление по делу о проверке конституционности пункта 1 статьи 1 и пункта 4 статьи 3 Закона Российской Федерации от 28 октября 1991 года "О дорожных фондах в Российской Федерации" (далее - Закон). Постановление опубликовано в "Российской газете" 20 июля 1996 г. N 136 (1496).
Представляется целесообразным обратить внимание на некоторые положения упомянутого Постановления.
Конституционный Суд Российской Федерации, в частности, признал соответствующим
Конституции Российской Федерации установление порядка финансирования затрат, связанных с содержанием, ремонтом, реконструкцией и строительством автомобильных дорог общего пользования, за счет целевых внебюджетных средств, концентрируемых в Федеральном дорожном фонде Российской Федерации и в дорожных фондах субъектов Российской Федерации (п. 1 ст. 1 Закона).
В то же время Конституционный Суд Российской Федерации признал не соответствующим
Конституции Российской Федерации, в частности, ее статье 5 (части 1 и 4), пункт 1 статьи 1 Закона в части, не включающей Москву и Санкт-Петербург в перечень субъектов Российской Федерации, имеющих территориальные дорожные фонды.
Пункт 4 статьи 3 Закона в части, устанавливающей, что уплачиваемые в городах Москве и Санкт-Петербурге (как и в других субъектах Российской Федерации) налог на реализацию горюче - смазочных материалов и акцизы с продажи легковых автомобилей в личное пользование граждан зачисляются в Федеральный дорожный фонд Российской Федерации, Конституционным Судом признан соответствующим
Конституции Российской Федерации.
Конституционный Суд признал не соответствующим
Конституции Российской Федерации, ее статье 5 (части 1 и 4), пункт 4 статьи 3 Закона в части, устанавливающей, что уплачиваемые в городах Москве и Санкт-Петербурге (в отличие от других субъектов Российской Федерации) налоги на пользователей автомобильных дорог, с владельцев транспортных средств и на приобретение автотранспортных средств (кроме приобретаемых гражданами в личное пользование легковых автомобилей) зачисляются в Федеральный дорожный фонд Российской Федерации.
Данные положения Постановления Конституционного Суда Российской Федерации, как акта, действующего непосредственно, предлагается иметь в виду при рассмотрении арбитражными судами дел, связанных с применением Закона Российской Федерации "О дорожных фондах в Российской Федерации".
Заместитель Председателя
Высшего Арбитражного Суда
Российской Федерации
О.В.БОЙКОВ